Технологическая карта "Признаки имен прилагательных" 2 класс УМК Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологическая карта урока во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_priznaki_im.prilag.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 Б классе от 19.04.2016
Тема: признаки имён прилагательных
Цель: уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы); учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имён прилагательных; совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека, составлять словосочетания «прилагательное + существительное»
Задачи:
- Развить умение находить слова, обозначающие признаки предмета;
- Развивать уменние ставить вопрос к имени прилагательному от имени существительного;
- Понимать связь имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты урока:
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
- научатся выделять существенную информацию из текстов.
- Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Коммуникативные:
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.
Личностные:
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
І Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте. | Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку. | Приветствуют учителя стоя. Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль. | Личностные Регулятивные |
II Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Следующий этап «Чистописание». Чтобы узнать какая буква завладеет нашим вниманием отгадайте загадку: Точит коготь на крыльце Царапучка буква … (ц) Что вы знаете про букву ц? Переходим к этапу, под названием «Словарная работа». Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Разделите слова на группы. По какому признаку разделите? (Слова: высокий, двор, тёплый, день, дом, добрый, человек, ребёнок, младший) О какой группе слов знаем? А о какой группе слов не знаем? | Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения. Комментарий письма строчной буквы ц Выясняет, что дети знают Организует словарную работу (на слайде К-л_ндарь, п_сс_жир, _б_зьяна, мес_ц, бл_годарность, х_зяин, в_робей, с_пог, М_сква, уч_ник ) Выясняет, что дети знают по теме урока.
Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы. | Открывают тетради. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске. Запись буквы ц Называют характеристику буквы ц. Записывают словарные слова. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Познавательные Личностные Познавательные |
III Формулирование проблемы, планирование деятельности | – Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы. После ответов учеников на доске появляется план: 1. какая часть речи называется именем прилагательным? 2. Что обозначает ИП 3. На какие вопросы отвечает? 4. Связь с другими частями речи. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Формулируют тему урока, составляют общий план работы. Выслушивают иное мнение, делают выводы, высказывают свое мнение. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Физкультминутка | А сейчас давайте отдохнем. | Организует физкультминутку | Выполняют задания | Регулятивные |
IV Развитие умений – применение знаний | Чтение правила
Итак, ребята. Что же обозначает имя прилагательное? Значит от чего оно зависит? Составим словосочетания. Работа у доски. От какого слова задаем вопрос? | Организует работу по пониманию правила. Побуждает обучающихся к ответу на 5 пункт плана. Побуждает обучающихся к общей работе на доске, к наблюдению и самостоятельной записи словосочетаний и обозначают главные слова. | Читают правило Отвечают на вопросы, анализируют правило. Формулируют вывод о связи прилагательного и существительного Наблюдают за работой на доске. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
V. Отработка полученных знаний VI. Подведение итогов урока | Выполним задания по уровням на карточке. Уровень жёлтый – я плохо понял тему, Уровень зелёный – я хорошо понял тему Уровень красный – я могу применить полученные знания О какой части речи говорили? У кого остались трудности? Кто смог преодолеть трудности в поиске имени прилагательного? | Выявляет имеющиеся знания. Побуждает к самостоятельным действиям. Побуждает к высказыванию собственного мнения | Оценивают своё отношение к теме урока Высказывают свою точку зрения | Познавательные Личностные регулятивные Коммуникативные |
VІII Домашнее задание | 1 | Организует и контролирует запись Д/З | Самостоятельно записывают Д/З в дневник | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
ТК по математике.2 класс. УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Открытый урок по теме "Безударные окончания имен существительных" по программе "Планета знаний", 4 класс
Урок русского языка по программе "Планета знаний" в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с интерактивной доской)...
Открытый урок по теме "Безударные окончания имен существительных" по программе "Планета знаний", 3 класс
Урок русского языка по программе "Планета знаний" в 3 классе «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с интерактивной доской)...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...