календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Краснопоймовская
средняя общеобразовательная
школа»
___________ Л.В. Седова
Приказ № 125 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 «Б» класса
(базовый уровень)
Учитель: Белова Марина Евгеньевна, стаж работы – 28 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
- Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
- учебно-методического комплекса «Планета знаний»;
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
3 класс УМК «Планета знаний»
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч.
Обучение в 3-м классе по учебнику «Русский язык Л. Я. Желтовской: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ: «Астрель».
Программа по русскому языку в начальной школе относится к образовательной области «Русский язык и литературное чтение».
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 5
Учебных недель - 34
Общее количество часов -170
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
3 | списывание | 1 | 2 | 1 | 4 | ||
диктант | 3 | 2 | 2 | 7 | |||
итоговый диктант | 1 | 1 | |||||
изложение | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | ||
проект | 1 | 1 | 2 |
Планируемые результаты освоения программы
по русскому языку к концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
– понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственными, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка), восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят свое отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
-осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
– адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
обучающиеся получат возможность для формирования:
– чувства сопричастности к языку своего народа чувств эстетической красоты и точности русского слова;
– осознания русского языка как основного средства общения народов России;
–понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и его истокам;
–положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
обучающиеся научатся:
– осознавать слово как главное средство языка; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
– различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие);
– использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
– использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
– производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
– соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
– осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
– применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
– определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
– осознавать признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом);
– каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов.
обучающиеся получат возможность научиться:
– осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
– устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
– излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
обучающиеся научатся:
– самостоятельно организовывать свое рабочее место;
– понимать цель выполняемых действий;
– в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
– понимать важность планирования работы;
– осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
– выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
– осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
– вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
обучающиеся получат возможность научиться:
– оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
– в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
– намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
– объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
– осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
– оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения.
Познавательные
обучающиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
– ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
– использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
– выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
– строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
– находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
обучающиеся получат возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
– свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
– прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
– находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
– владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные
обучающиеся научатся:
– выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
– уметь слышать, точно реагировать на реплики;
– понимать тему высказывания (текста) по содержанию, заголовку;
– быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
– договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
обучающиеся получат возможность научиться:
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
– озаглавливать текст;
– задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебно - тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Язык и речь | 22 ч |
2 | Проводники наших мыслей и чувств | 28 ч |
3 | О главном | 46 ч |
4 | Конкретизируем значение, распространяем мысль… | 52 ч |
5 | Повторение изученного в 3 классе | 22 ч |
Итого | 170 ч |
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений
Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно речевая деятельность. Представление о речевых действиях, об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи.
Высказывание. Текст. Высказывания в форме текста диалога и текста монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над развитием мысли в текстах. Особенности текстов с
точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом периоде времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснения выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.
Речевой этикет. Просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов.
Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).
Виды речевой деятельности
(коммуникативно-речевые умения)
Слушание и чтение (восприятие смысла). Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Восприятие (понимание смысла обращенной к ученику речи) устных и письменных высказываний,
включающих две микротемы. Восприятие интонационного рисунка предложения, фразы, выделение главного, понимание средств выразительности словесных и несловесных
средств общения (образные слова, оценочные слова, интонация, мимика, жесты).
Чтение осмысленное, плавное (целыми словами и словосочетаниями). Выявление непонятных слов, выражений, уточнение их значения (с помощью взрослых, толкового,
этимологического словарей). Определение темы и основной мысли текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.
Говорение и письмо (передача смысла). Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.
Умения:
— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;
— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;
— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);
— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).
Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.
Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.
Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).
Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Круг сведений о языке
как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке. Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.
Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.). Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.
Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа ш–м, к–х, л–я, н–ы, у–ц, и–ее, м–ле, щ–из, но–ю и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.
Лексика (слово и его значение). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.
Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).
Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.
Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.
Морфология (слово как часть речи). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).
Имя существительное. Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).
Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.
Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железныйковш, шерстянойкостюм).
Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.
Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.
Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.
Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями(пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).
Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.
Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.
Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).
Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.
Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.
Орфография и пунктуация. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.
Знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, какхорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.
Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.
Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.
Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):
— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);
— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).
Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.
Формы организации образовательного процесса
Выбор форм организации учебной деятельности соответствует следующей классификации форм по видам учебных занятий: урок, семинар, практическая работа, практическое занятие, консультация, конференция, игра, тренинг-урок, лекция, экскурсия, мастерская и др.
- фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);
- микрогрупповая форма (работа в парах);
- групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);
- индивидуальная форма.
Тематическое планирование по русскому языку 3класс
№ | Наименование раздела, темы урока | Дата по плану | Дата по факту | ||
Язык и речь (21час) | |||||
1. | Речь устная и письменная. С. 6—10, | 03.09-07.09 | |||
2. | Речь устная и письменная. Использование речи при общении. С. 6—10 | ||||
3. | Речевые действия (особенности устной и письменной речи). С. 10—12 | ||||
4. | Речевые действия (особенности устной и письменной речи). С. 12—13 | ||||
5. | Правила записи слов. С.14-15 | ||||
6. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. С С. 16-17 | 10.09-14.09 | |||
7. | Обозначение твердых и мягких согласных на письме. С.18-19 | ||||
8. | Большая буква в именах собственных. С.20-21 | ||||
9. | Значение слова (лексическое). С.22-23 | ||||
10. | Значимые части слов. С. 24-25 | ||||
11. | Лексическое и общее значения слов. Словарный диктант. С. 26-27 | 17.09-21.09 | |||
12. | Слово в предложении и в тексте. С.28-29 | ||||
13. | Слово в предложении и в тексте. Закрепление. С.30-31 | ||||
14. | Входной административный контрольный диктант. | ||||
15. | Письмо по памяти. С 32 | ||||
16. | Работа над ошибками. Письмо под диктовку и его анализ. С. 36 упр.6. | 24.09-28.09 | |||
17. | Изложение «Свет осени». С. 36 | ||||
18. | Анализ изложения. Работа над ошибками. | ||||
19. | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы. С. 37 упр. 6 | ||||
20. | Диктант № 1 по теме «Язык и речь» | ||||
21. | Повторение и закрепление по теме «Язык и речь»с 34-35 | 01.10-05.10 | |||
Проводники наших мыслей и чувств — (29 ч.) | |||||
22. | Работа над ошибками. Слово. Предложение. Текст. С 40-41 | ||||
23. | Слово. с. 42-43 | ||||
24. | Слово и словосочетание с 44-45 | ||||
25. | Части речи. С. 46-47 | ||||
26. | Род имён существительных. С. 48-49 | 08.10-12.10 | |||
27. | Род имён существительных. Закрепление. С.50-51 | ||||
28. | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже). С. 52-53 | ||||
29. | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).Закрепление. С.54-55 | ||||
30. | Изменение имен прилагательных по родам. С. 56-57 | ||||
31. | Связь частей речи в словосочетаниях. С. 58 | 15.10-19.10 | |||
32. | Связь частей речи в словосочетаниях. Закрепление. С. 59 | ||||
33. | Диктант по теме «Изменение по родам» | ||||
34. | Устойчивые сочетания слов. С. 60—61 | ||||
35 | Предложение. С. 62—63 | ||||
36. | Вопросительные и повествовательные предложения. С. 64—65 | 22.10-26.10 | |||
37. | Употребление отрицательной частицы НЕ. С. 66-67 | ||||
38. | Контрольный диктант за 1 четверть | ||||
39. | Побудительные предложения. С. 68-69 Работа над ошибками диктанта | ||||
40. | Восклицательные предложения. С. 70-71 | ||||
41. | Знаки препинания в конце предложений. С.72-73 | 05.11-09.11 | |||
42. | Знаки препинания в конце предложений. Обобщение. С. 74-75 | ||||
43. | Упражнение в правописании слов с безударными гласными. | ||||
44. | Текст. С. 76-77 | ||||
45. | Повествование. Описание. Рассуждение. С. 78-79 | ||||
46. | Повествование. Описание. Рассуждение. Закрепление изученного. С.80-81 | 12.11-16.11 | |||
47. | Урок тренинг. С.82-83 | ||||
48. | Изложение по тексту «Долгожданная зима» с. 86 | ||||
49. | Работа над ошибками, допущенными в изложении | ||||
50. | Творческая работа: составление текста (загадки или другого текста) С.87 | ||||
О главном (46 ч) | |||||
51. | Главные части в средствах языка С 90-91 | 19.11-23.11 | |||
52. | Корень - главная значимая часть слова. С.92-93 | ||||
53. | Правописание корня. с.94-95 | ||||
54. | Правописание корня. Повторение С.96-97 | ||||
55. | Если в корне две безударные гласные С. 98-99 | ||||
56. | Если в корне две безударные гласные. Закрепление С.100-101 | 26.11-30.11 | |||
57. | Если в корне две безударные гласные. Повторение с 102-103 | ||||
58. | Изложение «Ухоронки» С. 104-105 | ||||
59. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. 104-105 | ||||
60. | Главное слово в словосочетании. с 106-107 | ||||
61. | Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое. С.108-109 | 03.12-07.12 | |||
62. | Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое. Закрепление. С. 110-111 | ||||
63. | Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое. Повторение. С. 112-113 | ||||
64. | Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое. Закрепление. С. 114-115 | ||||
65. | Главная (основная) мысль текста. С.116-117 | ||||
66. | Главная (основная) мысль текста. Закрепление. С.118-119 | 10.12-14.12 | |||
67. | Главная (основная) мысль текста. С.120-121 | ||||
68. | Создание текста на основе его главной мысли. С. 122-123 | ||||
69. | Контрольное списывание текста «Русь»с 125 | ||||
70. | Проверочная работа комплексного характера. С.126 | ||||
71. | Творческая работа по теме «Новогодняя елка» с.129 упр 5 | 17.12-21.12 | |||
72. | Упражнение в нахождении и определении главной мысли текста.с 128 | ||||
73. | Подготовка к контрольному диктанту. с 124 | ||||
74. | Контрольный диктант за 2 четверть | ||||
75. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||
76. | Главные части слова и словосочетания. С. 6-7 | 24.12 -28.12 | |||
77. | Части речи в роли главных членов предложения. С. 8-9 | ||||
78. | Подлежащее. Употребление личных местоимений. С.10-11 | ||||
79. | Значение лица и числа личных местоимений. С. 12-13 | ||||
80. | Значение рода местоимений. признаки личных местоимений. С.14-15 | ||||
81. | Сказуемое. Употребление форм глагола. С. 16-17 | 14.01-18.01 | |||
82. | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. С.18-19 | ||||
83. | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа. С.20-21 | ||||
84. | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. С.22-23 | ||||
85. | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. С. 24-25 | ||||
86. | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. С.26-27 | 21.01-25.01 | |||
87. | Употребление временных глаголов в роли сказуемого. С.28-29 | ||||
88. | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. С.30-31 | ||||
89. | Главная мысль текста. С. 32-33 | ||||
90. | Тренинг. Подготовка к диктанту. С. 34-35 | ||||
91. | Диктант по теме «Главные части слова и словосочетания» | 28.01-01.02 | |||
92. | Анализ и коррекция ошибок. | ||||
93. | Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки для птиц.с 39 | ||||
94. | Анализ творческих работ. 38-39 | ||||
95. | Контрольное списывание. | ||||
96. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Главные части слова и словосочетания» | 04.02-08.02 | |||
Конкретизируем значение, распространяем мысль…(52ч) | |||||
97. | Структурные части средств языка. С. 42-43 | ||||
98. | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний. С. 44-45 | ||||
99. | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений. С. 46-47 | ||||
100. | Правописание приставок и предлогов. С. 48-49 | ||||
101. | Приставки. Их значение, правописание. С. 50-51 | 11.02-15.02 | |||
102. | Употребление слов с приставками в составе текстов. С. 52-53 | ||||
103 | Правописание гласных в приставках. С.54-55 | ||||
104 | Правописание гласных в приставках. Обобщение. С.56-57 | ||||
105 | Правописание согласных в приставках. С. 58-59 | ||||
106 | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречии. С.60-61 | 18.02-22.02 | |||
107 | Разделительный твердый знак. С.62-63 | ||||
108 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. С. 64-65 | ||||
109 | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков после приставок. С. 66-67 | ||||
110 | Правописание слов с приставками. С. 68-69 | ||||
111 | Обучение написанию текста объявления. С. 69 | 25.02-01.03 | |||
112 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С. 70-71 | ||||
113 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий. с.72-73 | ||||
114 | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками. | ||||
115 | Употребление слов с суффиксами. Закрепление.с70-74 | ||||
116. | Творческое списывание. С. 75 №9 | 04.03-07.03 | |||
117 | Назначение зависимого слова в словосочетании. С. 76-77 | ||||
118 | Падежные формы имен существительных. 78-79 | ||||
119. | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных. С. 80-81 | ||||
120. | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных. 82-83 | 11.03-15.03 | |||
121 | Обучающее изложение «Март в лесу». С.101№ 4 | ||||
122 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | ||||
123. | Обучающее сочинение. Описание «Весна идет…» | ||||
124. | Анализ ошибок и коррекция. | ||||
125. | Подготовка к контрольному диктанту | 18.03-22.03 | |||
126. | Контрольный диктант за 3 четверть | ||||
127. | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных. С. 84-85 | ||||
128. | Употребление падежных форм местоимений. С.86-87 | ||||
129. | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных. Закрепление. | ||||
130. | Правописание местоимений с предлогами. С. 88-89 | 01.04-05.04 | |||
131. | Тренинг. Обобщение о словосочетании. | ||||
132. | Проверочная работа по теме «Словосочетание» . | ||||
133. | Второстепенные члены предложения. С.90-91 | ||||
134. | Анализ (разбор) простого предложения. С.92,140 | ||||
135 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений. С.94 | 08. 04-12.04 | |||
136. | Сопоставление состава простых и сложных предложений. С.95 | ||||
137 | Повествование. С. 96 | ||||
138. | Рассуждение. С.97 | ||||
139. | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. С. 98 | ||||
140. | Сравнение особенностей текстов. с. 99 | 15.04-19.04 | |||
141. | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Закрепление о тексте. | ||||
142. | Обучающее сочинение «Любимая игрушка»с 99 № 5 | ||||
143. | Анализ творческих работ. | ||||
144. | Школа грамотея с. 102 | ||||
145. | Подготовка к контрольному диктанту. | 22.04-26.04 | |||
146. | Итоговый административный диктант. | ||||
147. | Анализ и работа над ошибками .С.100-101 | ||||
148. | Повторение и обобщение с. 103 | ||||
Повторение изученного в 3 классе ( 22 ч) | |||||
149. | Средства языка и их анализ.с 108 | ||||
150. | Слово и словосочетание. с 109 | 29.04-03.05 | |||
151. | Контрольное списывание с.112 | ||||
152. | Слово как часть речи. С. 110-111 | ||||
153. | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу. С. 112 | ||||
154. | Правописание слов. Способы обозначения звуков при записи слов. С.113-114 | 06.05-08.05 | |||
155. | правописание безударных гласных и согласных в корне слова. С.115 | ||||
156. | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова.116-117 | ||||
157. | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов. С.118-119 | 13.05-17.05 | |||
158. | Проверочная работа с 126 №1,2,3 Анализ и коррекция ошибок. | ||||
159. | Особенности предложения и теста. С. 120-121 | ||||
160. | Распространяем мысли. С.122 | ||||
161. | Распространяем мысли. Закрепление. С. 124 | ||||
162 | Подготовка к изложению. С. 125 | 20.05 | |||
163. | Обучающее изложение «Любопытные». С. 125 | 20.05 | |||
164. | Анализ и редактирование изложения. | 21.05 | |||
165. | Итоговая комплексная работа. С. 123№ 49 | 21.05 | |||
166. | Анализ и коррекция ошибок. | 22.05 | |||
167. | Проба пера. Письмо. С. 127 | 23.05 | |||
168. | «Занимательное языковедение». Урок-игра. | 24.05 | |||
169. | Защита проектных работ. с 104-105 | 27.05 | |||
170. | Защита проектных работ. Завершение. | 27.05 |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
1.Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. Русский язык. 3 класс: учеб, для четырехлетней нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1-2. - 2-е изд., перераб. – М.: АСТ: «Астрель», 2017;
2.Желтовская, Л. Я., Калинина О. Б. Русский язык: рабочая тетрадь 1, 2 к учебнику
Л. Я. Желтовской, Калинина О. Б. «Русский язык. 3 класс» для 3кл. четырехлетней нач. шк. -М.: АСТ: «Астрель», 2017.
3.Обучение в 3-м классе по учебнику «Русский язык Л. Я. Желтовской: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ: «Астрель», 2017г
.
- Интернет-ресурсы.
1.. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info
Методические пособия: https://rosuchebnik.ru/material/obuchenie-v-3-klasse-po-uchebniku-russkiy-yazyk/
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru
4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru
- Информационно-коммуникативные средства.
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
- Наглядные пособия.
1. Русский язык. 3 класс. Комплект таблиц по русскому языку для начальной школы.
2. Самодельные наглядные пособия.
- Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Интерактивная доска.
Учебно-практическое оборудование.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ М.Е. Белова
от «30» августа 2017 г. «31»августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...