Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Разработана рабочая программа по русскому языку с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Главы | Предметные образовательные результаты | Универсальные учебные действия |
Раздел Речевая деятельность. | Базовый уровень: - участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей; Повышенный уровень: - составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; -пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; -составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; -использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование. | Познавательные: Базовый уровень: - работать с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Повышенный уровень: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - моделировать - подводить под понятие; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: Базовый уровень: -в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, -в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Повышенный уровень: - осуществлять взаимопроверку выполненной работы; - выполнять работу по цепочке; - использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: Базовый уровень: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; – формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану; Повышенный уровень: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. Личностные: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Раздел Фонетика и орфография. | Базовый уровень: Повышенный уровень: - пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). | |
Раздел Лексика. | Базовый уровень: Повышенный уровень: - оценивать уместность использования слов в тексте; - приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. | |
Раздел Состав слова (морфемика) | Базовый уровень - владеть опознавательными признаками однокоренных слов; - различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; - образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. Повышенный уровень: - осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
| |
Раздел Морфология | Базовый уровень: | |
Раздел Синтаксис | Базовый уровень: - выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; | |
Раздел Орфография и пунктуация | Базовый уровень -непроизносимые согласные; - подбирать примеры с определённой орфограммой; Повышенный уровень: -применять правила правописания:соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); - при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки) |
Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование по русскому языку, авторы В.П. Канакина В.Г.Горецкий
3 класс УМК « Школа России»
5 часов в неделю, 170 часов в год
№ урока | Раздел. Тема урока. | Дата по плану | Дата по факту |
Язык и речь (2ч) | |||
1. | Инструктаж по Т.Б Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 3.09 | |
2. | Язык, его назначение и его выбор. Развитие речи. Составление текста по рисунку | 4.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.) | |||
3. | Текст. Признаки текста | 5.09 | |
4. | Типы текста. | 6.09 | |
5. | Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 7.09 | |
6. | Различение предложений по цели высказывания. | 10.09 | |
7. | Виды предложений по интонации. | 11.09 | |
8. | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку. | 12.09 | |
9. | Главные члены предложения. | 13.09 | |
10. | Второстепенные члены предложения. | 14.09 | |
11. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 17.09 | |
12. | Простое и сложное предложение. | 18.09 | |
13. | Входная диагностическая работа. | 19.09 | |
14. | Простое и сложное предложение. | 20.09 | |
15. | Выделение словосочетаний в предложении Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Поленова «Золотая осень» | 21.09 | |
16. | Выделение словосочетаний в предложении. Проверочная работа. | 24.09 | |
Слово в языке и речи. (18ч) | |||
17. | Лексическое значение слова. | 25.09 | |
18. | Лексическое значение слова. Группы слов. | 26.09 | |
19. | Омонимы. | 27.09 | |
20. | Слово и словосочетание. | 28.09 | |
21. | Фразеологизмы. | 1.10 | |
22. | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 2.10 | |
23. | Части речи. Имя существительное Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». | 3.10 | |
24. | Имя прилагательное. Местоимение | 4.10 | |
25. | Глагол. | 5.10 | |
26. | Имя числительное. Проверочная работа. | 8.10 | |
27. | Однокоренные слова. | 9.10 | |
28. | Гласные звуки и буквы. | 11.10 | |
29. | Согласные звуки и буквы. | 12.10 | |
30. | Парные согласные. | 15.10 | |
31. | Разделительный ь. | 16.10 | |
32. | Изложение текста М. Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 17.10 | |
33. | Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».(1 четверть) | 18.10 | |
34. | Работа над ошибками. | 19.10 | |
Состав слова (17ч) | |||
35. | Корень слова. Однокоренные слова. | 22.10 | |
36. | Корень слова. Чередование согласных в корне. | 23.10 | |
37. | Формы слова. Окончание. | 24.10 | |
38. | Формы слова. Окончание. | 25.10 | |
39. | Формы слова. Окончание. Словарный диктант. | 26.10 | |
40. | Приставки. | 6.11 | |
41. | Приставки. | 7.11 | |
42. | Значение приставок. | 8.11 | |
43. | Суффикс. | 9.11 | |
44. | Значение суффиксов. | 12.11 | |
45. | Сочинение по репродукции картины А А. Рылова «В голубом просторе» | 13.11 | |
46. | Основа слова. | 14.11 | |
47. | Обобщение знаний о составе слова. | 15.11 | |
48. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 16.11 | |
49. | Работа над ошибками. | 19.11 | |
50. | Изложение текста В.Бианки «Скворцы» | 20.11 | |
51. | Анализ изложения. | 21.11 | |
Правописание частей слова. (29ч) | |||
52. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 22.11 | |
53. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 23.11 | |
54. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 26.11 | |
55. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 27.11 | |
56. | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 28.11 | |
57. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 29.11 | |
58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 30.11 | |
59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Сочинение по серии картин «Серая Шейка» | 3.12 | |
60. | Контрольный диктант. | 4.12 | |
61. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 5.12 | |
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 6.12 | |
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 7.12 | |
64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 10.12 | |
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 11.12 | |
66. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 12.12 | |
67. | Правописание слов с удвоенными согласными. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 13.12 | |
68. | Правописание суффиксов и приставок. | 14.12 | |
69. | Правописание суффиксов и приставок. | 17.12 | |
70. | Правописание суффиксов и приставок. | 18.12 | |
71. | Изложение текста, воспринятого на слух. | 19.12 | |
72. | Правописание приставок и предлогов. | 20.12 | |
73. | Правописание приставок и предлогов. | 21.12 | |
74. | Котрольный диктант.(2 четверть) | 24.12 | |
75. | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 25.12 | |
76. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Словарный диктант. | 26.12 | |
77. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану по текстк М. Родионовой «Скворец-музыкант» | 27.12 | |
78. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 28.12 | |
79. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 9.01 | |
80. | Работа над ошибками. | 10.01 | |
Части речи. Имя существительное (30 ч) | |||
81. | Части речи. | 11.01 | |
82. | Части речи. | 14.01 | |
83. | Значение и употребление имён существительных в речи. | 15.01 | |
84. | Начальная форма имени существительного. | 16.01 | |
85. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 17.01 | |
86. | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В.Бочарникова «Горностай» | 18.01 | |
87. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 21.01 | |
88. | Правописание имён собственных. | 22.01 | |
89. | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 23.01 | |
90. | Число имён существительных. | 24.01 | |
91. | Род имён существительных. | 25.01 | |
92. | Род имён существительных. | 28.01 | |
93. | Имена существительные общего рода. | 29.01 | |
94. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 30.01 | |
95. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 31.01 | |
96. | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ | 1.02 | |
97. | Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных» | 4.02 | |
98. | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 5.02 | |
99. | Изменение имён существительных по падежам. | 6.02 | |
100. | Именительный падеж имён существительных. | 7.02 | |
101. | Родительный падеж имён существительных. | 8.02 | |
102. | Дательный падеж имён существительных. | 11.02 | |
103. | Винительный падеж имён существительных. | 12.02 | |
104. | Творительный падеж имён существительных. | 13.02 | |
105. | Предложный падеж имён существительных. | 14.02 | |
106. | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга» | 15.02 | |
107. | Анализ изложения. Косвенные падежи. | 18.02 | |
108. | Косвенные падежи. | 19.02 | |
109. | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных». | 20.02 | |
110. | Обобщение знаний об имени существительном. | 21.02 | |
Имя прилагательное (19ч) | |||
111. | Лексическое значение имён прилагательных. | 22.02 | |
112. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 25.02 | |
113. | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. | 26.02 | |
114. | Роль имён прилагательных в тексте. | 27.02 | |
115. | Текст-описание. Использование имён прилагательных в тексте-описания. | 28.02 | |
116. | Составление текста-описания растения в научном стиле. | 1.03 | |
117. | Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 4.03 | |
118. | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 5.03 | |
119. | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 6.03 | |
120. | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 7.03 | |
121. | Число имён прилагательных. | 11.03 | |
122. | Изменение имён прилагательных по числам. | 12.03 | |
123. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 13.03 | |
124. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 14.03 | |
125. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 15.03 | |
126. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. | 18.03 | |
127. | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных». | 19.03 | |
128. | Работа над ошибками. | 20.03 | |
129. | Контрольное изложение по коллективно составленному плану. | 21.03 | |
Местоимение (5 ч) | |||
130. | Личные местоимения. | 22.03 | |
131. | Лицо и число личных местоимений. | 1.04 | |
132. | Изменение местоимений 3 лица по родам. | 2.04 | |
133. | Роль местоимений в предложении. | 3.04 | |
134. | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 4.04 | |
Глагол (22ч) | |||
135. | Глагол как часть речи. | 5.04 | |
136. | Значение и употребление глаголов в речи. | 8.04 | |
137. | Составление текста по сюжетным картинкам. | 9.04 | |
138. | Неопределённая форма глагола. | 10.04 | |
139. | Неопределённая форма глагола. | 11.04 | |
140. | Число глаголов. | 12.04 | |
141. | Изменение глаголов по числам. | 15.04 | |
142. | Время глаголов. | 16.04 | |
143. | Изменение глаголов по временам. | 17.04 | |
144. | Изменение глаголов по временам. | 18.04 | |
145. | Изменение глаголов по временам. | 19.04 | |
146. | Изменение глаголов по временам. | 22.04 | |
147. | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 23.04 | |
148. | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам» | 24.04 | |
149. | Работа над ошибками. | 25.04 | |
150. | Род глаголов в прошедшем времени. | 26.04 | |
151. | Род глаголов в прошедшем времени. | 29.04 | |
152. | Правописание не с глаголами. | 30.04 | |
153. | Правописание не с глаголами. | 2.05 | |
154. | Правописание не с глаголами. | 3.05 | |
155. | Обобщение знаний о глаголе. | 6.05 | |
156. | Промежуточная аттестация. | 7.05 | |
Повторение (14ч) | |||
157. | Повторение по теме «Части речи». | 8.05 | |
158. | Повторение по теме «Части речи». | 10.05 | |
159. | Изложение по тексту В. Сухомлинского «Бой в лесу». | 13.05 | |
160. | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 14.05 | |
161. | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 15.05 | |
162. | Повторение по теме «Предложение» | 16.05 | |
163. | Повторение по теме «Предложение» | 17.05 | |
164. | Повторение по теме «Текст». Словарный диктант. | 20.05 | |
165. | Повторение по теме «Текст» | 21.05 | |
166. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за год». | 22.05 | |
167. | Работа над ошибками. | 23.05 | |
168. | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 24.05 | |
169. | Анализ сочинений. Морфологический разбор частей речи. | 27.05 | |
170. | Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...