Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Планета знаний" расчитана для обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Павловская основная школа №2
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
и принято
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ
учителей начальных классов ________/Э.И.Шабакаева/ Павловской ОШ №2
Протокол №______ «____»________2016 г. _______/О.Г.Малова/
от «___»______2016 г. Приказ № _______
Руководитель ШМО от«____»______2016 г.
________/Е.Е.Пахомова/
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «Русский язык» для 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель высшей категории: Королева Людмила Ремовна
Количество часов по учебному плану: в год -170 часов; в неделю – 5 часов.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно – методического комплекта «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой, программы курса «Русский язык. Планета знаний», авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина М.: АСТ: Астрель, 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Учебник «Русский язык» 3 класс в 2 частях, рекомендованный Министерством образования и науки РФ: АСТ, Астрель, Москва, 2012.
Рабочую программу составила __________/Королева Л.Р./
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1. – 2-е изд., доработанное.-АСТ- Астрель, Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;-программа курса «Русский язык» 1-4 классы, Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб.- М:АСТ: Астрель; Москва:2012);
-в соответствии с письмом Министерства образования РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года;
-в соответствии с образовательной программой МКОУ ПОШ №2.
Место предмета в учебном плане
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) проведено уплотнение учебного материала , требования к уровню подготовки соответствуют авторским.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
- осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
- находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
- анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
- вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
- определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
Содержание программы
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Круг сведений о речи
как основе формирования речевых умений
Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств.
Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.
Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).
Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.
Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.
Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.
Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.
Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.
Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.
Виды речевой деятельности
(коммуникативно-речевые умения)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.
Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).
Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.
Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.
Умения:
— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;
— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;
— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);
— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).
Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.
Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.
Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).
Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Круг сведений о языке
как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке (3 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.
Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).
Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.
Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как С—Э, З—Е, Х—Ж, д—б, Ш—М, Г—Р, Я—Ф, п—р и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.
Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.
Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.
Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).
Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.
Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология) (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).
Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).
Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.
Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).
Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.
Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.
Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.
Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.
Синтаксис (34 ч). Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.
Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.
Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).
Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.
Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.
Правописание и пунктуация (47 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.
Знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.
Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.
Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.
Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):
— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);
— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).
Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (7 ч) (повторение изученного во 2 классе) | ||||
1 | Речь устная и письменная. Речевые действия. | 1 | ||
2 | Правила записи слов. Безударные гласные. Парные согласные. Непроизносимые согласные. Словарный диктант. | 1 | ||
3 | Большая буква в именах собственных. Изложение «Свет осени» Творческая работа: зарисовка уголка родной природы | 1 | ||
4 | Слово и его значение, значимые части слова. Письмо по памяти Анализ и редактирование изложения | 1 | ||
5 | Входной диктант «Бобёр». | 1 | ||
6 | Работа над ошибками. Слово в предложении и тексте. Повторение по теме «Словарные слова» - словарный диктант | 1 | ||
7 | Контрольное списывание | 1 | ||
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (8 ч) | ||||
8 | Слово. Предложение. Текст. (вводный урок) Слово и словосочетание. | 1 | ||
9 | Слово и словосочетание. | 1 | ||
10 | Части речи. Род имен существительных. | 1 | ||
11 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 | ||
12 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | ||
13 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||
14 | Связь частей речи в словосочетаниях Устойчивые словосочетания. | 1 | ||
Спрашиваем..сообщаем..побуждаем.. .6 ч | ||||
15 | Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||
16 | Употребление отрицательной частицы НЕ. Словарный диктант | 1 | ||
17 | Знаки препинания в конце предложений(обобщение) Подготовительный диктант. | 1 | ||
18 | Контрольный диктант «Школьный сад» | 1 | ||
19 | Анализ контрольного диктанта Инструктаж по проектным работам | 1 | ||
20 | Повторение пройденного материала | 1 | ||
Рассказываем… Описываем… Рассуждаем… ( 5 ч) | ||||
21 | Текст. Списывание текста с речевой задачей. | 1 | ||
22 | Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | ||
23 | Изложение «Долгожданная зима». | 1 | ||
24 | Анализ и редактирование изложения. | 1 | ||
25 | Творческая работа по теме «Составление текста (загадки, или другого жанра)». | 1 | ||
О главном - 8 ч | ||||
26 | Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова. Словарный диктант. Правописание корня | 1 | ||
27 | Если в корне две безударные гласные… | 1 | ||
28 | Изложение «Ухоронки». | 1 | ||
29 | Главное слово в словосочетании Тест по теме. Главные члены предложения как грамматическая основа. Подлежащее и грамматические средства его выражения. | 1 | ||
30 | Сказуемое и грамматические средства его выражения. Тест Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения. | 1 | ||
31 | Создание текста на основе его главной мысли Главная (основная) мысль текста. Контрольное списывание текста | 1 | ||
32 | Диктант «По местам боевой славы» | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. | 1 | ||
III-я четверть - 20ч Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения-6 ч | ||||
34 | Подлежащее, выраженное личным местоимением. | 1 | ||
35 | Подлежащее, выраженное личным местоимением. | 1 | ||
36 | Сказуемое. Изменение глагола по временам. Проверочная работа. | 1 | ||
37 | Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 1 | ||
38 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого Главная (основная) мысль текста. | 1 | ||
39 | Проверочный диктант по теме «О главном…». Работа над ошибками | 1 | ||
Конкретизируем значение, распространяем мысль…- 3 ч | ||||
40 | Структурные части средств языка | 1 | ||
41 | Роль приставок и суффиксов в словах. | 1 | ||
42 | Роль приставок и суффиксов в словах. | 1 | ||
Употребление и правописание слов с приставками - 4 ч. | ||||
43 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
44 | Правописание гласных в приставках. Правописание согласных в приставках. | 1 | ||
45 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. Словарный диктант. | 1 | ||
46 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. Обучение написанию текста объявления | 1 | ||
Употребление слов с суффиксами - 2 ч. | ||||
47 | Употребление слов с суффиксами. Тест | 1 | ||
48 | Употребление слов с суффиксами. Творческое списывание | 1 | ||
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений -5 ч. | ||||
49 | Назначение зависимого слова в словосочетании. Употребление падежных форм разных частей речи | 1 | ||
50 | Употребление падежных форм разных частей речи | 1 | ||
51 | Контрольный диктант «Подземный ходок» Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
52 | Обучающее изложение «Март в лесу» Анализ изложения | 1 | ||
53 | Обучающее сочинение – описание «Моя игрушка» Анализ сочинения | 1 | ||
IV четверть - 15 ч КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ | ||||
54 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений | 1 | ||
Правописание местоимений с предлогами - 1 ч. | ||||
55 | Правописание местоимений с предлогами Проверочная работа по словосочетанию | 1 | ||
Второстепенные члены предложения - 2 ч | ||||
56 | Второстепенные члены предложения. Анализ (разбор) простого предложения. | 1 | ||
57 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | 1 | ||
Развиваем главные мысли в текстах - 2 ч. | ||||
58 | Повествование Рассуждение Словарный диктант Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | 1 | ||
59 | Диктант с грамматическим заданием «Дождь в лесу». Работа над ошибками. | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ Средства языка и их анализ - 4 ч. | ||||
60 | Основные средства языка и их анализ. | 1 | ||
61 | Называем… Слово и словосочетание | 1 | ||
62 | Слово как часть речи. | 1 | ||
63 | Конкретизируем значение слова. | 1 | ||
Правописание слов - 2 ч. | ||||
64 | Правописание слов. Повторение. Проверочная работа по теме «Правописание слов.» | 1 | ||
65 | Правописание слов. Повторение. Словарный диктант Анализ проверочной работы Распространяем мысли | 1 | ||
Выражаем мысли и чувства - 3 ч | ||||
66 | Изложение «Разговор цветов». | 1 | ||
67 | Анализ изложения. Итоговая комплексная работа | 1 | ||
68 | Анализ итоговой комплексной работы Части речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...