"Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Масликова Елена Николаевна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети.

II.Актуализация знаний

Чистописание.

Мягкий знак- хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится

-Пропишите Ь, увеличивая его количество в каждой последующей группе.

Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ ЬЬЬЬЬ ЬЬЬЬЬЬ и т.д.

Словарная работа. (Письмо под диктовку)

-Распределите слова в два столбика: в один – названия зверей, в другой – птиц.

Мышь, стриж, сыч, олень, ёж, чиж, выпь.

-Подчеркните в словах изученные орфограммы.

III.Самоопределение к деятельности.

-Назовите зверей. В каком слове вы не написали мягкий знак? Почему?

-Что обозначает мягкий знак в слове «олень»? (Мягкость согласного)

- На что указывает мягкий знак в слове «мышь»? (Мягкий знак указывает на грамматический признак- женский род имени существительного)

-Назовите птиц. В каком слове написали мягкий знак? Что он обозначает?

-Какую ещё роль в русском языке может играть мягкий знак? (Разделительный мягкий знак)

- Сегодня мы будем учиться разграничивать роли мягкого знака и определять место орфограммы в словах.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.  Упр.22. (с.15)

(Несколько текстов заслушивается. Затем читаем проблемный вопрос профессора Самоварова и отвечаем на него)

V.Физкультминутка

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 

VI. Закрепление нового материала

1.Работа по учебнику

Упр.23 (с.15) -устно, коллективно.

(1-на мягкость согласного.2- имена существительного ж.р)

Упр.24 (с.16)

-Запишите слова, вставляя, где надо, мягкий знак.

Угра «Кто самый внимательный»

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр.47 (с.34)  

(Меч, плащ, мяч, обруч, вещь, бородач, трубач, ёж, малыш, нож.)

VII.Рефлексия

Работа по учебнику упр.25 (с. 16)

(Самостоятельною Самопроверка. Двое учащихся выходят к доске. Один выписывает слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных, а другой выписывает слова, где мягкий знак указывает на имя существительное ж.р)

-Оцените себя на полях тетради.

«!» - молодец, всё сделано правильно

«+» - хорошо, были небольшие ошибки

«?» - нужна помощь

1ст.

Ноль, конь, галька, фонарь, нянька, словарь, вальс, Ольга.

2ст.

Ночь, рожь, речь, вещь, чушь, дочь, брошь, изморозь, глушь, мышь, мелочь, тишь.

VIII. Подведение итогов урока.

-Какие три роли может выполнять мягкий знак?

-Всё ли вам было понятно?

Домашнее задание

Выполнение упр.48 (с.35) в рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».

                              Урок русского языка в 3 классе.    Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце   имён существительных женского рода». «Снова о Ь».      Цели:* познакомить с ...

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода...

Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"

Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:1. Создать ситуацию, способствующую само...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...