Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области
• 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru | ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 85.13, ОКАТО 46259819001 |
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ
Медвежье-Озёрской СОШ
ДМО ЩМР МО
_____________________ М.В.Толкачева
Приказ № ____ от __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2018/20189 учебный год
Класс 3АБВ
Количество часов 170
Учитель, категория Ризванова Ирада Шуаевна,
высшая квалификационная категория
Пэгыну Даниела Георгиевна,
Родькина Светлана Амировна,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с
- ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с изменениями от 31.12.2015 № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.
Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» 3 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2017 г.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов).
Срок реализации программы 2018- 2019 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его разнообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты:
В результате работы по теме «Предложение» в 3 классе обучающиеся научатся:
- осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
- отличать предложения от словосочетаний;
- находить словосочетания в предложениях;
- различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
- владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
- использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
В процессе работы по теме «Предложение» в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
- понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
- использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- использовать различные части речи как члены предложения;
- конструировать предложения и тексты;
- расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
В результате работы по теме «Состав слова» в 3 классе обучающиеся научатся:
- характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
- разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
- подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
- объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
- различать однокоренные слова и слова, близкие по значению;
- различать слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
- объяснять различие в значении многозначных слов;
- различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
- использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач.
В процессе работы по теме «Состав слова» в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:
- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;
- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких и или противоположных по смыслу;
- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);
- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;
- используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.
В результате работы по теме «Имя существительное» в 3 классе обучающиеся научатся:
- находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
- определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
- различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
- определять число и род имён существительных;
- изменять существительные по числам;
- различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
- грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
- ставить существительные в начальную форму;
- изменять форму имён существительных в контексте.
В процессе работы по теме «Имя существительное в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
- ставить падежные вопросы к имени существительному;
- различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
- определять падеж имён существительных;
- различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
- делать морфологический разбор имён существительных;
- подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
- составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
- осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
- использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
- употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).
В результате работы по теме «Имя прилагательное» в 3 классе обучающиеся научатся:
- по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
- выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
- определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
- определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
- изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
- разбирать имена прилагательные по составу.
В процессе работы по теме «Имя прилагательное» в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
- определять род, число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
- проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
- делать морфологический разбор имени прилагательного;
- различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
- употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
- составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
- составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
В результате работы по теме «Глагол и личные местоимения» в 3 классе обучающиеся научатся:
- характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
- определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
- различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?
В процессе работы по теме «Глагол и личные местоимения» в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать (называть) начальную форму глагола;
- разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
- разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
- определять форму числа, лица и времени глагола;
- изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
- устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
- грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
- грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
- использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
- подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
- выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).
Содержание учебного предмета
170 часов
Тема | Содержание темы | Количество часов |
Наша речь и наш язык | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Различать язык и речь. | 2 часа |
Текст. Предложение. Словосочетание. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | 14 часов |
Слово в языке и речи. | Наблюдение за значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости- глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Применение правил правописания. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элемента- ми сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. | 19 часов |
Состав слова | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами. | 16 часов |
Правописание частей слова | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение | 29 часов |
Части речи | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное (30 часов). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Различение имён существительных мужского, женского и сред- него рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное (19 часов) Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Местоимение (5 часов) Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол (21 час) Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания. | 75 часов |
Повторение | 15 часов |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 3 класс
170 часов
№ п/п | Тема | Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
3-а | 3-б | 3-в | |||||
Наша речь и наш язык – 2 часа | |||||||
Наша речь и наш язык. Виды речи | 03.09-07.09 | ||||||
Речь и ее значение в жизни. Р/р Составление текста по рисунку | 03.09-07.09 | ||||||
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов | |||||||
Текст. Признаки текста. Части текста | 03.09-07.09 | ||||||
Текст. Типы текстов | 03.09-07.09 | ||||||
Предложение. Р/р Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины | 03.09-07.09 | ||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 10.09-14.09 | ||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Входная комплексная контрольная (диагностическая) работа | 10.09-14.09 | ||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 10.09-14.09 | ||||||
Предложения с обращением. | 10.09-14.09 | ||||||
Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 10.09-14.09 | ||||||
Разбор предложения по членам. Р/р Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. | 17.09-21.09 | ||||||
Простое и сложное предложения. Контрольное списывание № 1 | 17.09-21.09 | ||||||
Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения | 17.09-21.09 | ||||||
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании | 17.09-21.09 | ||||||
Словосочетание. Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» | 17.09-21.09 | ||||||
Проверочная работа по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание» | 24.09-28.09 | ||||||
Слово в языке и речи – 19 часов | |||||||
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 01.10-05.10 | ||||||
Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы | 01.10-05.10 | ||||||
Омонимы | 01.10-05.10 | ||||||
Слово и словосочетание | 01.10-05.10 | ||||||
Фразеологизмы | 01.10-05.10 | ||||||
Фразеологизмы. Р/р Изложение текста с языковым анализом текста | 08.10-12.10 | ||||||
Части речи и их значение | 08.10-12.10 | ||||||
Части речи и их значение. Р/р Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 08.10-12.10 | ||||||
Части речи и их значение | 08.10-12.10 | ||||||
Имя числительное | 08.10-12.10 | ||||||
Имя числительное. Словарный диктант № 1 | 15.10-19.10 | ||||||
Проверочная работа по теме «Части речи» | 15.10-19.10 | ||||||
Однокоренные слова | 15.10-19.10 | ||||||
Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 15.10-19.10 | ||||||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне | 15.10-19.10 | ||||||
Разделительный мягкий знак | 22.10-26.10 | ||||||
Контрольный диктант за 1 четверть | 22.10-26.10 | ||||||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам | 22.10-26.10 | ||||||
Проект: «Рассказ о слове» | 22.10-26.10 | ||||||
Состав слова – 16 часов | |||||||
Корень слова. Однокоренные слова. | 22.10-26.10 | ||||||
Корень слова. Чередование согласных в корне. | 05.11-09.11 | ||||||
Корень слова. Сложные слова. Словарный диктант № 2 | 05.11-09.11 | ||||||
Формы слова. Окончание | 05.11-09.11 | ||||||
Как найти в слове окончание. | 05.11-09.11 | ||||||
Как найти в слове окончание. | 05.11-09.11 | ||||||
Приставка. Как найти в слове приставку. | 12.11-16.11 | ||||||
Значения приставок. | 12.11-16.11 | ||||||
Суффикс. Как найти в слове суффикс. | 12.11-16.11 | ||||||
Значение суффиксов | 12.11-16.11 | ||||||
Р/р Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 12.11-16.11 | ||||||
Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем | 19.11-23.11 | ||||||
Обобщение знаний о составе слова. Р/р Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов | 19.11-23.11 | ||||||
Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 19.11-23.11 | ||||||
Проверочная работа по теме: «Состав слова» | 19.11-23.11 | ||||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект: «Семья слов» | 19.11-23.11 | ||||||
Правописание частей слова – 29 часов | |||||||
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова | 26.11-30.12 | ||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне | 26.11-30.11 | ||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне | 26.11-30.11 | ||||||
Самостоятельная работа «Правописание слов с безударными гласными в корне». | 26.11-30.11 | ||||||
Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 26.11-30.11 | ||||||
Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 03.12-07.12 | ||||||
Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 03.12-07.12 | ||||||
Самостоятельная работа «Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов и перед согласными в корне» | 03.12-07.12 | ||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 03.12-07.12 | ||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 03.12-07.12 | ||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант № 3 | 10.12-14.12 | ||||||
Самостоятельная работа «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» | 10.12-14.12 | ||||||
Правописание слов с удвоенными согласными | 10.12-14.12 | ||||||
Правописание слов с удвоенными согласными | 10.12-14.12 | ||||||
Р/р Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | 10.12-14.12 | ||||||
Правописание суффиксов и приставок | 17.12-21.12 | ||||||
Правописание суффиксов и приставок | 17.12-21.12 | ||||||
Правописание суффиксов и приставок. | 17.12-21.12 | ||||||
Контрольный диктант за 1 полугодие | 17.12-21.12 | ||||||
Анализ контрольных работ. Правописание приставок и предлогов | 17.12-21.12 | ||||||
Правописание приставок и предлогов | 24.12-28.12 | ||||||
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант № 4 | 24.12-28.12 | ||||||
Правописание слов с разделительным твердым знаком | 24.12-28.12 | ||||||
Правописание слов с разделительным твердым знаком. Р/р Составление объявления | 24.12-28.12 | ||||||
Правописание слов с разделительным твердым знаком | 24.12-28.12 | ||||||
Правописание слов с разделительным твердым знаком | 09.01-11.01 | ||||||
Правописание слов с разделительным твердым знаком. Р/р Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | 09.01-11.01 | ||||||
Контрольный тест по разделу: «Правописание частей слова» | 09.01-11.01 | ||||||
Р/р Составление рассказа по рисунку. Проект: «Составляем орфографический словарь» | 14.01-18.01 | ||||||
Части речи. Имя существительное – 30 часов | |||||||
Части речи. Повторение | 14.01-18.01 | ||||||
Р/р Письмо текста по памяти. Составление рассказа по рисунку. | 14.01-18.01 | ||||||
Значение и употребление имен существительных в речи. | 14.01-18.01 | ||||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 14.01-18.01 | ||||||
Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 21.01-25.01 | ||||||
Собственные и нарицательные имена существительные | 21.01-25.01 | ||||||
Правописание имен собственных. Проект: «Тайна имени» | 21.01-25.01 | ||||||
Число имен существительных | 21.01-25.01 | ||||||
Число имен существительных | 21.01-25.01 | ||||||
Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти. | 28.01-01.02 | ||||||
Род имен существительных. Как определить род имен существительных? | 28.01-01.02 | ||||||
Род имен существительных. Как определить род имен существительных? | 28.01-01.02 | ||||||
Род имен существительных. Общий род имен существительных. | 28.01-01.02 | ||||||
Род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 28.01-01.02 | ||||||
Род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 04.02-08.02 | ||||||
Р/р Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии сюжетных картин | 04.02-08.02 | ||||||
Тест «Род имен существительных» | 04.02-08.02 | ||||||
Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных? | 04.02-08.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам | 04.02-08.02 | ||||||
Р/р Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 11.02-15.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. Родительный падеж | 11.02-15.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж | 11.02-15.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж | 11.02-15.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж | 11.02-15.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж | 18.02-22.02 | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж | 18.02-22.02 | ||||||
Все падежи. Р/р Подробное изложение текста повествовательного типа | 18.02-22.02 | ||||||
Все падежи. Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 18.02-22.02 | ||||||
Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | 18.02-22.02 | ||||||
Анализ работ. Проект: «Зимняя страничка» | 25.02-01.03 | ||||||
Части речи. Имя прилагательное – 19 часов | |||||||
Лексическое значение имен прилагательных. | 25.02-01.03 | ||||||
Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант № 5 | 25.02-01.03 | ||||||
Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание. Р/р Составление текса-описания растения в научном стиле | 25.02-01.03 | ||||||
Текст-описание. Художественное и научное описание. Р/р Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 25.02-01.03 | ||||||
Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных | 04.03-08.03 | ||||||
Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | 04.03-08.03 | ||||||
Родовые окончания имен прилагательных | 04.03-08.03 | ||||||
Зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного | 04.03-08.03 | ||||||
Число имен прилагательных | 11.03-15.03 | ||||||
Число имен прилагательных. Р/р Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям | 11.03-15.03 | ||||||
Падеж имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам | 11.03-15.03 | ||||||
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного | 11.03-15.03 | ||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного | 11.03-15.03 | ||||||
Контрольный диктант за 3 четверть. | 18.03-22.03 | ||||||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 18.03-22.03 | ||||||
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | 18.03-22.03 | ||||||
Анализ работ. Проект: «Имена прилагательные в загадках». Обобщение знаний об имени прилагательном. | 18.03-22.03 | ||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном. | 18.03-22.03 | ||||||
Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | 01.04-05.04 | ||||||
Местоимение – 5 часов | |||||||
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 01.04-05.04 | ||||||
Личные местоимения единственного и множественного числа | 01.04-05.04 | ||||||
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам | 01.04-05.04 | ||||||
Морфологический разбор местоимений. Р/р Составление письма | 01.04-05.04 | ||||||
Тест по теме: «Местоимение» | 08.04-12.04 | ||||||
Глагол – 21 час | |||||||
Значение и употребление глаголов в речи. | 08.04-12.04 | ||||||
Значение и употребление глаголов в речи. | 08.04-12.04 | ||||||
Р/р Составление текста по сюжетным рисункам | 08.04-12.04 | ||||||
138 | Формы глагола. Неопределенная форма глагола | 08.04-12.04 | |||||
139 | Формы глагола. Неопределенная форма глагола Контрольное списывание № 2 | 15.04-19.04 | |||||
140 | Число глаголов. | 15.04-19.04 | |||||
141 | Изменение глаголов по числам | 15.04-19.04 | |||||
142 | Итоговая комплексная контрольная (диагностическая) работа за 3 класс | 15.04-19.04 | |||||
143 | Времена глагола | 15.04-19.04 | |||||
144 | Времена глагола. Словарный диктант № 6 | 22.04-26.04 | |||||
145 | Изменение глаголов по временам | 22.04-26.04 | |||||
146 | Изменение глаголов по временам | 22.04-26.04 | |||||
147 | Р/р Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 22.04-26.04 | |||||
148 | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о) | 22.04-26.04 | |||||
149 | Родовые окончания глаголов. Р/р Составление предложений и текста | 29.04-30.04 | |||||
150 | Правописание НЕ с глаголами | 29.04-30.04 | |||||
151 | Правописание НЕ с глаголами | 06.05-08.05 | |||||
152 | Обобщение знаний о глаголе | 06.05-08.05 | |||||
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола | 06.05-08.05 | |||||
154 | Обобщение знаний о глаголе | 06.05-08.05 | |||||
155 | Проверочная работа по теме: «Глагол» | 13.05-17.05 | |||||
Повторение – 15 часов | |||||||
156 | Повторение. Части речи. Словарный диктант № 7 | 13.05-17.05 | |||||
157 | Административная контрольная работа за 3 класс | 13.05-17.05 | |||||
158 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 13.05-17.05 | |||||
159 | Контрольный диктант за 2 полугодие | 13.05-17.05 | |||||
160 | Анализ контрольных работ. Р/р Изложение повествовательного текста | 20.05-24.05 | |||||
161 | Повторение. Части речи. | 20.05-24.05 | |||||
162 | Повторение. Работа с текстом Словарный диктант № 8 (итоговый) | 20.05-24.05 | |||||
163 | Повторение. Работа с текстом | 20.05-24.05 | |||||
164 | Повторение. Однокоренные слова. | 20.05-24.05 | |||||
165 | Р/р Изложение повествовательного текста | 20.05-24.05 | |||||
166 | Р/р Составление текста по рисунку | 27.05-31.05 | |||||
167 | Повторение. Морфологический разбор частей речи | 27.05-31.05 | |||||
168 | Повторение. Морфологический разбор частей речи | 27.05-31.05 | |||||
169 | Повторение. Разбор слова по составу | 27.05-31.05 | |||||
170 | Повторение. Разбор слова по составу | 27.05-31.05 | |||||
Итого – 170 часов |
Учебно-методическое обеспечение
- Русский язык. 3 класс. В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- 6-е изд.-М.: Просвещение, 2017 г.
- Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс/ Сост. Т.Н. Максимова.- 2-е изд.-М.: ВАКО, 2017.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост. И.Ф. Яценко.- М.: ВАКО, 2017 г.
- Русский язык: Упражнения и тесты для каждого урока: 3 класс/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- Москва: Издательство АСТ, 2017 г.
- Контрольные диктанты по русскому языку: 3 класс/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. -Москва: Издательство АСТ, 2017 г.
- Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс./ Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю.- 2-е изд.- М.: ВАКО, 2017 г.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Прохождение практической части программы
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Словарный диктант | 1 | 3 | 1 | 3 | 8 |
Контрольные работы | 1 | - | - | 2 | 3 |
Контрольный тест | - | - | 2 | 1 | 3 |
Самостоятельные работы | - | 3 | - | - | 3 |
Проверочные работы | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Контрольное списывание | 1 | - | - | 1 | 2 |
Сочинение | 5 | 2 | 2 | 1 | 10 |
Изложение | 2 | 1 | 4 | 4 | 11 |
Работа с текстом | 1 | 2 | 5 | 4 | 12 |
Проект | 1 | 1 | 3 | - | 5 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей начальных классов
от ______ 2018г. № ________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ И.В. Лукичева /
_____._____.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...