Технологическая карта урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК Начальная школа XXI века), 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление у обучающихся о прямом и переносном значении словa.

2. Научить использовать прямое и переносное значение в зависимости от контекста.

Предметные:

1. Знать отличия между прямым и переносным значением слова.

2. Уметь различать прямое и переносное значение слова в зависимости от контекста.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные умения посредством парной работы.

2.  Развивать орфографическую зоркость посредством работы с упражнениями.

Личностные:

1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

2. Воспитывать уважительное отношение к изучению русского языка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Шепчет листва, ударил мороз, плачет дождь

Слайд 8

Какая же будет цель? Прямое и переносное значение слова

Слайд 9

Узнать, что такое прямое и переносное значение слова Прямое и переносное значение слова

Слайд 10

1. Выполним ____________ минутку. 2. Узнаем, как употреблять ________ и ________ значение слова. 3. Поработаем в ________. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план

Слайд 11

1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять ________ и ________ значение слова. 3. Поработаем в ________. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план

Слайд 12

1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в ________. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план

Слайд 13

1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в парах. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план

Слайд 14

1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в парах. 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план

Слайд 15

1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в парах. 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Сделаем выводы. Восстанови план

Слайд 19

Ветерок спросил, пролетая: — Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: — Золотые нас руки растят. Евгения Серова

Слайд 21

1. Папа пришел с работы. – Наконец-то пришел долгожданный день отъезда. 2. Веселая песня согрела нас в пути. – Мама согрела мне обед. 3. Мальчик гуляет на площадке. – Усталое солнце по небу гуляет. 4. Молоть зерно. – Молоть вздор. 5. Железный прут. – Железный характер.

Слайд 23

Запишите словосочетания в переносном значении Тяжелый (груз, характер), чёрные (чернила, мысли), бежит (ребёнок, река), каменное (здание, сердце), хвост (зайки, поезда), красное (яблоко, строка), медвежьи (следы, услуга)

Слайд 24

Запишите словосочетания в переносном значении Тяжелый (груз, характер ), чёрные (чернила, мысли ), бежит (ребёнок, река ), каменное (здание, сердце ), хвост (зайки, поезда ), красное (яблоко, строка ), медвежьи (следы, услуга )

Слайд 25

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки _______ 2. Петя _________ от радости 3. Мороз ________ речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________

Слайд 26

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя _________ от радости 3. Мороз ________ речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________

Слайд 27

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз ________ речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________

Слайд 28

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз сковал речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________

Слайд 29

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз сковал речку 4. Часы встали 5. Облака ___________

Слайд 30

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз сковал речку 4. Часы встали 5. Облака плывут

Слайд 34

Какая же будет цель? Прямое и переносное значение слова

Слайд 35

Узнать, что такое прямое и переносное значение слова Прямое и переносное значение слова

Слайд 36

Раньше я думал… Теперь я знаю… Мне было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...

Технологическая карта урока русского языка " Корень с чередованием согласных" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для наблюдения за чередованием согласных в корне словаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. организо...

Технологическая карта урока русский язык "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...

Технологическая карта урока русского языка «Корень как часть слова», УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятии «корень слова».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с ролью морфемы «корень»...

Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя:Формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1) вспомнить, что такое многозначные слова;2) дать поня...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание как часть слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представления об окончании как части слова.Задачи урока:    Дидактические:1. Познакомить обучающихся с окончанием как частью слова.2. Научить находить ф...

Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока: Дидактические:1. Вспомнить, что такое многозначные слова...