Будущее сложное время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Будущее сложное время глагола.
Цель:
1.Знакомство с глаголами будущего сложного времени глагола,умение выделять их из текста, изменять глаголы по временам.
2.Обогащать речь новыми словами, развивать внимание, логическое мышление, память
3.Развивать умение использовать полученные знания в последующей работе
4.Показать богатство и красоту русского языка, развивать чувство времени.
УУД
Познавательные:
Постановка и решение проблемы
Регулятивные:
Умение ставить цели,планировать свою работу,проводить самопроверку
Коммуникативные:
Осуществлять поиск и сбор информации
1. Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
И грамматики урок
Начинается опять
Надо много нам узнать.
Ваши знанья и вниманье
Помогут выполнить заданье.
2. Введение в тему.
- У меня на доске 3 слова. Что их объединяет?
(глаголы) МЧАЛСЯ, УХОДИТ, ПРОЛЕТИТ
- Что такое глагол?
- Как изменяется? Какие бывают времена?
- Как определить время глагола? (задать вопрос)
- Определите время каждого глагола.
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЛИ? И Т.Д
- У меня на доске стихотворение. Прочитайте его.с.236 Волина «Веселая грамматика»
Игра ДЕНЬ –НОЧЬ
(Остаются первые строчки, остальное стирается)
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
ТО , ЧТО ПРОШЛО ПРИХОДИТ ТЕПЕРЬ
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО
- О чем это стихотворение? Вы ничего не заметили?
- Посмотрите, какая замечательная подсказка есть?
(действие уже прошло
Действие происходит
Действие произойдет)
- Замечательно, это вы уже знаете.
3. Решение проблемы.
- У меня есть еще один глагол БУДЕТ БЕЖАТЬ. В какой столбик мы его поместим? (путем подбора или сразу)
- Когда происходит действие? (подходит) Будущее время
- Какой вопрос у глагола будущего времени? (что сделают?) не подходит. Смысл подходит ,а вопрос -нет
- Что делать? (проблема)
(Поставить правильно вопрос)
- Какой вопрос? (что будет делать?)
- Значит, какое время? Будущее, но другой формы.Какое слово указывает на время?(будет)
Будущее время
Что сделает? Что будет делать?
ПРОЛЕТИТ БУДЕТ БЕЖАТЬ
У глаголов будущего времени 2 формы: одна простая, ее вы уже знаете, другая – будущее сложное время. Чем отличается ? (Она выражена 2 словами)
4. Тема урока.
Назовите тему сегодняшнего урока:
БУДУЩЕЕ (СЛОЖНОЕ) ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
- Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (дети говорят)
- Я написала их более четко на доске. Прочитаем.
1) БУДЕМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К ГЛАГОЛАМ
2) БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО СЛОЖНОГО ВРЕМЕНИ
3) БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В РЕЧИ
- Мы решили проблему. Глагол БУДЕТ БЕЖАТЬ относится к глаголам будущего времени.
-На какие вопросы отвечают эти глаголы? (что будем делать, что будут делать…)
- Образуйте из данных глаголов глаголы будущего сложного времени с объяснением у доски.
На доске:
МЧАЛСЯ – БУДЕТ МЧАТЬСЯ (что будет делать?)
УХОДИТ – БУДЕТ УХОДИТЬ
ПРОЛЕТИТ- БУДЕТ ПРОЛЕТАТЬ
+ Вы правильно задаете вопросы к глаголам. Поставим «+».Это мы умеем делать.
Поиграем. МЯЧ
- Вы должны образовывать глаголы будущего сложного времени и бросать мяч мне.
ИГРАЮ- БУДУ ИГРАТЬ СМОТРЮ- БУДУ СМОТРЕТЬ
ПОЮ- БУДУ ПЕТЬ ЧИТАЮ- БУДУ ЧИТАТЬ
ЕМ – БУДУ ЕСТЬ СТИРАЮ – БУДУ СТИРАТЬ
+ Умеем образовывать глаголы будущего сложного времени. Ставим еще один «+»
- Мы умеем определять время глагола.
- А как мы определяем время в жизни? ( по часам)
Удивительный русский язык. Одно слово имеет несколько значений.
Время – в грамматике – форма глагола
Время – продолжительность, длительность чего- нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
Прочитайте «Время летит» Как вы понимаете? (Время надо ценить).Что интересного ?(будущее сложное время глагола).Молодцы, ставлю вам еще один «+».А в жизни необходимо быть организованным, внимательным, рассчитать каждую минутку, чтобы она использовалась нам на благо. Этому нам помогает режим дня. Вот и на уроке не будем зря терять время и сможем очень многое узнать.
- Посмотрите, пожалуйста, в толковых словарях другие значения слова ВРЕМЯ. Их 9.
ФИЗМИНУТКА
Бьют часы на старой башне
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК
А настенные быстрее
ТИКИ-ТАКИ-ТИКИ-ТАКИ
А карманные спешат
ТИКИ-ТИКИ-ТИКИ-ТАК
А какие бывают часы? (песочные, солнечные, атомные, ручные, башенные)
- Прочитайте текст. И узнайте, какие бывают часы?
- Читаем выразительно по предложениям. (Показываются картинки с часами .)
- Что получилось на доске? (часы)
- Какие? Из чего? (Из цветов)
- А можно ли озаглавить текст?
- Какой человек мог написать такой замечательный текст? (внимательный, чуткий к природе, наблюдательный)
- С\раб
- Подчеркните в тексте все глаголы двумя чертами и определите время.
5.Проверка первоначальных знаний..
Прочитайте предложения, в которых использованы глаголы.
Прошедшее время Настоящее время Будущее время
- А каких глаголов здесь нет? (будущее сложное время)
Текст дополнить, используя глаголы будущего (сложного) времени.
- Чтобы обеспечить работу, предложу 2 глагола:
ПОСАДИТЬ
ПОКАЗЫВАТЬ
- Как образовать глаголы будущего (сложного) времени? (задать вопрос)
- Что будет делать? (будет сажать)
- Что будет делать? (будет показывать)
- А если о множественном числе идет речь? (будем сажать, будем показывать)
- А что можно сажать? - А что будут показывать цветочные часы? (Цветы будут показывать время) Какое? (Точное)
Прочитаем весь текст.
Еще один «+» за урок.
- Сколько «+» получилось? Молодцы, значит хорошо поработали.
6. Рефлексия.
Какие задачи ставили на урок? (читают)
1) БУДЕМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К ГЛАГОЛАМ
2) БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО СЛОЖНОГО ВРЕМЕНИ
3) БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В РЕЧИ
Ничего не заметили? ( В вопросах тоже есть будущее сложное время глагола). Видите, в жизни везде могут встретиться глаголы будущего сложного времени.
Обобщение знаний.
Расскажите все, что вы теперь знаете о глаголе.
У меня три цветка из цветочных часов. Один раскрылся, как ребята, которые работали, показали, на что они способны. Второй цветок в бутоне, который только начал раскрываться. Кто-то сомневался, не был уверен в своих силах. А есть совсем закрытый цветок. Наверно, есть дети, которые ничего сегодня не поняли, им было сложно и не понятно.Выберите каждый свой цветок и под ним поставьте «+»
7.Д\з
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Будущее время глагола".
Методическая разработка урока для 3 класса. УМК "Гармония"....
Конспект урока русского языка по теме "Будущее время глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по программе Занкова. В конспекте отражены все формируемые УУД....
Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Будущее сложное время глагола. Образование глаголов будущего времени."
Урок русского языка...
Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"
Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....
Futur Simple Будущее простое время глагола
Презентация Futur Simple Будущее простое время глагола поможет наглядно представить порядок действий при образовании времени. Подойдет как для введения нового материала, так и для повторен...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...