КТП. Русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение цели образовательно-коррекционной работы: формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью коммуникативно-речевых умений на уровне устной и письменной речи для успешной социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по русскому языку
Уровень обучения (класс): начальное общее, 1 «Б»
Общее количество часов: 165
Количество часов в неделю: 5 Уровень: базовый (3.3)
Учитель: Шитова Алена Владимировна
Квалификационная категория: нет
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слепых обучающихся
Учебник, автор «Букварь 1 класс» в 2-х частях, Воронкова В.В.
Издательство, год издания «Просвещение», 2017
г. Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение цели образовательно-коррекционной работы: формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью коммуникативно-речевых умений на уровне устной и письменной речи для успешной социальной адаптации.
Задачи:
- формирование у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- развития умения пользоваться речью как средством общения (четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания);
- знакомство со связной письменной речью как видом общения;
- обучение рельефно – точечному шрифту как основному виду письма;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.
- преодоление речевой замкнутости слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью сотрудничать со взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;
- развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;
- коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного (при остаточном зрении), тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;
- уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсии, наблюдений за различными явлениями в окружающей среде;
- практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование умения правильно оформлять предложение с опорой на выполняемые действия, картинки (рельефные изображения) или проведённые ранее наблюдения;
- знакомство со звуками и обозначающими их буквами рельефно-точечного шрифта, формирования умения слышать звуки и выделять их в слове.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Русский язык является одним из основных предметов в обучении слепых умственно отсталых обучающихся. Общее психическое и интеллектуальное нарушение, а также недостатки зрительной, двигательной, речевой и других сфер умственно отсталых детей, а также не прохождение организованного дошкольного обучения значительно снижают их готовность к школьному обучению. Это вызывает необходимость введение пропедевтического – диагностического периода, ориентированного на определение степени готовности каждого обучающегося к овладению первоначальными навыками чтения и письма, на выявление оптимальных путей коррекции недостатков общего и речевого развития ребёнка.
В программе по русскому языку для 1-го класса выделяются следующие разделы:
- устная речь;
- -подготовка к чтению и письму;
- -чтение и письмо.
Учебные предметы «Русский язык» и «Чтение» объединяет все эти разделы. Нарушение мышления и речи, как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их чтению и письму. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данным учебным предметам, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане: 5 часов в неделю, 165 часов за год.
Исходя из разного по своим возможностям состава обучающихся класса, предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). Первый уровень – базовый – предлагает реализацию требований в объёме программного материала. Второй уровень – минимально необходимый - скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала. Если отдельные обучающиеся с более выраженными (или осложнёнными) интеллектуальными нарушениями не имеют возможности освоить в рамках заявленных уровнях. В таких случаях разрабатывается индивидуальная программа обучения.
Минимальный и достаточный уровни усвоения планируемых результатов по русскому языку слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью на конец обучения в 1классе.
Личностные результаты освоения программы по русскому языку за 1 класс: для слепых обучающихся с умственной отсталостью должны отражать:
1) формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;
2) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
3) овладение начальными навыками адаптации;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
5) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты
Достаточный уровень
- дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;
- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;
- составлять предложения на основе выполненного действия или по картинке;
- определять количество слов (2-3) в предложении; строить условно-графическую схему из слов, его составляющих; делить слова на части (слоги);
- держать грифель; «печатать» буквы по образцу.
Минимальный уровень
- дифференцировать два-три цвета, называя их;
- по образцу и с помощью учителя подбирать геометрические фигуры, выкладывать из них простейшие изображения предметов;
- различать, кто как голос подаёт; имитировать голоса;
- составлять предложения (из 2 слов) по действию или по предметной картинке, выделять каждое слово с помощью учителя и с опорой на условно - графическую схему;
- правильно держать карандаш, вычерчивать по трафарету геометрические фигуры.
Базовые учебные действия
Личностные
- восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности. сравнение «образа Я».
Коммуникативные:
- высказывание в устной форме;
- использование адекватных возрасту и индивидуальным возможностям форм и функций речи, включая компенсаторную функцию.
Регулятивные
- организация действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации (с помощью учителя);
- использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных способностей и перцептивных умений;
- контроль и оценка результатов взаимодействия.
Познавательные:
- знаково-символические действия — замещения (например, звука буквой).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Подготовка к чтению и письму
1.Развитие тактильных, зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный) (при остаточном зрении), текстуре поверхности. Их последовательное введение. Выкладывание и называние цветных, различных по текстуре поверхности полосок по образцу учителя. Различение коротких и длинных полосок по образцу. Составление из полосок по схеме знакомых предметов (лесенка, стол, стул и др.) Выкладывание по образцу из полосок различного цвета и величины прописных буквенных знаков печатного шрифта (А, У, М, Х) или комбинаций букв рельефно-точечного шрифта в наборном полотне (ряд шеститочий) без их называния. Подбор одинаковых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) разного цвета, разной текстурной поверхности или разной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (сначала из 2 фигур, потом из 3). Составление из геометрических фигур знакомых предметов (ёлочка, тележка, дом и др.). Выработка умений показывать и называть предметы (2-3), их изображения в заданном порядке слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрёшки, доски Сегена, вкладышей Монтессори. Выкладывание из 4 кубиков или пазлов картинки по образцу. Исключение лишнего предмета из ряда предложенных предметов (2-3) по заданной характеристике - цвету, фактуре поверхности, форме, величине.
2. Развитие слухового внимания, фонематического слуха
Элементарный звуковой анализ
Различение звуков окружающей действительности, их узнавание (шуршание листьев под ногами, шум ветра, дождя и др.). Использование игровых упражнений на определение источника звука («Кто позвал?», «Отгадай предмет по звуку»), направления звука («Найди, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д. Дифференциация неречевых звуков: различные несходные и более сходные звуки (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.). Имитация голосов животных (кто как голос подаёт), узнавание животного по имитации голоса: корова - «му», собака - «ав», и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками (как звенит комар, воет ветер, жужжит жук и др.). Использование игровых упражнений на определение речевых звуков
(удивление о-о-о, плач уа-уа-уа, крик в лесу ау-ау-ау, боль ох-ох, усталость ах-ах и т.д.).
Слово
Практическое знакомство со словом («Назови предметы, повтори все слова» и др.). Фиксация слова условно- графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово). Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графической схемы. Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их изображений. Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов по картинке, по схеме.
Предложение
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на ситуацию или предметную картинку: Бабушка читает. Девочка читает. Мальчик читает. Девочка рисует. Девочка спит. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующее «чтение». Различение на слух или по картинке сходных предложений: У маленькой Веры машина. У маленького Игоря тоже машина; Катя держит мишку. Катя держит кошку.
Часть слова (слог)
Деление двусложных слов на части: А-ня, О-ля, Ви-тя. Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана). Фиксация частей слов (слогов) условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам с опорой на картинку и условно-графическую схему. Дифференциация сходных слогов: ма-мо, со-су, ма-на, ва-фа, бо-по, ту-ду и т.д.
Звук
Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Назови на одном выдохе игрушки на столе (2-3) и др. Отработка чёткого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем и т.д. Дифференциация сходных звуков. Использование игровых приёмов. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющего звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке). Обозначение звука условным значком, например, белым кружком или квадратиком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки. Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука. С опорой на предметы или картинки.
Развитие моторных умений
Правильное расположение учебных предметов при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек; сжимание пальчиков в кулачок; разжимание пальчиков всех вместе по одному; щёлканье пальчиками; показ согнутыми пальчиками крючков, колечек; приветствие пальчиков друг с другом и др. Игра с мозаикой. Развитие умения держать грифель.
Формирование графических умений
Формирование умения пользоваться прибором по системе Брайля, расположение точек на письме в шеститочии, комбинации написания изученных букв.
Буква
Формирование тактильных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур, комбинаций точек (без называния буквы и соотнесения её со звуком): А, У, М, О, Х, С. Нахождение предъявляемой буквы среди других букв: А, У, М, О, Х, С. Объединение одинаковых букв разных по размеру, складывание предъявленной буквы в ряде шеститочий: А, У, М, О, Х, С. (Если дети правильно называют букву, учитель поощряет их, но не обязывает запомнить название буквы).
II.Чтение и письмо (21 ч)
Звук и буква. Обозначение звука соответствующей буквой. Буквы А, У, М, О, Х, С, Н. Письмо в колодке.
Направления работы.
Диагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала по русскому языку, мониторинг достижений планируемых результатов обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся 1 класса).
Коррекционно-развивающее направление предполагает:
- обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации и интеграции, коррекцию недостатков физического развития и профилактику вторичных отклонений в развитии;
- проведение уроков по русскому языку с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития, сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по русскому языку;
- реализации мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- корректирования программы по русскому языку 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;
- участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).
Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:
- взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;
- проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- участие в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.
Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.
Основные виды деятельности.
На уроках русского языка в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- выкладывают простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;
- выделяют звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;
- составляют предложения на основе выполненного действия;
- определяют количество слов (2-3) в предложении;
- строить условно-графическую схему из слов, его составляющих;
- делить слова на части (слоги);
- пишут грифелем в колодке-шеститочии, в колодке – ряд шеститочий, приборе для письма по Брайлю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, темы урока. | Количество часов |
I. Подготовка к чтению и письму (123 ч) | ||
1. Развитие зрительных и пространственных восприятий (17 ч) | ||
1-6. | Различение и называние шести основных цветов (деление цветов на тёплые и холодные), их последовательное введение, фактурой поверхности предметов. | 6 |
7-8. | Выкладывание и называние цветных, полосок по образцу, используя тактильную чувствительность. Различение коротких и длинных полосок по образцу. Составление из полосок по схеме знакомых предметов (лесенка, стол, стул и др.) | 2 |
9. | Выкладывание по образцу из выпуклых точек в мозаике или «штифтов» в азбуке-колодке буквенных знаков рельефно-точечным шрифта (А,У,М,Х) без их называния. | 1 |
10. | Знакомство с простейшими геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг). | 1 |
11. | Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины. | 1 |
12. | Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (сначала из 2 фигур, потом из 3) на фланелеграфе. | 1 |
13. | Составление из геометрических фигур знакомых предметов (ёлочка, тележка, дом и др.). | 1 |
14. | Выработка умений показывать и называть предметы (2-3), их изображения в заданном порядке слева направо. | 1 |
15-16. | Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. | 2 |
17. | Исключение лишнего предмета из ряда предложенных, (2-3) по заданной характеристике- цвету, форме, величине. | 1 |
2. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ (12 ч) | ||
18-19. | Различение звуков окружающей действительности, их узнавание (шуршание листьев под ногами, шум ветра, дождя и др.). | 2 |
20. | Использование игровых упражнений на определение источника звука («Кто позвал?», «Отгадай предмет по звуку»). | 1 |
21. | Использование игровых упражнений на определение направления звука («Найди, где пищит мышка»). | 1 |
22. | Использование игровых упражнений на определение силы звука (Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. | 1 |
23-24. | Дифференциация неречевых звуков: различные несходные и более сходные звуки (звон маленького и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой и маленькой резиновой игрушки и т.д.). | 2 |
25. | Имитация голосов животных (кто как голос подаёт), узнавание животного по имитации голоса. | 1 |
26-27. | Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками (как звенит комар, воет ветер, жужжит жук и др.). | 2 |
28-29. | Использование игровых упражнений на определение речевых звуков (удивление о-о-о, плач уа-уа-уа, крик в лесу ау-ау-ау, боль ох-ох, усталость ах-ах и т.д.). | 2 |
3. Слово (12 ч) | ||
30-31. | Практическое знакомство со словом («Назови предметы, повтори все слова» и др.). Фиксация слова условно- рельефным изображением. | 2 |
32-33. | «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. | 2 |
34-35. | Чёткое различение предмета и слова, его называющего (где предмет, а где «записано» слово по системе Л.Брайля). Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графической рельефной схемы (рельефные полоски). | 2 |
36-37. | Дифференциация сходных по звучанию слов (Раз-два-три - без ошибок повтори: дом-дым, мишка-миска, Боря-Поля) с показом названных предметов или их рельефным изображением. | 2 |
38-39. | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова объёмной картинкой и рельефной схемой. | 2 |
40-41 | «Чтение» слов по объёмной картинке, по рельефной схеме. | 2 |
4. Предложение (12 ч) | ||
42-45. | Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает. Фиксация предложения условно-рельефным или предметным изображением. | 4 |
46-49. | Составление предложений из 2, далее из 3 слов с опорой на ситуацию или предметную или объёмную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. | 4 |
50-51. | Деление предложения на слова, фиксация их условно-объёмной схемой и последующее «чтение». | 2 |
52-53. | Различение на слух или по объёмной картинке сходных предложений: У маленькой Веры машина. У маленького Игоря тоже машина. | 2 |
5. Часть слова – слог (10 ч) | ||
54-55. | Деление двусложных слов на части: А-ня, О-ля, Ви-тя. Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана). | 2 |
56-57. | Фиксация частей слов (слогов) условно-объёмным изображением. «Чтение» слов по слогам с опорой на объёмную картинку и условно-объёмную схему. | 2 |
58-61. | Дифференциация сходных слогов: ма-мо, со-су, ма-на, ва-фа, бо-по, ту-ду и т.д. | 4 |
62-63. | Закрепление изученного материала. Деление слова на части. | 2 |
6. Звук (20 ч) | ||
64-65. | Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. | 2 |
66-67. | Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте». | 2 |
68-69. | Отработка чёткого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем и т.д. | 2 |
70-71 | Дифференциация сходных звуков. Использование игровых приёмов. | 2 |
72-73. | Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. | 2 |
74-75. | Выделение на слух часто повторяющего звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке). | 2 |
76-77. | Обозначение звука условным значком, например белым кружком или квадратиком. | 2 |
78-79. | Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки. | 2 |
80-81. | Подбор слов, заканчивающихся с заданного звука. С опорой на предметы или картинки. | 2 |
82-83. | Закрепление изученного материала. | 2 |
7. Развитие моторных умений (16 ч) | ||
84-87. | Правильное расположение учебных предметов при письме. | 4 |
88-91. | Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. | 4 |
92-95. | Игра с мозаикой, знакомство с грифелем. | 4 |
96-99. | Развитие умения держать грифель. Знакомство с прибором для письма. Письмо точек без определённого порядка. | 4 |
8. Формирование графических умений (16 ч) | ||
100-103. | Работа магнитными полосками на доске, карандашом в приборе для рисования. | 4 |
104-107. | Вычерчивание горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых линий по образцу или по заданным точкам в приборе для рисования по трафарету. | 4 |
108-111. | Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. | 4 |
112-115. | Соблюдение пределов геометрической фигуры при штриховке её прямыми линиями при работе с трафаретом. | 4 |
9. Буква (18 ч) | ||
116-121. | Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде рельефно-точечного написания на колодке (без называния буквы и соотнесения её со звуком): А, У, М, О, Х, С. | 6 |
122-127. | Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга: А, У, М, О, Х, С по азбуке с рельефно-точечным шрифтом. | 6 |
128-133. | Объединение одинаковых букв по размеру написания разным точечно-рельефным шрифтом, складывание предъявленной буквы из штифтов в азбуке-колодке ( А, У, М, О, Х, С). | 6 |
II. Чтение и письмо (21 ч) | ||
1.Звук и буква (21 ч) | ||
134-136. | Обозначение звука соответствующей буквой А. Письмо в колодке. | 3 |
137-139 | Обозначение звука соответствующей буквой У. Письмо в колодке. | 3 |
140-142 | Обозначение звука соответствующей буквой М. Письмо в колодке. | 3 |
143-145 | Обозначение звука соответствующей буквой О. Письмо в колодке. | 3 |
146-148 | Обозначение звука соответствующей буквой Х. | 3 |
149-151 | Обозначение звука соответствующей буквой С. Письмо в колодке. | 3 |
152-154 | Обозначение звука соответствующей буквой Н. Письмо в колодке. | 3 |
155-165 | ||
Итого 165 ч |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1. Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.
2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука.
3. Прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый).
4. Наборы плоских и объемных геометрических фигур.
5. Муляжи.
6. Рельефно-графические пособия для обучения грамоте, выпускаемые ИПТК «Логосвос».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2014г. №1598),
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.3),
- Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (В 5 книгах). – М.: ООО «МИПО Репро» (издание шрифтом Брайля)
- Аксенова А. К., Комарова С. В. Шишкова М.И.. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса.
- Азбука для детей. – М.: ООО «МИПО Репро», 2016. (издание шрифтом Брайля)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Достаточный уровень
- дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;
- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;
- дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;
- составлять предложения на основе выполненного действия или по картинке;
- определять количество слов (2-3) в предложении; строить условно-графическую схему из слов, его составляющих; делить слова на части (слоги);
- держать грифель; писать буквы по образцу.
Минимальный уровень
- дифференцировать два-три цвета, называя их;
- по образцу и с помощью учителя подбирать геометрические фигуры, выкладывать из них простейшие изображения предметов;
- различать, кто как голос подаёт; имитировать голоса;
- составлять предложения (из 2 слов) по действию или по предметной картинке, выделять каждое слово с помощью учителя и с опорой на условно - графическую схему;
- правильно держать грифель, вычерчивать по трафарету геометрические фигуры на приборе «Школьник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....