Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Бурмистрова Дарья Олеговна

Данная рабочая программа составлена для 2 класса по учебно-методическому комплексу «Школа России:

  1. Канакина В.П. Русский язык, 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. На электронном носителе в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М., Просвещение, 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_2_klass.docx762.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.562\русский язык 2 класс.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии:

  1. Основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной;
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  3. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
  5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
  6. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017 - 2018 учебный год;
  7. Учебно-методического комплекса «Школа России:
  1. Канакина В.П. Русский язык, 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. На электронном носителе в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М., Просвещение, 2014г.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В рабочей программе предусмотрено проведение:

– работ по развитию речи – 7соч.  + 3изл.;

– проектов – 2 ч;

– проверочных работ – 3 ч;

– проверочных диктантов – 1 ч;

– контрольных диктантов – 5 ч.

- контрольных словарных диктантов – 2 ч.

-  контрольное списывание – 2ч.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.


Циклограмма тематического контроля

Чет-верть

Тема раздела

Контрольные диктанты

Проверочные

Работы и контрольное списывание

Проекты

Сочинение

Работы по развитию речи (изложение)

1

Текст.

Р.р. Составление рассказа  по рисунку и опорным словам.

Предложение.

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. И.С. Остроухова «Золотая осень»

Слова, слова...

Входная контрольная работа

Развитие речи. Изложение «Лисички»

Диктант с грамматическим заданием за 1 четверть «Ягоды»

Звуки и буквы

2

 Звуки и буквы

 Контрольный диктант с грамматическим заданием «Воробей»

Проект «Пишем письмо Деду Морозу».

Р.р. Составление рассказа «Оказанная помощь» по серии сюжетных, вопросам и опорным словам картинок

Контрольный словарный диктант

Р.Р. Рассказ по репродукции картины «Зима пришла. Детство» и опорным словам.

Диктант с грамматическим заданием за 2 четверть «Калина»

Контрольное списывание

Р.Р. Рассказ по репродукции картины «Лоси» и опорным словам.

3

 Звуки и буквы

Р.р. Изложение «Оляпка»

 Проверочный диктант «Зимой»

Части речи

Проверочная работа по теме «Существительное»

Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Р.р Изложение «Кот Мурзик».

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть «Март»

Р.р. Сочинение рассказа  по  репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

4

Части речи

Проверочная работа по теме «Прилагатель-ное»

Проект «В словари – за частями речи»

Проверочная работа по теме «Предлоги»

Повторение

Промежуточная аттестация за 2 класс.

Контрольный словарный диктант

Контрольное списывание

ИТОГО

1пр.+5конт. +2сл.

3 + 2 списыв.

2

7

3


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речи.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Диалог и монолог.

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

Текст.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

Развитие речи.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

Слово и его значение.

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи.Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

Синонимы и антонимы.

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Слова с непроверяемым написанием:береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Однокоренные слова.

Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слова с непроверяемым написанием:сахар, сахарный.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Ударение.Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка.

Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда.

Развитие речи.Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Гласные звуки.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,  ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Развитие  речи.  Работа  с  текстом.  Запись  ответов  на  вопросы  к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда,снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Согласные звуки.

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.

Развитие  речи.  Восстановление  деформированного  текста  по  рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Слова с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Развитиеречи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение  мягкости  согласных  звуков  на  письме  буквами  и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак (ь).

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Слова с непроверяемым написанием:.декабрь,коньки, мебель

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо Деду Морозу».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетаниячк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниямичн, чт([ш]то, наро[ш]но).Правописание сочетанийчк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка.

Развитие речи.Работа с текстом.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки(парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог,вдруг, завод.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь).

Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Слово с непроверяемым написанием: месяц.

Имя существительное как часть речи.

Имя существительноекак часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда.

Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Собственные и нарицательныеимена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Развитие речи.Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам.

Числоимен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Глагол как часть речии употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).

Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

Правописание частицы нес глаголом.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное числоимен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

Слово с непроверяемым написанием: платок.

Текст-рассуждение. Структура.

Развитие речи. Работа с текстом.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел.

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проект «В словари – за частями речи!».

2 класс (136 часов)

Тема

Количест-во часов

Характеристика учебной деятельности

Повторение. Наша речь

3

Знать о предложении как о единице высказывания.

Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова,

предложения, тексты без пропусков, вставок, замен иискажения букв.

Знать какой звук образует слог.

Уметь:

-делить слова на слоги;

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

Текст.

4

Знать назначение и роль  речи  в жизни человека.

Уметь:

-воспринимать звучащую речь (высказывания учителяи сверстников);

- работать с деформированным текстом

Знать основной признак текста.

Уметь определять главную мысль.

Знать отличительные признаки видов текста.

Уметь отличать текст по его виду.

- делить текст на части;

-выделять главную мысль в каждой части.

Уметь строить рассказ-повествование по сюжетным картинкам в соответствии с планом.

Уметь:

- давать ответы на вопросы;

- правильно оформлять предложения на письме.

Уметь употреблять в речи слова приветствия.

Предложение.

12

Знать о предложении как единице высказывания.

Уметь

-правильно оформлять предложение на письме

-устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформированными предложениями.

знаках препинания в конце предложения.

Уметь:

- находить в тексте разные виды предложений;

-работать с деформированным текстом;

-оформлять предложения на письме.

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

- выделять предложение из речевого потока;

-находить в предложении главные члены;

- правильно оформлять предложения на письме;

-выделять грамматическую основу.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант 55-65 слов)

- выполнять работу над ошибками.

Слова, слова…

17

Знать понятия: «многозначность слов», «антонимы», «синонимы» «однокоренные» слова.

Уметь:

- подбирать антонимы, синонимы к словам;

- подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

- употреблять в речи однокоренные слова;

-писать одинаковый корень в однокоренных словах.

Звуки и буквы.

47

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

- различать и сравнивать звуки и буквы, признакигласных и согласных звуков;

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-различать произношение и написание.

Знать правила речевого этикета.

Знать отличительные признаки согласных звуков ибукв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости итвердости, звонкости и глухости, парные и непарныезвуки. Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт,жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этихзвуков;

-писать слова с сочетаниями  ча-щу, чу-щу;- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Уметь:

- анализировать свои ошибки, исправлять их;

-выполнять проверочное списывание.

Знать буквы алфавита и звуки азбуки.

Уметь писать слова в алфавитном порядке.

Знать какой звук образует слог.

Уметь:

-делить слова на слоги;

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

Знать правило обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь:

- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ;

-писать слова с твердыми и мягкими согласными.

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, переносить слова с мягким знаком.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

-писать слова с парными согласными на конце слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

- выполнять звукобуквенный анализ.

Знать способы проверки парных согласных в конце слова.

Уметь:

-находить и подчеркивать «опасные» места;

-подбирать  к словам проверочные слова.

Уметь проверять слова на конце слова путем измененияформы слова

Уметь определять ударный и безударные слоги в слове

Знать правила написания безударных гласных;

словарные слова.

Уметь:

- писать безударные гласные в корне и словарные словас безударной гласной, не проверяемой ударением;

-подбирать проверочные слова;

-различать проверочное  и проверяемое слово;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

Знать перед какими буквами пишется разделительныймягкий знак.

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы.

Знать правила переноса слов с двойными согласными.

Уметь переносить слова с удвоенными буквами.

Части речи.

39

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

-задавать вопросы к именам существительным;

-называть признаки существительных;

-подбирать и находить в тексте имена существительные

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-классифицировать существительные по вопросам.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные»

имена.

Уметь:

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Знать признаки глагола.

Уметь:

-задавать вопросы к глаголам;

-находить в тексте глаголы;

-объяснять значение глаголов;

-употреблять глаголы в речи.

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

Уметь:

- задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте  изученные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

Знать:

- значение предлогов;

- признаки и роль предлогов.

 Уметь:

- выделять в предложении предлоги;

- писать предложения с предлогами.

Повторение

14

Знатьосновные нормы правописания слов.

Уметь:

-составлять план своего ответа на вопрос;

-грамотно оформлять предложения на письме.

Уметь:

- выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформированными предложениями;

- задавать вопросы от главного слова к зависимому.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.

5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении).

Недочёты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Словарные диктанты

        Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится   1 раз в 10 дней с целью осуществления текущего контроля.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

Критерии оценки работ творческого характера.

         К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.

                Во втором классе изложение носит обучающий характер, в третьем  классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание 1: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Примечание 2:Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Планируемые результаты учебнойдеятельностиобучающихся

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность

Фонетика, орфоэпия, графика

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Фонетика, орфоэпия, графика

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов);
  • приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Лексика

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Состав слова (морфемика)

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?;
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление);

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Морфология

  • изменять имена существительные по числам и падежам;
  •  определять грамматические признаки (род, число, падеж);
  •  определять грамматические признаки (род, число, падеж);
  •  изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  •  определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица);
  •  распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  •  производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать над словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

Синтаксис

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  •  обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

Орфография и пунктуация

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
  • запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Тематическое планирование

Русский язык 2 класс

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Д/З

I четверть

Повторение.Наша речь (3 ч)

1.

01.09

Повторение. Наша речь.

У.с. 6-7

упр.1-3

Прав.с.6,7

2.

04.09.

Повторение. Виды  речи. Характеристика человека по его речи.

У.с.8-9

упр.4-5

3.

05.09.

Повторение. Диалог и монолог.

У.с.10-14

упр. 6-11

Прав.

с.10,11

Повторение.Текст (4 ч)

4.

06.09

Повторение. Текст.

У.с.15-17

упр.12-13

5.

07.09

Повторение.  Тема и главная мысль текста.

У.с.18-19

упр.12-13

Прав.с.18

6.

08.09

Повторение. Части текста. План.

У.с.20-22

упр.18

Прав.с.20

7.

11.09

Развитие речи. Составление рассказа
по рисунку и опорным словам «Цветы на клумбе».

У.с.21

 упр. 19

словарь

Предложение (12 ч)

8.

12.09

Работа над ошибками.

Повторение. Предложение.

У.с.23-24

упр.20-21

Прав.с.24

9.

13.09

Повторение.  Знаки препинания  в конце предложения.

У.с.25-26

упр.22-24

10.

14.09

Связь слов в предложении.

У.с.26-28

упр.25-28

Прав.

с.27,28

11.

15.09

Словарный диктант. Главные члены предложения.

У.с.29-30

упр.29-32

Прав.

с.29,30

12.

18.09

Второстепенные члены предложения.

У.с.31

упр.33-34

Прав.с.31

13.

19.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

У.с.32-33

упр.35-36

Прав.

с.32,33

14.

20.09

Главные члены предложения – основа предложения.

У.с.34

упр.37-38

15.

21.09

Распространенные  и  нераспространенные предложения.

У.с.35

 упр.39-40

Прав.с.35

16.

22.09.

Закрепление. Распространенные и нераспространенные предложения

c. 36 у. 41-42

17.

25.09

Связь слов в предложении.

У.с.37-38

упр.43-46

Прав.с. 37

18.

26.09

Закрепление: связь слов в предложении.

У.с.40

упр.1-6

19.

27.09

Развитие речи.Рассказ по картине  И. С. Остроухова "Золотая осень".

У.с.39

упр.47

Слова, слова, слова… (17ч)

20.

28.09

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

У.с.41-44

упр.48-50

Прав.

с.42,43

21.

29.09

Словарный диктант.  Закрепление. Лексическое значение слова.

У.с.45-47

упр.51-57

Прав.

с.42,43

22.

01.10

Однозначные и многозначные слова.

У.с.47-49

упр.58-61

23.

02.10

Входная контрольная работа «В парке».

24.

03.10

 Работа над ошибками.Прямое  и переносное значение слов.

У.с.49-51

упр.62-65

25.

04.10

Синонимы.

У.с.52-53

упр.66-69

Прав.с.52

26.

09.10

Антонимы.

У.с.54-55 упр.70-72

Прав.с. 54

27.

10.10

Закрепление. Синонимы и антонимы.

У.с.56-57

упр.73-75

28.

11.10

Родственные (однокоренные)  слова.

У.с.58-60

упр.77-83

Прав.с.58

29.

12.10

Всероссийская проверочная работа

30.

13.10

Корень  слова. Однокоренные слова.

У.с.61-63

упр.84-90

Прав.с.61

31.

16.10

Словарный диктант.  Выделение корня в однокоренных словах.

У.с.63-64

упр.91-94

32.

17.10

Развитие речи. Изложение "Лисички".

У.с.57

упр.76

словарь

33.

18.10

Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица.

У.с.65-67

упр.95-98

34.

19.10

Ударение.

У.с.67-70

упр.99-106

Прав.

с.67-70

35.

20.10

Перенос слов по слогам .

У.с.71-73

уп.107-112

Прав.с.71

36.

23.10

Закрепление правил переноса.

У.с.75-76

Звуки и буквы(47 ч)

37.

24.10.

Звуки и буквы.

У.с.78-80

уп.115-120

Прав.

с.79,80

38.

25.10

Диктант с грамматическим заданием "Ягоды" за 1 четверть.

39.

26.10

Работа над ошибками. Русский алфавит, или Азбука.

У.с.81-84

уп.121-128

Прав.с.81

40.

27.10

Употребление прописной (заглавной) буквы.

У.с.86-88

уп.130-132

II четверть

41.

07.11

Гласные звуки.

У.с.89-92

уп.134-140

Прав.с.89

42.

09.11

Словарный диктант.   Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

У.с.93-94

уп.141-144

Прав.

с.93,94

43.

10.11

Развитие речи.  Составление рассказа "Оказанная помощь" по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.

У.с.74

упр.114

44.

13.11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

У.с.95-96

уп.145,148

Прав.с.95

45.

14.11

Проверочные слова.

У.с.97-99

уп.146-153

Прав.с.96

46.

16.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

У.с.100-101

уп.154-156

Прав.с.100

47.

17.11

Безударные гласные в корне слова.

У.с.101-103

уп.157-159

48.

20.11

Закрепление: безударные гласные звуки.

У.с.102-103

уп.160

49.

21.11

 Диктант «Воробей»  по теме "Безударные гласные звуки".

50.

23.11

Работа над ошибками. Непроверяемые

безударные гласные звуки в корне слова.

У.с.103-105

уп.162-165

Прав.с.104

51.

24.11

Словарный диктант.  Непроверяемые безударные гласные звуки.

У.с.106-107

52.

27.11

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

У.с.107-109

уп.170-173

53.

28.11

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

У.с.110-111

уп.174-176

54.

30.11

Согласные звуки.

У.с.112-113

уп.178-182

55.

01.12

Развитие речи. Сочинение по репродукции
картины С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

У.с.111

упр177

56.

04.12

Работа над ошибками. Согласный  звук [й’] и буква «и краткое».

У.с.114-116

уп.183-187

Прав.с.116

57.

05.12

Слова  с удвоенными согласными.

У.с.117-118

уп.188-190

Прав.117

58.

07.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

У.с.120-122

уп.192-197

Прав.121

59.

08.12

Развитие речи.  Рассказ  по репродукции
картины "Лоси"  и опорным словам.

У.с.119

упр.191

60.

11.12

Работа над ошибками.Закрепление. Твёрдые и мягкие согласные. Проект «И в шутку и всерьёз».

У.с.122-123, 119

уп.198-201

61.

12.12

Контрольное списывание.

62.

14.12

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

У.с.124

уп.202-203

Прав.с.124

63.

15.12

Контрольный словарный диктант.Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

У.с.127-128

уп.208-209

Прав.

с.125,126

64.

18.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Букет" за I полугодие.

65.

19.12

Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо Деду Морозу».

У.с.128,129

66.

21.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Уч.часть2

с.3-5

упр.1-4

Прав.с.5

67.

22.12

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетанийчк, чн, чт, щн, нч.

У.с.5-6

упр.5-8

68.

25.12

Закрепление. Правописание сочетанийчк, чн, чт, щн, нч.

У.с.7

упр.9-10

69.

26.12

Правописание буквосочетанийжи–ши, ча–ща, чу–щу.

У.с.10-11

упр.11-15

70.

28.12

Закрепление. Правописание буквосочетанийжи–ши, ча–ща, чу–щу.

У.с.12-13

упр.16-20

Прав.с.11

71.

29.12

Работа с предложением  и текстом.

У.с.14

упр.21-23

III четверть

72.

15.01

Звонкие  и глухие согласные звуки.

У.с.16-19

упр.24-28

73.

16.01

Правописание слов  с парным   по

глухости–звонкости согласным  звуком
на конце слова или перед согласным.

У.с.18-20

упр.29-31

Прав.с.19

74.

18.01

Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

У.с.20-21

упр.32-33

Прав.

с.20-21

75.

19.01

Парные звонкие  и глухие согласные. Проверочные и проверяемые  слова.

У.с.22-23

упр.34-37

Прав.с.22

76.

22.01

Словарный диктант. Упражнения в подборе проверочных слов.

У. с.24-25

упр.38-41

Прав.с.24

77.

23.01

Способы проверки написания парных согласных.

У.с.26-28

упр.42-46

78.

25.01

Развитие речи. Изложение «Оляпка»

У.с.37

упр.66

79.

26.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

У.с.30

80.

29.01

Проверочный диктант "Зимой".

81.

30.01

Работа над ошибками.Разделительный мягкий знак (ь). Использование  на письме.

У.с.31-33

упр.51-56

Прав.

с.32,33

82.

01.02

Правило написания разделительного ь

в словах.

У.с.34-36

упр.57-64,65

Прав.с.35

83.

02.02

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак (ь)».

У.с.37-38

упр.63

Части речи (39ч)

84.

05.02

Что такое части речи?

У.с.39-41

упр.68-70

Прав.с.40

85.

06.02

Словарный диктант.  Части речи.

У.с.42-43

упр.71-73

86.

08.02

Имя существительное как часть речи.

У.с.44-45

упр.74-76

87.

09.02

Закрепление. Имя существительное как часть речи.

У.с.46-47

88.

12.02

Одушевлённые имена  существительные.

У.с.48-50

уп.80-86

89.

13.02

Собственные имена существительные.  Большая буква в именах собственных.

У.с.51-53

упр.87-91

90.

15.02

Развитие речи. Сочинение   по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

У.с.57

упр.97

91.

16.02

Работа над ошибками. Правописание кличек
животных  и географических  названий.

У.с.58-60

уп.100-103

92.

19.02

Число имен существительных.

У.с.61-62

у.104-107

93.

20.02

Закрепление. Число имен существительных.

У.с.63-64

уп.108-112

94.

22.02

Словарный диктант. Имя существительное. Повторение и закрепление.

У.с.65

уп.113-114

95.

26.02

Развитие речи. Изложение по вопросам «Кот Мурзик».

У.с.66

уп. 115

96.

27.02

Работа над ошибками. Обобщение по теме "Имя существительное".

У.с.67

97.

01.03

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

98.

02.03

Глагол как часть речи. Признаки глагола.

У.с.68-70

Прав.с.68

99.

05.03

Употребление глаголов в нашей речи.

У.с..71-72

уп.122-125

100.

06.03

Развитие речи. Сочинение  по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

У.с.73

упр.127

101.

09.03

12.03

Работа над ошибками. Число глаголов.

У.с.74-75

уп.128-130

Прав.

с.74-75

102.

12.03

13.03

Изменение глагола по числам.

У.с.76-77

уп.131-134

Прав.с.78

103.

13.03

15.03

Правописание частицы нес глаголом.

У.с.78-79

Уп.135-137

104.

15.03

Повторение и обобщение  знаний о глаголе.

У.с.80-81

уп.138-143

105.

16.03

Текст - повествование.

У.с.82-83

уп.144-145

106.

19.03

Словарный диктант. Роль глаголов в тексте-повествовании.

У.с.84-86

уп.146-147

107.

20.03

Повторение и обобщение  знаний о глаголе.

108.

22.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Март" за 3 четверть

109.

23.03

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

IV четверть

110.

02.04

Синтаксическая функция имени прилага -

тельнога в предложении.Значения  имён  прилагательных.

У.с.86-88

уп. 148-152

Прав.с.86

111.

03.04

Сравнение как одно   из выразительных средствязыка.

У.с.89-91

уп.152-157

112.

05.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

У.с.92-94

Уп.158-162

Прав.с.92,

93

113.

06.04

Текст-описание.

У.с.95-96

уп.163-166

114.

09.04

Словарный диктант. Роль имён прилагательных в тексте – описании.

У.с.97-98

уп.167-170

115.

10.04

Проверочная работа по теме "Имена прилагательные".

Уч.с.99

116.

12.04

Личные местоимения.

У.с.100-102

уп.171-175

117.

13.04

Местоимение как часть речи.

У.с.103-104

уп.176-179

118.

17.04

Текст-рассуждение.

У.с.105-106

уп.180-182

119.

19.04

Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными.

У.с.108-109

уп.183-188

120.

20.04

Роль предлогов в нашей речи.Редактирование текста «Храбрый утёнок».

Уч.с.111-112

уп. 189-192

121.

23.04

Проверочная работа по теме "Предлоги".

Уч.с.113

122.

24.04

Работа над ошибками. Словарный диктант. Проект  «В словари – за частями речи!»

Уч.с.114-115

Повторение (14ч)

123.

26.04

Повторение. Текст. Рассказ по рисунку.

с.116-117

у.193-194

124.

27.04

 Повторение. Предложение.

с.117-118

у.196-198

125.

28.04

Повторение. Распространенные и нераспространенные предложения.

с.119-120

у.199-202

126.

03.05

Повторение. Слово и его лексическое значение.

с.120-121

у.201-207

127.

04.05

Повторение.  Имя существительное.

с.122-123

у.208-211

128.

07.05

Контрольный словарный диктант.  Повторение. Части речи. Имя прилагательное.

У.с.124-125

уп.212-213

129.

08.05

Повторение. Части речи.  Глагол.

130.

10.05

Повторение. Части речи.  Местоимение.

У.с.125-126

уп.214-215

131.

11.05

Повторение. Звуки  и буквы.

с.126-127

у.216-217

132.

14.05

Контрольное списывание.

133.

15.05

Итоговый контрольный диктант

134.

17.05

Работа над ошибками. Повторение. Безударные гласные в корне слова.

У.с.128

135.

18.05

Повторение. Парные согласные.

136.

21.05

Работа над ошибками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...