Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русккому языку. Начальная школа ХХI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 век) | 59.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова).
В первом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях).
Программа предназначена для учащихся 2 классов общеобразовательных организаций.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык» являются: направленность на формирование умения учиться; направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения; личностно-ориентированная направленность.
Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются: 1.Образовательные технологии, такие, как здоровьесберегающие, игровые, применение ИКТ , личностно-ориентированные. Используются методы продуктивного обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
2. Формы уроков, такие, как урок-поиск, урок-практикум, урок-игра, урок контроля, экскурсии, презентации.
В рамках ФГОС при изучении курса «Русский язык» ожидаются следующие образовательные результаты:
Предметные результаты:
— овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Метапредметные результаты:
1) использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках;
2) ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
3) уметь задавать вопросы; слушать собеседника и вести диалог;
4) владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
5) использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Личностные результаты:
1) осознавать язык как основное средство человеческого общения;
2) воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
3) проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
4) понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
5) уважительно относиться к иному мнению.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, бытовых, культурологических, общекультурных, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
(5 часов в неделю)
УМК «Начальная школа ХХI века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.
№ | Тематический блок | Количество часов |
1. | Как устроен наш язык | 57 часов |
Слово и предложение | 6 часов | |
Состав слова | 19 часов | |
Фонетика и графика | 10 часов | |
Лексика | 22 часа | |
2. | Правописание | 58 часов |
3. | Развитие речи | 34 часа |
4. | Повторение | 5 часов |
5. | Резервные уроки | 16 часов |
Итого: | 170 часов | |
Практическая часть | ||
Количество проектов | 2 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30% | |
Количество исследовательских работ | 1 | |
Количество диктантов | 11 | |
Количество тестов | 2 | |
Количество списываний | 2 | |
Количество словарных диктантов | 13 | |
Количество проверочных работ | 4 | |
Количество контрольных работ | 2 |
Темы проектов, исследовательских работ
№ | Темы проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Проект на тему: «Многозначные слова». | февраль |
2 | Исследовательская работа на тему: «Слова-синонимы в тексте». | март |
3 | Проект на тему: «Фразеологизмы». | апрель |
Тематическое планирование
по русскому языку (5 ч в неделю)
УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова
№п/п | Наименование тем урока | Кол -во часов | Виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Звуки и буквы | 1 | Сравнивать и соотносить звуки и буквы русского языка; | 03.09 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | Характеризовать транскрипцию как способом записи звукового состава слова; различать и соотносить гласные звуки и буквы. | 04.09 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | Различать и группировать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. | 05.09 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | Повторить понятие «ударение»; наблюдать за постановкой ударения, выделять ударный гласный в слове. | 06.09 | |
5 | Стартовая диагностика | 1 | Проверка знаний за 1 класс. | 07.09 | |
6 | Согласные звуки. | 1 | Классифицировать согласные по твердости-мягкости и звонкости-глухости. | 10.09 | |
7 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | Различать парные по звонкости-глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг. | 11.09 | |
8 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | Практическое выполнение заданий. | 12.09 | |
9 | Входная контрольная работа. | 1 | Самостоятельное выполнение заданий по изученным темам. | 13.09 | |
10 | Учимся писать сочетания жи – ши | 1 | Использовать правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг | 14.09 | |
11 | Учимся писать сочетания ча – ща .Словарный диктант. | 1 | Использовать правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг. | 17.09 | |
12 | Учимся писать сочетания чу – щу | 1 | Применять правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | 18.09 | |
13 | Разделительный мягкий знак | 1 | Характеризовать две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. | 19.09 | |
14 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Учиться разделять смягчающий ь и разделительный ь в словах. | 20.09 | |
15 | Слог | 1 | Определять количество слогов в словах, делить слова на слоги | 21.09 | |
16 | Учимся переносить слова. | 1 | Определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. | 24.09 | |
17 | Учимся переносить слова. Гласные. | 1 | делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. | 25.09 | |
18 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | 1 | Контролировать правильность и полноту полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» | 26.09 | |
19 | Анализ диктанта. Контрольное списывание. | 1 | Характеризовать и классифицировать полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» | 27.09 | |
20 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | Контролировать и осуществлять умение определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах ( находить ошибки) | 28.09 | |
21 | Слово. | 1 | Представлять слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова). | 01.10 | |
22 | Слова, называющие предметы | 1 | Усвоить понятие «имя существительное»; находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет) | 02.10 | |
23 | Слова, называющие признаки и действия предметов | 1 | Усвоить понятие «имя прилагательное», «глагол»; характеризовать части речи: что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является. | ||
24 | Слово и предложение. Списывание. | 1 | усвоить понятие «предложение» и видами цели предложений по цели высказывания; определять цель предложения. | ||
25 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Определять интонацию предложений ( восклицательная и невосклицательная); определять тип предложения по цели высказывания и по интонации | ||
26 | Слова в предложении | 1 | Определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова). | ||
27 | Окончание как часть слова | 1 | Изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. | ||
28 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 1 | Наблюдать над изменением формы слова; конкретизировать понятие окончание – это часть слова, которая изменяется при изменении формы слова. | ||
29 | Неизменяемые слова | 1 | Находить и сравнивать слова форма которых не меняется; отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов. | ||
30 | Повторение правил написания большой буквы. | 1 | Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки и недочёты Орфографический тренинг написания заглавной буквы. | ||
31 | Повторение правил написания большой буквы. Имена существительные. | 1 | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки и недочёты Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях. | ||
32. | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова. | ||
33 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | ||
34. | Правописание безударных гласных в корне слова. Перенос слова. | 1 | Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | ||
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила. | ||
36 | Корень слова как общая часть родственных слов | 1 | Запомнить и уяснить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова, близкие по значению) | ||
37 | Безударные гласные буквы в корне слова. Большая буква в словах. | 1 | Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг. | ||
38 | Безударные гласные буквы в корне слова. Слог. | 1 | Использовать правило подбора проверочных слов; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг. | ||
39 | Диктант по темам: «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Проверить знания, полученные при изучении темы: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание | ||
40 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Применять два варианта подбора родственных слов; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов. | ||
41 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Проверка знаний по изученным темам и умение применять их на практике. | ||
42 | Работа над ошибками. | 1 | Закрепить алгоритм выполнения работы над ошибками. | ||
43 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Закрепить алгоритм применения правила написания»Безударных гласных в корне слова». | ||
44 | Однокоренные слова. | 1 | Подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов. | ||
45 | Согласные буквы в корне слова. | 1 | усвоить новую орфограмму; применять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). | ||
46 | Согласные буквы в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Применять правило проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | ||
47 | Согласные буквы в корне слова | 1 | Применять правило проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | ||
48 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | Применять способ проверки «парных по звонкости-глухости согласных в корне середины слова» | ||
49 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. | ||
50 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Применять способ проверки парных согласных по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость | ||
51 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Применять способ проверки парных согласных по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость | ||
52 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость. | ||
53 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость. | ||
54 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость. | ||
55 | Суффикс как часть слова | 1 | Характеризовать суффикс как часть слова и его основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах. | ||
56 | Значения суффиксов | 1 | характеризовать суффикс как часть слова и его основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах. | ||
57 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами. | ||
58 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 1 | Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». | ||
59 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами. | ||
60 | Контрольный диктант | 1 | Применение изученных правил на практике. | ||
61 | Анализ диктанта. Контрольное списывание | 1 | Применять алгоритм списывания. | ||
62 | Значения суффиксов | 1 | Запомнить группу суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. | ||
63 | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- | 1 | Усвоить и применять написания суффиксов –онок-, -ёнок-. | ||
64 | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | 1 | Наблюдать за написанием суффиксов –ик-, -ек-; использовать правило и алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-. | ||
65 | Учимся писать слова с суффиксами. | 1 | наблюдать за написанием суффиксов –ик-, -ек-; использовать правило и алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-. | ||
66 | Значение суффиксов | 11 | Находить слова с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омони-мичными. | ||
67 | Правописание слов с суффиксом -ость-Контрольный словарный диктант. | 1 | Применять правило написания слов с суффиксом –ость-. | ||
68 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Исследовать слова с новыми суффиксами, учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов. | ||
69 | Правописание суффиксов имен прилагательных Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив- | ||
70 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» | ||
71 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 1 | Закрепить алгоритм выполнения работы над ошибками. | ||
72 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» | ||
73 | Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. | 1 | Закрепить алгоритм выполнения работы над ошибками | ||
74 | Закрепление изученных тем. Суффиксы. | 1 | Выполнение практических заданий. | ||
75. | Закрепление изученных тем. Гласные в корне слова. | 1 | Выполнение практических заданий. | ||
76 | Приставка как часть слова | 1 | Исследовать и выявить все особенности приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и выделять ее из состава слова. | ||
77 | Значение приставок. | 1 | Исследовать и выявить все особенности приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов. | ||
78 | Учимся писать приставки. | 1 | Исследовать и выявить все особенности приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов. | ||
79 | Правописание приставок | 1 | Находить приставки в словах. Наблюдать за этой частью слова и выделять ее из состава слова. | ||
80 | Учимся писать приставки. | 1 | Находить слова с приставками, учиться правильно их писать. | ||
81 | Различение приставок с буквами «о», «а» | 1 | Познакомиться с группой приставок, в которых пишется буква о; буква а; определять место орфограммы в слове; раз-личать приставки с буквами о и а. | ||
82 | Образование слов с помощью приставок | 1 | Познакомиться с группой приставок, в которых пишется буква о; буква а; определять место орфограммы в слове. | ||
83 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Словарный диктант. | 1 | Установить правило написания разделительного твёрдого знака; применять правило написания ъ. | ||
84 | Различение разделительные ъ и ь знаки. | 1 | различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ; действовать по строго заданному плану | ||
85 | Образование слов | 1 | Исследовать образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью. | ||
86 | Различение разделительных ь и ъ знаков. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ ( применять правило написания слов с ь и ъ знаком) | ||
87 | Основа слова | 1 | запомнить понятие «основа слова»; отрабатывать алгоритм нахож-дения основы слова и подбирать слова к схемам. | ||
88 | Различение предлогов и приставок. | 1 | Наблюдение за языковым материалом: выведение правил, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения. | ||
89 | Различение предлогов и приставок. Словарный диктант. | 1 | Наблюдение за языковым материалом: выведение правил, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения. | ||
90 | Повторяем состав слова | 1 | Отрабатывать алгоритм нахож-дения основы слова и подбирать слова к схемам. | ||
91 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм нахож-дения основы слова и подбирать слова к схемам. | ||
92 | Повторяем правописание частей слова. Суффиксы. | 1 | Практикуем написания слов с изученными суффиксами. | ||
93 | Слово и его значение. Повторяем правописание частей слова. | 1 | Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения. Понятие «лексическое значение слова». | ||
94 | Повторяем правописание частей слова. Приставки. | 1 | Тренируемся в правописании приставок и предлогов. | ||
95 | Проверочная работа по теме «Состав слова. Приставки» | 1 | Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия. | ||
96 | Текст. | 1 | Проверить полученные знания по теме «Состав слова. Приставки». | ||
97 | Заголовок текста. Списывание. | 1 | Учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст. | ||
98 | Как сочетаются слова | 1 | Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста. | ||
99 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов | ||
100. | Контрольный диктант. | 1 | Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия. | ||
101 | Один текст – разные заголовки. Учимся озаглавливать текст. | 1 | Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится. | ||
102 | Слово в толковом словаре и в тексте. | 1 | Отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста. | ||
103 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 1 | Знакомство со значениями слов. | ||
104 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Практическое закрепление полученных знаний. | ||
105 | Повторение правописания. | 1 | Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова. | ||
106 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов. | ||
107 | Текст. Окончание текста | 1 | Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков. | ||
108 | Многозначные слова. Проект. | 1 | Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте. | ||
109 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 1 | Продолжать знакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте. | ||
110 | Учимся заканчивать текст. | 1 | Познакомить со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам. | ||
111 | Слова – синонимы. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам. Закрепление написания слов с орфограммами. | ||
112 | Сочетание синонимов с другими словами. Исследовательская работа. | 1 | Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов. | ||
113 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | ||
114 | Сочиняем начало текста. Тест. | Развитие речи, умение применять синонимы в речи и тексте. | |||
115 | Использование слов-синонимов | 1 | Наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи. | ||
116 | Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Наблюдать за значением синонимов. Закрепление написания слов с изученными орфограммами. | ||
117 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Работать со структурными элементами текста – началом и заключением; учить сжато пересказывать текст. | ||
118 | Слова - антонимы | 1 | Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты. | ||
119 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты. | ||
120 | Слова исконные и заимствованные. Связь предложений в тексте. | 1 | Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов. | ||
121 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов). | ||
122 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Орфографический тренинг. | ||
123 | Работа над ошибками. Абзац. | 1 | Закрепление алгоритма работы над ошибками. Знакомство с понятием «абзац». | ||
124 | Выделение абзацев. | 1 | Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев. | ||
125 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Умение применять на практике изученные орфограммы. | ||
126 | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. | 1 | Наблюдать за исконными и заимствованными частями слов; работать с толковым словариком. | ||
127 | Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | Учить составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты (с нарушенной последовательностью абзацев, отсутствием окончания текста). | ||
128 | Составление текста по заголовку и ключевым словам. Лексическое значение слова. | 1 | Закреплять умение работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста. | ||
129 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | ||
130 | План текста. Словарный диктант. | 1 | Организовать комплексную работу с текстом, формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план. | ||
131 | Учимся составлять план текста. | 1 | Организовать комплексную работу с текстом, формировать умение составлять план текста. Корректировать неправильно составленный план. | ||
132 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Проект. | 1 | Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся. | ||
133 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов) | ||
134 | Контрольный диктант. | 1 | Применение изученных орфограмм на практике. | ||
135 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | 1 | Отрабатывать алгоритм выполнения работы над ошибками. | ||
136 | Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. | 1 | Провести комплексное повторение изученных правил правописания. | ||
137 | Повторение правописания. Омонимы. | 1 | Провести комплексное повторение изученных правил правописания. Знакомство с омонимами. | ||
138 | Особенности текста-описания. | 1 | Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями. | ||
139 | Учимся сочинять текст – описание. | 1 | Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм. | ||
140 | Учимся применять орфографические правила. | Применение изученных орфограмм на практике. | |||
141 | Учимся сочинять текст – описание. | 1 | Провести комплексное повторение изученных правил правописания. | ||
142 | Учимся сочинять яркий текст – описание. Словарный диктант. | 1 | Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания. | ||
143 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Проверка правописания изученных орфограмм | ||
144 | Текст-описание | 1 | Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование | ||
145 | Текст-повествование. | 1 | Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование. | ||
146 | Особенности текста-повествования. Контрольный словарный диктант. | 1 | Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование. Правописание словарных с лов по памяти. | ||
147 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов | ||
148 | Проверочная работа по теме «Лексика» | 1 | Применение изученных орфограмм на практике. | ||
149 | Текст-повествование | 1 | Учить создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | ||
150 | Описание и повествование в тексте | 1 | Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование. | ||
151 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить знания, полученные по итогам изучения тем курса русского языка за 2 класс. | ||
152 | Работа над ошибками. Текст – рассуждение. | 1 | Закрепление правил правописания изученных орфограмм, работа над ошибками. Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. | ||
153 | Повторяем согласные в корне слова. | 1 | Выполнение упражнений в рабочей тетради. | ||
154 | Контрольное списывание. | 1 | Закрепить алгоритм списывания. | ||
155 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения. наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение. | ||
156 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Повторить все темы курса | ||
157 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Проверка знаний | ||
158 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Закрепить алгоритм работы над ошибками | ||
159 | Повторение. Правописание слов | 1 | Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное. | ||
160 | Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Проверить знания, полученные по итогам изучения тем курса русского языка за 2 класс. | ||
161 | Работа над ошибками. | 1 | Алгоритм выполнения работы над ошибками. | ||
162 | Повторение. Определение типа текста | 1 | Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное. | ||
163 | Повторение. Антонимы и синонимы | 1 | Практическое выполнение изученных орфограмм. | ||
164 | Повторение пройденного. Многозначные слова. | 1 | Практическое выполнение изученных орфограмм | ||
165 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | Организовать комплексную работу; повторить пройденное. |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
УМК «Начальная школа 21 века».
Литература для учителя:
1. Учебник «Русский язык», 2 класс /в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
3. Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя. Авторы Иванов С.В., А.О.Евдокимова.
4. Электронный УМК Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Русский язык».
Литература для учащихся:
1. Учебник «Русский язык», 2 класс /в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
2. Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно» М.И.Кузнецова.
3.Рабочая тетрадь «Учимся писать без ошибок» М.И. Кузнецова.
Адреса электронных ресурсов:
1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos
2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
3.Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
4.Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
5.Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование
6 УМК "Начальная школа ХХI века"
Техническое обеспечение:
- Телевизор и DVD-проектор.
- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
- Диски в соответствии с программой..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...