Технологическая карта по русскому языку (2 класс) "Лексическое значение слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Лексическое значение слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта урока русского языка по теме «Лексическое значение слова»
Выполнила
учитель начальных классов
Алейникова Елена Сергеевна
Десногорск, 2015г
Технологическая карта урока русского языка по теме «Лексическое значение слова»
Учитель: | Алейникова Е.С.учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2» города Десногорска |
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. В.Г.Горецкий УМК «Школа России». |
Тема урока: | Лексическое значение слова |
Тип урока: | Освоение нового материала |
Цель: | Создание условий для формирования у учащихся представлений о лексическом значении слова. |
Задачи: | 1. Научиться находить лексическое значение слова с помощью толкового словаря. |
Результаты: | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; извлекают необходимую информацию из иллюстрации, овладевают базовыми предметными понятиями в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; - развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. |
Оборудование: | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.
|
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент. | Психо- логический настрой. | Девиз урока : «Всё у нас получится» Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ, но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути. Вы согласны? Запись числа. Орфографическая минутка. | Дети оформляют тетради. | Самооценка готовности к уроку. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2. | Актуализация знаний. | Игра « Огоньки». | Над изученной темой. Запись предложения: Утром на траве появились первые заморозки. (Подчеркнуть главные члены предложения, предлог) Какое слово здесь вам не знакомо? Тема урока. «Лексическое значение слова» | Повторение правил. | Подготовка к определению темы урока. Определение темы. |
3. | Задачи урока. | Учитель записывает на доске. | Дети формулируют задачи урока. (чему мы научимся на уроке) | ||
Планирование деятельности. | Вывод делают самостоятельно. Если не знаем лексического значения слова, то его нужно посмотреть в толковом словаре.(библиотека, интернет) | Учатся работать в информационной среде | |||
Физкультминутка. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала. | Хомка, хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, глазки трёт, Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку. Раз, два, три , четыре пять, Хочет сильным стать. Сейчас свои знания примените на практике Стр.42 упр. 48.Прочитайте задание. Кто как будет выполнять? У кого есть затруднения? - Проверим работу. Словарная работа: береза, лопата(запись слов в тетрадь) | Выполняют физкультминутку с показом упражнений. Работают в парах по составлению предложения Называют несколько составленных предложений | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Развитие коммуникативной компетенции Самостоятельная работа. Упр. 49 стр. 43 Фронтальный опрос. По упр. 49. | ||
7. | Рефлексия. | Дополняют предложения: -На уроке я работал… -Было интересно… -Было трудно… -Я научился… -Теперь я могу… -Мне захотелось… -Моё настроение… | Создание ситуации успеха. Самооценка. | ||
8 | Подведение итога | Д/з Стр.43 упр. 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Значение суффикса"
Технологическая карта урока построена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требоаниями ФГОС НОО для учителей, работающих по УМК "Начальная школа 21 века". Урок решает следующие учебные задачи:развитие речи, мышления, побуждение познавательног...
Технологическая карта по русскому языку на тему: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.3 класс
Цели деятельности: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.Планируемые результатыПредметные:Знать: п...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...
Технологическая карта урока русского языка «Как можно объяснить значение слова» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Как можно объяснить значение слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с понятием «лексическое знач...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова" 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК Начальная школа XXI века), 3 класс
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать представление у обучающихся о прямом и переносном значении словa.2. Научить использовать прямое и переносное значение в зависимости от ко...