Употребление наречий и их роль в речи»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс) на тему

Молчанова Елена Сергеевна

«Употребление наречий и их роль в речи» Форма проведения: открытый урок с использованием мультимедийной презентации. Цели и задачи: 1) Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия: а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия); б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет; в) неизменяемость наречий; 2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи; 3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narechie_razrabotala_molchanova_e_.s_.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации                                                                                                                              

МБОУ «Средняя   школа № 64» г. Рязани

Конспект

  урока по русскому языку в 4 классе

разработала учитель высшей квалификационной категории

Молчанова Е. С.

 

«Употребление наречий и их роль в речи»

Форма проведения: открытый урок с использованием мультимедийной презентации. 

Цели и задачи:

  1. Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия:  

     а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия);

     б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет;

     в) неизменяемость наречий;

2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи;

3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.      

Ход урока:

  1. Запись числа, классной работы, пословицы.
  • Как вы понимаете смысл пословицы?
  • Пусть эта пословица будет девизом не только нашего урока, но и всех последующих уроков, а также станет девизом в жизни.
  • Запишите пословицу в тетрадь.

Сначала подумай, потом делай.

- Найдите в пословице наречие и подпишите.

- Что мы уже знаем о наречии?

  1.   Формулирование  темы и постановка цели  нашего урока .

- Кто без затруднений нашел наречие? Кто испытывал затруднение? Зафиксировать затруднение.

- По каким признакам определили, что данная часть речи – наречие?

                 - Чего мы не знаем?

                 - Предположите, какой будет тема урока?

          - Правильно, тема урока: “Наречие, как часть речи, их употребление  и роль наречий  в речи ”      (Слайд 1)

- Какие цели поставим?

- Научиться употреблять наречия в речи и узнать, какова их роль в речи.

                           - На какие вопросы отвечают наречия?

- С  какой  частью  речи  связано? (Слайд 2)

III. Постановка вопросов к группе наречий и заполнение таблицы в тетради

 - На какие вопросы отвечают наречия? (Слайд 3)

- Что  обозначает?

- С  какой  частью  речи  связано?

 - Чем является в предложении?

 IV. Работа в парах

 (№ 200, учебник, запись в тетради)

(После заполнения 2 ст. таблицы) (Слайд 4)

V.Запись в тетради 3- го столбика. Вывод.

VI. Физкультминутка.

VII. Работа в группах

 (№ 199, учебник Выписать на карточку наречия с орфограммами, устно подобрать проверочные слова, где возможно)

Безударные гласные в корне: например, весело, тяжело, хорошо…

Парные согласные : например,  близко, легко, сладко ….

Непроизносимые согласные: например,  грустно…

 VIII. Записать три предложения на доске, №199. 

IX. Исследовательская работа (в группах)

 1 карточка- 1 группа.

 Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

                     ед.ч.                                              мн.ч.

Образец:  прилетел     (когда?)         рано  –     прилетели      (когда?)       рано;

                 запел            (               ?)                 -  запели             (______?)                      ;

                 проснулся   (________?)   _______-  проснулись     (______?)   __________;  

Сделайте вывод!

Наречия по числам______________________________________________  

2 карточка -2 группа.

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

                    м.р.                        

Образец:  пришел   ( когда ?)      рано;

                 пришла   (_______?)    _________;

                 пришло   (_______?)    _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам ________________________________________________  

3 карточка- 3 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного  времени?

Образец:    появились        ( когда ? )          рано;

                   разольются     (________?)      ___________;

                   цветут            (________?)      ___________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по временам  ______________________________________________

4 карточка -4 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:   1 л:   я встаю            ( когда ? )      рано;

                  2 л:   ты встаешь     (_______?)    _________;

                  3 л:   он встает         (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам __________________________________________________

5 карточка – 5 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец:   1 л:   мы встаем      ( когда ? )     рано;

                  2 л:   вы встаете     (_______?)    _________;

                  3 л:   они встают    (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам________________________________________________

6 карточка -6  группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они  отвечали на один из падежных вопросов:

Что? __________________________________________________________________

Чего? __________________________________________________________________

Чему? __________________________________________________________________

Чем? __________________________________________________________________

О чем? __________________________________________________________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам_________________________________________________ ______________________________________________________

Проверка исследовательской работы. Слайды 10-15

-Какое исследование провели? Какой вывод сделали?

Наречие не изменяется по числам!

Наречие не изменяется по родам!              Наречие - неизменяемая      Слайд 10

Наречие не изменяется по временам!         часть речи.

Наречие не изменяется по лицам!

Наречие не изменяется по падежам!

  -Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали. Значит, мы на уроке сделали открытие!

Х.Рефлексия              

  ЛЕСЕНКА

-Достигли мы своих поставленных целей?

- Оцените себя.C:\Users\Ирина\Desktop\лесенка.jpg

Домашнее задание:  №201, словарь, 8 группа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление предлогов в устной и письменной речи.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" УчебникЛ.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой 2 часть. Тема урока: Употребление предлогов в устной и письменной речи. Цель урока: развивать умения пра...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Статья расскажет о методах формирования образования и употребления наречий у детей младшего школьного возраста. Также в статье представлены лексические упражнения для закрепления употребления наречий ...

Части речи. Имя существительное и его роль в речи.

Ознакомить учащихся с термином имя существительное, с функцией существительного в тексте и в предложении, формировать умение различать имена существительные, обозначающие живые и неживые предметы; раз...

Конспект урока по английскому языку на тему: «Профессии людей, употребление наречий частотности в предложениях»

Конспект урока по английскому языку на тему: «Профессии людей, употребление наречий частотности в предложениях», целью которого является формировать умение приветствовать друг друга и...

Особенности употребления слов с переносным значением в речи

Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Учитель должен быть самым, самым! Но таким учитель должен быть...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...