1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 4 класс. Конспект урока.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класс УМК "Школа России" по теме: "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс.
Тема. I и II спряжение глаголов настоящего времени.
Цель: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения настоящего времени, формировать умения определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
1.Актуализация знаний и постановка цели и задач урока.
а) Минутка чистописания.
- Рассмотрите верхнюю строку на доске. Написанию какой букве посвящена «минутка» чистописания? (Строчной букве б.) Из каких элементов она состоит? (Из овала, длинной наклонной линии, чёрточки.) С помощью какого элемента соединяется эта буква с последующими? (соединительного штриха). Запишите в тетрадь верхнюю строчку.
б)Словарная работа.
Слайд 1.
- Запишите в словарь слова, которые обозначают направление движения. Как показано на слайде. Самостоятельно вставьте пропущенные буквы, используя материал учебника с.90. Какие буквы вставили? Прочитайте слова орфографически.
- К какой части речи относятся эти слова? Что о наречиях вы помните.
-Составьте предложения с этими словами.
в)Работа с глаголами.
Слайд 2.
- Прочитайте глаголы.
Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, строю, поливаем, растите, рассказывает, складываешь, страдают.
- Распределите их по группам в зависимости от лица и числа. Запишите. (Ученик работает у доски, по окончанию его работы ребята задают дополнительные вопросы, выставляется оценка)
- Сколько групп у вас получилось? (Шесть.)
- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе? (Разные) Почему?
- Сформулируйте цель и задачи урока. (Узнать, от чего зависят личные окончания глаголов, учиться правильно их записывать.)
2. Введение нового материала.
а)беседа.
- Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам.)
- Прочитайте сведения о языке на с.88.
- По какому признаку глаголы делятся на 1 и 2 спряжение? (По личным окончаниям.)
б)упр. 180
Слайд 3.
- Прочитайте таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени». Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения?
- Чем различаются личные окончания глаголов 1и 2 спряжения в одном и том же лице и числе?
- В каком лице и числе их окончания одинаковы?
Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения настоящего времени.
- Прочитайте материал рубрики «Проверь себя!»
в) работа в парах. Упр.181
Сделайте вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов? (Спряжение, лицо и число.)
Физминутка.
3. Закрепление нового материала.
а) упр. 182
(чтение текста, ответы на вопросы, списывают текст с указанием спряжения у глаголов настоящего времени, разбор слова проходит по составу) Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
б) Выборочное списывание.
Слайд 4.
- Выпишите глаголы, выделяя окончания, укажите спряжение, лицо и число глаголов.
Лютуют ночные морозы,
Холодные ветры свистят,
Осины, дубы и берёзы
Под зябкими звёздами спят.
В. Орлов.
Вешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Л. Пожарова.
Слайд 5.(Самопроверка по образцу. ) Оцените свою работу.
4. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
Слайд 6.
- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? (Устные ответы и письмо на ладошке)
Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения? (Устные ответы и письмо на ладошке)
5. Домашнее задание.
- Выучить окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
- Рабочая тетрадь № 120, 122.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка для 4 класса "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...
Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"
В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока....
Урок русского языка в 4 классе тема "I и II спряжение глаголов настоящего времени"
Материал направлен на развитие умения распознавать спряжение глаголов с ударными окончаниями, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени....
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "I и II спряжение глаголов настоящего времени" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов и настоящего времени их окончаниями.Планируемые результатыПредметные:-знать и называть изу...