Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 2-ых классов УМК "Начальная школа XXI века". Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение». Предметная область «Родной язык и литературное чтение» реализуется в полном объёме на русском языке в учебном предмете «Русский язык». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ryaz18.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

      _________________ Е.А. Голева

         «31»     августа           2018 г.

Рабочая программа

 по русскому языку

2 «Б» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018-2019 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе основной образовательной программы начального образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение». Предметная область «Родной язык и литературное чтение» реализуется в полном объёме на русском языке в учебном предмете «Русский язык». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

 Для обучения русскому языку обучающихся во 2 «Б» классе в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана  содержательная  линия УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,  авторов С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, используется  учебник Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

Главные особенности учебно–методического комплекта (УМК) по русскому языку состоят в том, что в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык»; «Правописание»; «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

 

Промежуточная аттестация проводится  в форме контрольных списываний  и  диктантов.

Количество контрольных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего

Списывание

1

1

1

1

8

Контрольный диктант

1

1

1

1

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- норм речевого общения;

- опыта нравственных и эстетических переживаний;

- базовых эстетических ценностей.

- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- проверять выполненную работу, используя правила и словари;

- самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

- работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки,

- парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста;

- решать учебные и практические задачи;

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написанные слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов;

-  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические   и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавить собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

- применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- разделительный твёрдый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-,по-,под-, про-,за-,на-,над-;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).   

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов

- подбирать синонимы для устранения повторов тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-     -ек-, -ик-, -ость;

- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев,- ив,- чив, -лив.

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- определять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

  1. Содержание учебного предмета

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

    Фонетика и графика

    Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

    Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

    Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

    Деление слов на слоги.

    Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

    Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

     Слово и предложение

     Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

     Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

     Состав слова (морфемика)

     Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

     Лексика

     Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

     Различение однозначных и многозначных слов.

     Представление о прямом и переносном значении слова.

     Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

     Слова исконные и заимствованные.

     Устаревшие слова.

     Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

     «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

     Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе

     Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

     Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- разделительные твердый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,   лив;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

     Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

     

     «Развитие речи»

     Устная речь

     Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

     Письменная речь

     Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

     Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

     Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

     Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

     Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

     План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

     Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

     Повторение

  

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

    Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти-

чески

по плану

факти-

чески

I четверть (40 часов)

Как устроен наш язык (57 часов)

Фонетика и графика. Правописание (16 часов)

1/1

Звуки речи и буквы

1

2/2

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

3/3

Обозначение звуков речи на письме

1

4/4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

5/5

Согласные звуки

1

6/6

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

7/7

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

8/8

Учимся писать сочетания жи — ши

1

9/9

Учимся писать сочетания ча — ща

1

10/10

Учимся писать сочетания чу — щу

1

11/11

Разделительный мягкий знак (ь)

1

12/12

Слог

1

13/13

Учимся переносить слова. Различия деления слов на слоги и для переноса

1

14/14

Учимся переносить слова. Правила переноса слов

1

15/15

Списывание: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов»

1

16/16

Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

Слово и предложение. Правописание (11 часов)

17/1

Слово

1

18/2

Слова, называющие предметы

1

19/3

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

20/4

Слово и предложение

1

21/5

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

22/6

Слова в предложении

1

23/7

Окончание как часть слова

1

24/8

Изменение формы слова с помощью окончания

1

25/9

Неизменяемые слова

1

26/10

Вспоминаем правило написания прописной буквы в фамилиях, именах, отчествах

1

27/11

Вспоминаем правило написания прописной буквы в кличках животных, географических названиях

1

Состав слова (морфемика). Правописание (54 часа)

28/1

Корень как часть слова

1

29/2

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Наблюдение за однокоренными словами

1

30/3

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Знакомство с орфограммой

1

31/4

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Выявление среди родственных слов проверочных

1

32/5

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слов. Подбор проверочных слов

1

33/6

Корень как общая часть родственных слов

1

34/7

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Объяснение способа проверки

1

35/8

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Поиск слов с заданной орфограммой

1

36/9

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Подбор и запись проверочных слов

1

37/10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

38/11

Контрольный диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов, безударные гласные в корне слова»

1

39/12

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

40/13

Учимся писать буквы согласных в корне слова.  Наблюдение за обозначением на письме парных согласных

1

II четверть (40 часов)

41/14

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Знакомство со способом проверки

1

42/15

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Подбор и запись проверочных слов

1

43/16

Корень слова с чередованием согласных

1

44/17

 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова Подбор и запись проверочных слов

1

45/18

 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Объяснение способа проверки орфограмм

1

46/19

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Сравнение звуковой и буквенной записи слов

1

 47/20

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Выявление наличия в корне слова изучаемых орфограмм

1

48/21

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Подбор к одному слову несколько проверочных

1

49/22

Суффикс как часть слова

1

50/23

Значения суффиксов

1

51/24

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Наблюдение за группами родственных слов

1

52/25

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Подбор родственных слов

1

53/26

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Отработка способов проверки слов

1

54/27

Значения суффиксов

1

55/28

Учимся писать суффиксы
-ёнок-, -онок-

1

56/29

Учимся писать суффиксы
-ик-, -ек-

1

57/30

Учимся писать суффиксы

-ик-, -ек-

1

58/31

Значения суффиксов

1

59/32

Учимся писать суффикс
-ость-

1

60/33

Образование слов с помощью суффиксов

1

61/34

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

62/35

Списывание: «Правописание согласных в корне слова»

1

63/36

Образование слов с помощью суффиксов

1

64/37

Учимся писать корни и суффиксы

1

65/38

Приставка как часть слова

1

66/39

Значения приставок

1

67/40

Учимся писать приставки с буквой «о»

1

68/41

Учимся писать приставки с буквой «а»

1

69/42

Различаем приставки с буквами о, а

1

70/43

Образование слов с помощью

приставок

1

71/44

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

1

72/45

Различаем разделительные ь и ъ

1

73/46

Как образуются слова

1

74/47

Различаем разделительные ь и ъ

1

75/48

Основа слова

1

76/49

Учимся различать предлоги и приставки

1

77/50

Учимся различать предлоги и приставки

1

78/51

Контрольный диктант: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов, согласные, безударные гласные в корне слова, правописание суффиксов»

1

79/52

Повторяем состав слова

1

80/53

Повторяем правописание частей слова

1

III четверть (50 часов)

81/54

Повторяем правописание частей слова

1

Лексика. Правописание. Развитие речи (78 часов)

82/1

Слово и его значение

1

83/2

Значение слова

1

84/3

Повторяем правописание частей слова

1

85/4

Текст

1

86/5

Заголовок текста

1

87/6

Как сочетаются слова

1

88/7

Значение слова в словаре и тексте

1

89/8

Повторяем правописание частей слова

1

90/9

Один текст — разные заголовки

1

91/10

Учимся озаглавливать текст

1

92/11

Слово в толковом словаре и тексте

1

93/12

Слова однозначные и многозначные

1

94/13

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

95/14

Списывание: «Правописание разделительных ь и ъ знаков, приставок и предлогов»

1

96/15

Учимся озаглавливать текст

1

97/16

Как строится текст. Окончание текста

1

98/17

Как появляются многозначные слова

1

99/18

Как определить значение многозначного слова

1

100/19

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

101/20

Учимся заканчивать текст

1

102/21

Слова-синонимы

1

103/22

Сочетание синонимов с другими словами

1

104/23

Учимся применять орфографические правила

1

105/24

Как строится текст. Начало текста

1

106/25

Сочиняем начало текста

1

107/26

Как используются синонимы

1

108/27

Синонимы в тексте

1

109/28

Синонимы в тексте. Закрепление

1

110/29

Учимся применять орфографические правила

1

111/30

Учимся составлять текст

1

112/31

Последовательность предложений в тексте

1

113/32

Слова-антонимы

1

114/33

Сочетание антонимов с другими словами

1

115/34

Учимся применять орфографические правила

1

116/35

Контрольный диктант: «Правописание изученных орфограмм»

1

117/36

Связь предложений в тексте

1

118/37

Слова-омонимы

1

119/38

Слова исконные и заимствованные

1

120/39

Учимся применять орфографические правила

1

121/40

Абзац

1

122/41

Учимся выделять абзацы

1

123/42

Значения заимствованных слов

1

124/43

Учимся применять орфографические правила

1

125/44

Последовательность абзацев

1

126/45

Учимся составлять текст из абзацев

1

127/46

Устаревшие слова

1

128/47

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

129/48

Учимся применять орфографические правила

1

130/49

Учимся составлять текст

1

IV четверть (40 часов)

131/50

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

132/51

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

133/52

Учимся применять орфографические правила

1

134/53

План текста

1

135/54

Учимся составлять план текста

1

136/55

Фразеологизмы

1

137/56

Учимся применять орфографические правила

1

138/57

Составляем текст по плану

1

139/58

Учимся писать письма по плану

1

140/59

Значения фразеологизмов

1

141/60

Учимся применять орфографические правила

1

142/61

Списывание: «Правописание изученных орфограмм»

1

143/62

Составляем текст по плану

1

144/63

Текст-описание

1

145/64

Учимся применять орфографические правила

1

146/65

Комплексная контрольная работа

1

147/66

Особенности текста-описания

1

148/67

Учимся сочинять текст-описание

1

149/68

Учимся применять орфографические правила

1

150/69

Учимся сочинять яркий текст-описание

1

151/70

Текст-повествование

1

152/71

Особенности текста-повествования

1

153/72

Учимся применять орфографические правила

1

154/73

Учимся сочинять текст-повествование

1

155/74

Описание и повествование в тексте

1

156/75

Текст-рассуждение

1

157/76

Особенности текста-рассуждения

1

158/77

Описание. Повествование. Рассуждение

1

159/78

Контрольный диктант: «Правописание изученных орфограмм»

1

Повторение пройденного (11 часов)

160/1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение. Части слова

1

161/2

Повторение. Заголовок текста

1

162/3

Повторение. Слова-антонимы

1

163/4

Повторение. Слова-синонимы

1

164 /5

Повторение. Лексическое значение слова

1

165/6

Повторение. Безударные гласные в корне слова

1

166/7

Повторение. Парные согласные в корне слова

1

167/8

Повторение. Непроизносимые согласные в корне слова

1

168/9

Повторение. Разделительный мягкий знак

1

169/10

Повторение Разделительный твёрдый знак

1

170/11

Повторение. Правописание приставок, суффиксов

1

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № __1_

«31» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«31» августа 2018 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века

В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....

рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного ...