Проект по русскому языку
проект по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Тема:Проект «Говорите правильно»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование учебно-познавательного интереса к изучению употребления имен существительных во множественном числе
- формировать способность к самооценке
- формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- развитие мотивации к творческой проектной деятельности
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения над собственной речью
- выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами
Познавательные УУД:
- пользоваться словарями различных типов
- использовать знаково-символические средства (в том числе схемы, таблицы) представления информации, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями
Коммуникативные УУД:
- слушать и слышать собеседника, вести диалог
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, грамматических)
- пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- определять принадлежность слова к определённой части речи
- формировать умение ставить имена существительные в форму множественного числа именительного и родительного падежей
- формировать умение выполнять проектную работу
Цель: формирование и развитие учебно-познавательного интереса к совместной деятельности для изучения употребления имен существительных множественного числа в именительном и родительном падежах через решение практических задач и задач поискового характера в процессе выполнения проекта
Ход урока:
Приложение1
Задание 1 (1 группа) Запишите слово в именительном падеже множественном числе. Поставьте в словах ударение. Выделите окончание.
Торт-_______________________, герб-_____________, директор-_____________, договор-__________________.
| Задание 1 (2 группа) Запишите слово в именительном падеже множественном числе.Поставьте в словах ударение. Выделите окончание. Шофёр-_________________, адрес-_________________, доктор-____________________, паспорт-_____________. |
Задание 1 (3 группа) Запишите слово в родительном падеже множественном числе.Поставьте в словах ударение. Выделите окончание Килограммы- ___________________________, яблоки -________________________________, апельсины- _____________________________,
туфли- _________________________________. | Задание 1 (4 группа) Запишите слово в родительном падеже множественном числе.Поставьте в словах ударение. Выделите окончание Сапоги- _______________________________, варежки-_______________________________,
макароны- ______________________________, мандарины-_____________________________. |
Приложение2 (отдельный файл)
Приложение 3
Группа 1
|
Группа 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Группа 3
| Группа 4
|
Приложение 4
План работы 1.Выполните задание 1 на карточке 2.Сделайте карточку-памятку для каждого слова Запишите слово, поставьте ударение, выделите окончание. 3.Опросите ребят других групп по вашему заданию, используя карточки. Запишите слова и обозначьте в них ударение так, как они их произнесли. 4.Сделайте вывод: как большинство ребят употребляют имена существительные. Для этого заполните таблицу 5.Представьте свою работу классу | План работы 1.Выполните задание 1 на карточке 2.Сделайте карточку-памятку для каждого слова Запишите слово, поставьте ударение, выделите окончание. 3.Опросите ребят других групп по вашему заданию, используя карточки. Запишите слова и обозначьте в них ударение так, как они их произнесли. 4.Сделайте вывод: как большинство ребят употребляют имена существительные. Для этого заполните таблицу 5.Представьте свою работу классу |
План работы 1.Выполните задание 1 на карточке 2.Сделайте карточку-памятку для каждого слова Запишите слово, поставьте ударение, выделите окончание. 3.Опросите ребят других групп по вашему заданию, используя карточки. Запишите слова и обозначьте в них ударение так, как они их произнесли. 4.Сделайте вывод: как большинство ребят употребляют имена существительные. Для этого заполните таблицу 5.Представьте свою работу классу | План работы 1.Выполните задание 1 на карточке 2.Сделайте карточку-памятку для каждого слова Запишите слово, поставьте ударение, выделите окончание. 3.Опросите ребят других групп по вашему заданию, используя карточки. Запишите слова и обозначьте в них ударение так, как они их произнесли. 4.Сделайте вывод: как большинство ребят употребляют имена существительные. Для этого заполните таблицу 5.Представьте свою работу классу |
Приложение 5
Карточка 1 Вставьте окончания существительных во множественном числе именительном падеже. Машинист__, инженер__, агроном__, повар__,
учител__, директор__, библиотекар__, путешественник__, доктор__, пассажир__. | Карточка 1 Вставьте окончания существительных во множественном числе именительном падеже. Машинист__, инженер__, агроном__, повар__,
учител__, директор__, библиотекар__, путешественник__, доктор__, пассажир__. |
Карточка 1 Вставьте окончания существительных во множественном числе именительном падеже. Машинист__, инженер__, агроном__, повар__,
учител__, директор__, библиотекар__, путешественник__, доктор__, пассажир__. | Карточка 1 Вставьте окончания существительных во множественном числе именительном падеже. Машинист__, инженер__, агроном__, повар__,
учител__, директор__, библиотекар__, путешественник__, доктор__, пассажир__. |
Карточка 1 Вставьте окончания существительных во множественном числе именительном падеже. Машинист__, инженер__, агроном__, повар__,
учител__, директор__, библиотекар__, путешественник__, доктор__, пассажир__. | Карточка 1 Вставьте окончания существительных во множественном числе именительном падеже. Машинист__, инженер__, агроном__, повар__,
учител__, директор__, библиотекар__, путешественник__, доктор__, пассажир__. |
Приложение 6
Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) | Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) |
Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) | Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) |
Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) | Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) |
Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) | Карточка 2 Подчеркните правильный вариант произношения слова У Маши нет (носок, носков) Салат из (помидор, помидоров) В зале нет свободных (мест, местов) |
Приложение 7
Лист самооценки_____________________________________________ 1. Работать над проектом понравилось не понравилось 2.Наиболее трудным показалось ставить существительное в И.П. мн.ч ставить ударение в словах ставить существительное в Р.п. мн.ч работать со словарем все было легко 3.Оцените свою работу в группе
| Лист самооценки_____________________________________________ 1. Работать над проектом понравилось не понравилось 2.Наиболее трудным показалось ставить существительное в И.П. мн.ч ставить ударение в словах ставить существительное в Р.п. мн.ч работать со словарем все было легко 3.Оцените свою работу в группе
|
Приложение 8
Лист взаимооценки Оцените работу каждого члена вашей группы
| Лист взаимооценки Оцените работу каждого члена вашей группы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист взаимооценки Оцените работу каждого члена вашей группы
| Лист взаимооценки Оцените работу каждого члена вашей группы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект (моно проект по русскому языку) «Картотека словарных слов»
По окончанию работы над проектом мы создадим классную методическую картотеку словарных слов, которую будем использовать на уроках русского языка....
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Проект урока русского языка русский язык 2 класс
Урок русского языка 2 класс по теме "Слог"...
Проект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица» (по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Представлен проект урока русского языка с использованием электронного приложения к уроку.....
Проект по русскому языку "Тайна имени". УМК "Школа России" В.П. Канакина и В.Г.Горецкий «Русский язык», - М.: Просвещение, 2011г
Данная работа является конечным продуктом проекта по русскому языку "Тайна имени". 3 класс. УМК "Школа России" В. П. Канакина и В. Г. Горецкий "Русский язык", -- М.: Прос...
Проект по русскому языку. "Экология нашего языка"
Проект по русскому языку " Экология нашего языка". 4 класс. Слова-паразиты и как от них избавиться....