план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Преложение и словосочетание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

план к уроку русского языка текст,предложение и словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок родного (русского) языка на тему: «Предложение и словосочетание».(3 класс).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.

Задачи урока: 1. Развивать умение конструировать предложения, находить главные

                            и второстепенные члены предложения.

                        2. Повторить знания о связи слов в предложении, тексте.

                        3. Развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания),

                            работать с текстом.

                        4. Воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока:

I Организационный момент:

Сообщение темы, целей и задач урока.

II Минутка чистописания:

- Сейчас мы с вами проведём «Конкурс почерков».  (на доске)

В в

Весна

        Шумная, весёлая, весенняя Москва.

         Ещё не запылённая зелёная листва.

Ученики пишут, затем сдают свои работы жюри. Победители получают жетоны.

III Работа по теме урока:

Учитель: Сегодня мы  закрепим и обобщим знания по заданной теме, Предложений и Словосочетаний. проведём игру-соревнование, которая называется «Кто больше запомнит?»

Диктант-цепочка.

Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и написать. Победит тот, кто правильно запишет все 12 слов.

Затем на доске вывешивается плакат с этими словами, и дети проверяют свои работы самостоятельно.

На доске:

Зима, осина, берёза, беседка, воробей, вечер, декабрь, мороз, коньки, одежда, пальто, улица.

Учитель:  Молодцы! Память у вас хорошая

Учитель: мы должны ответить на несколько вопросов.

- Что такое предложение? (Предложение- это несколько слов, связанных между собой по смыслу.)

- Какие знаки препинаний ставятся в конце предложений? (Точка. Вопросительный знак. Восклицательный знак.)

- Какие вы знаете члены предложения? (Главные и второстепенные.)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

- Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные по смыслу и грамматически.)

- Чем отличается предложение от словосочетания? (Предложение имеет законченную мысль, а словосочетание нет.)

- Молодцы! Вы справились с заданием. надо выполнить следующее задание.

- Выпишите сначала предложения, а затем словосочетания. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

 

 Карточки с заданием:

  1. Алиса так и сияла от радости, уверенная, что она теперь свободно может выйти в заветный сад.
  2. Пушистый кролик.
  3. Я читаю.
  4. В Вишнёвом переулке.
  5. Майкл вдруг понял, что невозможно смотреть на Мери Поппинс и не слушаться.

(1, 3, 5 – предложения; 2, 4 – словосочетания)

 «Подлещащее и Сказуемое».

 (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Запись предложений на доске и в тетради:

Высоко на старой берёзе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми под деревом.

- Как вы думаете, чем могли заниматься дети? (Ответы детей)

- Давайте составим ещё одно предложение, чтобы получился текст.

Ребята делали маленькие домики для птиц.

Разбор предложений по членам предложения.(Два первых предложения у доски, а третье – самостоятельно с последующей проверкой)

Учитель «Словосочетание». Спишите предложение, выпишите из него словосочетания с вопросами. (Предложение записывается по диктовку. Один ученик у доски.)

Дикие гуси дружно летели в далёкую гусиную страну Лапландию.

Летели (куда?) в Лапландию.

Гуси (какие?) дикие.

Летели (как?) дружно.

В страну (какую?) далёкую, гусиную.

Учитель «Текст». Сейчас мы с вами поиграем. Игра проводится по вариантам.

Для игры готовятся два варианта карточек с пропущенными словами. Сидящие на первых партах получают карточки с текстом, вставляют пропущенное слово в первое предложение и передают карточку сидящему сзади. Побеждает вариант, который правильно и раньше других выполнит задание. Ученики этого варианта получают жетоны.

IV Домашнее задание: упр. 101. с 48.

V Итог урока: 

Учитель поздравляет ребят с благополучнымзавершением урока, желает им дальнейших успехов в изучении русского языка. Подводятся итоги урока Выставляются оценки.

  1. Дует холодный северный……Белые……падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая……Под сосной спрятался в сугробе трусливый……..Его ищет по всему лесу хитрая……..Ночью раздаётся протяжный  волчий…….Наступила настоящая………..

  1. Начинает пригревать землю весеннее………Даже в садах и в парках быстро тает……….На проталинах зазеленела первая……..На деревьях начинают набухать……..Звонко чирикают неугомонные………Разбрызгивая лужи, мчатся……….Наконец и в город пришла долгожданная ………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. . Тема. Словосочетание.

познакомить с сочинительной связью между однородными членами предложения,...

конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.

урок  русского языка в 3 классе  к УМК "Перспектива"....

план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Типы текстов

план к уроку русского яз.3 кл.Типы текстов...

Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"

Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале  и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...

Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"

Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

план конспект по русскому языку 4 класс на тему "Словосочетания"

план-конспект по русскому языку 4 класс по теме "словосочетание"...