Технологическая карта урока "Краткая форма прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Краткая форма прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._kratkaya_forma_prilagatelnyh.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Класс 4
Тема урока: «Краткая форма прилагательных.»
Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Имя прилагательное »
Цель (для учителя) | Цель (для обучающихся) | Планируемый результат | Критерии оценки |
Организовать работу по обобщению знаний о краткой форме прилагательных | Различать краткие и полные имена прилагательные. Учиться изменять краткие прилагательные по родам и числам. Учиться правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий. Уметь определять роль кратких прилагательных в предложении. Уметь правильно употреблять в речи краткие прилагательные. | Уметь находить краткие прилагательные. Уметь изменять краткие прилагательные по родам и числам. Знать о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий . Уметь определять роль кратких прилагательных в предложении Уметь правильно употреблять в речи краткие прилагательные. | Умение находить краткие прилагательные. Умение изменять краткие прилагательные по родам и числам Знание о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий. Умение определять роль кратких прилагательных в предложении. Умение правильно произносить краткие прилагательные. |
Задачи (для учителя) | Задачи (для обучающихся) | ||
| 1.Повторить знания о краткой форме прилагательных. 2.Учиться находить краткие прилагательные. 3/Учиться изменять краткие прилагательные по родам и числам. 4. Поупражняться в произношении и написании кратких прилагательных. 5.Оценить свою работу. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | Девиз урока. | Чтение девиза урока | Фронт. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу с помощью девиза урока. | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. Называют девиз урока. | Познавательные УУД: Общеучебные (контроль процесса) |
Актуализация знаний | Определить тему урока | Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. | Работа со слайдом №2., №3 Наблюдение. | Инд. Фронт. | Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости. | Смотрят на имена прилагательные, определяют тему урока, проговаривают её вслух. | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей |
3.Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели) | Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения. | План 1.Образование краткой формы прилагательных2. Изменение кратких прилагательных3.Синтаксическая роль кратких прилагательных4.Правописание кратких прилагательных5..Правильное произношение кратких прилагательных6.Оценим работу. | Эвристич беседа. Слайд № 4 Лист самооценки | Фронт. | Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока. | Анализируют название темы урока, выделяя известные понятия «имя прилагательное», «полная и краткая форма прилагательных». Формулируют цель и задачи урока вслух. | Регулятивные УУД: Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД: Смыслообразова ние (учебная мотивация) Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей |
Повторение и обобщение знаний | Закрепить умение изменять краткие прилагательные по родам и числам. | Игра-разминка: образовать краткие формы от полных в соответствующем роде М.р. : робкий, добрый; Ж.р.: красивый, узкий; Ср.р.: белый, свежий; Мн.ч.: богатый, умный | Наблюдение. Слайд № 5,№6 | Фрон. Индив. | Контролирует правильность выполнения задания. Подводит итог. | Образуют краткую форму от полных в соответствующем роде и числе. Самооценка. | Познавательные УУД: Структурирование знаний Регулятивные УУД: контроль и коррекция |
Закрепить умение определять синтаксическую роль кратких прилагательных. | Утром река особенно красива. | Слайд№7, №8 | Индив. Фронт. | Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенный способ действий в новых условиях. Организует проверку по образцу. | Комментируют выполнение задания «про себя», сопоставляют усвоенный способ действий и реальный процесс. Сверяют результат с образцом. Выполняют ретроспективную самооценку. Сообщают результаты. | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять самоконтроль. | |
Физминутка | Вижу, сильно вы устали. Передышка к нам пришла. | Музыкальная физминутка. | Регулятивные УУД: релаксация | ||||
Закрепить умение различать полные и краткие прилагательные; обратить внимание обучающихся на правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. | Красивый, недобр, высокий, низок, зол, богатый, свеж, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткий, красив,хорош. | Групп. | Работая в группе, различают полную и краткую форму прилагательного. (делят на два столбика) Обсуждают и повторяют написание кратких прилагательных с основой на шипящий.Оценка работы. | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: Умение продуктивно взаимодействовать в группе. Регулятивные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
Закрепить умение, необходимое для правильного произношения краткой формы прилагательных и определения подвижного и неподвижного ударения. | Учебник, стр.17, упр. 10. | Практические (упражнение). | Парн. Фронт. | Предлагает работу в парах. Наблюдает за работой обучающихся. | Работая в паре, обсуждают и повторяют знания по определению подвижного и неподвижного ударения у краткой формы прилагательных В паре делают вывод. Выполняют задание в учебнике, проговаривая вслух свои действия, подчёркивают слово с подвижным ударением. | Коммуникативные УУД: Умение договариваться, находить общее решение с товарищем. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: Умение продуктивно взаимодействовать в паре. Регулятивные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия. | |
Формирование умений на основе самоконтроля | Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные знания. | Тест. | Самостоятельная работа | Инд. | Предлагает задание для самостоятельной работы, слушает критерии оценивания, прогнозирование результата . | Знакомятся с заданием, предлагают критерии оценивания, прогностическую самооценку. | Познавательные УУД: Выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и контроль. |
Рефлексивно-оценочный | Формировать умение оценивать себя ( Листы оценивания) | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы с вами поставленной цели урока? -Как вы можете оценить свою работу на уроке? -Над чем надо ещё поработать? | Беседа Слайд №10 | Фронт. | Слушает ответы детей. Акцентирует внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения. ( Листы оценивания) | Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке. Переформулируют недостатки в позитивные цели. Формулируют конечный результат своей работы на уроке по листу оценивания. | Регулятивные УУД: Учиться удерживать цель Регулятивные УУД: Оценка своих умений( осознание уровня и качества усвоения) Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли с полной точностью, умение слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание. | 1.Составить 5 предложений о животных, используя краткую форму прилагатель- ных. 2. Сочинение - миниатюра «Описание пасмурного дня», используя краткую форму прилагатель- ных. | Беседа. ( Слайд №11) | Фронт. | Объяснение домашнего задания | Делают выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,...
Технологическая карта урока " Роль прилагательного в тексте"
Тех=нологическая карта урока " Роль тприлагательного в тексте" для 3 классов....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Различие прилагательных в единственном и во множественном числе" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Технологическая карта "Признаки имен прилагательных" 2 класс УМК Планета знаний
технологическая карта урока во 2 классе...
Технологическая карта "Тайны имени прилагательного"
ТК к презентации...
русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"
Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....
Технологическая карта урока "Имя прилагательное" 2 класс
Тема урока: Имя прилагательноеЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи – именем прилагательным (1/3)Учебные задачи: Называют признаки имени существительного и глаголаНазывают признаки...