план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Типы текстов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок родного ( русского) языка, 3 класс
Тема урока: Типы текстов
Цель урока:
Формировать представление учащихся с дифференциацией текстов по их значению (речевой задаче); организовать наблюдение над особенностями текстов разных типов, их структурой.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование.
личностные: проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст», научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану.
познавательные: в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру.
коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.
Организационный момент
Проверит готовность учащихся к уроку
Мотивировать учащихся на работу на уроке, побуждать к получению нового знания
Приветствие:
Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь!
Проверяют свою готовность к уроку;
Занимают правильную посадку за столом;
Настраиваются на предстоящую работу.
Актуализация знаний
Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания.
Развитие внимания, мышления, повторение правил проверки орфограмм в корне слова, знаний частей речи.Отработка свободного выполнения соединений букв
Повторить знания о предложении и тексте, подготовить к определению темы урока.
Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа
1.Минутка чистописания
На доске написаны слова:
ст..рик
л…нивый
в…сит
- Цепочку для минутки чистописания составим из 3-х букв.
На доске: Рте Тер Ерт
Запишите цепочку в тетрадь, соблюдая закономерность
2. Работа с предложениями.
На доске запись:
Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.
- Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает?
Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег
-Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены.
- Определите, какие предложения по цели высказывания у вас получились? По интонации?
Приступают к оформлению работы в тетради.
Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют, что не хватает подлежащих.
Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены.
Анализируя предложения, приходят к выводу, что все предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные.
Определение темы урока
Мотивация учащихся к определению темы урока на основе имеющихся знаний
- Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.
- Какова тема данного текста?
- Определите тему нашего урока? Чему будем учиться?
Учитель обобщает. Открывает тему урока:
«Типы текста».
Определяет учебные задачи.
- Сегодня продолжим работу с текстом.
- Научимся различать разные типы текста по их речевой задаче.
Ученики высказывают разные точки зрения. Приходят к выводу, что записан текст (несколько предложений связанных между собой по смыслу, все предложения объединены одной темой)
- предположения учащихся (будем работать с текстом)
Основной этап урока.
Открытие «нового» знания
Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание.
Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы.
1.Прочитайте текст.
2.Что общего в этих рассказах?
3.Чем отличаются?
- Прочитайте еще раз первый текст.
1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.
-Что мы из него узнали?
Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование.
- Прочитайте второй текст. О чем он?
2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.
-Чем этот текст отличается от первого?
В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение.
- Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать?
3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.
В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание.
Проверьте правильность ваших выводов, прочитав правило в учебнике
составьте алгоритм, как определить тип текста?
Алгоритм.
1.прочитай текст.
2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.
3. по вопросу и содержанию определить тип текста
Ученики читают и заучивают правило.
Закрепление
Учить определять различные типы текста, применять полученные знания.
Работа с учебником:
- Сейчас постараемся применить свои знания и определить тип текста, работая с упражнениями учебника..
Итог урока.
Рефлексия.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией.
В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией. Конспект разработан...
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Представлена разработка урока русского языка....
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....
План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»
урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...
План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"
Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...
план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Преложение и словосочетание
план к уроку русского языка текст,предложение и словосочетание...