Открытый урок по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку " Главные и второстепенные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.pptx | 430.04 КБ |
skazka_o_podlezhashchem_i_skazuemom.doc | 30.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka_na_temu_glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya_.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Сказка о главных и второстепенных ч ленах предложения .
Каллиграфическая минутка
Работа в группах
Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем- глубоко вдохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Работа в группах
Сказка о главных ч ленах п редложения .
рефлексия
Предварительный просмотр:
Ирина Зайцева
Сказка о подлежащем и сказуемом.
Давным-давно или недавно, а может быть, в следующий вторник после десятого месяца через три года двенадцать часов и сорок пять минут в стопятнадцатом царстве от пятьсот шестидесятого государства находилось царство-государство с очень неожиданным грамматическим названием - Предложение.
В царстве Предложение была структура правительства четкая, систематизированная и неизменная. Главными членами Предложения были король Подлежащее и генерал Сказуемое. Они составляли основу предложения.
Каждое утро король Подлежащее и генерал Сказуемое выходили из своего большого дворца в не менее большой парк и делали зарядку. Пробежавшись по всем дорожкам парка по десять раз, они вставали каждый на свою спортивную площадку и делали по пятьдесят отжиманий, сорок приседаний и сто десять прыжков. Чтобы не запутаться, кому, на какой площадке упражняться и придавать своему превосходному содержанию заманчивую форму король Подлежащее велел на своей площадке нарисовать одну линию, а на площадке генерала Сказуемое – соответственно, две линии. Так оба они знали свое место и никогда не путались.
После зарядки король Подлежащее и генерал Сказуемое шли умываться и завтракать. После завтрака начиналось самое интересное: король Подлежащее и генерал Сказуемое шли в свой секретный кабинет. Там у них стоял сундук с главным сокровищем царства, именуемым «Предложение». В этом сундуке хранилась Основная мысль. Эту Основную мысль могли видеть только король Подлежащее и генерал Сказуемое. Они же ее и несли. То туда понесут, то сюда, то сядут за большой стол дискутировать.
Например, король Подлежащее все время бился над вопросами: «кто?» и «что?». Сначала он долго ходил по большому залу, задумчиво поглаживая рукой подбородок. Потом качался в кресле-качалке и смотрел в окно на море. И наконец, когда уже никто и не ждал от него ничего такого, вдруг брал и отвечал на эти вопросы. Да так, что сразу становилось понятно, что только король Подлежащее может ответить на вопросы «кто?» и «что?».
В это время генерал Сказуемое тоже усердно трудился. Вопросом, который не давал генералу лениться был «что делать?». И в этом смысле генерал Сказуемое действительно был незаменим. Только он мог ответить на вопрос «что делать?». Иногда этот вопрос немного менялся и звучал так: «что сделал?» или «что сделает?». Но генерал Сказуемое был старым мудрым воякой. Его не удивишь и не напугаешь небольшой трансформацией. Он великолепно мог узнавать свой вопрос и всегда на него отвечал.
Генералу Сказуемое и королю Подлежащее было настолько хорошо вместе, что они периодически задумывались, а не остаться ли им только вдвоем. Ведь они отлично образуют Предложение. Конечно, когда их только двое, оно становится нераспространенным. Но ведь бывает же и такое.
Однако потом за окном раздавались голоса второстепенных членов Предложения. Они стояли радом с дворцом с большим знаменем, на котором было написано «Мы уточняем и поясняем короля Подлежащее и генерала Сказуемое!». Может ли быть лучший комплимент для главных членов Предложения? Конечно, нет. И подобрев от такой любви своего народа король Подлежащее и генерал Сказуемое выходили к второстепенным членам Предложения, и предложение опять становилось распространенным.
Так, в царстве Предложения наступал мир, гармония и любовь. Все дружили, радовались жизни, отвечали только на свои вопросы и помнили, что учение – свет, а знание – сила.
Предварительный просмотр:
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
ТЦУ:
- повторение и обобщение умения распознавать главные и второстепенные члены в предложении, формирование первоначальных представлений о распространённых и нераспространённых предложениях;
- развитие познавательного интереса, интеллекта, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли; формирование навыка самоконтроля; умение работать в группе;
- воспитание учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, и поддерживание необходимой мотивации на каждом уроке
Тип урока: закрепление и обобщение знаний
Форма работы: групповая
Методы: репродуктивный, стимулирования мотивации, частично-поисковый
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, листы работы группы, рефлексивные дневники, раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Настроение?!( смайлики)
2. Запись даты, вид работы.
3. Сказка о главных и второстепенных членах предложения.
3. Каллиграфическая минутка.
- На минутку чистописания приглашаем букву «О».
Приём на внимание.
- Записать слоги ОС СО столько раз, сколько услышите хлопков. (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).
- Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень.)
- Запишем это слово: ос_нь.
- Какую букву вставим? Как проверить? (Осенний.)
Запись с комментированием.
Ос..нь щедро одаривает л..са разноцветными красками.
- Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.
4. Целевая установка.
Чтобы продолжить наш урок, нам необходимо разделиться на 4 группы, объединиться в группы.
5. Повторение правила работы в группе.
Знакомство учащихся с листом работы групп.
Распределение ролей в группах:
Руководитель группы (определяет, кто выступает и кто что делает)
Наблюдатель (следит за временем и работой учащихся)
Секретарь (заполняет лист работы группы)
6. Работа по теме урока
Знакомство учащихся с темой урока.
- Какой цели мы должны достичь сегодня на уроке?
Задание 1.
"Мозговой штурм" - ответ на вопрос - 1 балл
1. Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? что?
2. Какой главный член предложения подчеркивается двумя чертами и на какие вопросы отвечает?
3. Назовите член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
4. Какой член предложения обозначает место, время и способ действия?
5. Какие члены предложения образуют грамматическую основу,
6. Какой член предложения отвечает на вопросы: какой? чей?
7. Что обозначает подлежащее?
8. На какие вопросы отвечает обстоятельство и что оно обозначает?
9. Какой главный член предложения отвечает на вопросы что делает? что делают? что будут делать?
10. Что обозначает сказуемое?
Задание 2.
Составить из слов предложение и разобрать по членам предложения, определить части речи.
1 группа: Составить из слов предложение и указать орфограммы.
Закружила осень в лесу рыжие метели.
2 группа: Составить из слов предложение. Дать характеристику предложению.
3 группа: Составить из слов предложение. Разобрать предложение по членам предложения.
4 группа: Составить из слов предложение. Разобрать предложение по частям речи.
Оценивание учащимися 2 задания выполненной работы (2 балла)
Задание 3.
Прочитайте предложения. Среди данных предложений найдите предложение соответствующее схеме. Укажи главные и второстепенные члены предложения.
Природа радостно встречает весну. С юга подул теплый ветер. Теплый пар восходит от земли. Появились первые весенние цветы. | 1) 2) 3) . 4) . |
Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (2 балла)
Физминутка
Потрудились - отдохнем,
Встанем – глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Задание 4.
"Дополни текст". Укажи главные и второстепенные члены предложения.
1 группа: Наступила осень. Она идет шагами.
2 группа: Небо сияет ярким голубым . Теплый ветер гонит по небу легкие .
3 группа: Ласковое солнышко светит . появляются первые проталины.
4 группа: на солнце сосульки. Зазвенела звонкая .
Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)
Задание 5.
"Зоркий глаз". Найдите спрятанное слово и вставь его в предложение. Определи каким членом предложения является это слово.
1 группа: Звонкий ручей ... бежит по весенней улице.
овтсьлнтяопроворнотсбо
2 группа: ... солнце льет на землю тепло.
еинелевесеннеедерпо
3 группа: Теплый весенний воздух ... от испарения земли.
еомзадрожалеузакс
4 группа: Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.
еещажелсолнцедоп
Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)
Задание 6.
"Продолжи предложение"
Заполнение рефлексивных дневников
1. Главные члены предложения это - ...
2. Подлежащее отвечает на вопросы: ...
3. Подлежащее подчеркивается ...
4. Сказуемое отвечает на вопросы ...
5. Сказуемое подчеркивается ...
6. Второстепенные члены предложения это - ...
7. Дополнение отвечает на вопросы - ...
подчеркивается - ...
8. Определение отвечает на вопросы - ...
подчеркивается - ...
9. Обстоятельство отвечает на вопросы - ...
подчеркивается - ...
7.Сказка о главных членах предложения
8. Домашнее задание.
упр.
9. Рефлексия.
Посовещайтесь и оцените работу своей группы. (смайлики)
- белый цвет: удовлетворительно - много ошибок, необходимо повторить тему.
- красный цвет: хорошо - работал и неплохо, но есть ошибки.
- желтый цвет: отлично - работал отлично, можешь оказать помощь другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»
Интересный урок. На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения"
Тема: «Простые и сложные предложения»Цель: дать понятие о сложном предложении и о значении союзов в сложном предложении.Задачи:Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные пре...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...
Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс
Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...
Открытый урок -4 класс-Русский язык Тема: "Второстепенные члены предложения".
Конспект урока по теме"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, дополнение".Презентация к уроку....