согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_i_pisma.doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
(интегрированный)
1 класс
учитель Германова Н.В.
Тема урока: согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной
буквы “в”.(Урок рассчитан на 2 часа)
Цели: познакомить учащихся с буквами “В”, “в” и звуками [в], [в’]; научить писать букву “в”; закреплять умение писать изученные буквы, продолжать формирование понятий “ударный” и “безударный” гласный; развивать речь, логическое мышление, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение употреблять слова вежливого обращения.
Оборудование: пропись № 2 (автор В.А. Илюхина), “Букварь” (автор Т.М. Андрианова); карточки с печатными буквами; карточки со словами; картинки с изображениями вороны и воробья; таблица со строчными буквами “в”, индивидуальные карточки синего и зеленого цвета.
- Организационный момент.
- Сегодня мы продолжим путешествие по удивительной стране “Букволандии”. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
II. Повторение.
1. На доске магнитные карточки с буквами: и, р, о, б, м, а, п, у.
- Назовите буквы (хором проговариваем названия букв).
- На какие две группы их можно разделить?
2. Прочитать слова (на доске карточки со словами): лама,
пума, мыло, баран
- Какое слово лишнее? (мыло).
- Почему? (отвечает на вопрос “Что?”)
- В какую группу можно объединить оставшиеся слова?
(животные)
- Каких еще животных вы знаете?
- Знакомство с буквами “В”, “в” и звуками [в], [в’].
- Отгадайте загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).
(На доске появляется рисунок этой птицы)
- Произнесем слово “воробей” еще раз. Сколько слогов в этом
слове?
- Назовите первый слог.
- Сколько звуков в этом слоге?
- Какой первый звук слышим в этом слоге?
- Какой это звук? Согласный или гласный? Почему?
- Звонкий или глухой этот звук?
- Почему?
- Твердый или мягкий? А есть ли ему пара – мягкий звук?
- Давайте поиграем в игру “Твердый – мягкий”. Я называю слова, а вы показываете карточку нужного цвета (у детей карточки зеленого и синего цвета). Слова: вагон, вечер, весна, волк, волосы, вязали, вулкан, ветка, вата, вид.
- Какой парный звук имеет [в]?
- Итак, давайте повторим все, что мы узнали о новом звуке. А какой буквой обозначаются эти звуки?
- Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Проезжих поджидая (С. Маршак).
На доске появляется таблица с двумя печатными буквами.
- Почему на таблице две буквы?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
- Письмо строчной буквы “в”.
- Сейчас мы с вами научимся писать строчную букву “в” (на доске вывешивается таблица с прописными буквами “в”).
- Посмотрите на эту букву. Из каких элементов она состоит? Давайте попробуем написать ее в воздухе. Сядьте ровно, выпрямите спины и приготовьтесь к письму (дети пишут в воздухе, учитель – на доске, проговаривая алгоритм написания буквы).
- А теперь напишем букву в прописи, проговаривая алгоритм написания.
Графический анализ буквы “в” в прописи.
- Физкультминутка.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Какие слова со звуками [в], [в’] вы услышали?
- Чтение слогов и слов в Букваре, стр. 52.
(Первый столбик читаем один раз хором, второй раз ученики, не умеющие читать).
вэ – название буквы
ва – слог (дополнить его до слов)
ви – слог (дополнить его до слов)
- Могут ли эти слоги быть началом слов Валя, Витя, Вася? Почему
не могут?
- Посмотрите, какие из этих слогов есть в прописи? Какое
соединение в этих слогах?
- Напишем эти слоги.
- Прочитаем слова второго и третьего столбиков в Букваре.
- Чем похожи эти слова? Чем отличаются?
Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой –
Уважения знак!
- Когда употребляем слова, написанные в третьем столбике?
- Подготовка к чтению текста.
- Прочитаем слова четвертого и пятого столбиков в Букваре.
- Чем похожи эти слова? Чем они отличаются?
- Чтение текста на стр. 52.
- Кого можно назвать рыболовами?
- Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу?
- Понравились ли вам ребята? Почему?
- Найдите в тексте слова с буквой “в”. Прочитайте их.
- Какое слово в тексте самое короткое?
- Работа над словами в единственном и множественном числе.
- Прочитайте пару слов (ловил – ловили). Чем похожи эти слова?
Чем отличаются?
- Сколько слогов в словах?
- Какой слог ударный?
- Какой звук обозначается другой буквой? Пропишем эту пару слов, диктуя себе по слогам.
- Проверим написание слов.
- Прочитайте следующее слово (поил).
- Когда мы так говорим?
- Какое слово обозначает много? (поили)
- Допишем это слово в прописи. Проверим написание слова.
- Работа над многозначностью слова.
- Прочитать в Букваре предложения. Какое слово есть во всех этих
предложениях?
- Какое значение имеет это слово в каждом предложении?
- Игра “Слово в слове”.
На доске из букв составлены слова: вынули, ловили, набивал.
- Прочитаем эти слова хором.
- Найдите в этих словах спрятанные слова.
- Работа над словом ворона.
- Отгадайте загадку.
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это … (ворона).
(На доску вывешивается картинка вороны и печатное слово ворона).
- Прочитаем название этой птицы.
- Сколько в слове гласных?
- Сколько слогов?
- Какой слог ударный?
- Какой звук в этом слове обозначается другой буквой?
- Слово ворона пишется и произносится по-разному. Написание этого слова нужно запомнить.
- Запишем это слово, диктуя себе по слогам.
- Проверьте написание слова.
- Работа над предложением.
( На доске напечатаны карточки со словами).
- Прочитайте слова на доске (хором читаем слова).
- Составьте из этих слов предложение.
- Что нужно поставить, чтобы закончить предложение? Прочитаем это предложение.
- Запишем это предложение в прописи. Проверим, как написали предложение.
- Итог урока.
- Какую новую букву мы сегодня узнали?
- Какие звуки обозначаются этой буквой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...
Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.
План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами....
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...