Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Предаль Светлана Павловна

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету «Русский язык» в 1 классе.

Тема урока: «Буква «г, Г» строчная и заглавная.  Письмо слов, предложений с буквой «г».

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  конверты с текстами на каждой парте.

Планируемый результат: знать звук [г] и букву [г]; давать его характеристику, уметь читать

слоги, слова и предложения с новой буквой; уметь печатать заглавную и строчную букву.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.  

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,

индивидуальная.  

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.  

Цель: учить формировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы г, научить писать эту букву, слоги и слова с новой буквой, читать и записывать предложения, познакомить с именами собственными и правилами их написания, совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов.

Планируемые результаты:

Предметные умения: научатся проводить звуковой анализ слов, выделять ударный слог, писать строчную букву г, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, отличать имена собственные.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.

коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

личностные: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Ход урока

1.Организационный момент.

Девиз урока: «У меня все получится»

-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво и грамотно)

-Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку      Слайд

2. Работа над темой урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с новыми звуками и буквами. Будем писать и читать слова и предложения с буквой г.

  -Повторение (работа с лентой-памяти)

Дать характеристику звуку [г]

      Целеполагание 

-Отгадайте загадку

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдем.

Если место попадется,

По корзинке наберем. (грибы) Слайд

 -Какой звук мы слышим в начале отгадки?

- Произнесите звук [г]. 

Запишите это слово в тетрадь, разделите его на слоги.

     

Подготовка руки к письму.  Штриховка.

Работа в прописи.

Рассмотрите образец буквы г. Из каких элементов она состоит? (1 элемент, секретов нет)

Что подсказывает стрелочка? (направление движения руки)

- С чего начнем нашу работу? (с анализа образца) Слайд

Анализ образца.

- Показ учителем: Начнем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся верхней линейки, опускаем вниз наклонную линию, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, ведем до средины строки.

Под счет: и - раз – и

Пишем в воздухе.

Пишем в прописях.

Медленно, аккуратно, красиво, с наклоном, глядя на образец. Слайд

Физкультминутка для глаз.

3. Работа с книгой. Чтение теста, учебник.  «Подарки».

Разбор вопросов по тексту.

Письмо предложений. Комментирование и разбор слов в предложении.

Отгадайте загадку. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

                                    Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь) Слайд

- Как вы скажите, если их будет много?

Сколько слогов в слове гуси? Почему?

-Назовите первый слог.

-Из чего он состоит? (из слияния)

-Назовите второй слог.

-Что скажите про него?

-Постройте схему слова «гуси»

-Произнесите первый звук в слове.

-Какой это звук?                                            

4. Задание.  Работа по карточкам.

  Слово     ГУСИ   Слайд

Разбить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть гласные и согласные буквы.

Сделать звукобуквенный анализ слова. Слайд

http://metodich.ru/skazka-o-veselom-yazichke-8-staticheskie-uprajneniya-dlya-yazi/27833_html_m18a5c43c.jpg

Схема слова. Г У С И      https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/018f/00059356-098a38eb/img7.jpg     

Физкультминутка.  Слайд

5. Игра «Какая буква прячется от нас?» (слова записаны на доске)

    Раду?а, и?ра, ?лаза, ?уси,  дру?, сне?.  Слайд

-Как вы догадались?

  6. Итог урока.

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о ней?

  7. Рефлексия.

- Какое настроение было у вас на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. (Смайлики) Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."Педагогическая цель.  Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из с...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.Планируемые результатыЛичностные: способствов...