Технологическая карта урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК Начальная школа XXI века), 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление у обучающихся о прямом и переносном значении словa. 2. Научить использовать прямое и переносное значение в зависимости от контекста. | Предметные: 1. Знать отличия между прямым и переносным значением слова. 2. Уметь различать прямое и переносное значение слова в зависимости от контекста. |
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные умения посредством парной работы. 2. Развивать орфографическую зоркость посредством работы с упражнениями. | Личностные: 1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. 2. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать уважительное отношение к изучению русского языка. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шепчет листва, ударил мороз, плачет дождь
Какая же будет цель? Прямое и переносное значение слова
Узнать, что такое прямое и переносное значение слова Прямое и переносное значение слова
1. Выполним ____________ минутку. 2. Узнаем, как употреблять ________ и ________ значение слова. 3. Поработаем в ________. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план
1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять ________ и ________ значение слова. 3. Поработаем в ________. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план
1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в ________. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план
1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в парах. 4. Выполним ________ работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план
1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в парах. 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Сделаем _________. Восстанови план
1. Выполним орфографическую минутку. 2. Узнаем, как употреблять прямое и переносное значение слова. 3. Поработаем в парах. 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Сделаем выводы. Восстанови план
Ветерок спросил, пролетая: — Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: — Золотые нас руки растят. Евгения Серова
1. Папа пришел с работы. – Наконец-то пришел долгожданный день отъезда. 2. Веселая песня согрела нас в пути. – Мама согрела мне обед. 3. Мальчик гуляет на площадке. – Усталое солнце по небу гуляет. 4. Молоть зерно. – Молоть вздор. 5. Железный прут. – Железный характер.
Запишите словосочетания в переносном значении Тяжелый (груз, характер), чёрные (чернила, мысли), бежит (ребёнок, река), каменное (здание, сердце), хвост (зайки, поезда), красное (яблоко, строка), медвежьи (следы, услуга)
Запишите словосочетания в переносном значении Тяжелый (груз, характер ), чёрные (чернила, мысли ), бежит (ребёнок, река ), каменное (здание, сердце ), хвост (зайки, поезда ), красное (яблоко, строка ), медвежьи (следы, услуга )
Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки _______ 2. Петя _________ от радости 3. Мороз ________ речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________
Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя _________ от радости 3. Мороз ________ речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________
Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз ________ речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________
Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз сковал речку 4. Часы _________ 5. Облака ___________
Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз сковал речку 4. Часы встали 5. Облака ___________
Вставьте пропущенные слова и подчеркните слово в переносном значении. 1. На морозе щеки горят 2. Петя светился от радости 3. Мороз сковал речку 4. Часы встали 5. Облака плывут
Какая же будет цель? Прямое и переносное значение слова
Узнать, что такое прямое и переносное значение слова Прямое и переносное значение слова
Раньше я думал… Теперь я знаю… Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...
Технологическая карта урока русского языка " Корень с чередованием согласных" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для наблюдения за чередованием согласных в корне словаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. организо...
Технологическая карта урока русский язык "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами.Дидактические:1 познакомить обучающихся с правилом правописания местоимений с предлогами;2 форм...
Технологическая карта урока русского языка «Корень как часть слова», УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятии «корень слова».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с ролью морфемы «корень»...
Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя:Формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1) вспомнить, что такое многозначные слова;2) дать поня...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание как часть слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления об окончании как части слова.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с окончанием как частью слова.2. Научить находить ф...
Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока: Дидактические:1. Вспомнить, что такое многозначные слова...