Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « 28 » 08 2018 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от « 31 » 08 2018 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
1- класса
2018 – 2019 учебный год
Составила: Коледина О.В., учитель начальных классов
Тюменцево 2018г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Примерной рабочей программы по учебному предмету 1 – 4 классы в двух частях под редакцией Н.А.Чураковой, М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/ Учебник 2016 год.
1.2 Общие цели учебного предмета
Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей
целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково - символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся –
развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 5часов в неделю, 33 недели, 165 часов. Из них 115 часов отводится на обучение грамоте и 50 часов на русский язык.
- УМК для учителя
11.Лаврова Н.М.Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1–2 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. УМК для учащихся
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету « Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу подготовительного периода Обучающиеся научатся: -на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; - называть и различать по форме структурные единицы графической системы — элементы печатных и письменных букв русского алфавита. -составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; -правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету « Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу основного периода Обучающиеся научатся: - различать звуки и буквы русского языка; -различать гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; - определять на слух ударные и безударные гласные; - делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; - определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; - акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; - обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова; - читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; - обозначать звуки буквами и условными значками; - читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; - перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот; - правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; - писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; - выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; - при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением; - конструировать печатные письменные буквы из элементов-шаблонов; - определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия , а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; - членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически; - правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету « Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу заключительного периода Обучающиеся научатся: - пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита; - правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями; - читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; - применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); -озаглавливать прослушанный текст; - осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; -применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]; - связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя; - выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением; - анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Обучение грамоте» в области общих учебных действий обучающиеся научатся:
в области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения |
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- писать словарные слова, определенные программой;
- писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: понимать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненной соседом;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
- понимать, что необходимо выполнения работы над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
- Содержание учебного предмета, курса.
Учебный предмет «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Подготовительный период
1. Письмо (12 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Основной звукобуквенный период
1. Письмо (88ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Заключительный период
1. Письмо (15 ч)
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Русский язык (50 ч)
Фонетика и графика
Алфавит. Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита. Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова.
Звук [й’] и буква й. Работа букв ю, я, е, ё. Твердые и мягкие согласные звуки.
Особенности звуков [ж], [ш]. Сочетания жи–ши, же–ше. Особенности звука [ц]. Сочетания ци, це, цы. Особенности звуков [ч’], [щ’]. Сочетания ча–ща, чу–щу. Работа букв ь и ъ. Мягкий знак в конце и середине слова. Пар- ные по звонкости–глухости согласные в конце слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Осознание алфавита как определенной последовательности букв и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов. Различение звуков (разных качеств) и буквы. Различение гласных и согласных звуков.
Классификация ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных звуков (парных и непарных), твердых и мягких согласных звуков (парных и непарных).
Объяснение (характеристика) особенностей гласных, согласных звуков.
Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путем многократного обращения к звуковому столбику. Определение звука по его характеристике. Соотношение звука и его характеристики. Устная характеристика звука. Группировка звука по заданному основанию.
Оценивание правильности предложенной характеристики звука, умение находить допущенные в ней ошибки.
Нахождение слова (из ряда предложенных) с заданными характеристиками.
Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.
Решение звукобуквенной проблемы («Давайте найдем, как обозначаются эти звуки в звуковом столбике!»).
Деление слова на слоги.
Умение обнаруживать особенности русской графики: работа ь и букв е, ё, ю, я.
Орфоэпия
Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.). Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Соблюдение орфоэпической нормы речи.
Морфология
Слова-названия предметов. Слова-названия действий. Слова-названия признаков. Слово-предмет, на которое направлено действие. Слова-помощники. Графическая схема слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков. Различение главных и неглавных слов-предметов. Определение в тексте слов-помощников.
Синтаксис
Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом; ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение особенностей письменной и устной речи. Чтение предложений с разными логическими ударениями. Чтение и составление графической схемы предложения. Анализ текста: определение границы предложения, выбор знака в конце предложения. Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в именах собственных.
Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую.
Правописание слов с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци–це–цы. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Правило написания буквы парного согласного на конце слова.
Написание ь как обозначающего мягкость согласных в конце слов и в середине слов перед согласными.
Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).
Правописание словарных слов. Правила списывания текста.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Объяснение написания слов. Контроль правильности написания слова и записи текста. Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок. Различение деления слова на слоги и деления для переноса.
Развитие речи
«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Словарь
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко
(31 слово).
- Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов |
Подготовительный период (12 ч) | ||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве | 1 |
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация | 1 |
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | 1 |
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила | 1 |
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | 1 |
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила | 1 |
7 | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила | 1 |
8 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила | 1 |
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | 1 |
10 | Письмо овалов: малого и большого: о О | 1 |
11 | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева | 1 |
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | 1 |
Основной звукобуквенный период (88 ч) | ||
13 | Письмо строчной буквы а. Введение работы со звукобуквенной схемой | 1 |
14 | Письмо заглавной буквы А | 1 |
15 | Письмо строчной и заглавной буквы А | 1 |
16 | Письмо строчной буквы о | 1 |
17 | Письмо заглавной буквы О | 1 |
18 | Письмо строчной буквы у | 1 |
19 | Письмо заглавной буквы У | 1 |
20 | Письмо изученных гласных букв в сочетаниях. Введение алгоритма письма под диктовку | 1 |
21 | Письмо строчной буквы э | 1 |
22 | Письмо заглавной буквы Э | 1 |
23 | Письмо строчной буквы ы | 1 |
24 | Письмо строчной буквы и | 1 |
25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 1 |
26 | Письмо заглавной буквы И | 1 |
27 | Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений букв. | 1 |
28 | Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений букв. | 1 |
29 | Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений букв. | 1 |
30 | Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки | 1 |
31 | Письмо строчной буквы м | |
32 | Письмо заглавной буквы М | 1 |
33 | Письмо строчной буквы н | 1 |
34 | Письмо заглавной буквы Н | 1 |
35 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
36 | Письмо строчной буквы л | 1 |
37 | Письмо заглавной буквы Л | 1 |
38 | Письмо строчной буквы р | 1 |
39 | Письмо заглавной буквы Р | 1 |
40 | Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений по образцу | 1 |
41 | Письмо строчной буквы й | 1 |
42 | Письмо заглавной буквы Й | 1 |
43 | Письмо строчной буквы я | 1 |
44 | Письмо заглавной буквы Я | 1 |
45 | Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма Письмо строчной буквы ё | 1 |
46 | Письмо строчной буквы ё | 1 |
47 | Письмо заглавной буквы Ё | 1 |
48 | Письмо строчной буквы ю | 1 |
49 | Письмо заглавной буквы Ю | 1 |
50 | Чтение и списывание предложений с именами собственными Письмо строчной буквы е | 1 |
51 | Письмо строчной буквы е | 1 |
52 | Письмо заглавной буквы Е | 1 |
53 | Письмо буквы ь | 1 |
54 | Письмо строчной буквы д | |
55 | Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки | 1 |
56 | Письмо заглавной буквы Д | 1 |
57 | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка | 1 |
58 | Письмо строчной буквы т | 1 |
59 | Письмо заглавной буквы Т | 1 |
60 | Письмо слов под диктовку с изученными буквами | 1 |
61 | Письмо строчной буквы з | 1 |
62 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 |
63 | Письмо заглавной буквы З | 1 |
64 | Письмо строчной буквы с | 1 |
65 | Письмо заглавной буквы С | 1 |
66 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
67 | Работа над алгоритмом списывания предложений | 1 |
68 | Письмо строчной буквы г | 1 |
69 | Письмо заглавной буквы Г | 1 |
70 | Письмо строчной буквы к | 1 |
71 | Письмо заглавной буквы К | 1 |
72 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 |
73 | Письмо строчной буквы в | 1 |
74 | Письмо заглавной буквы В | 1 |
75 | Письмо строчной буквы ф | 1 |
76 | Письмо заглавной буквы Ф | 1 |
77 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
78 | Письмо строчной буквы б | 1 |
79 | Письмо заглавной буквы Б | 1 |
80 | Письмо строчной буквы п | 1 |
81 | Письмо заглавной буквы П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 |
82 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
83 | Письмо строчной буквы ж | 1 |
84 | Письмо заглавной буквы Ж | 1 |
85 | Письмо строчной буквы ш | 1 |
86 | Письмо заглавной буквы Ш | 1 |
87 | Составление текста диктанта с жи-ши (в паре; в группе – по желанию) | 1 |
88 | Разделительный мягкий знак (ья, ье, ьё, ью). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
89 | ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 |
90 | Разделительный твердый знак (ъя, ъе, ъё, ъю). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 |
91 | Разделительный твердый знак (ъя, ъе, ъё, ъю). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 |
92 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
93 | Повторение. Письмо по памяти слов с разделительным Ь и Ъ | |
94 | Письмо строчной буквы х | 1 |
95 | Письмо заглавной буквы Х | 1 |
96 | Письмо строчной буквы ч | 1 |
97 | Письмо заглавной буквы Ч. Письмо слов с сочетаниями ча, чу | 1 |
98 | Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ | 1 |
99 | Письмо строчной и заглавной буквЦ,ц | 1 |
100 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 |
Заключительный период (15 ч) | ||
101 | Закрепление технологии написания письменных букв и их соединений в слогах | 1 |
102 | Закрепление технологии написания письменных букв и их соединений в словах | 1 |
103 | Закрепление технологии написания письменных букв и их соединений в словах | 1 |
104 | Списывание с печатного текста | 1 |
105 | Списывание с письменного текста | 1 |
106 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | 1 |
107 | Письмо по памяти. Самопроверка | 1 |
108 | Запись слов под диктовку | 1 |
109 | Составление и запись предложений | 1 |
110 | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 1 |
111 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу | 1 |
112 | Запись слов. Игры со словами | 1 |
113 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши | 1 |
114 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 |
115 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
Русский язык (50 часов)
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Фонетика. Графика. (3ч) | ||
116 | Алфавитный столбик в учебнике. | 1 |
117 | Алфавитный столбик в учебнике. | 1 |
118 | Алфавитный столбик в учебнике. | 1 |
Морфология. Синтаксис. (4ч) | ||
119 | Слова- названия предметов. | 1 |
120 | Слова- названия действий. | 1 |
121 | Слова-названия признаков. | 1 |
122 | Слова-названия предметов главные и неглавные .Слова-помощники. | 1 |
Синтаксис. Фонетика. Орфография. (4ч) | ||
123 | Устная и письменная речь. | 1 |
124 | Устная и письменная речь. | 1 |
125 | Особенности письменной речи. | 1 |
126 | Правила списывания текста | 1 |
Развитие речи. Азбука вежливости. (1ч) | ||
127 | Приветствие при встрече со знакомыми. | 1 |
Фонетика. (1ч) | ||
128 | Звуковой столбик. | 1 |
Фонетика. (2ч) | ||
129 | Различение согласных звуков | 1 |
130 | Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова | 1 |
Фонетика. Графика.(4ч) Оценка достижения планируемых результатов(1ч) | ||
131 | Звук и буква Й . | 1 |
132 | Звук и буква Й. | 1 |
133 | Работа букв е, ё, ю, я. | 1 |
134 | Работа букв е, ё, ю, я. | 1 |
Фонетика. Графика. Орфография. (4ч) | ||
135 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
136 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
137 | Звуковой анализ слов. | 1 |
138 | Правило переноса слов. | 1 |
Развитие речи. Азбука вежливости. (1ч) | ||
139 | Встреча со знакомыми и приём приглашения в гости. | 1 |
Фонетика. Графика.(3ч) | ||
140 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
141 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
142 | Распознание твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
Фонетика. Графика. Орфография. (3ч) | ||
143 | Непарные твёрдые согласные звуки. | 1 |
144 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. | 1 |
145 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. | 1 |
Фонетика. Графика. Орфография. (2ч) | ||
146 | Непарные мягкие согласные звуки. | 1 |
147 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. | 1 |
Фонетика. Графика. Орфография. (3ч) | ||
148 | Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак в конце и в середине слова. | 1 |
149 | Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак в конце и в середине слова. | 1 |
150 | Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак в конце и в середине слова. | 1 |
Развитие речи. Азбука вежливости. (1ч) | ||
151 | В гостях. Общение хозяйки с гостями. | 1 |
Синтаксис. Фонетика. (1ч) | ||
152 | Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. | 1 |
Фонетика. Графика. Орфография. (4ч) | ||
153 | Парные по звонкости-глухости согласные на конце слов. | 1 |
154 | Парные по звонкости-глухости согласные на конце слов. | 1 |
155 | Правило написания парного согласного на конце слова. | 1 |
156 | Правило написания парного согласного на конце слова. | 1 |
Оценка достижения планируемых результатов(1ч) | ||
157 | Предварительная комплексная работа. | 1 |
Развитие речи. Азбука вежливости. (1ч) | ||
158 | В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | 1 |
Оценка достижения планируемых результатов(1ч) | ||
159 | Итоговая контрольная работа (диктант) | 1 |
Синтаксис. Фонетика. Орфография. (3ч) | ||
160 | Разные предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 |
161 | Разные предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 |
162 | Разные предложения по цели высказывания и по интонации. Работа клуба «Ключ и заря». | 1 |
Оценка достижения планируемых результатов(1ч) | ||
163 | Списывание текста по правилам. | 1 |
Развитие речи. Азбука вежливости. (1ч) | ||
164 | В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. | 1 |
Оценка достижения планируемых результатов(1ч) | ||
165 | Итоговая комплексная работа . | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
- Приложение
Диктанты взяты из сборника проверочных и контрольных работ. Методическое пособие. Москва, Академкнига / Учебник 2009г, с. 67
Польза кукушки
Польза от кукушки большая. Кукушка съест за час сто гусениц. Эта польза для леса больше вреда. (16 слов)
Слова для справок: съест, гу – се – ниц.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди и подчеркни во 2 - м предложении слово – название предмета, который действует.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, состоящие из двух слогов, которые можно переносить двумя способами.
Вариант 2
1. Найди и подчеркни во 2 - м предложении слово – название действия.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...