Закрепление правописания парных согласных в корне слова.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Вид урока : путешествие в страну русского языка
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологии, применяемые на уроке: Технология парной и групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка , класс - комплект
Тема: Закрепление правописания парных согласных в корне слова.
Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слов
Задачи: 1. Закрепить понятие учащимися, что парные согласные в корне слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас, наблюдательность, память, учить рассуждать и анализировать
3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности, воспитывать любовь и интерес к природе, художественный вкус, желание учиться и делать открытия, доброжелательность и внимательность к людям, уважение к окружающим, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи кто в ней нуждается.
Вид урока : путешествие в страну русского языка
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологии, применяемые на уроке: Технология парной и групповой работы.
УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу,
-проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами,
- сопоставлять произношение и написание слов,
- подбирать проверочные слова,
- находить примеры слов на изученные орфограммы,
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Умения, характеризующие этапы урока:
-принимать учебную задачу, выполнять ее,
-определять проверяемое и проверочное слово,
Владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Оборудование: - учебники «Русский язык» 2,3,4 классы (автор Э Якубовская),
- выставка книг «По дорогам сказок»,
-схемы – опоры о парных согласных
-карточки дли индивидуальной и самостоятельной работы,
-презентация,
-картина «Ноябрь»,
- музыка «Сказка приходит в дом»,
-солнышка добра,
- предметные картинки зверей.
Ход урока
I. Организационный момент. Целевая установка.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше , и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
- проверьте, все ли готовы к уроку. Хорошо. Тогда начинаем.
Я предлагаю вам поработать над девизом урока:
« Хочешь альпинистом стать – иди в горы,
Хочешь грамотным быть учись думать и мыслить.»
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке я желаю вам покорить маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке»
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку
Как узнать писать какую-
Эту букву иль другую
Предстоит ,сегодня, вам
Все расставить по местам.
Догадались?
-Сформулируйте тему нашего урока.
Правильно, тема урока «Закрепление правописания парных согласных в корне слова.»
Мы на уроке совершим сказочное путешествие в страну русского языка
Будем учиться правильно писать слова с парными согласными , подбирать проверочные слова.
-Как вы считаете, что необходимо знать по теме урока? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне)
- У вас на партах подсказка (парные звонкие и глухие согласные)
_ Читаем все вместе
« Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!»
_ скажите, ребята, с чего мы начинаем урок русского языка?( С минутки чистописания)
III. Актуализация опорных знаний.
Чистописание
– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Минутка чистописания, словарная работа.
з/з з/з
-Прочитайте слова и определите, что их объединяет.
сказка сказочка сказочный
-Что вы заметили в правописании этих слов?
-Как называются эти слова? (Однокоренные)
-Подчеркните парную согласную
IV. Работа над пройденным материалом
- Какое сейчас время года? (Осень)
Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)
(Дети рассматривают картину осени)
- Ноябрь – поздняя осень. Дни стали короче. Солнце светит мало. По ночам морозы. Идет первый снег. Почти все листья на деревьях опали. Засыпают до весны лесные обитатели. – медведи, ежи, змеи. Зайцы и белки меняют летний мех на зимний. Ноябрь – чистый воздух, пушистые легкие снежинки.
Свою любовь к осенней природе люди выражают через стихи, рассказы, музыку, рисунки, картины. Перед вами картина «Ноябрь». Посмотрите на нее и найдите слова с парными глухими и звонкими согласными. ( Снег, мороз, изгородь, листопад).
- Придумайте предложение со словами: мороз, снег, лист.
1. Комментированное письмо
На улице мороз.
Тихо идет снег.
- Подчеркните подлежащее и сказуемое, обозначьте части речи.
- Как же проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова?
( Надо слово изменить так, чтобы после согласной стояла гласная буква)
Алгоритм
- Прочитать слово
- Выделить корень
- Определить парную согласную
- Подобрать проверочное слово
2. Продолжение работы над пройденным материалом
- Ребята на улице холодно, взрослые и дети начали болеть, хочется сидеть дома, читать сказки.
-Кто любит сказки?
-Я в начале урока, обещала вам совершить сказочное путешествие в страну русского языка.
Сейчас «Катя прочитает отрывок из сказки. А вы подумайте, из какой сказки этот отрывок?
( К. Чуковский «Доктор Айболит»)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит , исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Ребята, вот какой доктор Айболит добрый. Он лечит всех зверей.
_А давайте, представим, что заболел доктор Айболит, что тогда будет?
- Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде.
-Ребята, а вы готовы навестить больного человека?
На помощь доктору пришли:
-медвежонок,
- олененок,
- жираф,
- заяц,
- ежик,
- кит,
- лев,
- уж,
- крокодил.
3. Самостоятельная работа
- Из всех названий зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласную и указать правильность написания, подобрав проверочное слово.2 класс – 2 слова
3 – 4 класс – 3 слова ( медведь, лев, жираф, кит. Уж)
- Ребята, назовите, среди записанных слов, слова, в которых есть знакомая вам орфограмма.
- Какое правило нужно помнить?
Расскажите правило друг другу.
V.Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного материала.
- – Ребята, а что сейчас делают ужи, медведи, ежи?
-Угадайте загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
-Запишите слово медведь. Определите количество букв и звуков. ( Медведь – 7 букв, 6 звуков)
2 Сообщение о ежах
Ежи – милые и забавные животные. Они приносят пользу саду. С осени ежи наедают жировые запасы. Для успешной зимовки зверек должен накопить до 500 граммов жира. Если этих запасов окажется меньше, то еж рискует отбросить колючки. Длина тела у ежей от 15 до 25 сантиметров. Зубов - 36 –тук. Самка 1 раз в год рожает от 3 до 8 детенышей. Живут ежи в природе от 3 до 6 лет.
- Работа с деформированным предложением.
Ежи, норке. в , укрылись.
- Напишите красивое предложение и над каждым словом поставьте ударение.
-Подчеркните главные члены предложения.
4 . – Итак, за окном холодно, дует ветер. Доктор Айболит лежит в постели, но ему уже лучше. Теперь он вам приготовил задание:
2 -3 класс: Работаете с карточками.
4 класс: Допишите слова с парным согласным
Горбатый …… ( верблюд)
Пятнистый …….( жираф)
Интересная ……. ( сказка)
-Проверяем. Молодцы!
- Как проверить парную согласную в корне слова?
5. –Много зверят пришли лечить доктора, а вот верблюжонок не смог прийти.
А вы знаете почему?
- Он получил письмо от слоненка, как нужно прийти на поляну к доктору, но ничего не понял. Давайте поможем разобраться верблюжонку.
( У ребят карточки с письмом, они читают его и простым карандашом исправляют ошибки)
Дорогой , верблют!
Иди прямо через лук. Справа большой прут. На пруду лет.
- какой вывод можно делать?
( Чтобы проверить и грамотно написать , надо знать правило)
- теперь верблюжонок знает дорогу и смело отправится в путь к доктору Айболиту.
- Ребята, молодцы! Вы помогли верблюжонку выполнить задание.
Ребята, как хорошо , что добрые и хорошие поступки украшают не только людей, но и сказочных животных.
VII. Обобщение.
- Чему учились на уроке?
- Какое правило вы расскажите дома?
Чтобы проверить парную согласную в корне, нужно изменить слово так ,
чтобы после согласной стояла гласная)
VIII. Оценки за урок.(выставление оценок)
IX. Рефлексия (релаксация)
-Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы . сегодня. Старались находить парные согласные в корне, были внимательными.
- Какую роль играет тема сегодняшнего урока в нашей жизни?
(Будем грамотно писать, красиво говорить, видеть прекрасное вокруг себя, любить и беречь животных, а значит и свою Родину)
- В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и грет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представим в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, мир. Звездочка опять увеличивается, направляем лучик с добром, здоровьем, лаской. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. Сейчас у вас на партах лежит лучик. Давайте из них составим солнышко добра.
- Кому урок понравился, прикрепите лучики к солнышку.
- Кому урок не понравился, оставьте лучик у себя на партах.
- Пусть на улице холодно, но солнышко добра согревает нас в любую погоду.
XI. Домашнее задание
- Всем придумать по 5 слов с парными согласными, выучить правило.
2 класс - 5 слов с парными согласными
3 класс - 5 слов с парными согласными, 1 предложение
4 класс - 5 слов с парными согласными. 2 предложения
Дополнительные задания, если останется время
- Игра «Доскажи словечко»
На коньках, я лечусь вперед
Под ногами крепкий … (лед)
У лисички Любки
Остренькие … (зубки)
Закрывают детки глазки,
Будут сниться деткам … (сказки)
- Самостоятельная работа
=Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочное слово.
Река широкая, а речей … (узкий (узок)
Камень тяжелый, а пух …(легкий (легок)
Редька горькая, а груша … (сладкая (сладок)
- От существительных образуйте прилагательные
Лед, снег, дождь. Сказки, мороз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»
В урок вставлен экологический компонент "Зоопарк"...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
3 класс. Повторение и закрепление темы: «Парные согласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку...
Тема: "Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова"
Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова. Русский язык. 3 класс...
Правописание парных согласных в корне слова и в середине слова
Правописание парных согласных в корне слова и в середине слова...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)
Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...