план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Преложение и словосочетание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
план к уроку русского языка текст,предложение и словосочетание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок родного (русского) языка на тему: «Предложение и словосочетание».(3 класс).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.
Задачи урока: 1. Развивать умение конструировать предложения, находить главные
и второстепенные члены предложения.
2. Повторить знания о связи слов в предложении, тексте.
3. Развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания),
работать с текстом.
4. Воспитывать чувство прекрасного.
Ход урока:
I Организационный момент:
Сообщение темы, целей и задач урока.
II Минутка чистописания:
- Сейчас мы с вами проведём «Конкурс почерков». (на доске)
В в
Весна
Шумная, весёлая, весенняя Москва.
Ещё не запылённая зелёная листва.
Ученики пишут, затем сдают свои работы жюри. Победители получают жетоны.
III Работа по теме урока:
Учитель: Сегодня мы закрепим и обобщим знания по заданной теме, Предложений и Словосочетаний. проведём игру-соревнование, которая называется «Кто больше запомнит?»
Диктант-цепочка.
Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и написать. Победит тот, кто правильно запишет все 12 слов.
Затем на доске вывешивается плакат с этими словами, и дети проверяют свои работы самостоятельно.
На доске:
Зима, осина, берёза, беседка, воробей, вечер, декабрь, мороз, коньки, одежда, пальто, улица.
Учитель: Молодцы! Память у вас хорошая
Учитель: мы должны ответить на несколько вопросов.
- Что такое предложение? (Предложение- это несколько слов, связанных между собой по смыслу.)
- Какие знаки препинаний ставятся в конце предложений? (Точка. Вопросительный знак. Восклицательный знак.)
- Какие вы знаете члены предложения? (Главные и второстепенные.)
- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
- Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные по смыслу и грамматически.)
- Чем отличается предложение от словосочетания? (Предложение имеет законченную мысль, а словосочетание нет.)
- Молодцы! Вы справились с заданием. надо выполнить следующее задание.
- Выпишите сначала предложения, а затем словосочетания. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
Карточки с заданием:
- Алиса так и сияла от радости, уверенная, что она теперь свободно может выйти в заветный сад.
- Пушистый кролик.
- Я читаю.
- В Вишнёвом переулке.
- Майкл вдруг понял, что невозможно смотреть на Мери Поппинс и не слушаться.
(1, 3, 5 – предложения; 2, 4 – словосочетания)
«Подлещащее и Сказуемое».
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Запись предложений на доске и в тетради:
Высоко на старой берёзе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми под деревом.
- Как вы думаете, чем могли заниматься дети? (Ответы детей)
- Давайте составим ещё одно предложение, чтобы получился текст.
Ребята делали маленькие домики для птиц.
Разбор предложений по членам предложения.(Два первых предложения у доски, а третье – самостоятельно с последующей проверкой)
Учитель «Словосочетание». Спишите предложение, выпишите из него словосочетания с вопросами. (Предложение записывается по диктовку. Один ученик у доски.)
Дикие гуси дружно летели в далёкую гусиную страну Лапландию.
Летели (куда?) в Лапландию.
Гуси (какие?) дикие.
Летели (как?) дружно.
В страну (какую?) далёкую, гусиную.
Учитель «Текст». Сейчас мы с вами поиграем. Игра проводится по вариантам.
Для игры готовятся два варианта карточек с пропущенными словами. Сидящие на первых партах получают карточки с текстом, вставляют пропущенное слово в первое предложение и передают карточку сидящему сзади. Побеждает вариант, который правильно и раньше других выполнит задание. Ученики этого варианта получают жетоны.
IV Домашнее задание: упр. 101. с 48.
V Итог урока:
Учитель поздравляет ребят с благополучнымзавершением урока, желает им дальнейших успехов в изучении русского языка. Подводятся итоги урока Выставляются оценки.
- Дует холодный северный……Белые……падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая……Под сосной спрятался в сугробе трусливый……..Его ищет по всему лесу хитрая……..Ночью раздаётся протяжный волчий…….Наступила настоящая………..
- Начинает пригревать землю весеннее………Даже в садах и в парках быстро тает……….На проталинах зазеленела первая……..На деревьях начинают набухать……..Звонко чирикают неугомонные………Разбрызгивая лужи, мчатся……….Наконец и в город пришла долгожданная ………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка на тему "Что такое словосочетание?"
Презентация составлена по требованию ФГОС...
Урок русского языка в 4 классе. . Тема. Словосочетание.
познакомить с сочинительной связью между однородными членами предложения,...
конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.
урок русского языка в 3 классе к УМК "Перспектива"....
план к уроку русского языуа 3 кл:Тескт.Типы текстов
план к уроку русского яз.3 кл.Типы текстов...
Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"
Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
план конспект по русскому языку 4 класс на тему "Словосочетания"
план-конспект по русскому языку 4 класс по теме "словосочетание"...