План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 3 классе
Дата проведения: 15.02.16 г.
Тема урока: «Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы»
Предмет: русский язык
Вид урока: урок применения знаний, умений, навыков и метапредметных УУД
Цели и задачи урока:
- Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, учить составлять план, называть тему, подбирать точные слова, закрепить умение различать виды текстов
- Развивающие: развивать мышление, воображение, грамотную речь, эстетический вкус, развивать интерес к работе с разными видами текстов
- Воспитательные: прививать чувство меры, воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и группах, учить уважать мнение одноклассников.
- Познавательные: знакомить с историей создания рекламы, с видами рекламы, обогащать знания об окружающей действительности, показывать положительные и отрицательные стороны одного и того же объекта обсуждения
Формирование УУД:
- регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; учиться совместно с классом и учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; принимать роль в учебном сотрудничестве
- познавательные: пользоваться моделью, текстом; проводить сравнение, анализ; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; обобщать объекты по заданному признаку
- коммуникативные: участвовать в работе парами и группами; воспринимать другое мнение и позицию; уметь договариваться; использовать в общении правила вежливости
- личностные: знать и применять моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), проявлять желание и умение ответить на вопрос, осознавать необходимость приобретения и применения новых знаний
Формы обучения: групповая, работа в парах, индивидуальная, коллективная
Методы обучения: проблемно-сообщающий, метод анализа, частично-поисковый, наглядный, метод создания информационного мини-проекта
Оборудование: учебные пособия, ИКТ, материал, необходимый для создания мини-проекта.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Совместное формулирование названия темы и целей урока.
- Ребята, как вы видите, тема нашего урока не указана. Вам предстоит догадаться, чему будет посвящен сегодняшний урок русского языка. Я вам помогу. Сейчас вам будет необходимо прочитать несколько коротеньких текстов, определить, что это за тексты, а затем назвать тот из них, с которым мы еще ни разу не работали. Повторю, именно не работали.
На слайдах высвечиваются тексты:
- Объявление: Пропала собака! Пудель, белого цвета, очень ласковый. С коричневым ошейником. Откликается на кличку Аргус! Большая просьба, нашедшему звонить по телефону: 8-495-387-00-98. Марина.
- Афиша: Внимание! Внимание! В эти выходные состоится веселое Новогоднее представление «В гостях у сказки»! Вас ждут незабываемые приключения, конкурсы, призы и, конечно же, сладкий подарок! Ждем вас всей семьей в клубе «Лучшие друзья» в 10 часов утра.
- Письмо: Здравствуйте, дорогие бабушка и дедушка! Пишет вам ваш внук Коля. Четверть я заканчиваю хорошо, без «троек». На каникулах мы с классом собираемся в театр. А еще мы с другом записались в секцию плавания. Так что я теперь буду заниматься спортом. Я не болею, много читаю и каждый день успеваю погулять. Надеюсь на каникулах мы с родителями приедем вас навестить. До скорой встречи! Обнимаю вас! Коля.
- Реклама: Только у нас большой выбор качественных школьных принадлежностей по низким ценам! Приобретая два набора цветных карандашей, Вы получаете раскраску в подарок! Ждем вас в торговом центре «Детский мир».
- Записка: Мама! Я ушла в школу на репетицию. Вернусь к шести часам. Не волнуйся. Я покушала. Целую тебя*** Лена))
Прочитав все тексты, ребята должны назвать рекламу – как текст, с которым на уроках они еще не работали.
- Верно, именно с рекламой, с которой мы постоянно сталкиваемся в жизни, на уроках русского языка мы еще не встречались. Видите, она добралась и до нашего урока!
- Прежде, чем продолжить разговор о рекламе, давайте назовем те тексты, которые вы уже знаете.
Дети называют.
- Как вы думаете, дети, а что мы должны узнать о рекламе, какие цели мы должны поставить для себя, чтобы узнать что-то новое?
Дети предлагают какие-либо варианты.
- Ну что ж, тогда начнем работу. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. В качестве чистописания мы возьмем слово «реклама» и напишем его дважды с большой и с маленькой буквы.
Дети пишут число и чистописание.
- Формирование, применение первичных умений и применение их в стандартных ситуациях.
- Прежде чем, мы узнаем что-либо новое о рекламе, нам необходимо выяснить, что это вообще такое реклама?
- Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 60-61 и прочитайте текст упражнения №379.
Дети читают текст о том, что такое реклама и что появилась она очень давно.
- Назовите мне стиль текста, который вы прочитали. (Научно-популярный)
- Можно ли этот текст поместить в словарь для разъяснения слова «реклама»? Почему?
Дети объясняют, что словарная статья написана в более деловом стиле и без лишней информации.
- Давайте тогда самостоятельно составим словарную статью, куда поместим только необходимую информацию.
В ходе совместной работы должен получиться примерно такой текст:
Реклама -ы, ж. Интересное, привлекательное сообщение о товаре или услуге. Цель рекламы – оповестить о чем-либо, сделать популярным, или привлекательным то, о чем сообщается. Реклама бывает торговая, спортивная, театральная и проч.
- Давайте сравним нашу словарную статью со статьей из словаря Ожегова:
Реклама, -ы, ж. 1) Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей (торговая реклама, театральная реклама) 2) Объявление с таким оповещением.
- Как, по-вашему, получилась ли у нас словарная статья? Какой стиль имеет словарная статья?
Дети отвечают, указывая на научный стиль.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)
- Упражнение в применении знаний в измененных условиях.
- Итак, теперь мы знаем, что такое реклама, и я хочу вам еще рассказать об истории создания рекламы и ее видах.
- Итак, вы уже знаете, что реклама появилась очень давно. Были найдены египетские папирусы с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама так же встречалась на дощечках, покрытых воском, на камнях. Основным толчком к массовому распространению рекламы стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, живший в 16 веке во Франции, который впервые стал публиковать в газетах свои объявления.
- Прошло много времени и многое изменилось. Неизменным осталась лишь цель, которую ставят перед собой рекламодатели.
- Для большего привлечения внимания к своему товару или услуге, создатели рекламы идут на самые разные ухищрения, используют различные методы. Иногда, глядя на рекламу, сразу и не понимаешь, что рекламирует автор ролика. Вы согласны со мной? Давайте попробуем предположить, в какой рекламе можно было бы разместить такие картинки.
Детям предлагается несколько слайдов, глядя на которые они должны предположить, что рекламируют, используя такие кадры. (Игрушки, бытовую технику, еду, цветы, мебель)
- Молодцы, все верно! Ну а теперь настало время познакомиться с видами рекламы по цели. По цели реклама бывает коммерческая, социальная и политическая.
Учитель объясняет смысл каждого вида рекламы.
- Любую рекламу можно разместить там, где ее быстрее заметят. Основными местами размещения рекламы являются СМИ, наружная реклама и внутренняя.
Объяснить смысл и цель каждого вида размещения рекламы.
- Давайте попробуем назвать каждый из предложенных видов рекламы.
На слайдах демонстрируется интернет-реклама, телевизионная, печатная, политическая и социальная.
- А на следующем слайде я покажу вам пример распространения рекламы нового мультфильма за день среди таких же, как вы третьеклассников.
Демонстрируется диаграмма, на которой показано, как распространяется реклама за день.
- Как вы думаете, почему реклама в газете пошла не так удачно? А какой вид рекламы самый действенный? Сравните его с рекламой на телевидении и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Творческое применение знаний и умений, формирование метапредметных УУД.
- Итак, много уже что сказано нами о рекламе. Я предлагаю вам самим поучаствовать в создании своей рекламы. Давайте еще раз проговорим о том, что должна содержать каждая реклама, чтобы быть успешной?
Дети перечисляют.
- Итог нашей беседы перед вами на слайде. Ваша реклама должна выполнять следующие задачи: называть товар или услугу, информировать о товаре или услуге, убеждать, рассказывать о преимуществах вашего предложения и иметь яркое оформление. Я раздам вам заготовки для вашей работы, тема рекламы будет для вас выбрана путем жеребьевки. Каждая группа в течение 5-7 минут должна совместно подготовить мини-проект рекламы о том объекте, который вы найдете в своих файлах.
Детям выдаются листы формата А3, клей-карандаш, фломастеры и картинки на заданную тему. Группа готовит мини-проект и защищает его, опираясь на составленный план.(Темы для создания рекламы организации, оказывающие услуги: по пошиву одежды, по развлечению на аттракционах, по лечению животных, по созданию причесок и оформлению детских праздников)
- Упражнения в отработке навыков.
- Ну что ж, время вышло. Сложите все свои предметы на край парты, и мы начинаем слушать рекламы, которые вы составили.
По очереди представители группы выходят и защищают свой мини-проект. Оформленные рекламные плакаты прикрепляются на доску.
- Вы молодцы! Прекрасно справились с работой. Нам можно открывать свою рекламную фирму. А я должна вас предупредить, что бывают такие случаи, что реклама бывает вредна, а так же опасна для человека. Будьте внимательны!
Рассказать о том, что чрезмерное размещение рекламы скрывает от нас красоту городов и зданий. Реклама вдоль дорог может провоцировать аварии. Реклама чудодейственных препаратов разоряет ваши кошельки и губит здоровье. Приглашение взять небольшую сумму денег на первоочередные нужды чревато полным разорением.
- Подведение итогов урока, оценки, рефлексия.
- Ну что ж, наш урок подходит к концу. Я с нетерпением жду от вас ответов на наш постоянный вопрос: что же нового вы узнали на уроке, и было ли вам интересно? Какую информацию мы должны запомнить на всю жизнь? Оценки получит группа, которая наиболее точно справилась с заданием и дружно работала на уроке.
- Сведения о домашнем задании.
- Домашнее задание вы найдете на с. 61, №381, где вам будет необходимо написать такую рекламу для дошкольников о нашей школе, чтобы они, не раздумывая, пришли именно к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Данный урок является вводным уроком в данный раздел. На уроке идет знакомство с понятием "сложные слова", образованием сложных слов и применением их в речи.Форма работа учащихся: индивидуальная, фронт...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Урок русского языка по теме: «Знакомство с суффиксом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы»
Урок подготовлен для учащихся 3 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива". На данном уроке были использованы ЭОР....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с местоимением" 3 класс
Предметный результат:Узнать о функции и значении местоимений.Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на изучение новой части речи ...
Урок русского языка по теме "Знакомство с буквой С,с"
УМК « Начальная школа 21 века»...