Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. –5-е изд., - М.: Просвещение, 2011) и авторской программы по русскому языку Т.Г. Рамзаевой.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №9 на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,
технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из
двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по
плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 285.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. –5-е изд., - М.: Просвещение, 2011) и авторской программы по русскому языку Т.Г. Рамзаевой.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №9 на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,
технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из
двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по
плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, сочинения, изложения).
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения.
уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 75-80 слов) с изученными орфограммами ( падежные окончания имён существительных и имен прилагательных , безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа) и знаками предписания между однородными членами, соединениями союзами и, а, и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов ( типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделить корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как часть речи : начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных , начальная форма , род, падеж, число имен прилагательных; начальная ( неопределенная) форма, спряжение, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавить текст с опорой на тему или основную мысль текста;
- составлять текст плана;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
- писать сочинение повествовательного характера (обучающее);
- различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре предложения;
- распознавать простые распространённые и сложносочинённые предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать/понимать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
• интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
• определять тему и основную мысль текста;
• делить текст на части, соблюдать красную строку;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
• распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Повторение изученного за курс 3 класса (19ч)
Главные члены предложения и второстепенные Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания.
Однородные члены предложения (4 ч)
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Текст (3 ч)
Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста.
Имя существительное ( 38 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки; имена существительные собственные и нарицательные. Основные типы склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. Склонение и правописание существительных во множественном числе.
Имя прилагательное ( 28 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагательных в речи.
Личные местоимения ( 6ч)
Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и существительное. Значение личных местоимений. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как член предложения. Употребление личных местоимений в речи.
Глагол ( 31 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам, в прошедшем времени по родам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи.
Повторение ( обобщение ) пройденного в начальных классах (11ч. )
Промежуточная аттестация проходит 1 раз в год.
Форма проведения: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 ЧЕТВЕРТЬ (32ЧАСА) | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (19 ЧАСОВ) | |||||||
1 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 3.09 | Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений. Москва, Красная площадь, столица. | Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. | Регулятивные УУД: | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | |
2 | Виды предложения по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения | 4.09 | Различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. . Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении одиннадцать | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации | |||
3 | Связь слов в предложении. Словосочетания. | 5.09 | Устанавливать связи слов в предложении | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания; правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. | |||
4 | Текст. Виды текстов. | 7.09 | Различать повествовательный, описательный и текст-рассуждение. Главные члены, словосочетания | Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, зависимые слова; выписывать словосочетания. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
5 | Звуки и буквы. Алфавит. Слоги. | 10.09 | Анализ звуков, слоги, слова дорога, библиотека | Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах | |||
6. | Р. Р. Тема и заголовок текста. Сочинение по рисунку и опорным словам. (Упр. 23) | 11.09 | Составление плана текста. | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь , орфографическую зоркость. | |||
7 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Однокоренные слова. Корень. | 12.09 | Правильно подбирать однокоренные слова. Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать части речи. | |||
8 | Приставка, суффикс. Окончание как значимые части слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 14.09 | Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | |||
9 | Входная контрольная работа | 18.09 | Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу. | |||
10 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, в точном употреблении слов в тексте. Упражнение в написании корня слова. | 19.09 | Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | ||||
11. | Упражнение в написании слов с непроизносимыми, с двойными согласными. | 20..09 | |||||
12 | Приставки и предлоги. Правописание приставок. Разделительные твердые и мягкие знаки. | 21.09 | Различать приставки и предлоги. Различать слова с разделительными ъ и ь | Уметь объяснять написание приставки и предлога. | |||
13 | Р. Р. Структура повествовательного текста. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. (Упр. 44) | 24.09 | Самостоятельное составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь , орфографическую зоркость. | |||
14 | Части речи. Род имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 25.09 | Различать имена существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имена существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Знать об именах существительных, прилагательных и глаголах.. Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
15 | Склонение имён существительных. | 26.09 | Различать существительные первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | |||
16 | Имя прилагательное. | 28.09 | Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
17 | Глагол как часть речи. | 1.10 | Определять глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||
18 | Контрольный диктант №1. | 2.10 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять знания по изученным темамэ | |||
19 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение сведений о глаголе. | 3.10 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | ||||
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ЧАСА) | |||||||
20 | Однородные члены предложения (общее понятие). | 5.10 | Определять однородные члены предложения. Расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. | |||
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||
21 | Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов (закрепление). Запятая между однородными членами. Контрольный словарный диктант. | 8.10 | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
22 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными без союзов или союзом и,а, но. | 9.10 | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
23 | Р.Р. Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными членами. Изложение Упр.82. | 10.10 | |||||
ТЕКСТ (3 ЧАСА) | |||||||
24 | Анализ изложений и работа над ошибками. Тема и основная мысль текста. | 12.10 | Анализировать содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений. -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста Делить текст на смысловые части. План, значения плана, составление плана текста. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. Уметь озаглавить текст с опорой на тему или его основную мысль. Распознавать текст: повествование, описание, рассуждение. | |||
25 | Заголовок текста. План текста | 15.10 | |||||
26 | Р. Р. Изложение по самостоятельно составленному плану. Упр. 107. | 16.10 | Изложение содержания прочитанного текста. Составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. | Уметь озаглавить текст; составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (38 ЧАСОВ) | |||||||
27 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 17.10 | Определять имя существительное как часть речи. Изменять имена существительные по падежам и числам. | Знать об имени существительном как части речи: общее значение, вопросы, роль в предложении Уметь склонять имена существительные в единственном числе | |||
28 | Несклоняемые имена существительные. | 19.10 | |||||
29 | Именительный падеж имён существительных. | 22.10 | Изменять имена существительные по падежам и числам. Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
30 | Родительный падеж имён существительных. | 23.10 | Определять основное значение родительного падежа, Приёмы распознавания падежей. | Знать основные признаки Р.п., его вопросы и предлоги Уметь употреблять в речи существительные в; | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
31 | Контрольный диктант №2 за 1-ю четверть. | 24.10 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
32 | Дательный падеж имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в к/р. | 26.10 | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | |||||||
33 | Винительный падеж имён существительных. | 5.11 | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных винительном падеже | Знать особенности винительного падежа Уметь различать именительный и винительный падежи имен существительных; правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь | |||
34 | Творительный падеж имён существительных. | 6.11 | Изменять имена существительные по падежам и числам. -определять предлоги, их роль в речи. -читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
35 | Предложный падеж имён существительных. | 7.11 | Изменять имена существительные по падежам и числам. Читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | |||
36 | Повторение сведений о падежах имен существительных. | 9.11 | Различать падежи по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки именительного, винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять | |||
37 | Распознавание именительного и винительного падежей. | 12.11 | |||||
38 | Распознавание винительного и предложного падежей. Обобщение о падежах имен существительных. | 13.11 | |||||
39 | Контрольный диктант №3 по теме «Склонение и им. сущ.» | 14.11 | Писать под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | |||
40 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 16.11 | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
41 | Р. Р. Структура повествовательного текста. Изложение. Упр. 163 | 19.11 | Восстанавливать текст по написанному плану | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
42 | Три склонения имён существительных. | 20.11 | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах. | Знать : начальная форма имен существительных; признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. | |||
Упражнение в определении склонений имён существительных. | 21.11 | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах. | Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
43 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | 23.11 | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах. | Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных. | |||
44 | Ударные и безударные окончания имён существительных. Контрольный словарный диктант. | 26.11 | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | |||
45 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | 27.11 | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных. | |||
46 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 28.11 | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существ- го, падеж. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
47 | Р. Р Повествовательный текст с элементами описания. Изложение. Упр. 191 | 30.11 | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | |||
48 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных в родительном падеже. | 3.12 | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в дательном падеже. Уметь обосновывать написание безударных окончаний имен существительных в форме Д.П. | |||
49 | Правописание безударных окончаний сущ. 1-го и 3-го склонения в дательном падеже. | 4.12 | |||||
50 | Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах. | 5.12 | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |||
51 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | 7.12 | |||||
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Изменять имена существительных по падежам и числам. Определять предлоги, их роль в речи. Читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов | |||||
52 | Р. Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег». Изложение повествовательного текста воспринятого на слух. | 10.12 | Последовательно и правильно воспроизводить текст | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации | |||
53 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 11.12 | Отличать предлоги от приставок. Измененять имена существительных по падежам и числам | Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | |||
54 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 12.12 | Ставить падежные вопросы к имени существительному; | Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | |||
55 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. (сопоставление) | 14.12 | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён сущ-х | Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||
56 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | 17.12 | |||||
57 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание окончаний имён существительных». | 18.12 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
58 | Работа над ошибками. Упражнение в написании окончаний имен существительных. | 19.12 | Анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существитель | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
59 | Р.Р. вязь между частями текста. Изложение с продолжением. Упр.231. | 20.12 | |||||
60 | Множественное число имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 21.12 | Изменять имена существительные по падежам и числам. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существитель | |||
Склонение имен существительных во множественном числе. Распознавание именительног и винительного падежей. | Изменять имена существительные по падежам и числам | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | |||||
61 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода в именительном и винительном падежах множественного числа. | 24.12 | |||||
62 | Родительный падеж множественного числа имён существительных. | 25.12 | Изменять имена существительных по падежам и числам. Читать и понимать учебный текст, задания, правила, определения , находить необходимый учебный материал | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
63 | Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множ. Числе. Проверочная работа по теме «Множественное число имён существительных». | 26.12 | Определять отличительные особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. | Знать грамматические признаки имени Существительного, окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | |||
64 | Контрольный диктант №5 за II четверть. | 18.12 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ (44 ЧАСА) | |||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (28 ЧАСОВ) | |||||||
65 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.. | 10.01 | Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | |||
66 | Родовые окончания имён прилагательных. Склонение имен прилагательных. | 11.01 | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | ||||
67 | Р. Р. Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку. Упр.281 | 14.01 | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте. | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | |||
68 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Распознавание падежей имен прилагательных. | 15.01 | |||||
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 17.01 | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
70 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 18.01 | Уметь создавать несложные монологические тексты | ||||
71 | Свободный диктант. | 21.01 | |||||
72 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление знаний о предложении, о частях речи. | 22.01 | |||||
73 | Родительный падеж имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах. | 24.01 | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
74 | Р. Р. Употребление имен прилагательных в родительном и дательном падежах. Изложение. Упр.301 | 25.01 | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | |||
75 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.. | 28.01 | Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных . | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
76 | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Структура текста-описания. | 29.01 | |||||
77 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 30.01 | Определять падеж имен прилагательных. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в родительном падеже. | Анализ ошибок диктанта. Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
78 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Контрольный словарный диктант. | 31.01 | Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
79 | Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже. | 1.02 | Различать творительный и предложные падежи от других падежей. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
80 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных. Составление текста по рисунку. Упр.327. Сравнение безударных окончаний имен прилагательных. | 1.02 | Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
81 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 4.02 | Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, -----находить способы проверки написания слов | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | |||
82 | Р.Р. Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания. | 5.02 | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
83 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 6.02 | |||||
84 | Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | 7.02 | |||||
85 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе. | 8.02 | Различать сходные по произношению окончания, правильно писать их | Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память. | |||
86 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 11.02 | Находить способы проверки написания слов, определять склонение имен | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
87 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | 18.02 | Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | |||
88 | Р. Р. Изложение повествовательного текста. Упр. 345 | 19.02 | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | |||
89 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.
Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 20.02 | Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | |||
90 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Обобщение об именах прилагательных и именах существительных. | 21.02 | Распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
91 | Контрольный диктант №6. | 22.02 | Применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
92 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 25.02 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и сущ-х. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
МЕСТОИМЕНИЕ (6 ЧАСОВ) | |||||||
93 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных. Личные местоимения 1,2,3-го лица. | 26.02 | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | |||
94 | Правописание местоимений с предлогами. | 28.03 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | |||
95 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 4.03 | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | |||
96 | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений. | 5.03 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
97 | Р. Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. Упр. 390. | 6.03 | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. | |||
98 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 7.03 | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. | |||
ГЛАГОЛ (30 ЧАСОВ) | |||||||
99 | Глагол как часть речи. | 11.03 | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||
100 | Изменение глаголов по временам. | 11.03 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | ||||
101 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. | 12.03 | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
102 | Неопределённая форма глагола. | 13.03 | Уметь разбирать | ||||
103 | Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола. Закрепление знаний о неопределенной форме глагола. | 14.03 | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
104 | Контрольный диктант №7 по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | 15.03 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
105 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам. | 18.03 | Определять признаки I и II спряжения глаголов. Различать определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | |||
106 | Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. 2-е лицо глаголов единственного числа. | 19.04 | |||||
107 | I и II спряжение глаголова. | 20.03 | Определять признаки I и II спряжения глаголов. Различать определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||
108 | Окончания глаголов I и II спряжений. | 21.03 | Различать глаголы по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | |||
109 | Р. Р. Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Иэложение по самостоятельно составленному плану. Упр. 444. | 22.03 | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы. | |||
4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) | |||||||
110 | Работа над ошибками допущенными в изложении. Образование формы будущего времени глагола. | 3.04 | Определять особенности глаголов в будущем времени. | Уметь образовывать глаголы будущего времени. | |||
111 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 4.04 | Определять особенности спряжения глаголов в будущем и настоящем времени. Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в соответствии с изученными правилами -находить способы проверки написания слов | Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания. | |||
Повторение сведений о неопределенной форме глагола как начальной. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | |||||||
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Контрольный словарный диктант. | 5.04 | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
113 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | 8.04 | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | ||||
114 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 9.04 | |||||
115 | Р. Р. Структура текста описания. Изобразительно-выразительные средства текста. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» (с элементами описания). Упр. 487. | 11.04 | Воспринимать картину описательного характера. | Создавать по картине текст; точно употреблять глаголы. | |||
116 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 12.04 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | ||||
117 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 15.04 | |||||
118 | Глаголы-исключения. Правописание глаголов-исключений. | 16.04 | |||||
119 | Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 18.04 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь находить способ проверки написания слов | |||
120 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи. | 19.04 | Развивать лексическую и орфографическую зоркость. | Уметь проверять безударные окончания глаголов. | |||
121 | Правописание глаголов прошедшего времени Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 22.04 | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | |||
122 | Итоговое контрольное списывание. | 23.04 | |||||
123 | Р. Р. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста. Упр.502. | 25.04 | Осознанно использовать р письменной речи изученные части речи. | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | |||
124 | Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 26.04 | Упражнение в правописании глаголов, изменение глаголов по временам. | Уметь: правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. | |||
125 | Изменение глаголов совершенного вида по временам. Упражнение в образовании временных форм глагола. | 29.04 | различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | |||
126 | Р. Р. Изложение самостоятельно подготовленного текста. Упр. 508. | 30.04 | Самостоятельно готовиться по памятке к воспроизведению повествовательного текста. | Уметь точно передавать текст по самостоятельно составленному плану. | |||
127 | Обобщение знаний о глаголе как части речи. Работа над ошибками, допущенными в изложении | 6.05 | Уметь списывать текст в соответствии с нормами каллиграфии и орфогрвфии. | ||||
128 | Контрольный диктант №9 по теме: «Глагол». | 7.05 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 8.05 | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать | |||
ПОВТОРЕНИЕ (11 ЧАСОВ) | |||||||
130 | Обобщение знаний о предложении. | 10.05 | -различать текст и предложение -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту -выделять части текста и обосновывать правильность их выделения -различать типы текстов | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | ; | ||
131 | Р. Р. Текст – описание. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 13.05 | |||||
132 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Состав слова. | 14.05 | |||||
133 | Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе. | 16.05 | Различать безударную гласную в разных частях слова и объяснять ее написание. | Уметь разбирать слова по составу. | |||
134 | Текст и предложение как единицы речи. | 17.05 | Развивать умения составлять текст на предложенную тему по наблюдениям; восстанавливать деформированные предложения. | Уметь воспроизводить текст по вопросам. | |||
135 | Части речи (обобщение). Имя существительное. | 20.05 | -находить в тексте имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
136 | Итоговый контрольный диктант №10. | 21.05 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | |||
137 | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. | 23.05 | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь , орфографическую зоркость. | |||
138 | Имя прилагательное. Местоимение. | 24.05 | Анализ допущенных ошибок в изложении | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
139 | Контрольное изложение. | 27.05 | Определять части речи признаки частей речи, значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | |||
140 | Глагол как часть речи. | 28.05 |
Всего: 140 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...