Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

________________________________________________________________________

142434  Московская область, Ногинский район, д. СтарыеПсарьки     тел 516-63-21

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 67

_______________Носкова Е.А.

Приказ № _____

от «____»________________20___г.

Рабочая программа

«Математика»

Базовый уровень,  1 класс

                                                                    Составитель: Самохина Т.Б.,

                                                                    учитель начальных классов

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.,Математика. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Ученик, окончивший 1 класс,научится:

- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения

и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше

(меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать величины предметов на глаз.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-

три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных

математических символов/знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разны-

ми способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении

текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнениеи аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

2. Содержание программы (132 часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины истороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при

чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание

числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание. Диагностическая работа.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

3.Тематическое планирование

Тема/Тема урока

Часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация

29

3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

55

4

Числа от 1 до 20.Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

                                                                                                            Итого

132

Рассмотрено на заседании  ШМО учителей _____________

МБОУ ООШ № 67

Протокол № ____

от «___»______________2017г.

Руководитель ШМО__________

Согласовано

Заместитель директора МБОУ ООШ № 67

_____________Моченкина Т.В.

 «____»________________20___г.

Приложение № 1

к рабочей программе по математике

1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класса

Тема урока

Кол-во

час

Дата

План

Факт.

1 четверть

35

Подготовка к изучению чисел.Пространственные и временные представления

8

1

Введение. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления.

1

4

Временные представления.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше (меньше)?

1

7

На сколько больше (меньше)?

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация .

29

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Странички для любознательных.

1

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

Закрепление.

1

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах».

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

34

Странички для любознательных.

1

35

Повторение пройденного. Проверочная работа.

1

36

Повторение пройденного.

1

37

Повторение пройденного.

1

2 четверть (27 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

55

38

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

39

– 1 –1, +1+1.

1

40

+2, –2.

1

41

Слагаемые. Сумма.

1

42

Задача.

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

44

Решение задач.

1

45

+2, –2. Составление таблиц.

1

46

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

1

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

48

Странички для любознательных.

1

49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

50

Повторение пройденного.

1

51

Странички для любознательных.

1

52

+3, –3. Примеры вычислений.

1

53

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

54

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

55

+ 3. Составление таблиц.

1

56

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

57

Решение задач.

1

58

Закрепление.

1

59

Странички для любознательных.

1

60

Странички для любознательных.

1

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

65

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

3 четверть (36 часов)

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

+ 4. Приемы вычислений.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

70

Решение задач.

1

71

+ 4. Составление таблиц.

1

72

Закрепление. Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

78

Повторение изученного.

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

82

Связь между

суммой и слагаемыми.

1

83

Решение задач.

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

87

Закрепление.

Решение задач.

1

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация .

12

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

98

Закрепление.

1

99

Странички для любознательных.

1

100

Контроль и учет знаний.  -  1

1

4 четверть (32 часа)

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Решение задач в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида +2, +3.

1

107

Сложение вида +4.

1

108

Решение примеров вида + 5.

1

109

Прием сложения вида + 6.

1

110

Прием сложения вида + 7.

1

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112

Таблица

сложения.

1

113

Странички для любознательных.

1

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

115

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1

116

Вычитание вида 11–*.

1

117

Вычитание вида 12 –*.

1

118

Вычитание вида 13 –*.

1

119

Вычитание вида 14 –*.

1

120

Вычитание вида 15 –*.

1

121

Вычитание вида 16 –*.

1

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123

Странички для любознательных.

1

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Итоговое повторение .

6

127

Итоговое повторение.

1

128

Итоговое повторение.

1

129-132

Итоговое

повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....