Урок русского языка. Тема: Род имён существительных.
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Урок-путешествие в Страну знаний. На уроке открывают новое знание, учатся работать в сотрудничестве с другими в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_rod_sushch.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Род имён существительных.

Цель: познакомить с грамматическим признаком имени существительным – родом, учить определять род имён существительных; развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность; воспитывать умение работать в сотрудничестве с другими, интерес к языку, зож.

                                                Ход урока.

  1. Орг. м.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Тихо в школе, тихо в классе

Все на месте? Всё готово?

Ну – ка, улыбнитесь!

Здравствуйте. садитесь.

- Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание.

 Каждый из вас в конце урока должен оценить себя, выбрав кружок соответствующего цвета: красный – « отлично», жёлтый – « хорошо», синий – « можно подтянуться».

   Девизом нашего урока будут такие слова: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

   - Итак, в путь!

2. Минутка чистописания.

     1 остановка «Чистописание».

 - На доске написаны слова:

      детский, тростник, трудный, громкий, лестница, вестник, местность.

- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она есть в каждом имени существительном.

- Какая это буква? ( т)

- Что объединяет эти имена существительные между собой? ( на вопрос что?, имеют одну и ту же орфограмму – непроизносимую согласную).

- Какое существительное среди них лишнее? ( лестница).

- Устно подберите проверочные слова.

- Определите порядок следования букв в данном ряду: Ттр  рТт    Ттр    рТт

- Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.    

      ( проверка, показ лучших тетрадей)

2 остановка «Словарная».

    3. Словарно – орфографическая работа.

         - Чтобы узнать слово, с которым вы познакомитесь, вам надо успешно справиться с кодом.

Это слово аптека. ( чтение слова из словаря).

  - Закройте глаза, представьте экран, мысленно напишите слово, а букву выделите любимым цветом. Откройте глаза и запишите в тетрадь.

Следующая остановка «Открытие».

4. Открытие нового знания.

- Слова какой части речи мы использовали на минутке чистописания и словарной работы?

- В связи с этим скажите, о чём дальше будем вести речь на уроке? ( об имени существительном).

   На доске написаны слова:

     гимнастика, чистота, здоровье, физкультура, спорт, настроение, закаливание, труд, массаж.

- На каком уроке часто встречаются эти слова. Кто поможет вам в сохранении вашего здоровья? « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

 5. Физкультминутка.

Остановка « Отдыхай».

    - Что общего в этих словах?( сущ.)

   - Что такое имя существительное?

- Разобьёмся на 3 группы.

1гр. – подчеркнёт слова, к которым можно подставить он, мой.

2гр. – подчеркнёт слова, к которым можно подставить слова  она, моя.

3гр. – слова, ( оно. моё).  ( вывешиваю слова).

( Проверка, вывешиваю слова.)

- Прочитайте тему урока. Распределив имена существительные по трём группам, мы распределили их как?(по родам).

 Род – грамматический признак имени существительных.

- Сколько родов в русском языке?

- Скажите какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой; она, моя; оно, моё? ( вывешиваю таблички).

- С каким грамматическим признаком имён существительных мы сегодня познакомились? ( с родом)

- Поставьте перед собой цель . Чему вы должны научиться на уроке?

 ( определять род существительных).

6. Закрепление.

Остановка « Подумай».

а) ( у доски и в тетради.)

- К каждому  из данных слов нужно подобрать слово, которое предшествовало этому слову. Определить род.

вечер – ( день)

кефир – ( молоко)

осень – ( лето)

вата – ( хлопок)

лошадь – ( жеребёнок)

б)      1гр. – ( карточки) Из букв каждого слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы предыдущего слова. Определите род.

      сосна (насос)

      камыш ( мышка)

     накат ( канат)

      уклон ( клоун)

      весна ( навес)

      лето ( тело)

      кулак ( кукла)

 Если выполнили – выписать по2 сущ. ж., м., ср. р.

Остальные у доски – Трава, небо, девочка, солнце, стол, яблоко, книга.( определить род сущ.

    в) 1 р. – проверим задание.

    2 гр. – карточки с заданием.

г) Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Напишите в соответствии  с шифром.

     Здоровье – дороже золота.

      Доброму слову – добрый ответ.

     Знание – это сила.

имя существительное.

м. р.

ж. р.

ср. р.

1

1

-

1

2

-

-

2

3

-

1

1

7. Итог.

Остановка « Итоговая».

- Что нового узнали вы о имени сущ?

- Чему вы научились?

- Как определить род имён сущ?

 - Подумайте, как вы поработали и в соответствии с этим выберите кружки.

Дом. зад:     1гр. – стр. 132 , упр. 3

                     2 гр. – стр. 131, упр. 1

                  3 гр. – стр. 131. упр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема "Род имён существительных"

На уроке дети познакомятся с приёмами определения рода у имён существительных....

Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"

Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....

Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"

Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

Урок русского языка Тема « Изменение имён существительных по числам»

Урок изучения и первичного закрепления знанийТема « Изменение имён существительных по числам» 3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...