рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_2.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)
«Согласовано» Протокол ШМО начальных классов Протокол № __ от ________2018г | «Рекомендовано к использованию» Протокол педагогического совета №____от _____2018 | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э_______________ Приказ №___от ____2018г |
Рабочая программа
по русскому языку для 2 класса
Разработала:
Глинская И.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Срок реализации программы:2018/2019 Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю:5 Годовое количество часов: 170 |
Саратовская область
Марксовский район
с.Орловское
2018г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Осознавать слово, как главное средств языка;
- Понимать прочитанное при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании;
- Осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенный);
- Различать звуки и буквы, различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
- Делить слова на слоги для переноса (без стечения согласных);
- Использовать небуквенные графические средства: пробел, знак переноса;
- Использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- Использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- Соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- Различать родственные (однокоренные) слова;
- Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
- Осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
- Применять правила правописания (в объёме содержания курса 2-го класса);
- Использовать приёмы и последовательность правильного списывания текста;
- Использовать проговаривание (орфографическое чтение) как средство самоконтроля при письме под диктовку, списывании;
- Использовать небуквенное графическое средство – абзац;
- Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- Осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
- Каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-50 слов, писать под диктовку тексты в 40-45 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
- Определять значения слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- Оценивать уместность использования слов в тексте;
- Устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
- Различать имена существительные по вопросам: кто? что? (одушевлённые и неодушевлённые), имена собственные; имена прилагательные по вопросам: какой? каков? (полные и краткие);
- Использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- При работе над ошибками осознавать причины возникновения ошибки;
- Излагать содержание исходных небольших текстов, создавать небольшие по объёму тексты (сочинения) в 4-8 предложений, правильно оформляя их в соответствии с изученными правилами.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
- Программа курса «Русский язык», авторы: Л.Я. Желтовская, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.
- Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.
- Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.
Речевое общение
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений.
Речь.Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст.Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красна строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет.Этикетные высказывания: приветствие, прощание, вопрос, благодарность, поздравление, пожелание.
Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно – речевые умения).
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятие смысла, добывание информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо.Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации.
Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).
Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, новогоднем празднике, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на …, подобен …), сравнительные обороты (нежный, как …, неуклюжий, точно …, словно).
Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, благодарность, поздравление, пожелание).
Язык как средство общения
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке.Язык как своеобразный код, средствообозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей – язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Русский язык – родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).
Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.
Фонетика, орфоэпия.Графика.Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствие с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ъ и ь; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание.Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы,, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. отработка начертаний букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика).Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковым, синонимов и антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика).Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень – смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с синонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Слово как часть речи (морфология). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия(общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов – имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное.Значение, вопросы как средство его выявления. Значение признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т.д.). смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол. Значения действия,состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов в предложении.
Синтаксис. Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложения в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография и пунктуация. Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
О даре слова (7 часов) | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Зачем человеку слово дано. | 1 | ||||||
2 | Наш родной язык – русский. | 1 | ||||||
3 | Язык певучий и богатый. | 1 | ||||||
4 | Язык певучий и богатый. | 1 | ||||||
5 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | ||||||
6 | Вспоминаем о лете. Тест по теме «Алфавит» | 1 | ||||||
7 | Звуки речи, буквы. Тест по теме «СЛОГИ» | 1 | ||||||
Слово и его строение (повторяем, изучаем) (24 часа) | ||||||||
8 | Звуки речи и буквы. | 1 | ||||||
9-10 | Слоги и ударение. Алфавит. Словарный диктант. | 2 | ||||||
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение за 1 класс» | 1 | ||||||
12 | Анализ работ. Коррекция. Перенос слов. | 1 | ||||||
13-15 | Перенос слов.Контрольное списывание | 2 | ||||||
16 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 | ||||||
17 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 | ||||||
18 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 | ||||||
| Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 | ||||||
20 | Обозначение на письме гласных | 1 | ||||||
21 | Обозначение на письме гласных. | 1 | ||||||
22 | Обобщение по теме «Слово и его строение» Контрольная работа №1 | 1 | ||||||
23 | Работа над ошибками. Слова – названия предметов, признаков, действий. | 1 | ||||||
24 | Работа слов в предложении и в тексте. | 1 | ||||||
25 | Слово и предложение | 1 | ||||||
26 | Диктант №2 по теме «Слово и предложение» | 1 | ||||||
27 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
28 | Предложение и текст | |||||||
29 | Учимся пересказывать и создавать тексты «До свидания, журавли» | 1 | ||||||
30 | Анализ и редактирование текста | 1 | ||||||
31 | Сочинение «Дед Мороз и дети» | 1 | ||||||
32 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 | ||||||
Слово и его значение (14 часов) | ||||||||
33 | Если хочешь понимать и быть понятым. | 1 | ||||||
34-35 | Конкретные и общие значения слов. | 2 | ||||||
36-38 | Какими бывают лексические значения слов | 3 | ||||||
39-41 | Группы слов с общим значением. | 3 | ||||||
42 | Ежели вы вежливы… Вежливые слова. | 1 | ||||||
43 | Выборочное списывание текста (с. 78 №1). | 1 | ||||||
44 | Выборочный пересказ текста | 1 | ||||||
45 | Сочинение «Облака» | 1 | ||||||
46 | Анализ и редактирование сочинения | 1 | ||||||
Слово и его значимые части (10 часов) | ||||||||
47 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||||||
48 | Однокоренные слова | 1 | ||||||
49 | Однокоренные слова | 1 | ||||||
50 | Суффиксы в словах | 1 | ||||||
51 | Приставка | 1 | ||||||
52 | Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах» | 1 | ||||||
53 | Окончание слова | 1 | ||||||
54 | Окончание слова | 1 | ||||||
55 | Анализ слова по составу (морфемный разбор). | 1 | ||||||
56 | Закрепление по теме «Состав слова» | 1 | ||||||
Правописание слов (29часа) | ||||||||
57-59 | Понятие об орфограмме. | 3 | ||||||
60 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||||
61 | Проверка безударных гласных в корне слова | 1 | ||||||
62 | Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов. | 1 | ||||||
63 | Проверка гласных в корне после шипящих | 1 | ||||||
64 | Изложение текста. | 1 | ||||||
65 | Анализ и редактирование текста. | 1 | ||||||
66 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||||||
67 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | ||||||
68 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные | 1 | ||||||
69 | Обобщение по теме « Непроверяемые звонкие и глухие согласные» | 1 | ||||||
70 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||||||
71 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||||||
72 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||||||
74 | Проверяемые орфограммы в корне слова | 1 | ||||||
75-76 | Контрольная работа № 2 по теме « Проверяемые орфограммы в корне слова» | 2 | ||||||
77 | Диктант по теме «Проверяемые в корне слова» | 1 | ||||||
78 | Анализ и работ над ошибками. Школа Грамотея | 2 | ||||||
79 | Проверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | ||||||
80 | Изложение «Лесная быль» | 1 | ||||||
81 | Анализ и редактирование текста | 1 | ||||||
82 | Создание текста - поздравления | 1 | ||||||
83-85 | Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 3 | ||||||
«Жизнь» языка в речи (11 часов) | ||||||||
86 | Слово в предложении | 1 | ||||||
87-88 | Предложение. Члены предложения. | 2 | ||||||
89 | Текст. Тема текста. | 1 | ||||||
90-92 | Важное умение – понимать текст. | 3 | ||||||
93 | Упражнение в понимании тем текста. | 1 | ||||||
94 | Учимся понимать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге | 1 | ||||||
95 | Учимся понимать и создавать тексты Сообщение о зимних забавах, историях. | 1 | ||||||
96 | Учимся понимать и создавать тексты. Анализ творческих работ | 1 | ||||||
Правописание слов (37 часа) | ||||||||
97-100 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 4 | ||||||
101 | Непроверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | ||||||
102 | Изложение «Птичья столовая» | 1 | ||||||
103 | Слова с двойными согласными | 1 | ||||||
104 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 | ||||||
105 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 | ||||||
106 | Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 | ||||||
107 | Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 | ||||||
108 | Обобщение по теме :» Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 | ||||||
109 | Обобщение по теме :» Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 | ||||||
110 | Обобщение по теме :» Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 | ||||||
111 | Обозначение твёрдых и мягких согласных | 1 | ||||||
112 | Употребление после шипящих и буквы ц | 1 | ||||||
113 | Употребление после шипящих и буквы ц | 1 | ||||||
114 | Написание сочетаний чк,чт,чн | 1 | ||||||
115 | Мягкий знак –показатель мягкости согласных звуков | 1 | ||||||
116 | Мягкий знак –показатель мягкости согласных звуков | 1 | ||||||
117 | Разделительный мягкий знак | 1 | ||||||
118 | Разделительный мягкий знак | 1 | ||||||
119 | Разделительный мягкий знак | 1 | ||||||
120 | Обобщение по теме « Обозначение твёрдых и мягких звуков» | 1 | ||||||
121 | Контрольный диктант № 3 по теме:» Гласные и согласные в корне слова» | 1 | ||||||
122 | Анализ и работа над ошибками. Практикум по слого-звуковому анализу(разбору слов) | 2 | ||||||
123 | Тема: изложение «Клестята» | 1 | ||||||
124 | Анализ и редактирование изложения | 1 | ||||||
125 | Общее повторение правописания слов | 1 | ||||||
126 | Контрольный диктант № 4 по теме:» Правописание слов» | 1 | ||||||
127 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||||||
128 | Повторение изученного | 1 | ||||||
129 | Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо тоже текст | 1 | ||||||
130 | Учимся пересказывать и создавать тексты Поздравление к празднику | 1 | ||||||
131 | Общее повторение правописания слов. | 1 | ||||||
132 | Общее повторение правописания слов. | 1 | ||||||
Части речи и их работа в предложении (29 часов) | ||||||||
133-134 | Общее значение частей речи. | 2 | ||||||
135 | Имя существительное | 1 | ||||||
136-138 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 3 | ||||||
139-142 | Собственные имена существительные. | 4 | ||||||
143 | Обобщение по теме:«Общее повторение правописания» слов. | 1 | ||||||
144 | Имена прилагательные | 1 | ||||||
145 | Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных | 1 | ||||||
146 | Правильное написание окончаний имён прилагательных | 1 | ||||||
147 | Правильное написание окончаний имён прилагательных | 1 | ||||||
148 | Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных | 1 | ||||||
149-151 | Глагол | 3 | ||||||
152-153 | Изменение частей речи по числам | 2 | ||||||
154-157 | Предлоги и союзы | 4 | ||||||
158-159 | Строим предложения и тексты | 2 | ||||||
160 | Изложение «Золотой луг» | 1 | ||||||
161 | Анализ и редактирование текста | 1 | ||||||
Язык и речь (обобщение) (9 часа) | ||||||||
162 | Речь | 1 | ||||||
163 | Слово (значение, строение, правописание) | 1 | ||||||
164 | Правописание гласных и согласных в корне | 1 | ||||||
165 | Предложение и текст Контрольное списывание | 1 | ||||||
166 | Контрольная –диагностическая работа № 3 | 1 | ||||||
167 | Контрольный итоговый диктант № 5 | 1 | ||||||
168 | Работа над ошибками .Школа Грамотея | 1 | ||||||
169-170 | Лето Время отдыха и открытий | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...