Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ. "Слова - названия предметов. у которых нет окончаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Слова- предметы, у которых нет окончания.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о словах- предметах с нулевым окончанием и словах- предметах, у которых нет окончания.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение находить слова с «нулевым окончанием»;
- развивать умение выделять окончания и основу слова.
Развивающие:
- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме);
- развиваем умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- формируем познавательный интерес;
- воспитываем аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. - Откройте тетради, запишите число и слова «классная работа». | Приветствуют учителя и друг друга. Оформляют запись в тетради. | |
Минутка чистописания | -Запишите в тетрадь буквосочетания: он, она, оно | Оформляют запись в тетради. | |
Мотивационный момент | Организует беседу. Сегодня нам с вами предстоит узнать много нового и интересного из мира «Русского языка». Кто из вас готов совершать настоящие открытия? | Отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные( умение слушать и воспринимать речевое высказывание) |
Определение темы и цели урока. | Организует работу в группах. - Сейчас мы совершим первое открытие. У вас на парте лежат карточки. Объединитесь в группы. - Внимательно читайте задание и выполните его все вместе. - Что получилось в результате? - Что мы только что открыли? - Чем будем заниматься на этом уроке? | Выполняют задание на карточках . - Слова – предметы у которых нет окончаний. - Тему урока. - Определять слова- предметы, у которых нет окончаний. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме). Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию). |
Актуализация знаний | Организует беседу. - Скажите. Что называют окончанием слова? - Как мы обозначаем окончание? | Отвечают на вопросы учителя. - Изменяемая часть слова- это его окончание. - Окончание выделяется | Коммуникативные ( умение строить речевое высказывание) |
Применение полученных знаний | Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 48. -Посмотрите на задание 21. Прочитайте его сначала глазками. - Кто готов прочитать для всего класса? -Что нужно сделать первым? - Что нужно сделать дальше? - Что называют основой предложения? Организует инструктаж по выполнению задания. - Что делаем следующим? Организует инструктаж по выполнению задания. -В следующей строке записываем в первый столбик слова, у которых нет окончания. Перечислите их. Что запишем во второй столбик? Выделите окончание и основу у слов. | Выполняют работу с учебником. Отвечают на вопрос учителя. Один ученик читает задание. - Записать предложения. Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради. - Подчеркнуть основу предложения. ( Главные слова в предложении). - Дальше нужно стрелочками показать словосочетания. ( Любит (что?) кино, сел (на что?) на стул). - Определяем у какого слова нулевое окончание, а у какого окончания нет. ( С помощью слов :нет, есть, любуюсь). - Какаду, кино. - Во второй столбик запишем слова с нулевым окончанием (стул, мальчик). | Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) Коммуникативные ( умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания ). Познавательные : общеучебные (умение извлекать информацию из текста); логические – поиск существенной информации из учебника. Коммуникативные(умение строить речевое высказывание) |
Самостоятельная работа | Организует работу с карточками. - Прочитайте задание на карточке. Что нужно сделать? | Записать слова, соединить слова одного рода. Самостоятельно выполняют задание на карточке. | Коммуникативные ( умение строить речевое высказывание) |
Итог урока. | Организует беседу. Вот мы с вами совершили много новых увлекательных открытий. Расскажите о них. | Отвечают на вопрос учителя. Неизменяемой частью слова называют его основу. Изменяемая часть слова- это его окончание. Окончание выделяется Окончание может быть нулевым. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме). |
Рефлексия. | Оцените свою работу на уроке. | Выполняют самооценку деятельности. | Личностные (развивают способность к своей самооценке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"
Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...

Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"
Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....

Конспект урока русского языка "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. "Слова - иностранцы"...
Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...