«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_mm.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 6»
Конспект комбинированного урока чтения и письма.
«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
Подготовила и провела
учитель первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
07.11.2018
Цели: познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м,], буквами «М», «м»; научить писать строчную букву «м»; закреплять навык правильной посадки при письме; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание; формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Оборудование: кассы, схемы, таблицы «Алфавит», «Сиди правильно при письме», «Положение тетради при письме», слоговая таблица, образцы печатной и прописной буквы, лента букв, учебник «Азбука» В.Г. Горецкого, «Пропись № 3».
Ход урока.
- Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
- Повторение.
- Чтение алфавита (хором).
А, Б, В, Г, Е, Ё, Ж
прикатили на еже.
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я –
Вот и все мои друзья.
- Работа с кассой. Обобщение знаний об изученных буквах.
Выложите в кассах: 1-ый ряд – гласные.
- Почему их так называют? Назовите особенные.
2-ой ряд – звонкие согласные.
3-ий ряд – глухие согласные.
- С какой последней буквой мы познакомились? (с буквой «п»).
- Дайте ей характеристику.
2.3. Чтение слоговой таблицы.
2.4. Чтение слов с буквой «п» по таблице.
Игра «Катание с горки». Подставить, где нужно, букву «п». Прочитайте слова.
…омидор
ре…а
ка…уста
укро…
са...ат
- В каких словах звук [п] твердый? В каких – мягкий? По каким признакам можно объединить сова в одну группу? (Они отвечают на вопрос «что?», называют названия предметов - растения).
- Какое слово лишнее? (салат).
Составьте из букв в кассах предложение Папа купил капусту.
Анализ предложения.
2.5. Ребусы на букву «П».
ПЕ А У
Л РОК ШКА
- Физкультминутка буквы «п».
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните
И читать, друзья, начните.
- Знакомство с новыми звуками и буквой.
- В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?... (мышка)
Составить у доски и в кассах звуковую схему слова «мышка».
Произнесите первый звук в слове. Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, твердый).
- Послушайте следующую загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь).
произнесите первый звук в этом слове. Охарактеризуйте его.
Артикуляция звуков [м],[м,].
- Знакомство с буквами «М», «м».
Эти звуки на письме обозначаются буквой «м». На что похожа эта буква?
- Игра «Твердый - мягкий». Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышите твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышите мягкий звук [м,].
На полу скребется мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залег в берлогу мишка.
Мальчик сал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
- Игра «Хвостоглав».
Мы – малышки-коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и хвосты.
МЕЛЬ
МОЛ
МАК
(шМЕЛЬ, МЕЛЬница, хМЕЛЬ; МОЛоко, МОЛодец, МОЛь, сМОЛа, МОЛекула; МАКароны, гаМАК, МАКет и т. д.)
- Чтение слов в учебнике.
- Составление рассказа по иллюстрации в учебнике «Утром».
- Чтение текста.
придумайте конец рассказа.
- Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
- Письмо строчной буквы «м».
- подготовительная работа.
а) Разминка рук.
б) Учащиеся выполняют действия, о которых говорят, называют их.
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Руку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
в) Проверить по таблице «Сиди правильно» правила посадки и по таблице «Положение тетради при письме» наклон.
6.2. Сравнить по таблице письменные буквы «М», «м».
- На какие буквы похожи? Из каких элементов состоят?
6.3. Объяснение учителем и показ написания строчной буквы «м» (на доске).
Письмо буквы «м» в воздухе.
6.4. Письмо в «Прописи» элементов строчной буквы «м».
6.5. Письмо буквы «м».
6.6. Показ и письмо слогов и слов с буквой «м».
- В каких словах буква «м» обозначает твердый звук? В каких мягкий? Почему?
7. Итог урока.
- С какими звуками вы познакомились? Охарактеризуйте их.
- Какой буквой они обозначаются?
- Какую букву вы научились писать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.
Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
«Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами»
Базовый учебник: «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина.Цель урока: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. (2 ч.)Задачи:- обучающие: формировать умение различать гласн...
Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.
План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)...