Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. СтарыеПсарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Математика»
Базовый уровень, 1 класс
Составитель: Самохина Т.Б.,
учитель начальных классов
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.,Математика. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
- Планируемые результаты освоения программы
Ученик, окончивший 1 класс,научится:
- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения
и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше
(меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-
три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных
математических символов/знаков, терминов математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разны-
ми способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении
текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
2. Содержание программы (132 часов)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины истороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание
числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание. Диагностическая работа.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
3.Тематическое планирование
№ | Тема/Тема урока | Часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация | 29 |
3 | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. | 55 |
4 | Числа от 1 до 20.Нумерация | 12 |
5 | Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
Итого | 132 |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _____________ МБОУ ООШ № 67 Протокол № ____ от «___»______________2017г. Руководитель ШМО__________ | Согласовано Заместитель директора МБОУ ООШ № 67 _____________Моченкина Т.В. «____»________________20___г. |
Приложение № 1
к рабочей программе по математике
1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класса
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | |
План | Факт. | |||
1 четверть | 35 | |||
Подготовка к изучению чисел.Пространственные и временные представления | 8 | |||
1 | Введение. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | ||
2 | Счет предметов. | 1 | ||
3 | Пространственные представления. | 1 | ||
4 | Временные представления. | 1 | ||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||
7 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация . | 29 | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | Странички для любознательных. | 1 | ||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | ||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | ||
20 | Закрепление. | 1 | ||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
23 | Многоугольник. | 1 | ||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | ||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | ||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах». | 1 | ||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | ||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | ||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | ||
34 | Странички для любознательных. | 1 | ||
35 | Повторение пройденного. Проверочная работа. | 1 | ||
36 | Повторение пройденного. | 1 | ||
37 | Повторение пройденного. | 1 | ||
2 четверть (27 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 55 | |||
38 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | ||
39 | – 1 –1, +1+1. | 1 | ||
40 | +2, –2. | 1 | ||
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
42 | Задача. | 1 | ||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |||
44 | Решение задач. | 1 | ||
45 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | ||
46 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
48 | Странички для любознательных. | 1 | ||
49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
50 | Повторение пройденного. | 1 | ||
51 | Странички для любознательных. | 1 | ||
52 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | ||
53 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
54 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
55 | + 3. Составление таблиц. | 1 | ||
56 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | ||
57 | Решение задач. | 1 | ||
58 | Закрепление. | 1 | ||
59 | Странички для любознательных. | 1 | ||
60 | Странички для любознательных. | 1 | ||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
65 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
3 четверть (36 часов) | ||||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
68 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
70 | Решение задач. | 1 | ||
71 | + 4. Составление таблиц. | 1 | ||
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
78 | Повторение изученного. | 1 | ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | ||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
83 | Решение задач. | 1 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | ||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | ||
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | ||
89 | Килограмм. | 1 | ||
90 | Литр. | 1 | ||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация . | 12 | |||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | ||
96 | Дециметр. | 1 | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | ||
98 | Закрепление. | 1 | ||
99 | Странички для любознательных. | 1 | ||
100 | Контроль и учет знаний. - 1 | 1 | ||
4 четверть (32 часа) | ||||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | ||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | |||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | ||
107 | Сложение вида +4. | 1 | ||
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | ||
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 | ||
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | ||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | ||
112 | Таблица сложения. | 1 | ||
113 | Странички для любознательных. | 1 | ||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 | ||
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | ||
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | ||
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | ||
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | ||
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | ||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | ||
123 | Странички для любознательных. | 1 | ||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | 1 | ||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | ||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
Итоговое повторение . | 6 | |||
127 | Итоговое повторение. | 1 | ||
128 | Итоговое повторение. | 1 | ||
129-132 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....