русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Чистяково
Советского района Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ
Чистяковской ООШ_______
Приказ №______
«____»_______20___ г.
Рабочая программа
по русскому языку_
класс __3___
учитель__Шапорева Марина Борисовна__
учебный год_____2018-2019_______
Количество часов по учебному плану | 5 | |
Всего за учебный год | 170 | |
В т.ч. | на I полугодие |
|
на II полугодие |
|
2018-2019 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования:
УМК «Школа России», «Русский язык»,разработанной В.П. Канакиной, В.Г.Горецким.
Издательство «Просвещение» 2011год.
Учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» в 2-х частях,3 класс, М., «Просвещение»,2016 г.
Рабочая тетрадь. Чистописание. В.Г.Горецкий, Т.В.Игнатьева в 4-х частях, 3 класс, М., «Просвещение», 2016 г.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс, Яценко И.Ф., М., «Вако», 2014 г.
С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Развитие речи | Личностные | формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности. | уважать Отечество, прошлое и настоящее России; знанию истории, языка, культуры своего народа, своего края. |
Предметные | определять тему и основную мысль текста, тип текста; составлять простой план текста; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера; совершенствовать речевые средства и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом). | анализировать высказывания о русском языке. | ||
Метапредметные | способность принимать и сохранять учебную задачу. умение осуществлять поиск необходимой | наблюдать за особенностями собственной речи оценивать её. | ||
2. | Раздел №2 Система языка Фонетика, орфоэпия, графика | Личностные | развитие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности. | выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; |
Предметные | выделять в слове звуки речи; давать их фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; выполнять звуко – буквенный разбор слов. правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; работать с орфоэпическим словарем. | различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, | ||
Метапредметные | вступать в диалог, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. наблюдать и анализировать языковые явления, выполнять знаково-символические действия, включая моделирование. | планировать общие способы работы, аргументировать свою точку зрения. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. структуировать знания, работать по алгоритму. | ||
3. | Раздел №3 Лексика | Личностные | развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | формирование коммуникативной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения. |
Предметные | употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам антонимы и синонимы; опознавать эпитеты, сравнения, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем. | письменно излагать содержание текста-образца | ||
Метапредметные | использовать речь для регуляции своего действия, брать на себя инициативу в организации учебного действия. принимать и сохранять учебную задачу, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из затруднительной ситуации. осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. | адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | ||
4. | Раздел №4 Состав слова (морфемика) | Личностные | формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности. | формирование широких познавательных интересов, творческой инициативы. |
Предметные | выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; определять части речи и их формы по типичным суффиксам и окончанию; разбирать слова по составу; пользоваться словарем однокоренных слов. | группировать однокоренные слова с разными корнями | ||
Метапредметные | объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (контроль, оценка). учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. применять методы информационного поиска, работать с разными источниками информации. | адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, строить логическую цепь рассуждений, доказательство. | ||
5. | Раздел №5 Морфология | Личностные | ориентация в нравственном содержании собственных поступков окружающих людей. | формирование широких познавательных интересов. формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Предметные | квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению; правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово как часть речи. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными | ||
Метапредметные | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;наблюдать и анализировать языковые явления, осуществлять анализ объектов на основе существенных признаков, обобщать. | умение использовать знаково- символические средства, в том числе моделирование, для решения задач. | ||
6. | Раздел №6 Синтаксис | Личностные | формирование знаний основных моральных норм и ориентация на их выполнение. установка на здоровый образ жизни. | развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Предметные | выделять словосочетания в предложении;определять главное и зависимое слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; Разбирать простое предложение синтаксически. | находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. составлять нераспространённые и распространённые предложения | ||
Метапредметные | Способность различать способ и результат действия. Способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, наблюдать и анализировать языковые явления. | ||
7. | Раздел №7 Орфография и пунктуация | Личностные | развитие этнических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. | формирование эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с художественными произведениями. |
Предметные | находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми гласными, изученными в 3 классе; пользоваться орфографическим словарем; находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания; расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами. | употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. | ||
Метапредметные | умение вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок. умение обобщать, делать вывод. использовать речь для регуляции своего действия. | способность учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. умение устанавливать аналогии. умение задавать вопросы. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1.Язык и речь. | 2 | |
2. Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | Обучающее изложение «Путешественница» |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». | ||
Слово в языке и речи. | 19 | Обучающее изложение «Ёлочка» |
Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал» | ||
Проект «Рассказ о слове». | ||
Диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи». | ||
4.Состав слова. | 45 | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
Обучающее изложение «Скворцы» | ||
Проект «Семья слов» | ||
Обучающее изложение «Клесты» | ||
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | ||
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | ||
Обучающее изложение «Скворец Лёва» | ||
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | ||
Проект «Составляем орфографический словарь» | ||
Части речи. | 76 | Обучающее изложение «Горностай» |
Проект «Тайна имени» | ||
Обучающее изложение «Лев и мышь» | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
Сочинение по картинеИ.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ||
Обучающее изложение «Кот» | ||
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | ||
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | ||
Проект «Зимняя страничка» | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||
Контрольное списывание | ||
Обучающее изложение «Лесной великан» | ||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
Повторение. | 14 | Обучающее изложение "Соловьиное гнездышко» |
Итоговый контрольный диктант | ||
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». |
3. Календарно-тематическое планирование
п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль | |||||||||||||||||
I.Язык и речь - 3 ч. | ||||||||||||||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. Для чего нужен язык? | 1 | Уметь: | Фронтальная работа по вопросам учебника; работа в парах – конструирование предложений; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка. | ||||||||||||||||||||
2 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | Уметь: -выделять главную мысль; - подбирать заголовок; знать признаки текста | Фронтальная работа по учебнику – конструирование речевых высказываний; работа в парах – анализ диалогов; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | Сочинение | |||||||||||||||||||
3. | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | Уметь: | |||||||||||||||||||||
II.Текст. Предложение. Словосочетание - 16 ч. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты? | 1 | Научиться различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения | Фронтальная работа по учебнику – диагностика ранее изученного; работа в парах – составление алгоритма определения текста поего признакам; самостоятельная работа – отработка знаний, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка. | ||||||||||||||||||||
5 | Предложение. Что такое предложение? | 1 | Научиться выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения | Проблемный диалог, коллективная работа – конструирование предложений; работа в парах- отработка навыков диалогических высказываний, самостоятельная работа ,самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
6 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Научиться наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения.такого типа. Научиться классифицировать предложения по цели высказывания | Практическая работа по учебнику; работа в парах – составление алгоритма; индивидуальная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
7 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | Научится правильно оформлять предложение на письме. Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи Знание: научится использовать вопросы для составления текста Умение: высказывать свои впечатления Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. | Групповая работа; самостоятельная работа – отработка изученного; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | Сочинение. | |||||||||||||||||||
8 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | Научиться находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи | Работа в парах – по вопросам учебника выявление в тексте обращений, выведение алгоритма выделения обращений в письменной речи под руководством учителя; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
9 | Предложение. Виды предложений по интонации. | 1 | Знание: научится анализировать таблицу Умение: определять предложения в устной и письменной речи. Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений | Контроль и самоконтроль изученных понятий; работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
10 | Предложение. Что такое обращение? | 1 | Научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение | |||||||||||||||||||||
11 | Развитие речи. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов обращений. | 1 | Знание: научится делить текст на части; Умение: подбирать название частей текста Навык записи текста | Сочинение. | ||||||||||||||||||||
12 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | Знание: научится делить текст на части; Умение: подбирать название частей текста Навык записи текста | |||||||||||||||||||||
13 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные. | 1 | Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения | Коллективнаяработа – по блочной схеме в учебнике диагностика ранее изученного; работа в парах – определение грамматической основы предложения по алгоритму; самостоятельная работа – конструироание предложений, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
14 | Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения. | 1 | Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам | Работав парах; коллективная работа; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
15 | Простое и сложное предложение. Упражнение в различии сложного и простого предложения. | 1 | Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное | Проблемный диалог; фронтальная беседа с классом; работа у доски по алгоритму; самостоятельная работа в тетрадях; самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
16 | Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. | 1 | Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное | Коллективная работа с презентацией; работа парах; самостоятельная работа по заданиям учебника – анализ предложений; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
17 | Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? | 1 | Научиться различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетание, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Практическая работа – коллективное конструирование словосочетаний; фронтальная работа с предложением; самостоятельная работа – отработка умений; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 1 | Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи Знание: научится использовать вопросы для составления текста Умение: высказывать свои впечатления Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. | Групповая работа – составление алгоритма полного разбора предложения; индивидуальная и парная отработка навыков; самостоятельная работа –составление текста – описания по опорным словосочетаниям; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | Сочинение. | |||||||||||||||||||
19 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. | ||||||||||||||||||||
III.Слово в языке и речи - 21ч. | ||||||||||||||||||||||||
20 | Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова. | 1 | Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать однозначные и многозначные слова. Научиться работать с толковым словарем. | Коллективная работа с презентацией – тематический тест по диагностике ранее изученного; работа в парах – анализ блочной схемы; самостоятельная работа – определение лексического значения слова с помощью словаря; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
21 | Слово в языке и речи. Синонимы и антонимы. | 1 | Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать многозначные слова, синонимы и антонимы. Научиться работать с толковым словарем | Коллективная работа по учебнику – знакомство с терминами; работа в парах со словарями антонимов и синонимов; самостоятельная работа – подбор синонимов и антонимов к словам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
22 | Слово в языке и речи. Что такое омонимы? | 1 | Научиться распознавать омонимы объяснять их лексическое значение, работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию | Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; работа в парах со словарем; самостоятельная работа – упражнения в употреблении омонимов в речи; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
23 | Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова? | 1 | Научиться различать слово и словосочетание как сложное название предмета | Коллективная работа по учебнику –анализ роли словосочетаний в речи; индивидуальная и парная работа с учебником; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
24 | Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы? | 1 | Научиться находить в тексте и предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания | Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа – анализ значений фразеологизмов с помощью словаря; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
25 | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | Научиться анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | Контроль и самоконтроль изученных понятий; работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка. | Изложение | |||||||||||||||||||
26 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | Научится правильно оформлять предложение на письме | |||||||||||||||||||||
27 | Слово в языке и речи. Части речи. Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение. | 1 | Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения | Коллективная работа с презентацией – тематический тест по диагностике ранее изученного; работа в парах – анализ блочной схемы; работа в парах – составление монологического сообщения; самостоятельная работа – распознавание частей речи; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
28 | Слово в языке и речи. Части речи. Имя прилагательное. Глагол. | 1 | Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения | Коллективная работа по учебнику – языковой анализ предложений; самостоятельная работа – распознавание имен прилагательных; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
29 | Слово в языке и речи. Части речи. Имя числительное. | 1 | Научиться распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?,который?), объяснять значение имен числительных в речи, приводить примеры имен числительных | Проблемный диалог; работа в парах – выведение правила; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
30 | Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | Знать слова с непроверяемыми написаниями Уметь: распознавать части речи с опорой на таблицу, разбор предложений по членам предложений, по частям речи. Составлять по репродукции небольшой текст. Находить в нем изученные чести речи . | |||||||||||||||||||||
31 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце | ||||||||||||||||||||||
32 | Слово в языке и речи. Однокоренные слова. какие слова называются однокоренными? | 1 | Научиться распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимическими корнями. Научиться приводить примеры однокоренных слов | Коллективная работа с презентацией – диагностика ранее изученного материала; работа в парах по учебнику – выведение правила; самостоятельная работа – классификация слов по признаку; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
33 | Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | Научиться определять качественную характеристику гласных звуков. Научиться работать с памяткой "Как сделать звуко-буквенный разбор слов" | Коллективный анализ схемы в учебнике; работа в группах; самостоятельная работа – работа по алгоритму с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
34 | Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | Научиться определять качественную характеристику согласных звуков | Коллективный анализ схемы в учебнике; работа в группах; самостоятельная работа – работа по памятке; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
35 | Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак. | 1 | Научиться подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | Работа в группах – составление алгоритма проверки буквы парного по глухости – звонкости согласного звука; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
36 | Развитие речи. Изложение текста со свободной передачей его содержания. | 1 | Научиться употреблять в словах мягкий знак (ь), подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой | Работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка. | Изложение | |||||||||||||||||||
37 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | 1 | Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста | |||||||||||||||||||||
38 | Слово в языке и речи. Проект «Рассказ о слове» | 1 | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Беседа с классом по теме урока; групповая проектная отработка навыков – анализ слова как единства звучания и значения; индивидуальная работа. | Проект «Рассказ о слове» | |||||||||||||||||||
39 | Проверочный диктант. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. | Диктант | |||||||||||||||||||
40 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научиться оценивать результаты выполненного задания | |||||||||||||||||||||
IV.Состав слова - 41ч | ||||||||||||||||||||||||
41 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова» | Проблемный диалог; выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа – классификация слов; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
42 | Состав слова. Корень слова. Чередование согласных в корне слова. | 1 | Научиться различать однокоренные слова, группировать их, выделять корень, подбирать примеры однокоренных слов. Научиться работать со словарем однокоренных слов | Коллективная работа по учебнику – выведение алгоритма; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа – конструирование однокоренных слов; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
43 | Состав слова. Корень слова. Сложные слова. правописание сложных слов. | 1 | Научиться различать сложные слова, находить в них корень | Проблемный диалог по учебнику; работа в группах по дидактическим материалам; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
44-46 | Состав слова. Формы слова. Окончание. | 3 | Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Фронтальная работа по вопросам учебника; коллективнаяработа; выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
47-48 | Состав слова. Приставка. | 1 | Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки | Коллективная работа – анализ состава слова; выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
49 | Состав слова. Суффикс. | 1 | Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса | Коллективная работа – работа с учебником; самостоятельная работа; парная отработка навыков по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
50 | Состав слова. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове Умение: находить суффиксы в словах Навык: написание слов с пропущенными известными орфограммами | |||||||||||||||||||||
51 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | Научиться рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять под руководством учителя по картине описательный текст | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа; самооценка, взаимооценка. | Сочинение | |||||||||||||||||||
52 | Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений. | 1 | Применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | |||||||||||||||||||||
53 | Состав слова. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. | 1 | Научиться выделять в словах основу слова. Научиться работать с памяткой "Как разобрать слово по составу" | Коллективная работа – работа с учебником; выведение правила, работа в парах по составлению алгоритма; самостоятельная работа по памятке; дифференцированное проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
54 | Состав слова. Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. разбор слова по составу. | 1 | Научиться проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям | Групповая работа по дидактическим материалам; коллективная работа; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
55 | Состав слова. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | |||||||||||||||||||||
56 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. | Изложение. | |||||||||||||||||||
57 | Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных изложений. | 1 | Научиться оценивать результаты выполненного задания | Формирование у учащихся навыков самодиагностики и взаимоконтроля: коррекция знаний; самостоятельная и групповая работа с дидактическими материалами; коллективная диагностика знаний и умений, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
58 | Проект «Семья слов» | 1 | Научиться составлять семью слов по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы | Беседа с классом по теме урока; индивидуальная и групповая проектная работа по применению полученных знаний и умений, индивидуальная работа – оформление проектов и их презентация. | Проект «Семья слов» | |||||||||||||||||||
59 | Состав слова. Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых словах. | 1 | Научиться определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать орфограммы | Комплексное повторение с использованием презентации; коллективная работа по учебнику; выведение алгоритма определения орфограммы; работа в парах по схеме; самостоятельная работа; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
60-61 | Состав слова. Правописание слов с безударными гласными в корне | 2 | Научиться подбирать проверочные слова с заданной орфограммой, объяснять правильность написания слова с безударной гласной в корне слова | Коллективная работа – тест на диагностику ранее изученного материала; работа в группах; самостоятельная работа по алгоритму; коррекция знаний, самостоятельная и групповая работа по учебнику; индивидуальная работа по дидактическим материалам; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
62 | Состав слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне. | 1 | Научиться подбирать проверочные слова с двумя орфограммами в корне | Работа в парах; самостоятельная работа по учебнику, взаимопроверка; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
63-65 | Состав слова. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 3 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.Находить и отмечать в словах орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в словеПриводить примеры слов с заданной орфограммой. | Коллективная работа – в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
66 | Состав слова. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Проверочная работа. | 1 | Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах подбора проверочных слов | Самостоятельная работа по дидактическим материалам; работа в парах; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
67-70 | Состав слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 4 | Научиться подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах | |||||||||||||||||||||
71-72 | Состав слова. Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | Научатся писать слова с удвоенными согласными КОЛЛЕКТИВ КОЛЕКЦИЯ; контролировать правильность записи текста Умение: сопоставление слов, различных по смыслу, но сходных в произношении Навык: работа с орфографическим словарем | |||||||||||||||||||||
73 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | Научатся рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать свое отношение к картине | Работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка. | Сочинение. | |||||||||||||||||||
74 | Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений. | 1 | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | |||||||||||||||||||||
75 | Состав слова. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 1 | Научиться находить суффиксы -ек, -ик в словах после шипящих, писать слова с этими суффиксами | Фронтальная работа по вопросам учебника; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по учебнику; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
76 | Состав слова. Правописание суффиксов и приставок | 1 | Научиться определять способы проверки написания приставок , наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками | |||||||||||||||||||||
77 | Состав слова. Правописание слов с приставками. | 1 | Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова, совершенствовать навык выделять значимые части слова | |||||||||||||||||||||
78 | Состав слова. Правописание приставок и предлогов | 1 | Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами | Проблемный диалог; выведение алгоритма; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по учебнику; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
79-80 | Состав слова. Правописание слов с разделительным твердым знаком | 2 | Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания | Проблемный диалог; выведение алгоритма; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по учебнику; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
81 | Контрольный диктант | 1 | Научиться оценивать результаты своей деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. | Контрольный диктант | |||||||||||||||||||
V.Части речи-76ч | ||||||||||||||||||||||||
82 | Части речи (повторение) | 1 | Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи | |||||||||||||||||||||
83 | Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 | Научиться различать части речи. Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам | Коллективная работа по блочной схеме; работа в парах; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
84 | Части речи. Имя существительное. | 1 | Научиться различать среди однокоренных слов имена существительные. | Коллективная работа по презентации учителя; работа в парах; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
85 | Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Научиться выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные, находить среди слов устаревшие слова и объяснять их значение. | |||||||||||||||||||||
86 | Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания | Контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Изложение | |||||||||||||||||||
87 | Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные. | Фронтальная работа по вопросам учебника; работа в парах; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
88 | Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени» | 1 | Научиться наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять с помощью взрослых рассказ о своем имени | Фронтальная беседа; индивидуальное проектирование. | Проект | |||||||||||||||||||
89 | Части речи. Изменение имён существительных по числам. | 1 | Научиться определять число имен существительных | Комплексное повторение по учебнику; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
90 | Части речи. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | Научиться распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа | Коллективная работа по презентации учителя; работа в парах; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
91 | Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи. | 1 | Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме | |||||||||||||||||||||
92 | Части речи. Род имён существительных | 1 | Знать слова с непроверяемым написанием, Уметь определять род имен существительных, сопоставление имен существительных со схемами | Проблемный диалог; выведение правила под руководством учителя; работа в парах по алгоритму; индивидуальная и дифференцированная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
93 | Части речи. Определение рода имён существительных | 1 | Научиться определять род имен существительных | Групповая работа; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
94 | Части речи. Имена существительные общего рода. | 1 | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. | |||||||||||||||||||||
95 | Части речи. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | Научиться правильно записывать имена существительные с мягким знаком (ь) после шипящих на конце существительных женского рода | Проблемный диалог; коллективная работа; парная отработка навыков; самостоятельная работа по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
96 | Части речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 1 | Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий | |||||||||||||||||||||
97 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания | Контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Изложение | |||||||||||||||||||
98 | Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». | 1 | Научиться записывать текст под диктовку и проверять его | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. | Диктант | |||||||||||||||||||
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Научиться изменять имена существительные по падежам | Коллективная работа по учебнику, выведение правила под руководством учителя; работа в парах; самостоятельная работа по таблице; парная отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
100 | Части речи. Упражнение в склонении и в определении падежей имён существительных | 1 | Научиться определять падеж имен существительных | Фронтальная работа по учебнику; групповая работа; работа в парах; самостоятельная работа; комментированное выставление оценок. | ||||||||||||||||||||
101 | Части речи. Несклоняемые имена существительные | 1 | Знать об изменении имен существительных по падежам Уметь определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника | Фронтальная работа по учебнику; групповая работа; работа в парах; самостоятельная работа; комментированное выставление оценок. | ||||||||||||||||||||
102 | Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Развивать умение составлять текст и писать сочинение по репродукции картины и по вопросам | Контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Сочинение | |||||||||||||||||||
103 | Части речи. Имя существительное. Именительный падеж | 1 | Научиться распознавать именительный падеж имен существительных | Фронтальная работа по вопросам учебника, построение алгоритма, самостоятельная работа по алгоритму, комментированное выставление оценок. | ||||||||||||||||||||
104 | Части речи. Имя существительное. Родительный падеж | 1 | Научиться распознавать родительный падеж имен существительных | Фронтальная работа по вопросам учебника, коллективный анализ блочной схемы, дифференцированная работа, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
105 | Части речи. Имя существительное. Дательный падеж | 1 | Научиться распознавать дательный падеж имен существительных | Фронтальная работа по вопросам учебника, коллективный анализ блочной схемы, парная отработка навыков, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
106 | Части речи. Имя существительное. Винительный падеж | 1 | Научиться распознавать винительный падеж имен существительных | Фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа по алгоритму с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
107 | Части речи. Имя существительное. Упражнение в распознавании изученных падежей. | Формировать представление об именах существительных в изученных падежах, о признаках этих падежей | ||||||||||||||||||||||
108 | Части речи. Имя существительное. Творительный падеж | 1 | Научиться распознавать творительный падеж имен существительных | Самостоятельное изучение и конспектирование содержания материала в тетради; анализ блочной схемы, работа в парах, самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
109 | Части речи. Имя существительное. Предложный падеж | 1 | Научиться распознавать предложный падеж имен существительных | Самостоятельная работа по учебнику; коллективный анализ блочной схемы, работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
110 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Научиться восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста, работать с памяткой "Как подготовиться к изложению" | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Изложение | |||||||||||||||||||
111 | Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 1 | Научиться составлять сообщение об изученных падежах имен существительных | Самостоятельная работа, работа в парах по алгоритму, самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
112 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы | Диктант. | |||||||||||||||||||||
113 | Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка» | Научатся способу проверки написания различных орфограмм Умение: подбирать проверочное слово, обосновывая написание. Навык: контролировать и оценивать этапы своей работы. | Проект. | |||||||||||||||||||||
114 | Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Сочинение | |||||||||||||||||||
115 | Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. | 1 | Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи. | Коллективная работа с текстами; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
116 | Части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными, сложные прилагательные. | 1 | Научиться распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах | Фронтальная устная работа по вопросам учебника; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
117 | Части речи. Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | Знать правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия Уметь распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении | |||||||||||||||||||||
118 | Части речи. Имя прилагательное. Текст-описание | 1 | Познакомить с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания | |||||||||||||||||||||
119 | Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | Научиться находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Развивать умение составлять описание выбранного предмета (растения) по вопросам учителя | Контроль и самоконтроль изученных понятий: составление алгоритм написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Сочинение. | |||||||||||||||||||
120 | Части речи. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Научиться определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам | Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; работа в паре; самостоятельная работа, самопроверка по образцу; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
121 | Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных | Фронтальная устная работа с текстами; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
122 | Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа. | 1 | Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных | Коллективная работа по учебнику, составление алгоритма, работа по алгоритму в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
123 | Части речи. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | Проблемный диалог, выведение правила; коллективная работа по учебнику; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
124 | Части речи. Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера. | 1 | Закреплять умения писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных, познакомить учащихся с текстом типа сравнительного описания | |||||||||||||||||||||
125 | Части речи. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | Научиться анализировать таблицу "Изменение имен прилагательных по падежам", изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам | Фронтальная устная работа по вопросам учебника; составление алгоритма; парная работа по алгоритму; самостоятельная работа, взаимопроверка;проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
126 | Части речи. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 1 | Научиться определять начальную форму имени прилагательного. | Групповая работа по учебнику; самостоятельная работа по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
127 | Части речи. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. | 1 | Осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного Уметь ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному | |||||||||||||||||||||
128 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами | Диктант. | ||||||||||||||||||||
129 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Уметь исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. Закреплять знания об имени прилагательном. | Самостоятельная работа по дидактическим материалам с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного», работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
130 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками » | 1 | Уметь использование имен прилагательных при описании портрета Умения составление и запись текста, используя опорные слова Навыки самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного | Контроль и самоконтроль изученных понятий: составление алгоритм написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка. | Сочинение. | |||||||||||||||||||
131 | Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Уметь работать над ошибками. Уточнить знания об изученных признаках имен прилагательных и правописании родовых окончаний, формировать умение рассказать о частях речи по плану | Групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте. Фронтальная беседа с классом по теме урока; групповое проектирование. | Проект | |||||||||||||||||||
132 | Части речи. Местоимение. Личные местоимения | 1 | Научиться распознавать личные местоимения среди других частей речи | Групповая работа по вопросам учебника, составление рассуждения о местоимении как части речи; самостоятельная работа; работа с дидактическими материалами; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
133 | Части речи. Личные местоимения третьего лица. | 1 | Научиться определять лицо, число местоимений, находить местоимения в предложениях, употреблять личные местоимения в речи. | Фронтальная коллективная работа; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
134 | Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 1 | Научиться определять лицо, число, род местоимения в предложениях, оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся имена существительные соответствующими местоимениями. | Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; коллективная работа по учебнику; работа в парах по правилу; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
135 | Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма. | 1 | Развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи; передавать содержание текста по коллективно составленному плану. | |||||||||||||||||||||
136 | Части речи. Обобщение знаний о местоимение. Проверь себя. | 1 | Научиться использовать местоимения в речи согласно правилам этикета в России, использовать приобретенные знания о местоимении как части речи при выполнении заданий, оценивать результаты выполненного задания. | Коллективная работа по учебнику, работа в парах по «Страничке для любознательных»; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
137 | Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | Научиться распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, устанавливать связь слов в предложении и в словосочетании, различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, употреблять глаголы в речи. | Коллективная работа с текстами; работа в группах по учебнику; самостоятельная работа; работа в парах по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
138 | Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола. | 1 | Научиться различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос | Коллективная работа по учебнику, работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
139 | Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | 1 | Знать о распознавание глаголов среди однокоренных слов, грамотное написание глаголов Умения находить глаголы в прямом и переносном значении, подбор синонимов и антонимов Навыки запись стихотворений, главная мысль | |||||||||||||||||||||
140 | Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 1 | Научиться определять тип текста по его признакам, составлять, писать текст – повествование по серии рисунков, различать тему и главную мысль текста, употреблять глаголы в речи. | Написание сочинения – рассказа по серии рисунков с последующей самопроверкой, взаимопроверкой по алгоритму выполнения работы. | Сочинение. | |||||||||||||||||||
141 | Развитие речи. Глаголы в неопределённой форме. | 1 | Научиться осваивать базовое предметное понятие «неопределенная форма глагола»,определять неопределенную форму глагола, владеть терминологией. | Коллективная устная работа по учебнику, выведение правила под руководством учителя; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
142 | Развитие речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | 1 | Научиться определять неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать глаголы в неопределенной форме, употреблять глаголы в н.ф. в речи, подбирать к ним антонимы и синонимы. | Работа в парах; самостоятельная работа; дифференцированная работа с дидактическими материалами; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
143 | Части речи. Число глаголов | 1 | Наблюдать за изменением числа глагола. Научиться определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов, работать с толковым, орфоэпическим словарями. | Групповая работа по учебнику, выведение правила; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
144 | Части речи. Изменение глаголов по числам. | 1 | Научиться изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе в речи, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, восстанавливать деформированный текст. | Самостоятельная работа с текстами; работа в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
145 | Части речи. Времена глаголов | 1 | Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, употреблять в речи глаголы в разных временных формах. | Фронтальная коллективная работа по учебнику; работа в парах; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
146 | Части речи. Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 | Научиться распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения | Коллективная работа по учебнику, наблюдение над глагольным суффиксом в прошедшем времени; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
147 | Части речи. Изменение глаголов по временам | 1 | Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. | Коллективная работа- анализ таблицы; работа в парах; индивидуальная дифференцированная работа; ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
148 | Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам | 1 | Научиться использовать глаголы в разных временных формах в речи, оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельная работа – работа по алгоритму; работа в парах – отработка навыков; самостоятельная работа; ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
149 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Научиться анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, излагать содержание текста | Контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа; самооценка, взаимооценка. | Изложение | |||||||||||||||||||
150 | Части речи. Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Научиться определять род и число глаголов в прошедшем времени, выделять родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Проблемный диалог, фронтальная коллективная работа по учебнику; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
151 | Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | Научиться определять род глагола в формах прошедшего времени, выделять родовые окончания глаголов в прошедшем времени, правильно записывать окончания глаголов. | Самостоятельная работа с текстами; коллективная работа по учебнику; индивидуальная дифференцированная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
152-153 | Части речи. Правописание частицы не с глаголами | 2 | Научиться объяснять общее лексическое значение глаголов с частицей не, применять правило написания частицы не с глаголами, употреблять в речи глаголы с частицей не. | Групповая работа по учебнику; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
154 | Части речи. Обобщение знаний о глаголе | 2 | Научиться определять изученные грамматические признаки глагола, обосновывать правильность их выбора; выполнять морфологический разбор глагола, использовать приобретенные знания о глаголе как части речи при выполнении заданий, оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельная работа по учебнику; индивидуальная работа, взаимопроверка; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта. | Диктант | |||||||||||||||||||
156 | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | Развивать умение работать над ошибками. Закреплять навыки морфологического разбора слов. | Коррекция знаний, самостоятельная и групповая работа; комплексное повторение по разделу «Проверь себя», самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
157 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | Знать: связи между предложениями; Уметь :уместно использовать в тексте местоимений, соотнесение их с именами существительными, уметь контролировать этапы работы | Сочинение. | ||||||||||||||||||||
VI.Повторение - 13ч | ||||||||||||||||||||||||
158-159 | Повторение. Части речи | 2 | Научиться использовать специальную терминологию при определении частей речи, различать части речи по вопросу и значению, употреблению в речи, объяснять роль частей речи в русском языке. | Комплексное повторение по учебнику, работа в парах; самостоятельная работа по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
160 | Контрольный диктант. | 1 | Развивать представление о связи между предложениями; уметь употреблять местоимения в речи; | Комплексное повторение по презентации учителя; работа в группах с дидактическим материалом; самостоятельная работа, взаимопроверка; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | Диктант. | |||||||||||||||||||
161 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | Знать: связи между предложениями; Уметь :уместно использовать в тексте местоимений, соотнесение их с именами существительными, уметь контролировать этапы работы | |||||||||||||||||||||
162 | Повторение. Текст. | 1 | Научиться определять признаки слова, предложения, словосочетания, текста, правильно оформлять предложение в письменной речи, различать предложения по интонации и цели высказывания, употреблять их в речи, выполнять звуко-буквенный разбор и разбор по составу. | Комплексное повторение по презентации учителя; работа в парах с дидактическим материалом; самостоятельная работа, взаимопроверка; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||||||||||||||||||||
163 | Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст. | 1 | Наблюдать зависимость признаков имени прилагательного от признаков имени существительного. Научиться изменять имена прилагательные по родам, употреблять их в речи, правильно писать окончания имен прилагательных, выполнять морфологический разбор частей речи, разбор по составу, звуко-буквенный разбор. | Комплексное повторение; работа в парах; самостоятельная работа по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
164 | Повторение. Предлоги и приставки. Текст. | 1 | Научиться различать приставку и предлог, правильно писать приставки и предлоги, выполнять морфологический разбор частей речи, разбор по составу, звуко-буквенный разбор. | Комплексное повторение; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
165 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Уметь: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи | Комплексное повторение в парах по тестам; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | Тест. | |||||||||||||||||||
166 | Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст. | 1 | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Научиться устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, обосновывать написание слов с изученными орфограммами. | Комплексное повторение по учебнику; работа в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
167 | Повторение. Однокоренные слова. | 1 | Научиться подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень, производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Знать правило единообразного написания корней родственных слов, пользоваться этим правилом для написания слов. Научиться пользоваться орфографическим словарем. | Комплексное повторение по учебнику; работа в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||
168 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | Научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Уметь: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта. | Диктант. | |||||||||||||||||||
169 | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | Коррекция знаний, анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения работы над ошибками; самостоятельная и групповая работа; индивидуальная работа с дидактическими материалами; самооценка, взаимооценка. | Изложение. | |||||||||||||||||||
170 | Итоговое повторение | 1 | Научиться называть разделы русского языка, определять теоретический и практический материал, изученный в 3 классе, в рамках каждого раздела. | Комплексное повторение: групповая, коллективная, индивидуальная работа, самооценка, взаимооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....