Употребление наречий и их роль в речи»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс) на тему
«Употребление наречий и их роль в речи» Форма проведения: открытый урок с использованием мультимедийной презентации. Цели и задачи: 1) Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия: а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия); б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет; в) неизменяемость наречий; 2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи; 3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narechie_razrabotala_molchanova_e_.s_.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
МБОУ «Средняя школа № 64» г. Рязани
Конспект
урока по русскому языку в 4 классе
разработала учитель высшей квалификационной категории
Молчанова Е. С.
«Употребление наречий и их роль в речи»
Форма проведения: открытый урок с использованием мультимедийной презентации.
Цели и задачи:
- Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия:
а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия);
б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет;
в) неизменяемость наречий;
2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи;
3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
- Запись числа, классной работы, пословицы.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Пусть эта пословица будет девизом не только нашего урока, но и всех последующих уроков, а также станет девизом в жизни.
- Запишите пословицу в тетрадь.
Сначала подумай, потом делай.
- Найдите в пословице наречие и подпишите.
- Что мы уже знаем о наречии?
- Формулирование темы и постановка цели нашего урока .
- Кто без затруднений нашел наречие? Кто испытывал затруднение? Зафиксировать затруднение.
- По каким признакам определили, что данная часть речи – наречие?
- Чего мы не знаем?
- Предположите, какой будет тема урока?
- Правильно, тема урока: “Наречие, как часть речи, их употребление и роль наречий в речи ” (Слайд 1)
- Какие цели поставим?
- Научиться употреблять наречия в речи и узнать, какова их роль в речи.
- На какие вопросы отвечают наречия?
- С какой частью речи связано? (Слайд 2)
III. Постановка вопросов к группе наречий и заполнение таблицы в тетради
- На какие вопросы отвечают наречия? (Слайд 3)
- Что обозначает?
- С какой частью речи связано?
- Чем является в предложении?
IV. Работа в парах
(№ 200, учебник, запись в тетради)
(После заполнения 2 ст. таблицы) (Слайд 4)
V.Запись в тетради 3- го столбика. Вывод.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа в группах
(№ 199, учебник Выписать на карточку наречия с орфограммами, устно подобрать проверочные слова, где возможно)
Безударные гласные в корне: например, весело, тяжело, хорошо…
Парные согласные : например, близко, легко, сладко ….
Непроизносимые согласные: например, грустно…
VIII. Записать три предложения на доске, №199.
IX. Исследовательская работа (в группах)
1 карточка- 1 группа.
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?
ед.ч. мн.ч.
Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;
запел ( ?) - запели (______?) ;
проснулся (________?) _______- проснулись (______?) __________;
Сделайте вывод!
Наречия по числам______________________________________________
2 карточка -2 группа.
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?
м.р.
Образец: пришел ( когда ?) рано;
пришла (_______?) _________;
пришло (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по родам ________________________________________________
3 карточка- 3 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?
Образец: появились ( когда ? ) рано;
разольются (________?) ___________;
цветут (________?) ___________;
Сделайте вывод!
Наречия по временам ______________________________________________
4 карточка -4 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?
Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;
2 л: ты встаешь (_______?) _________;
3 л: он встает (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по лицам __________________________________________________
5 карточка – 5 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?
Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;
2 л: вы встаете (_______?) _________;
3 л: они встают (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по лицам________________________________________________
6 карточка -6 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:
Что? __________________________________________________________________
Чего? __________________________________________________________________
Чему? __________________________________________________________________
Чем? __________________________________________________________________
О чем? __________________________________________________________________
Сделайте вывод!
Наречия по падежам_________________________________________________ ______________________________________________________
Проверка исследовательской работы. Слайды 10-15
-Какое исследование провели? Какой вывод сделали?
Наречие не изменяется по числам!
Наречие не изменяется по родам! Наречие - неизменяемая Слайд 10
Наречие не изменяется по временам! часть речи.
Наречие не изменяется по лицам!
Наречие не изменяется по падежам!
-Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали. Значит, мы на уроке сделали открытие!
Х.Рефлексия
ЛЕСЕНКА
-Достигли мы своих поставленных целей?
- Оцените себя.
Домашнее задание: №201, словарь, 8 группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление предлогов в устной и письменной речи.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" УчебникЛ.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой 2 часть. Тема урока: Употребление предлогов в устной и письменной речи. Цель урока: развивать умения пра...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
Формирование образования и употребления наречий у младших школьников
Статья расскажет о методах формирования образования и употребления наречий у детей младшего школьного возраста. Также в статье представлены лексические упражнения для закрепления употребления наречий ...
Части речи. Имя существительное и его роль в речи.
Ознакомить учащихся с термином имя существительное, с функцией существительного в тексте и в предложении, формировать умение различать имена существительные, обозначающие живые и неживые предметы; раз...
Конспект урока по английскому языку на тему: «Профессии людей, употребление наречий частотности в предложениях»
Конспект урока по английскому языку на тему: «Профессии людей, употребление наречий частотности в предложениях», целью которого является формировать умение приветствовать друг друга и...
Особенности употребления слов с переносным значением в речи
Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Учитель должен быть самым, самым! Но таким учитель должен быть...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...