Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
календарно- тематическое планирование по русскому языку "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.rar | 75.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | |||||
Предметные | Личностные (УУД) Метапредметные (УУД) | |||||
1 | Наша речь – 4 часа Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке. Приобретут умение правильно, грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические и пунктуационные нормы письменной речи | Формулировать и удерживать учебную задачу. Предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. Отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе. | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке и его речи? | Познакомятся с особенностями и различиями устной и письменной речи. Научатся анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков. Приобретут умения читать, писать понимать прочитанное на государственном языке РФ. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 1 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Познакомятся с правилами отличия диалога от монолога в устной речи. Научатся распознавать диалог и монолог в устной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. Наблюдать над этимологией и употреблением этих слов. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Строить понятные для партнёра высказывания. | 1 | ||
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | 1 | ||||
5 (1) | Текст- 5 часов Что такое текст? | Познакомятся с признаками текста: целостность, связность, законченность. Научатся выделять предложения из устной и письменной речи, правильно оформлять их на письме, определять тему текста. Вырабатывать навык запоминания и правильности. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Использовать речь для регуляции своего действия. Различать на слух набор предложений и текст. Экспериментировать с частями текста (перестановка). | 1 | ||
6(2) | Что такое тема и главная мысль текста? | Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Научатся наблюдать за особенностями собственной речи в повседневной речевой практике, за постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям. Будут уметь соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. Проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Распределять роли при чтении диалога. | 1 | ||
7 (3) | Части текста. Какие части можно выделить в тексте? | Познакомятся с деформированными предложениями и текстами. Научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Строить монологическое высказывание, понятное для собеседника. Учитывать мнение партнера по общению и считаться. | 1 | ||
8 (4) | Диктант «На даче» | Научатся писать предложения под диктовку, отмечать в словах орфограммы, осуществлять самопроверку и самооценку. Приобретают умения видеть и находить трудные в написании места, допущенные в диктанте ошибки, выполнять работу над ошибками, намечать учебно-практические действия (маршрут) по корректированию своих знаний и умений. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | 1 | ||
9 (5) | Анализ диктанта. | 1 | ||||
10 (1) | Предложение – 12 часов Что такое предложение? | Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений. Научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Приобретают умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Предвосхищать результат. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. Определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 1 | ||
11 (2) | Как из слов составить предложение? | Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений. Научатся наблюдать за особенностями собственной речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Приобретут умения употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания. | 1 | ||
12 (3) | Контрольное списывание. | 1 | ||||
13 (4) | Что такое главные члены предложения? | Узнают о связи слов в предложении по смыслу, по форме и интонации. Научатся находить и различать в тексте главные члены (основу) предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения. Приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 1 | ||
14 (5) | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомятся с различием главных и второстепенных членов предложения. Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения, второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Приобретут умения дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
15 (6) | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомятся со способом установления связи в предложении. Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу, ставить вопрос от главного слова к зависимому. Приобретут умения составлять предложения из деформированных слов, воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать собеседника. | 1 | ||
16 (7) | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | Узнают об особенностях использования типа речи текста-описания. Научатся строить предложения, излагая свои мысли, определять особенности текста-описания. Приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением по картине и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать собеседника и учитывать его мнение. | 1 | ||
17 (8) | Как установить связь слов в предложении? | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверять знания по теме «Предложение». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Умение слушать и понимать речь других. Делать выводы, сравнивать. | 1 | ||
18 (9) | Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | Познакомятся с правилами гигиенического письма, с культурой и правилами оформления рабочей тетради. Научатся списывать текст, проговаривая его по словам, осуществлять самоконтроль действий. Приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать правильность выполнения учебной задачи и ее результат. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи. Определять общую цель учебной деятельности и пути её достижения. Использовать общие приёмы решения задач. Соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения. Анализировать последовательность и нормированность собственных действий. | 1 | ||
19 (10) | Анализ сочинения. Как установить связь слов в предложении? | Узнают, как определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Научатся определять слово по его значению, лексическое значение слов, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. Классифицировать слова по тематическим группам, строить сообщения в устной и письменной форме. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
20 (11) | Контрольный диктант «Пушок». | Узнают, как объяснить лексическое значение слова. Научатся определять лексическое значение слова, классифицировать слова по тематическим группам. Приобретут умения составлять предложения с заданным словом, пользоваться толковым и орфографическим словарями. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | 1 | ||
21 (12) | Анализ диктанта | Узнают определение многозначных и однозначных слов. Научатся определять многозначные и однозначные слова в тексте, объяснять значение любого многозначного слова. Приобретут умения использовать однозначные и многозначные слова в речи, составлять предложения с этими словами. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Анализировать, сравнивать информацию. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1 | ||
22 (1) | Слова, слова, слова…-18 ч. Что такое лексическое значение слова? | Узнают, как распознавать, в прямом или переносном значении употреблено многозначное слово. Научатся находить в предложениях многозначные слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Приобретут умения работать с толковым и орфографическим словарями, составлять предложения, используя слова и выражения. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
23 (2) | Что такое однозначные и многозначные слова? | Научатся находить в предложении антонимы.Научатся находить | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Оценка информации. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
24 (3) | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Научатся определять тему всего текста и его частей. Отбирать языковой материал. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | Понимать и принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде. Отвечать на вопросы, составляя монологическое высказывание. | 1 | ||
25 (4) | Что такое синонимы? | Узнают мнения одноклассников о том, кто и какие «секреты» открыл для себя при изучении темы «Слова». Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно. Приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова. Адекватно выбирать слова в соответствии Слушать партнера. | 1 | ||
26 (5) | Что такое антонимы? | Познакомятся со словами-«родственниками». Узнают, как находить общую часть в словах. Научатся находить | Формулировать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | 1 | ||
27 (6) | Что такое антонимы? Обучающее изложение. | Узнают, как отличить родственные слова от слов-синонимов. Научатся находить анализировать, обсуждать. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. | 1 | ||
28 (7) | Что такое родственные слова? | Узнают, как найти главную часть слова. Научатся анализировать, сравнивать, обобщать при выделении в словах корня, находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Работать с памяткой «Как найти корень слова?» | Применять установленные правила в планировании способа решения. Осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
29 (8) | Что такое родственные слова? | Узнают, как определять ударение в словах. Научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, правильно произносить слова, наблюдать над подвижностью русского ударения. Находить слова по заданной модели. | Применять установленные правила в планировании способа решения. Осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | 1 | ||
30 (9) | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Узнают о том, что в русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл. Научатся находить слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл, изменять слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Приобретут умения работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать собеседника. | 1 | ||
31 (10) | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Узнают о правилах переноса слов. Научатся переносить части слова с одной строки на другую, переносить слова по слогам, воспроизводить и применять правила переноса слов, приводить свои примеры. Приобретут умения составлять из слов загадки, произносить скороговорки. | Оценивать правильность переноса слов. Контролировать правильность выполнения упражнений. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, формулировать правила, делать выводы. Осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса слов и его правильность. | 1 | ||
32 (11) | Какие бывают слоги? | Узнают, в чем отличие деления слов на слоги от переноса слов. Научатся находить | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по электронному приложению к учебнику. Анализировать способы переноса слов в тексте. Сравнивать слова на предмет переносимости. Осознавать в ходе обсуждения в парах, с какой целью используются авторами сравнения. | 1 | ||
33 (12) | Как определить ударный слог? | Узнают, как отличить письменную речь от устной. Научатся работать над развитием своей письменной речи, составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом. Приобретут умение выделять в тексте тему, основную мысль. | Составлять план и последовательность действий. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. | 1 | ||
34 (13) | Как переносить слова с одной строки на другую? | Научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, составлять связный текст из предложений, определять тему, озаглавливать текст. Приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. | 1 | ||
35 (14) | Как переносить слова с одной строки на другую? | Познакомятся с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; узнают о происхождении и значении терминов алфавит и азбука. Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Приобретут умение осуществлять самостоятельно проверку по учебнику выполненного задания. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия. Высказываться о значимости изучения алфавита. | 1 | ||
36 (15) | Обучающее сочинение по серии картинок. | Научаться составлять текст по репродукции картины. Соблюдать правила оформления предложения на письме. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Планировать действия для создания текста. Определять тему, главную мысль речевого сообщения. | 1 | ||
37 (16) | Анализ сочинения. | Восстановят и систематизируют знания о правилах написания имён собственных. Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении употребления и написания имен собственных). Приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении. | Составлять план и последовательность действий. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
38 (17) | Диктант «Зимой в лесу». | Познакомятся со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных звуков. Узнают о том, что буквы – условные знаки для обозначения звуков. Научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове. Приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 | ||
39 (18) | Анализ диктанта. | Узнают, как анализировать допущенные ошибки, выработают алгоритм анализа своих ошибок. Научатся находить, анализировать, классифицировать и исправлять допущенные ошибки в тексте, сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом (правилом) в учебнике. Приобретут умение составлять рассказ по рисунку, вопросам и опорным словам. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Оценивать результаты выполненного задания «Поверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику». Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками. Использовать в общении правила вежливости. | 1 | ||
40 (1) | Звуки и буквы- 32 ч. Как различить звуки и буквы? | Узнают о произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков, о проверке обозначения на письме безударных гласных звуков. Научатся видеть, определять и проверять безударный гласный звук в корне слова, различать проверочное и проверяемое слово. Приобретут умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Использовать приём планирования учебных действий. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | 1 | ||
41 (2) | Как мы используем алфавит? | Узнают о способах проверки безударных гласных звуков в словах (изменением числа). Научатся одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обозначения написания гласной в безударном слоге, изменять форму слова, различать проверочное и проверяемое слово. Приобретут умения различать гласные в ударных и безударных слогах, находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить, писать зрительно-слуховой диктант. | Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. Совместно с партнером (членами группы) обсуждать план и способы действия при выполнении заданий | 1 | ||
42 (3) | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Познакомятся с правилом проверки слов с безударной гласной. Научатся объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Приобретут умение использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Решать орфографические задачи в соответствии с темой урока. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
43 (4) | Как определить гласные звуки? | Узнают, как проверять безударные гласные в корне слова. Научатся видеть орфограмму в слове, писать слова под диктовку и обосновывать правильность написанного, применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове. Приобретут умения определять тему текста и подбирать к нему заголовок. | Прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками. | 1 | ||
44 (5) | Обучающее изложение «Друзья». | Познакомятся с приёмом планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Научатся подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Приобретут умение работать со страничками для любознательных. | Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | 1 | ||
45 (6) | Анализ изложения. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | Узнают о том, как сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. Научатся подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах. Приобретут умения работать с орфографическим словарём, записывать слова под диктовку. | Прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками. | 1 | ||
46 (7)-51 (12) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | Узнают о происхождении (этимологии) слова орфограмма, как устанавливать способ проверки безударных гласных. Научатся видеть орфограмму в слове, подбирать проверочное слово, проверять безударные гласные в корне слова. Приобретут умения аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. | Предвосхищать результат. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 6 | ||
52 (13) -54 (15) | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Узнают, сколько частей должно быть в рассказе, как определить тему рассказа, как озаглавливать текст. Научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему. Приобретут умения анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Совместно обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками. | 3 | ||
55 (16) | Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла.Детство». | Узнают о случаях совпадения и расхождения количества звуков и букв в слове. Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса с удвоенными согласными. Приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
56 (17) | Анализ сочинения. Как определить согласные звуки? | Узнают, что значит выделить главную мысль текста, различие текста-диалога среди других текстов, чем отличается письменная речь от устной. Научатся составлять предложения, рассказ по картинке (рисунку), используя опорные слова, озаглавливать текст, делить его на части. Приобретут умения строить полные ответы на вопросы, сообщения в устной | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение. | 1 | ||
57 (18) | Согласный звук [й] и буква и краткое | Познакомятся с обозначением на письме мягкости и твёрдости согласных. Узнают о парных и непарных по твердости–мягкости согласных звуках. Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’]. Приобретут умения анализировать звуко-буквенный состав слов, выделять в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1 | ||
58 (19) | Слова с удвоенными согласными. | Узнают, как различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, от чего зависят твердость и мягкость согласных звуков в слове. Научатся различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять, правильно произносить и обозначать на письме мягкие и твёрдые согласные звуки. Приобретут умения составлять по рисунку небольшой рассказ, находить (выделять) в тексте слова с мягким согласным звуком | Предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости–мягкости согласных. Осуществлять классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
59 (20) | Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси». | Познакомятся с основными правилами переноса слов с мягким знаком. Научатся обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, формулировать правила переноса слов с мягким знаком, применять правила в практической деятельности. Приобретут умения работать со словарными словами, формулировать вывод по результатам сравнения. | Применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова. Накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении способов обозначения мягкости согласных на письме). | 1 | ||
60 (21) | Анализ сочинения Наши проекты. «И в шутку и в серьёз». | Узнают, как подобрать заголовок к тексту. Научатся составлять ответы на вопросы, работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста. Приобретут умения анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, строить полные ответы на вопросы, записывать ответы, формулировать вывод, объяснять употребление мягкого знака в словах. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работать Списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки. | 1 | ||
61 (22)- 62 (23) | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Учиться работать по плану с текстом. Составлять ответы на вопросы к тексту. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. Узнают о правилах написания писем. Научатся письменно излагать свои мысли, составлять и записывать текст «Письмо Деду Морозу» по началу (с использованием слов для справок и без них). Приобретут умение составлять письмо другу, продолжение рассказа. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу. Осуществлять решения учебной задачи под руководством учителя. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение опасных мест по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 2 | ||
63 (24) | Как обозначить мягкость согласного на письме? | Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Научатся писать в словах сочетания чк, чн, чт, щн, нч, обосновывать написание слов с этой орфограммой, различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Приобретут умение находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
64 (25) – 66 (27) | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Узнают мнения одноклассников о том, какие новые орфограммы были замечены в тексте изложения. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, оценивать уместность использование слов в тексте. Приобретут умение находить в словах изученные орфограммы. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию. Задавать уточняющие, восполняющие, спонтанные и запланированные вопросы. | 3 | ||
67 (28) | Обучающее изложение «Белёк». | Узнают от одноклассников, какие «секреты» письма они открыли, о группировке орфограмм в соответствии с выбором букв для гласных и согласных звуков и с возможностью их проверки. Научатся применять правила правописания сочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу в практической деятельности. Приобретут умения составлять из слов предложения, находить пропущенные орфограммы, обсуждать и оценивать результат работы. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебно-познавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу). Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 1 | ||
68 (29) | Анализ изложения. | 1 | ||||
69 (30) | Контрольный диктант «Зимой». | Научатся определять орфограмму и правильно писать слова, соблюдать изученные нормы орфографии | Предвосхищать результаты. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формулировать собственное мнение (позицию), уважительно относиться к чужому мнению (позиции). | 1 | ||
70 (31) | Анализ диктанта. | Узнают мнения одноклассников, почему важно овладеть умением применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов. Научатся анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они тест, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Приобретут умения анализировать информацию, формулировать выводы. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
71 (32) | Наши проекты. «Пишем письмо». | Познакомятся с особенностями произнесения глухих и звонких звуков, парных согласных звуков. Узнают об обозначении согласных звуков буквами. Научатся различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Приобретут умение подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний. Строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания). | 1 | ||
72 (1) | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.- 28 ч. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Узнают, как соотносятся согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие, о сходствах и различиях парных по глухости–звонкости согласных звуков. Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в конце слова, находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Приобретут умение определять проверяемое | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; объяснять расположение в таблице букв, обозначающих парные и непарные согласные звуки (по глухости–звонкости). Осуществлять взаимный контроль. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
73 (2) | Обучающее изложение «Ласточки». | Учатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Находить в тексте конкретные сведения, факты. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте. Приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Выявлять и формулировать свои затруднения. Высказывать собственное мнение и позицию. Задавать уточняющие и восполняющие вопросы. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 1 | ||
74 (3) | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Учатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте. Приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы. | Предвосхищать результат. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Выявлять и формулировать свои затруднения. Высказывать собственное мнение и позицию. Задавать уточняющие и восполняющие вопросы. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 1 | ||
75 (4) | Наши проекты. Рифма. | Учатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Находить в тексте конкретные сведения, факты. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте. Приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы. | Предвосхищать результат. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Выявлять и формулировать свои затруднения. Высказывать собственное мнение и позицию. Задавать уточняющие и восполняющие вопросы. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 1 | ||
76 (5) – 78 (7) | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Учатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Находить в тексте конкретные сведения, факты. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте. Приобретут умения составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы. | Предвосхищать результат. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Выявлять и формулировать свои затруднения. Высказывать собственное мнение и позицию. Задавать уточняющие и восполняющие вопросы. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 3 | ||
79 (8) | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | ||||
80 (9) | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | ||||
81 (10) | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | ||||
82 (11) | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||||
83 (12) | Анализ изложения. | 1 | ||||
84 (13)- 88 (17) | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 5 | ||||
89 (18) | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | ||||
90 (19) | Анализ изложения | 1 | ||||
91 (20) | Диктант «Зяблик». | 1 | ||||
92 (21) | Работа над ошибками. | 1 | ||||
93 (22) – 96 (25) | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 4 | ||||
97 (26) | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | ||||
98 (27) | Анализ сочинения. | 1 | ||||
99 (28) | Контрольное списывание. | 1 |
100 (1) – 101 (2) | Части речи-47 ч. Что такое части речи? | Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова, называющие предметы, слова, называющие признаки предметов, слова, называющие действия предметов. Научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 2 | ||
102 (3)-103 (4) | Что такое имя существительное? | Узнают, на какие вопросы отвечают имена существительные. Научатся различать слова, называющие предметы, использовать специальную терминологию при определении части речи. Приобретут умение распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | 2 | ||
104 (5)-105 (6) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Выделять имена существительный, отвечающие на вопросы кто? и что? Группировать имена существительные по их лексическому значению. Изменять форму имен существительных. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания, объясняющие их значения. Определять тему, главную мысль текста. Строить рассуждение с опорой на предложенные фразы. Адекватно оценивать результаты своей деятельности. | 2 | ||
106 (7) | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | Узнают, как определять неодушевленные имена существительные в тексте. Научатся самостоятельно находить, подбирать имена существительные | Преобразовывать практическую задачу Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Строить понятные для партнёра высказывания. Принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания). | 1 | ||
107 (8) | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Узнают, как определять неодушевленные имена существительные в тексте. Научатся самостоятельно находить, подбирать имена существительные в тексте, классифицировать имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые). Приобретут умения выполнять звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание слов, подбирать синонимы, пользуясь словарём; получат возможность вырабатывать навыки грамотного письма. | Преобразовывать практическую задачу Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Строить понятные для партнёра высказывания. Принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания). | 1 | ||
108 (9) | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Узнают о собственных и нарицательных именах существительных. Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных, классифицировать имена существительные (собственные и нарицательные, по значению) и объединять их в тематические группы. Приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Использовать общие приёмы решения задач. Определять общую цель и пути её достижения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
109 (10) | Заглавная буква в написании кличек животных. | Узнают, что значит выделить главную мысль текста, различие текста-диалога среди других текстов, чем отличается письменная речь от устной. Научатся составлять предложения, рассказ по картинке (рисунку), используя опорные слова, озаглавливать текст, делить его на части. Приобретут умения строить полные ответы на вопросы, сообщения в устной | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение | 1 | ||
110 (11) | Сочинение «Моя кошка». | Узнают о различии имен существительных собственных и нарицательных, правило правописания имен собственных. Научатся различать существительные собственные и нарицательные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, находить информацию в справочной литературе, Интернете, библиотеке, архивах о происхождении своей фамилии. Приобретут умения составлять устный рассказ – текст-описание по картине, работать с несколькими источниками информации. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | 1 | ||
111 (12) | Анализ сочинения. Заглавная буква в географических названиях. | Узнают, какие имена существительные относятся к собственным, как различать имена существительные собственные и имена существительные нарицательные, о прописной букве. Научатся писать названия книг, журналов, газет | Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения задач. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать собеседника. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
112 (13) | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Словарный диктант. | Узнают о правильном написании названий | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Извлекать необходимую информацию из учебника. Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации). Анализировать, применять и представлять информацию. Определять общую цель и пути её достижения. | 1 | ||
113 (14) | Обучающее изложение «Люлька». | Углубят и расширят знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных. Научатся писать несколько предложений под диктовку, отмечать в словах орфограммы, употреблять заглавную букву в именах собственных. Приобретут умение осуществлять самопроверку и самооценку. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | 1 | ||
114 (15) | Анализ изложения | 1 | ||||
115 (16) | Диктант. | 1 | ||||
116 (17) | Анализ диктанта Единственное и множественное число имён существительных | Узнают об изменении формы числа имени существительного. Научатся изменять имена существительные по числам, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов. Приобретут умения работать с орфоэпическим словарём, находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 1 | ||
117 (18)-118 (19) | Единственное и множественное число имён существительных | Узнают, как отличить собственные имена существительные от нарицательных. Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. Приобретут умение распознавать в словах изученные орфограммы. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Строить понятные для партнёра высказывания. Принимать участие в работе парами. | 2 | ||
119 (20) | Обучающее изложение «Мурзик». | 1 | ||||
120 (21) | Анализ изложения Что такое глагол? | Научатся подбирать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Научатся подбирать примеры на изученную орфограмму. Приобретут умения находить и исправлять орфографические ошибки. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Извлекать необходимую информацию из учебника. Задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. | 1 | ||
121 (22)-122 (23) | Что такое глагол? | Узнают о лексико-грамматических признаках и лексическом значении глагола. Научатся задавать вопросы к глаголам, находить в тексте глаголы, определять признаки глагола. Приобретут умения объяснять значение глаголов и употреблять глаголы в речи. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Строить понятные для партнёра высказывания. Принимать участие в работе парами. | 2 | ||
123 (24)-124 (25) | Единственное и множественное число глаголов. | Узнают, как выделять глаголы в речи, в тексте, об использовании термина «глагол». Научатся выделять глаголы в речи, в предложении и тексте, составлять словосочетания с глаголами. Приобретут умения составлять из слов предложения, а из предложений – текст, указывать части речи. | Предвосхищать результат. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения задач. Осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предлагать помощь и сотрудничество. | 2 | ||
125 (26) – 126 (27) | Правописание частицы не с глаголами. | Узнают об изменении глаголов по числам. Научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. Приобретут умения составлять нераспространённое предложение с глаголом, объяснять значение глагола. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию. | 2 | ||
127 (28) | Что такое текст-повествование? | Узнают о правописании частицы не с глаголом. Научатся употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам, писать частицу не с глаголом. Приобретут умения объяснять (толковать) значение пословиц, писать текст по памяти, придумывать на тему любой пословицы рассказ. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель. Разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. | 1 | ||
128 (29) | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверка знаний. | Узнают, каким членом предложения может быть глагол. Научатся определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении, обосновывать правильность определения признаков глагола. Приобретут умения определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный рассказ. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. | 1 | ||
129 (30) | Что такое имя прилагательное? | Определять грамматические признаки глагола. Определять роль глагола в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений в тексте. Составлять и записывать текст из предложений. Подбирать заголовок к тексту. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Обобщать материал, представлять его в виде сообщения. Работать со словарем. Выявлять достоверность/недостоверность информации. Проводить самопроверку, взаимопроверку. Вносить исправления и изменения после проверки. | 1 | ||
130 (31) | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Узнают, как находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола. Научатся находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола, составлять нераспространённые предложения, выделять подлежащее и сказуемое и определять, какими частями речи они выражены. Приобретут умение составлять повествовательный текст и записывать его. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Определять общую цель и пути её достижения. | 1 | ||
131 (32) | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Узнают о признаках текста-повествования, его отличиях от текста-описания. Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки, составлять ответы на вопросы и правильно их записывать. Приобретут умение выделять в тексте глаголы, навык раздельного написания глаголов с частицей не. | Составлять план и последовательность действий. самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
132 (33) – 133 (34) | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Узнают о признаках текста-повествования, его отличиях от текста-описания. Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки, составлять ответы на вопросы и правильно их записывать. Приобретут умение выделять в тексте глаголы, навык раздельного написания глаголов с частицей не. | Составлять план и последовательность действий. Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 2 | ||
134 (35) | Что такое текст – описание? | Узнают, какая часть речи служит для украшения наших предложений. Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным. Приобретут умение подбирать примеры с определённой орфограммой. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
135 (36) | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное». | Узнают, как называются слова, близкие и противоположные по значению. Научатся подбирать Приобретут умения применять правила правописания, работать со словарями синонимов и антонимов. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
136 (37) | Что такое местоимение? | Узнают, как называются слова, близкие и противоположные по значению. Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным. Приобретут умения применять правила правописания, работать со словарями синонимов и антонимов. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
137 (38) | Что такое местоимение? | Узнают, как называются слова, близкие и противоположные по значению. Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным. Приобретут умения применять правила правописания, работать со словарями синонимов и антонимов. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
138 (39) | Что такое текст-рассуждение? | Узнают, как называются слова, близкие и противоположные по значению. Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным. Приобретут умения применять правила правописания, работать со словарями синонимов и антонимов. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | ||
139 (40) | Проверка знаний по теме «Местоимение». | Узнают об изменении имен прилагательных по числам. Научатся изменять прилагательные по числам, определять число имени прилагательного, применять правила правописания. Приобретут умение составлять предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Определять общую цель и пути её достижения. | 1 | ||
140 (41) | Общее понятие о предлоге. | Узнают об изменении имен прилагательных по числам. Научатся изменять прилагательные по числам, определять число имени прилагательного, применять правила правописания. Приобретут умение составлять предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Определять общую цель и пути её достижения. | 1 | ||
141 (42) | Раздельное написание предлогов со словами. | Определять изученные грамматические признаки имен прилагательных. Грамотно писать слова с изученными орфограммами. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания, объясняющие их значения. Определять тему, главную мысль текста. Строить рассуждение с опорой на предложенные фразы. Адекватно оценивать результаты своей деятельности. | 2 | ||
142 (43) | Восстановление предложений. | Определять изученные грамматические признаки имен прилагательных. Грамотно писать слова с изученными орфограммами. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания, объясняющие их значения. Определять тему, главную мысль текста. Строить рассуждение с опорой на предложенные фразы. Адекватно оценивать результаты своей деятельности. | 1 | ||
143 (44) | Проверка знаний по теме «Предлоги». | Узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования. Научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные. Приобретут умение применять правила правописания. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рассуждать по заданной теме. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
144 (45) | Проект «В словари за частями речи». | 1 | ||||
145 (46) | Контрольный диктант «Грозы». | 1 | ||||
146 (47) | Анализ диктанта. | 1 | ||||
147 (1) | Повторение-24 ч. Повторение по теме «Текст». | 1 | ||||
148 (2) | Итоговая комплексная работа. | 1 | ||||
149 (3) | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Научатся составлять сообщение по данному плану. Научатся писать местоимения отдельно от других слов. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 1 | ||
150 (4) | Анализ сочинения. Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||||
151 (5) | Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||||
152 (6) | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | ||||
153 (7) | Контрольное списывание «Родина». | . | 1 | |||
154 (8) – 156 (10) | Повторение по теме «Части речи». | 3 | ||||
157 (11) | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||||
158 (12) | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||||
159 (13) -163 (17) | Повторение по теме «Правила правописания». | 5 | ||||
164 (18)-165 (19) | Повторение по теме «Местоимения». | 2 | ||||
166 (20) -167 (21) | Повторение по теме «Предлоги». | 2 | ||||
168 (22) 170 (24) | Повторение и закрепление изученного материала. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...