Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района __________________/Н. В. Рыбакова/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района __________________ / Е. Л. Слугина / приказ № 423 от 01.09.2017 г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 2 «А» класса МБОУ «СОШ №18»
Энгельсского муниципального района
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Алаторцева Ольга Николаевна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
- Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю.
1.2. Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
1.3. Рабочая программа предмета «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
Образовательная система «Начальная школа 21 века» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – научить ребёнка учиться и познавать мир. Обучение младших школьников строится на основе теории развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности.
В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.)
В программе предусмотрена дифференциация обучения: целенаправленная педагогическая помощь осуществляется в условиях разноуровнего класса.
- Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей русскому языку:
- Деятельностный метод обучения;
- Метод проектов;
- Исследовательский метод обучения.
- Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;
- Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;
- Игровая технология;
- Технология здоровьесбережения и др.
Формы уроков:
- Урок с использованием мультимедийных средств.
- Урок – исследование.
- Урок – игра.
- Урок – путешествие.
- Урок – сказка.
- Урок – представление.
- Урок КВН.
- Урок – концерт.
- Урок – развитие речи.
- Урок экскурсия
Программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 2а класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 а классе 26 человек: 12 мальчиков и 14 девочек.
Учащиеся по итогам 1 класса показали хорошие знания по овладению начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умению применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умению проверять написанное; умению (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное и т.д.
В связи с окончанием учебного года 25 мая согласно САНПИН в программу внесены изменения. Темы объединены и сокращены. Весь учебный материал будет выдан детям в полном объеме. В учебном плане на изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 162 часа.
1.5. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Предметные:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфоэпические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
К концу обучения во 2 классе учащиеся смогут научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
1. | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний): | 57 | |||
Фонетика | 10 | 2 | 4 | 4 | |
Слово и предложение | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Состав слова | 19 | 3 | 4 | 5 | |
Лексика | 18 | 4 | 14 | 4 | |
2. | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 58 | 7 | 14 | 11 |
3. | Развитие речи | 30 | 14 | 9 | 4 |
4. | Повторение | 5 | 1 | 2 | |
5. | Резервные уроки | 16 | |||
Итого: | 162 ч. | 32 ч. | 48 ч. | 32 ч. |
Использование ИКТ – 32ч. (20%)
Использование проектной деятельности – 48ч.(30%)
Использование исследовательской деятельности – 32ч.(20%)
Основное содержание тематического плана по русскому языку
Тематический блок, тема учебного занятия | Виды деятельности | Количество часов | |
1. | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний): | 57 | |
Фонетика | 10 | ||
Звуки речи и буквы. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Гласные и согласные звуки и их буквы. | Ис.д | 1 | |
Обозначение звуков речи на письме. | Проект.д. | 1 | |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | ||
Согласные звуки. | Проект.д. | 1 | |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Ис.д | 1 | |
Звонкие согласные звуки в конце слова. | Проект.д. | 1 | |
Разделительный мягкий знак (ь). | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Слог. Проектная деятельность | Проект.д. | 1 | |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Проект.д. | 1 | |
2. | Слово и предложение | 6 | |
Слово. | Ис.д. | 1 | |
Слова, называющие предметы. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Слова, называющие признаки предметов. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Слово и предложение. | Проект.д. | 1 | |
Восклицательные и невосклицательные предложения. | Проект.д. Ис.д. | 1 | |
Слова в предложении. | Проект.д. | 1 | |
3. | Состав слова | 19 | |
Окончание как часть слова. | ИКТ. Ис.д. Проект.д. | 1 | |
Изменение формы слова с помощью окончания. | Проект.д. | 1 | |
Неизменяемые слова. | Ис.д. | 1 | |
Корень как часть слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Корень как общая часть родственных слов. | Проект.д. | 1 | |
Однокоренные слова. | Проект.д. | 1 | |
Корень слова с чередованием согласных. | Ис.д. | 1 | |
Суффикс как часть слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Значения суффиксов. | Проект.д. | 1 | |
Образование слов при помощи суффиксов. | Проект.д. | 1 | |
Приставка как часть слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Значения приставок. | Проект.д. | 1 | |
Образование слов при помощи приставок. | Проект.д. | 1 | |
Как образуются слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Основа слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Повторяем состав слова. | Ис.д. | 1 | |
4. | Лексика | 22 | |
Слово и его значение. | Ис.д. | 1 | |
Значение слова. | Проект.д. | 1 | |
Как сочетаются слова. | ИКТ. | 1 | |
Значение слова в словаре и тексте. | Проект.д. | 1 | |
Слово в толковом словаре и тексте. | Проект.д. Ис.д. | 1 | |
Как определить значение многозначного слова. | ИКТ. | 1 | |
Слова – синонимы. | ИКТ. | 1 | |
Сочетание синонимов с другими словами. | Проект.д. | 1 | |
Как используются синонимы. | Проект.д. | 1 | |
Синонимы в тексте. | Проект.д. | 1 | |
Слова – антонимы. | ИКТ. | 1 | |
Сочетание антонимов с другими словами. | Проект.д. | 1 | |
Слова – омонимы. | ИКТ. | 1 | |
Слова исконные и заимствованные. | ИКТ. | 1 | |
Значение заимствованных слов. | Проект.д. | 1 | |
Устаревшие слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | Проект.д. | 1 | |
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | Проект.д. | 1 | |
Фразеологизмы. | ИКТ. | 1 | |
Значение фразеологизмов. | Проект.д. | 1 | |
5. | Правописание | 58 | |
Учимся писать сочетания жи – ши. | ИКТ. Ис.д. Проект.д. | 1 | |
Учимся писать сочетания ча - ща. | ИКТ. Ис.д. Проект.д. | 1 | |
Учимся писать сочетания чу - щу. | ИКТ. Ис.д. Проект.д. | 1 | |
Повторение: устойчивые сочетания. | 1 | ||
Учимся переносить слова. | ИКТ. Проект.д. | 1 | |
Вспоминаем правило написания прописной буквы. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | ИКТ. Ис.д. Проект.д. | 1 | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать суффикс –ость-. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать суффиксы имён прилагательных. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать корни и суффиксы. | ИКТ. Проект.д. | 1 | |
Учимся писать приставки. | ИКТ. Проект.д. | 1 | |
Различаем приставки с буквами о, а. | Проект.д. | 1 | |
Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). | ИКТ. Проект.д. | 1 | |
Различаем разделительные ь и ъ. | ИКТ. Проект.д. | 1 | |
Учимся различать предлоги и приставки. | ИКТ. | 1 | |
Повторяем правописание частей слова. | Проект.д. | 1 | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Проект.д. | 1 | |
Учимся применять орфографические правила. | Проект.д. Ис.д. | 1 | |
6. | Развитие речи | 30 | |
Текст. | ИКТ. | 1 | |
Заголовок текста. | Ис.д. | 1 | |
Один текст – разные заголовки. | Проект.д. | 1 | |
Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||
Слова однозначные и многозначные. | Проект.д. | 1 | |
Как строится текст. Окончание текста. | Ис.д. | 1 | |
Как появляются многозначные слова. | Проект.д. | 1 | |
Учимся заканчивать текст. | 1 | ||
Как строится текст. Начало текста. | Ис.д. | 1 | |
Сочиняем начало текста. | 1 | ||
Учимся составлять текст. | 1 | ||
Последовательность предложений в тексте. | ИКТ. | 1 | |
Связь предложений в тексте. | Проект.д. | 1 | |
Абзац. | ИКТ. | 1 | |
Учимся выделять абзацы. | 1 | ||
Последовательность абзацев. | 1 | ||
Учимся составлять текст из абзацев. | Ис.д. | 1 | |
Учимся составлять текст. | 1 | ||
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | Проект.д. | 1 | |
План текста. | ИКТ. | 1 | |
Составляем текст по плану. Учимся составлять план текста. | ИКТ. Ис.д. | 1 | |
Учимся писать письма по плану. | 1 | ||
Текст – описание. | 1 | ||
Особенности текста – описания. | 1 | ||
Учимся сочинять текст – описание. | 1 | ||
Учимся сочинять яркий текст – описание. | Ис.д. | 1 | |
Текст – повествование. | 1 | ||
Особенности текста – повествования. | 1 | ||
Учимся сочинять текст – повествование. | Ис.д. | 1 | |
Описание и повествование в тексте. | 1 | ||
Текст – рассуждение. | 1 | ||
Особенности текста – рассуждения. | Ис.д. | 1 | |
Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | ||
Итого: | 162 часа |
Календарно-тематический план по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 четверть (40 ч.) | |||||
Звуки речи и буквы. | 1 | 4.09 | |||
Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | 5.09 | |||
Обозначение звуков речи на письме. Словарный диктант (контрольный). | 1 | 6.09 | |||
Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | 7.09 | |||
Согласные звуки. | 1 | 8.09 | |||
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | 11.09 | |||
Входная контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 12.09 | |||
Работа над ошибками. Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | 13.09 | |||
Учимся писать сочетания жи – ши. | 1 | 14.09 | |||
Учимся писать сочетания ча – ща. Проверочная работа «Звуки речи и их буквы». (П.т. стр. 3-5). | 1 | 15.09 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать сочетания чу – щу. | 1 | 18.09 | |||
Разделительный мягкий знак (ь). Словарный диктант (контрольный). | 1 | 19.09 | |||
Работа над ошибками. Слог. | 1 | 20.09 | |||
Учимся переносить слова. | 1 | 21.09 | |||
Учимся переносить слова. Самостоятельная работа по теме: «Перенос слов». | 1 | 22.09 | |||
Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | 25.09 | |||
Слово. | 1 | 26.09 | |||
Слова, называющие предметы. | 1 | 27.09 | |||
Проверочная работа по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов». | 1 | 28.09 | |||
Работа над ошибками.Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | 29.09 | |||
Слово и предложение. | 1 | 2.10 | |||
Работа над ошибками. Слово и предложение. Словарный диктант (контрольный). | 1 | 3.10 | |||
Восклицательные, невосклицательные предложения. Работа над ошибками. | 1 | 4.10 | |||
Слова в предложении. Самостоятельная работа по теме: « Слово». | 1 | 5.10 | |||
Работа над ошибками. Окончание как часть слова. | 1 | 6.10 | |||
Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 9.10 | |||
Контрольное списывание по теме: «Слова в предложении». | 1 | 10.10 | |||
Работа над ошибками. Неизменяемые слова. | 1 | 11.10 | |||
Всероссийская проверочная работа. | 1 | 12.10 | |||
Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 1 | 13.10 | |||
Корень как часть слова. | 1 | 16.10 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 17.10 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 18.10 | |||
Контрольный диктант по теме: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 19.10 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 20.10 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 23.10 | |||
Корень как общая часть родственных слов. Контрольный словарный диктант. | 1 | 24.10 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 25.10 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 26.10 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 27.10 | |||
2 четверть (39 ч.) | |||||
Однокоренные слова. | 1 | 7.11 | |||
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | 8.11 | |||
Самостоятельная работа «Учимся писать буквы согласных в корне слова». | 1 | 9.11 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | 10.11 | |||
Корень слова с чередованием согласных. | 1 | 13.11 | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | 14.11 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 15.11 | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Проверочная работа по теме: «Однокоренные слова». (п.т. с.16 (без 5 з.) | 1 | 16.11 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 17.11 | |||
Суффикс как часть слова. | 1 | 20.11 | |||
Значения суффиксов. | 1. | 21.11 | |||
Контрольный диктант по теме: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова» | 1 | 22.11 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. | 1 | 23.11 | |||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. | 1 | 24.11 | |||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. Контрольный словарный диктант. | 1 | 27.11 | |||
Работа над ошибками. Значения суффиксов. | 1 | 28.11 | |||
Учимся писать суффиксы -ёнок, -онок. | 1 | 29.11 | |||
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Самостоятельная работа по теме : «Значение суффиксов». | 1 | 30.11 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы –ик, -ек | 1 | 1.12 | |||
Значения суффиксов. | 1 | 4.12 | |||
Правописание слов с суффиксом –ость. Контрольное списывание по теме: «Учимся писать суффиксы». | 1 | 5.12 | |||
Работа над ошибками. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | 6.12 | |||
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | 7.12 | |||
Образование слов при помощи суффиксов. Проверочная работа по теме: «Суффиксы» (п.т. стр. 9-11). | 1 | 8.12 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | 11.12 | |||
Приставка как часть слова. | 1 | 12.12 | |||
Значение приставок. | 1 | 13.12 | |||
Учимся писать приставки. Самостоятельная работа по теме: «Непроизносимый согласный» (п.т. с.12 – 14). | 1 | 14.12 | |||
Работа над ошибками. Учимся писать приставки. | 1 | 15.12 | |||
Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | 18.12 | |||
Образование слов при помощи приставок. Работа над ошибками. | 1 | 19.12 | |||
Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 20.12 | |||
Различаем разделительные ь и ъ. Проверочная работа по теме: «Приставки» (п.т. стр. 14-15). | 1 | 21.12 | |||
Работа над ошибками. Основа слова. | 1 | 22.12 | |||
Как образуются слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | 25.12 | |||
Контрольный диктант за 1 полугодие по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | 26.12 | |||
Работа над ошибками. Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | 27.12 | |||
Повторяем состав слова. | 1 | 28.12 | |||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | 29.12 | |||
3 четверть (48 ч.) | |||||
Слово и его значение. | 1 | 15.01 | |||
Значение слова. | 1 | 16.01 | |||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | 17.01 | |||
Повторяем правописание частей слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | 18.01 | |||
Работа над ошибками. Текст. | 1 | 19.01 | |||
Заголовок текста. | 1 | 22.01 | |||
Как сочетаются слова. | 1 | 23.01 | |||
Значение слова в словаре и тексте. Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова» (п.т. стр. 20). | 1 | 24.01 | |||
Работа над ошибками. Повторяем правописание частей слова. | 1 | 25.01 | |||
Один текст – разные заголовки. | 1 | 26.01 | |||
Учимся озаглавливать текст. | 1 | 29.01 | |||
Слово в толковом словаре и тексте. Контрольный словарный диктант. | 1 | 30.01 | |||
Работа над ошибками. Слова однозначные и многозначные. | 1 | 31.01 | |||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | 01.02 | |||
Учимся озаглавливать текст. Самостоятельная работа по теме: «Части слова» (п.т. с.23). | 1 | 02.02 | |||
Работа над ошибками. Как строится текст. Окончание текста. | 1 | 05.02 | |||
Как появляются многозначные слова. | 1 | 06.02 | |||
Как определить значение многозначного слова. | 1 | 07.02 | |||
Проверочная работа «Учимся находить и проверять орфограммы в слове» (п.т. стр. 25). | 1 | 08.02 | |||
Работа над ошибками. Учимся заканчивать текст. | 1 | 09.02 | |||
Слова – синонимы. | 1 | 12.02 | |||
Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | 13.02 | |||
Работа над ошибками. Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | 14.02 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | 15.02 | |||
Как строится текст. Начало текста. Контрольный словарный диктант. | 1 | 16.02 | |||
Работа над ошибками. Сочиняем начало текста. Проверочная работа: «Учимся применять орфографические правила». | 1 | 19.02 | |||
Как используются синонимы. | 1 | 20.02 | |||
Синонимы в тексте. Контрольное списывание по теме: «Слова – синонимы». | 1 | 21.02 | |||
Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | 1 | 22.02 | |||
Учимся составлять текст. | 1 | 26.02 | |||
Последовательность предложений в тексте. Контрольный словарный диктант. | 1 | 27.02 | |||
Слова – антонимы. | 1 | 28.02 | |||
Работа над ошибками. Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | 01.03 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | 02.03 | |||
Связь предложений в тексте. | 1 | 05.03 | |||
Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 06.03 | ||||
Работа над ошибками. Слова – омонимы. | 1 | 07.03 | |||
Слова исконные и заимствованные. | 1 | 09.03 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | 12.03 | |||
Абзац. | 1 | 13.03 | |||
Учимся выделять абзацы. | 1 | 14.03 | |||
Значения заимствованных слов. | 1 | 15.03 | |||
Учимся применять орфографические правила. Самостоятельная работа «Состав слова». | 1 | 16.03 | |||
Работа над ошибками. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзаце. | 1 | 19.03 | |||
Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | 20.03 | |||
Устаревшие слова. | 1 | 21.03 | |||
Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | 22.03 | |||
Учимся применять орфографические правила. Контрольный словарный диктант. | 1 | 23.03 | |||
4 четверть (35 ч.) | |||||
Учимся составлять текст. Повторение. Звуки речи и буквы. | 1 | 04.04 | |||
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. Повторение. Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | 05.04 | |||
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? Контрольный словарный диктант. | 1 | 06.04 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | 09.04 | |||
Работа над ошибками. План текста. Повторение. Слова, называющие предметы. | 1 | 10.04 | |||
Учимся составлять план текста. Повторение. Слова, называющие признаки. | 1 | 11.04 | |||
Фразеологизмы. | 1 | 12.04 | |||
Учимся применять орфографические правила. Проверочная работа по теме: «Лексическое значение и состав слова». Повторение. Неизменяемые слова. | 1 | 13.04 | |||
Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | 1 | 16.04 | |||
Учимся писать письма по плану. Повторение. Слово и предложение. | 1 | 18.04 | |||
Работа над ошибками. Значения фразеологизмов. Повторение. Слова в предложении. | 1 | 19.04 | |||
Учимся применять орфографические правила. Контрольный словарный диктант. Повторение. Окончание как часть слова. | 1 | 20.04 | |||
Работа над ошибками. Составляем текст по плану. Повторение. Изменение формы слова. | 1 | 23.04 | |||
Контрольный диктант по теме: «Текст». | 24.04 | ||||
Работа над ошибками. Текст – описание. Повторение. Правило написания прописной буквы. | 1 | 25.04 | |||
Учимся применять орфографические правила. Повторение. Корень как часть слова. | 1 | 26.04 | |||
Особенности текста-описания. Проверочная работа (п.т. стр. 48) Повторение. Написание буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 27.04 | |||
Работа над ошибками. Учимся сочинять текст-описание. Повторение. Однокоренные слова. | 1 | 30.04 | |||
Учимся применять орфографические правила. Повторение. Написание букв согласных в корне слова. | 1 | 02.05 | |||
Учимся сочинять яркий текст-описание. Контрольное списывание по теме: «Текст» Повторение. Корень слова с чередованием согласных. | 1 | 03.05 | |||
Работа над ошибками. Текст- повествование. Повторение. Суффикс как часть слова. | 1 | 04.05 | |||
Особенности текста – повествования. Повторение. Написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 07.05 | |||
Учимся применять орфографические правила. Контрольный словарный диктант. Повторение. Написание слов с суффиксами -ёнок, -онок. | 1 | 08.05 | |||
Работа над ошибками. Учимся сочинять текст-повествование. Повторение. Написание слов с суффиксами -ик, -ек. | 1 | 10.05 | |||
Описание и повествование в тексте. Самостоятельная работа (п.т. с.51) Повторение. Правописание слов с суффиксом –ость. | 1 | 11.05 | |||
Работа над ошибками. Текст-рассуждение. Повторение. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | 14.05 | |||
Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм». | 1 | 15.05 | |||
Особенности текста-рассуждения. Повторение. Приставка как часть слова. | 1 | 16.05 | |||
Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение. Повторение. Значения приставок. | 1 | 17.05 | |||
Повторение. Различаем предлоги и приставки. | 1 | 18.05 | |||
Повторение. Повторяем состав слова. Проверочная работа (п.т.стр. 53). | 1 | 21.05 | |||
Работа над ошибками. Повторяем правописание частей слова. | 1 | 22.05 | |||
Повторение. Контрольный словарный диктант. | 1 | 23.05 | |||
Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 24.05 | |||
Повторение. | 1 | 25.05 |
Информационно - методическое обеспечение
Учебно – методический комплект:
Русский язык: программа, планирование, контроль: 1-4 классы / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова- М.: Вентана – Граф, 2013. – 284с.:- (Начальная школа XXI века).
Литература для учащихся:
1. Иванов С. В., Евдокимов А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Литература для учителя:
1.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения : 2-4 классы/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. - М: Вентана – Граф, 2012.
3. Журова Л.Е. Как в УМК "Начальная школа ХХI века" реализуется стандарт второго поколения : пед. диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсал. учеб. действий млад. школьников / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова // Нач. образование. - 2010. - № 1. - С. 8-14.
Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.
Адреса сайтов:
- Федеральный портал Российского образования
- Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Сайт Федерального совета по учебникам
- Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
- Сайт Всероссийской олимпиады школьников
- Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"
- Образовательный математический сайт
- Справочно-информационный портал "Русский язык"
- Портал школьной прессы России
- http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные образовательные ресурсы и новости для школьников.
- http://www.niro.nnov.ru - сайт Нижегородского института развития образования
- http://www.pspo.it.ru - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе
- http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов
- http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
- http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!
- http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др.
- http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психиологические тесты и мн. др.
- http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в Он-лайн.
- http://www.llr.ru- энциклопедия "Лучшие люди России"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...