1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 4 класс. Конспект урока.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лимаренко Людмила Алексеевна

Конспект урока русского языка для учащихся 4 класс УМК "Школа России" по теме: "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 4 класс.

Тема. I и II спряжение глаголов настоящего времени.

Цель: познакомить с окончаниями глаголов  I и II спряжения настоящего времени, формировать умения  определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные  - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

1.Актуализация знаний и постановка цели и задач урока.

а) Минутка чистописания.

- Рассмотрите верхнюю строку на доске. Написанию какой букве посвящена «минутка» чистописания? (Строчной букве б.) Из каких элементов она состоит? (Из овала, длинной наклонной линии, чёрточки.) С помощью какого элемента соединяется эта буква с последующими? (соединительного штриха). Запишите в тетрадь верхнюю строчку.

б)Словарная работа.

Слайд 1.

- Запишите в словарь слова, которые обозначают направление движения. Как показано на слайде. Самостоятельно вставьте пропущенные буквы, используя материал учебника с.90. Какие буквы вставили? Прочитайте слова орфографически.

- К какой части речи относятся эти слова? Что о наречиях вы помните.

-Составьте предложения с этими словами.

в)Работа с глаголами.

Слайд 2.

- Прочитайте глаголы.

Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, строю, поливаем, растите, рассказывает, складываешь, страдают.

- Распределите их по группам в зависимости от лица и числа. Запишите. (Ученик работает у доски, по окончанию его работы ребята задают дополнительные вопросы, выставляется оценка)

- Сколько групп у вас получилось? (Шесть.)

- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе? (Разные) Почему?

- Сформулируйте цель и задачи урока. (Узнать, от чего зависят личные окончания глаголов, учиться правильно их записывать.)

2. Введение нового материала.

а)беседа.

- Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам.)

- Прочитайте сведения о языке на с.88.

- По какому признаку глаголы делятся на 1 и 2 спряжение? (По личным окончаниям.)

б)упр. 180

Слайд 3.

- Прочитайте таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени». Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения?

- Чем различаются личные окончания глаголов 1и 2 спряжения в одном и том же лице и числе?

- В каком лице и числе их окончания одинаковы?

Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения настоящего времени.

- Прочитайте материал рубрики «Проверь себя!»
в) работа в парах. Упр.181

Сделайте вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов? (Спряжение, лицо и число.)

Физминутка.

3. Закрепление нового материала.

а) упр. 182

(чтение текста, ответы на вопросы, списывают текст с указанием спряжения у глаголов настоящего времени, разбор слова проходит по составу) Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

б) Выборочное списывание.

Слайд 4.

- Выпишите глаголы, выделяя окончания, укажите спряжение, лицо и число глаголов.

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят,

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

           В. Орлов.

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

      Л. Пожарова.

Слайд 5.(Самопроверка по образцу. ) Оцените свою работу.

4. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

Слайд 6.

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? (Устные ответы и письмо на ладошке)

Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения? (Устные ответы и письмо на ладошке)

5. Домашнее задание.

- Выучить окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

- Рабочая тетрадь № 120, 122.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...

Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"

В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока....

Урок русского языка в 4 классе тема "I и II спряжение глаголов настоящего времени"

Материал  направлен на развитие умения распознавать спряжение глаголов с ударными окончаниями, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени....

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "I и II спряжение глаголов настоящего времени" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов и настоящего времени их окончаниями.Планируемые результатыПредметные:-знать и называть изу...