3 класс. Повторение и закрепление темы: «Парные согласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение и закрепление темы: «Парные согласные в корне слова»
Цель: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.
Задачи: наблюдение за единым написанием корней при сопоставлении звучания и написания корней в родственных словах; сочетание орфографической и речевой подготовки; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима»; активизация познавательной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют записи в тетради (число, классная работа).
Все вы знаете, что уже наступила зима. И волшебница Зима заглянула в гости к нам.
Она очень щедрая на этой неделе, всем ученикам раздает снежинки, кто участвует в конкурсах и активно работает на уроках. Все вы ознакомлены с правилами игры. Нужно набрать больше всего снежинок за неделю. А в конце недели будут подводиться итоги и награждаться самые активные участники.
“Зимний лес”
Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица волшебница Зима.
II. Минутка чистописания.
Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес.
Но, чтобы зайти в зимний лес нам нужно с вами прописать аккуратно и красиво в тетради элементы
З з зи ам ма зз pь
III. Словарная работа.
Молодцы, вы хорошо пишите!
Мы уже с вами в сказочном, волшебном лесу.
Ой, ребята, смотрите зайчик какой красивый! Он какой-то взволнованный, интересно, что он хочет нам сказать?
Заяц: Ребята, помогите, спасите! Баба-яга всю почту спрятала с вашими письмами. И Дедушка Мороз со Снегурочкой теперь не знают, как они успеют найти все письма и приготовить для вас подарки.
Ребята, а давайте, поможем Деду Морозу и Снегурочке?
Заяц: Мы уже пробовали, но ничего не получается. Баба-яга, весь путь зашифровала, а мы не в силах его расшифровать.
Ну, так мы попробуем с ребятами вам помочь.
Заяц: Ну, тогда ребята пошли за мной! Ой, волк! Я боюсь его!
Здесь на сугробе смотрите, что-то написано?
- Загадки. Правильно! Нам нужно с вами отгадать загадки и в тетради записать отгадки, комментируя написание. Ну, что попробуем?
Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинки – по миру пушинки? (Зима).
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. ( Декабрь )
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? ( Январь )
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? ( Февраль )
Ну, вот мы с легкостью справились с первым заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.
- Составьте пословицы о зимних месяцах и объясните их смысл.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Ну, вот мы с легкостью справились со вторым заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.
- Снеговик, а ты что плачешь!
А как мне не плакать, ведь Баба-яга заколдовала всех моих родственников. И сказала пока ты их всех не вспомнишь и не докажешь, что они твои родственники, они не вернутся к тебе.
Так мы тебе поможем их найти!
Ребята вспомнить всех родственников, значит, нам, что нужно сделать?
А как мы сможем доказать, что они родственники?
Снеговик, снег, снежинка, снежок, снегурочка, снежный.
Ну, вот мы с легкостью справились с третьим заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.
- Медведь сидит думает над своим заданием. Мишка, давай мы тебе поможем.
С удовольствием, а то я совсем уже голову сломал. Мне Баба-яга сказала сделать перепись всех животных, вот только я не могу правильно записать всех. Некоторых записал, а остальных не могу.
Ну, давай нам всех кого не можешь написать, мы тебе поможем.
Крот- кроты
Лев- львы
Барсук-барсуки
Рябчик-рябой
Верблюд- верблюды
Ерш-ерши
Краб-крабы
Чиж-чижи
Мышка-мыши
Карась-караси
Медведь-медведи
Лошадь-лошади
Ну, вот мы с легкостью справились с третьим заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.
Физминутка.
Что-то мы по-моему заблудились, ребята, давайте вспомним где живет баба-яга?
Встаньте все дружно. И вспоминаем!
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке, есть старушка
Бабушка-яга живет
Нос крючком
Глаза большие,
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
- Ой, а это что такое? Какие –то следы, а рядом цифра 1, что бы это значило?
Ребят, подскажите, может кто-то догадался?
Фонетический разбор слова «след».
- На лесной опушке собираются веселые зверушки.
Ребята, посмотрите, а ведь Баба-яга действительно очень хитрая, она даже опушку зашифровала. Зачем-то поставила цифру 4 там?
- Волшебница в лесу.
Зима … в лес. Дерев?я … в тяжелые сн..говые шубы. На ветки … пуховые варежки. Раздвинуло солнышк.. сизую туч?ку. Под его луч..ми … сн..га. Кругом зажглись, … разноцветные огон?ки. Ч..дная к..ртина!
Слова для справок: пришла, укутала, надела, засверкали.
VIII. Объяснение домашнего задания.
Учитель. Снеговик предлагает вам рассмотреть картинку и составить «горку» из родственных слов.
Работа по тестам в парах.
(По желанию ученики выполняют дополнительное задание).
X. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. А пока до весны ещё далеко, подведем итоги сегодняшнего урока. Что интересного и нового вы узнали? Что понравилось? Как вы думаете, все ли секреты письма мы сегодня раскрыли?
В течение урока вы получали «льдинки»-жетоны за ответы. Сколько набрали? Молодцы! Я предлагаю дополнить картинку зимы и закрепить ваши «льдинки» на фланелеграфе.
На ветки одного дерева нужно закрепить «льдинки» так, чтобы показать – понравился ли вам урок. Другое дерево с помощью ваших «льдинок» расскажет, насколько сложно вам было на уроке.
Дети крепят значки на разной высоте деревьев, показывая насколько интересным и доступным был урок.
Учитель. Очень красивое запорошенное снегом деревце! Спасибо, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Тест по теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)
Тест содержит 8 заданий по теме, которые быстро помогут оценить уровень усвоения темы....
Тест по изучаемой теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)
Тест содержит всего 5 заданий , который поможет оценить понимание изучаемого материала....
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Парные согласные в корне слова".
Урок рефлексии разработан на основе деятельностного метода обучения....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....
Закрепление правописания парных согласных в корне слова.
Вид урока : путешествие в страну русского языкаТип урока: урок закрепления знанийТехнологии, применяемые на уроке: Технология парной и групповой работы....