план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Типы текстов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

план к уроку русского яз.3 кл.Типы текстов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.rodn_.3kl.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок родного ( русского) языка, 3 класс

Тема урока: Типы текстов

Цель урока:

Формировать представление учащихся с дифференциацией текстов по их значению (речевой задаче); организовать наблюдение над особенностями текстов разных типов, их структурой.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование.

личностные: проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст», научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану.

познавательные: в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру.

коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.

Организационный момент

Проверит готовность учащихся к уроку

Мотивировать учащихся на работу на уроке, побуждать к получению нового знания

Приветствие:

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь!

Проверяют свою готовность к уроку;

Занимают правильную посадку за столом;

Настраиваются на предстоящую работу.

Актуализация знаний

Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания.

Развитие внимания, мышления, повторение правил проверки орфограмм в корне слова, знаний частей речи.Отработка свободного выполнения соединений букв

Повторить знания о предложении и тексте, подготовить к определению темы урока.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

1.Минутка чистописания

На доске написаны слова:

ст..рик

л…нивый

в…сит

- Цепочку для минутки чистописания составим из 3-х букв. 

На доске: Рте Тер Ерт

Запишите цепочку в тетрадь, соблюдая закономерность

2. Работа с предложениями.

На доске  запись:

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.

- Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает?

Предлагаются подлежащиеметель, ветер, хлопья, снег

-Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены.

- Определите, какие предложения по цели высказывания у вас получились? По интонации?

Приступают к оформлению работы в тетради.

Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют, что не хватает подлежащих.

Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены.

Анализируя предложения, приходят к выводу, что все предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные.

Определение темы урока

Мотивация учащихся к определению темы урока на основе имеющихся знаний

- Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.

- Какова тема данного текста?

- Определите тему нашего урока? Чему будем учиться?

Учитель обобщает. Открывает тему урока:

«Типы текста».

Определяет учебные задачи.

- Сегодня продолжим работу с текстом.

- Научимся различать разные типы текста по их речевой задаче.

Ученики высказывают разные точки зрения. Приходят к выводу, что записан текст (несколько предложений связанных между собой по смыслу, все предложения объединены одной темой)

- предположения учащихся (будем работать с текстом)

Основной этап урока.

Открытие «нового» знания

Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание.

Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы.

1.Прочитайте текст.

2.Что общего в этих рассказах?

3.Чем отличаются?

- Прочитайте еще раз первый текст.

1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.

-Что мы из него узнали?

Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование.

- Прочитайте второй текст. О чем он?

2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.

-Чем этот текст отличается от первого?

В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение.

- Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать?

3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.

В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание.
Проверьте правильность ваших выводов, прочитав 
правило в учебнике

составьте алгоритм, как определить тип текста?

Алгоритм.

1.прочитай текст.

2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. по вопросу и содержанию определить тип текста

Ученики читают и заучивают правило.

Закрепление

Учить определять различные типы текста, применять полученные знания.

Работа с учебником: 

- Сейчас постараемся применить свои знания и определить тип текста, работая с упражнениями учебника..

Итог урока.

Рефлексия.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией.

В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией. Конспект разработан...

План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....

План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»

урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...

План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"

Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...

план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Преложение и словосочетание

план к уроку русского языка текст,предложение и словосочетание...