Русский язык Правописание чк, чн.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Русский язык. 1 класс. Тема урока "Правописание в словах сочетаний чн, чк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chk_i_chn.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание сочетаний
чк, чн.»
1.Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
2. Чистописание
В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.
Н, я, ч, х, и, к.
- Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает
только мягкий звук? (ч)
- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)
- Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)
Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания
Ч К Н
Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.
- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.
Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.
3. Работа по теме урока.
Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.
Прочитайте их!
Ноч.ка
Поч.ка
Доч.ка
Ноч.ной
Соч.ный
- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.)
- Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)
Запишите эти слова в тетрадь через запятую.
У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке.
Послушайте это правило и запомните
Читают наизусть дети
В сочетании ЧК
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!
Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется.
4. Работа с учебником.
- Поделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?
Очки – оч-ки – 2 сл., 4б., 4 зв.
5. ФИЗМИНУТКА
Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.
ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.
Садитесь.
5. Упражнения по развитию устной и письменной речи.
- Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении.
- Прочитайте их. Из какой это сказки?
Ряба, снесла, яичко, курочка
- Давайте вернем слова на свои места
- Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)
- Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).
- Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?
- Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?
- Запишите предложение. Подчеркните сочетания.
- Молодцы.
- А из какой сказки вот это предложение:
- Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).
- Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.
6. Работа над правильным произношением слов.
- Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.
Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.
- Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук
[ч,] на звук [ш].
- Какое сочетание в этих словах?
- Как оно пишется?
7. Закрепление изученного.
Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово
Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.
белка яблоко
ёлка птица
рука туча
собака щука
Проверьте.
Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.
МОЛОДЦЫ.
8.. Тест.
Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.
- птичька
- редька
- ночьной
- деньки
- ласточка
- мучьной
9. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
- Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний
чк, чн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Русский язык "Правописание глаголов-исключений" 4 класс
Через сказки А.С.Пушкина учащиеся закрепляют знания об окончаниях глаголов 1 и 2спряжения....
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"
Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс)...
Урок русского языка "Правописание Ь на конце сущ, после шипящих"
Конспект урока, в котором отражены задания, направленные на фомирование УУД....