Открытый урок русского языка в 5 классе
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с обращением».
Тема урока: «Предложения с обращением».
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Предложения с обращением»
Задачи:
Образовательные: продолжить формировать знания обучающихся об обращении, о способах выражения обращения, о правилах выделения обращения в устной речи (звательная интонация), с правилами выделения обращений на письме.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, языковой культуры, любви к родному языку, умения работать в группе, в паре, умения вежливо обращаться друг другу.
Коррекционные: коррекция устной и письменной речи, активизация и расширение словарного запаса, памяти, мышления, развитие слухового восприятия.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: учатся формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; инициативно сотрудничать в парах и малых группах в поиске и сборе информации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи познавательной деятельности; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, корректируют деятельность на основе оценки работы и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: учатся развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, искать и выделять необходимую информацию, воспроизводить её по памяти, производить универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; строят рассуждения; учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.
Личностные УУД: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
ПредметныеУУД: знать определение обращения; опознавательный признак выделения обращения на письме - звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением; уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего.
Основные понятия: обращение, звательная интонация, знаки препинания, член предложения, способ выражения, части речи.
Ресурсы: компьютер, проектор, экран, учебник «Русский язык. 5 класс» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранова и др., раздаточный материал, презентация к уроку.
Применяемые технологии:
Здоровьесбережения, исследовательской деятельности, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.
Межпредметные связи: литература, развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Открытый урок русского языка 4 класс
Закрепление знаний об однородных членах предложения...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...