Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Переверзева Наталья Гурбаналиевна

Рабочая программа по русскому языку  УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа                                                              Железногорского района Курской области»

                                       Рассмотрено                                                      Принято                                                    Утверждено

                                       на заседании МО                                              на заседании педсовета                           Приказ №1- 77/1

                                      учителей начальных классов                            Протокол № 8                                          от 31 мая 2018 г.    

                                      Протокол № 5                                                    от  31 мая 2018 г.                                     Директор школы

                                      от  31  мая  2018 г.                                             Председатель педсовета                         _______/Е.М.Плаксина/

                                      Руководитель МО                                             _______  /Е.М.Плаксина/

                                      ________/ Н.А. Пугачева/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку        

 1 класс на  2018 – 2019 учебный год

                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                              Переверзева Наталья Гурбаналиевна                                                                                        

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В. П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»).

        В учебном плане на изучение русского языка отводится 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебных недели).

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

            - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

«Регулятивные универсальные учебные действия»:

- способность понимать, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-сформированность на начальном этапе умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

«Познавательные универсальные учебные действия»:

- Использование знаково-символических средств представления информации.

        - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

«Коммуникативные универсальные учебные действия»:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный)– повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

нужную информацию.

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)                                                                                                                                                            

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

        Говорение. Выбор языковых средствв соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.  Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация  и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких слов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфоэпическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

        Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения.  Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

        Подготовка к изучении морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

•непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• разделительный ь;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

        Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью ИКТ.

        Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

        Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

        План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложениям и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревья, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.


Календарно-тематическое планирование

урока

Т ема

Дата проведения

по плану

Дата фактического

проведения

1

Пропись – первая учебная тетрадь

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).                                          Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).                                       Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.                                                                     Письмо коротких наклонных линий.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.                                                     Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.                                           Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.                      Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная буква и.

15

Заглавная буква И.

16

Строчная буква ы.

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

Заглавная буква С.

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

Строчная буква л.

25

Строчная и заглавная буквы Л, л.

26

Повторение и закрепление изученного.

27

Повторение и закрепление изученного.

28

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

29

Строчная и заглавная буквы В, в.

30

Строчная буква е.

31

Заглавная буква Е.

32

Строчная и заглавная буквы П, п.

33

Строчная и заглавная буквы П, п.

34

Строчная и заглавная буквы М, м.

35

Строчная и заглавная буквы М, м.

36

Строчная и заглавная буквы З, з.

37

Строчная и заглавная буквы З, з.

38

Строчная и заглавная буквы З, з.

39

Строчная и заглавная буквы  Б, б.

40

Строчная и заглавная буквы Б, б.

41

Строчная и заглавная буквы Б, б.

42

Строчная и заглавная буквы Д, д.

43

Строчная и заглавная буквы Д, д.

44

Заглавная буква Д.

45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

46

Строчная и заглавная буквы Я, я.

47

Строчная и заглавная буквы Я, я.

48

Строчная и заглавная буквы Я, я.

49

Строчная и заглавная буквы Г, г.

50

Строчная и заглавная буквы Г, г.

51

Строчная и заглавная буквы Г, г.

52

Строчная буква ч.

53

Строчная буква ч.

54

Заглавная буква Ч.

55

Буква ь.

56

Буква ь.

57

Буква ь.

58

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

59

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

60

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

61

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

62

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

63

Написание слов с сочетаниями жи-ши.

64

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

65

Строчная буква ё.

66

Строчная буква ё.

67

Заглавная буква Ё.

68

Строчная и заглавная буквы Й, й.

69

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

70

Строчная и заглавная буквы Х, х.

71

Строчная и заглавная буквы Х, х.

72

Строчная и заглавная буквы Х, х.

73

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

74

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

75

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

77

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

78

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

79

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

80

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

81

Строчная и заглавная буквы Э, э.

82

Строчная и заглавная буквы Э, э.

83

Строчная буква щ.

84

Строчная буква щ.

85

Заглавная буква Щ.

86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

88

Строчные буквы ь, ъ.

89

Строчные буквы ь, ъ.

90

Контрольное списывание.

91

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

111

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

112

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

113

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

114

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

115

Контрольное списывание.

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

117

Виды речи (общее представление).

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

119

Диалог.

120

Диалог. Проверочная работа.

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

125

Деление слов на слоги.

126

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

127

Правило переноса слов.

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа.

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

131

Звуки и буквы.

132

Русский алфавит, или Азбука.

133

Русский алфавит, или Азбука.

134

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

136

Ударные и безударные гласные звуки.

138

Ударные и безударные гласные звуки.

139

Ударные и безударные гласные звуки.

140

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа.

141

Проверочный диктант.

142

Согласные звуки.

143

Слова с удвоенными согласными.

144

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

145

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

150

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

151

Согласные звонкие и глухие.

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

154

Проверочный диктант.

155

Шипящие согласные звуки.

156

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

157

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

158

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

159

Проверочный диктант.

160

Заглавная буква в словах.

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

162

Проверочная работа.

163

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

164

Итоговая проверочная работа.

165

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...