Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 503.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141865, Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1
т. 8-496-222-40-47 E-mail: katuarsch@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Катуаровской СОШ
___________________/Н.В. Чуркина/
«______» _______20____ года.
Введено в действие
приказом № _____ от «____»______20____г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»
2 А класс
Составила:
Николаева Л.А.,
учитель начальных классов
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Основной образовательной программы начального общего образования, МОУ Катуаровской СОШ.
Учебно-методический комплект:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2017.
3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017.
4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2014.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Цели и задачи
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает во 2 классе изучение учебного предмета «Русский язык» в объёме 170 часов по 5 часов в неделю 34 учебные недели. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2017-2018 учебный год рассчитана на 171 час, из них 11 часов отводится на контрольные диктанты, 22 часа – уроки по развитию речи. Рабочая программа скорректирована за счет добавления урока по теме «Повторение» - урок № 19 «Обобщение знаний».
Общее количество учебных часов
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Наша речь. | 4 |
2 | Текст. | 5 |
3 | Предложение. | 11 |
4 | Слова, слова, слова... | 19 |
5 | Звуки и буквы. Правописание сочетаний с шипящими звуками. | 61 |
6 | Части речи. Общее представление. | 2 |
7 | Части речи. Имя существительное. | 18 |
8 | Части речи. Глагол. | 10 |
9 | Части речи. Имя прилагательное. | 9 |
10 | Части речи. Местоимение. | 6 |
11 | Части речи. Предлог. | 7 |
12 | Повторение. | 19 |
ИТОГО | 171 |
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
Контроль над уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, обучающих изложений и сочинений, словарных диктантов, устных ответов.
Устный ответ
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
«5» - соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
«4» - соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
«3» - соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам,
«2» - затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Диктанты
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, при наличии в тексте таких слов они заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т. п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2–8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Количество слов в диктанте:
1 класс – 15 – 20 слов (второе полугодие);
2 класс – от 25 до 45 слов;
3 класс – от 45 до 60 слов;
4 класс – от 60 до 80 слов.
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1исправление.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктационная ошибка, или 1орфографическая и 2 пунктационных ошибки. Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
Отметка"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок.
а) 3 орфографические и 2-3 пунктационные;
б) 4 орфографические и 2 пунктационные;
в) 5 орфографических и 1 пунктационная. Работа написана небрежно, отклонения от норм каллиграфии. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения. Серьёзность отклонения от норм каллиграфии.
Отметка«1» ставится, если более 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки, на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Грамматические задания – средство проверки степени понимания обучающихся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Хорошо успевающим обучающимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Отметка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Отметка "2" ставится, если не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если не выполнено ни одно задание.
Контрольное списывание
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
1 класс – 20 – 30 слов (второе полугодие);
2 класс – от 30 до 50 слов;
3 класс – от 50 до 65 слов;
4 класс - от 65 до 90 слов.
Отметка " 5 " ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Допускается один недочет графического характера.
Отметка "4" ставится:
- имеется 1-2 ошибки и одно исправление.
Отметка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Отметка "2" ставится:
- имеется 4 ошибки и 1-2 исправления.
Ошибки: 1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); 3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии. 4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения. 5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).
Недочеты. 1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. 2. Отсутствие «красной строки». 3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило. 4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Примечание: при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае, проверяющий работу, может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта)
1 класс – 7 – 8 слов;
2 класс – 10-12слов;
3 класс – 12 - 15 слов;
4 класс - до 20 слов.
Отметка:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
«1» - 6 и более ошибок
Тест
Тестовые задания – динамичная форма проверки умения использовать знания в нестандартных учебных ситуациях.
Каждое верно выполненное задание уровня «А» - 3 балла, уровня «В» - 4 балла, уровня «С» - 5 баллов.
- отметка «5» - 97 –100% от максимальной суммы баллов;
- отметка «4» - 77 –96%;
- отметка «3» - 50 –76%;
- отметка «2» - менее 50%;
Изложение (обучающее)
Изложение (обучающее) проверяет процесс формирования навыка письменной речи; умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т. п.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение (обучающее)
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3– 6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: в связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий. Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.
Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику.
В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера
За содержание:
- отметка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- отметка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- отметка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- отметка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- отметка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно - два исправления;
- отметка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
- отметка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
- отметка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Оценка персональных проектов учащихся происходит дважды:
Презентация проекта (рецензирование) - оценивается по технологии проектной деятельности.
Итоговая защита исследовательского проекта оценивается суммарно по двум критериям.
а) Критерии оценки содержания проекта:
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
Тип работы | 1 - реферативная работа; 2 - работа носит исследовательский характер; | |
Использование научных фактов и данных | 1 - используются широко известные научные данные; 2 - используются уникальные научные данные; | |
Использование знаний вне школьной программы | 1 - использованы знания школьной программы; 2 - использованы знания за рамками школьной программы; | |
Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы | 0 - в работе плохо просматривается структура; 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов; 2 - работа четко структурирована; | |
Оригинальность темы | 1 - тема традиционна; 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей; | |
Владение автором терминологическим аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом; 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе; | |
Качество оформления работы | 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки; 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно; 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно;
|
б) Критерии оценки представления проекта:
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывает; 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы; 3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена; 4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом; 5 - доклад производит очень хорошее впечатление; |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство вопросов; 2 - отвечает на большинство вопросов; 3 — отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано; |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе; 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе; 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, автор прекрасно ориентируется в нем; |
Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии; 3 - к демонстрационному материалу нет претензий; |
25 -29 баллов – высокий уровень
20 – 24 балла – средний уровень
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи. Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко - буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика. Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология.
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис.
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
•находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (11 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (19 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. Правописание сочетаний с шипящими звуками (61 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко - буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Части речи. (52 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не.Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (19 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Основные виды учебной деятельности
Слушание, чтение, говорение, пересказ, письмо, моделирование, наблюдение, анализ.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Русский язык» во 2 А классе
на 171 час (5 недельных часов по учебному плану)
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | № уро- ка в раз деле | Тема урока | Сроки проведения | Использование ИКТ | |
по плану | по факту | ||||
Наша речь (4 ч.) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. | 01.09.17 | ||
2 | 2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 04.09 – 08.09.17 | ||
3 | 3 | Диалог и монолог. | 04.09 – 08.09.17 | https://interneturok.ru/russian/2-klass/nasha-rech/dialog-i-monolog?chapter_id=9865&book_id=146 | |
4 | 4 | Наша речь. Проверим себя. | 04.09 – 08.09.17 | ||
Текст (5 ч.) | |||||
5 | 1 | Что такое текст? Тема текста. | 04.09 – 08.09.17 | ||
6 | 2 | Тема и главная мысль текста | 04.09 – 08.09.17 | ||
7 | 3 | Части текста | 11.09 – 15.09.17 | ||
8 | 4 | Развитие речи. Списывание текста с дополнительным заданием. | 11.09 – 15.09.17 | ||
9 | 5 | Развитие речи. Составление рассказа по рисункам с использованием опорных слов | 11.09 – 15.09.17 | ||
Предложение (11 ч.) | |||||
10 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 11.09 – 15.09.17 | ||
11 | 2 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 11.09 – 15.09.17 | ||
12 | 3 | Связь слов в предложении. Логическое ударение в предложении. | 18.09 – 22.09.17 | ||
13 | 4 | Главные члены предложения (основа предложения) | 18.09 – 22.09.17 | ||
14 | 5 | Второстепенные члены предложения | 18.09 – 22.09.17 | ||
15 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 18.09 – 22.09.17 | ||
16 | 7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 18.09 – 22.09.17 | ||
17 | 8 | Установление связи слов в предложении. Составление схемы предложения. | 25.09 – 29.09.17 | ||
18 | 9 | Установление связи слов в предложении. | 25.09 – 29.09.17 | ||
19 | 10 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 25.09 – 29.09.17 | Презентация по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | |
20 | 11 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. | 25.09 – 29.09.17 | ||
Слова, слова, слова… (19 ч.) | |||||
21 | 1 | Слово и его лексическое значение | 25.09 – 29.09.17 | ||
22 | 2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 02.10 – 06.10.17 | ||
23 | 3 | Однозначные и многозначные слова | 02.10 – 06.10.17 | ||
24 | 4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 02.10 – 06.10.17 | ||
25 | 5 | Синонимы. Работа со словарем синонимов. | 02.10 – 06.10.17 | ||
26 | 6 | Антонимы. Работа со словарем антонимов. | 02.10 – 06.10.17 | ||
27 | 7 | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | 09.10 – 13.10.17 | ||
28 | 8 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 09.10 – 13.10.17 | ||
29 | 9 | Родственные слова. Однокоренные слова. | 09.10 – 13.10.17 | ||
30 | 10 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Корень слова. | 09.10 – 13.10.17 | ||
31 | 11 | Однокоренные слова. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 09.10 – 13.10.17 | ||
32 | 12 | Однокоренные слова. Корень слова. | 16.10 – 20.10.17 | ||
33 | 13 | Слог как минимальная произносительная единица. | 16.10 – 20.10.17 | ||
34 | 14 | Слог. Ударение. Перенос слова | 16.10 – 20.10.17 | ||
35 | 15 | Ударный слог. Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. Работа с орфоэпическим словарем. | 16.10 – 20.10.17 | ||
36 | 16 | Перенос слова с одной строки на другую. Словарный диктант. | 16.10 – 20.10.17 | ||
37 | 17 | Перенос слова с одной строки на другую. | 23.10 – 27.10.17 | ||
38 | 18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок, вопросам и опорным словам. | 23.10 – 27.10.17 | ||
39 | 19 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. | 23.10 – 27.10.17 | ||
Звуки и буквы. Правописание сочетаний с шипящими звуками. (61 ч.) | |||||
40 | 1 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 23.10 – 27.10.17 | ||
41 | 2 | Русский алфавит, или Азбука | 23.10 – 27.10.17 | ||
42 | 3 | Как мы используем алфавит. | 07.11 – 10.11.17 | ||
43 | 4 | Заглавная буква в словах. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е Серебряковой «За обедом» | 07.11 – 10.11.17 | ||
44 | 5 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки и их функции в слове. | 07.11 – 10.11.17 | ||
45 | 6 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 07.11 – 10.11.17 | ||
46 | 7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | 13.11 – 17.11.17 | ||
47 | 8 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 13.11 – 17.11.17 | ||
48 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 13.11 – 17.11.17 | ||
49 | 10 | Упражнения в правописании слов с безударным гласным звуком в корне | 13.11 – 17.11.17 | ||
50 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Алгоритм проверки написания. | 13.11 – 17.11.17 | ||
51 | 12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщение знаний. | 20.11 – 24.11.17 | ||
52 | 13 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить | 20.11 – 24.11.17 | ||
53 | 14 | Правописание словарных слов. Словарный диктант. | 20.11 – 24.11.17 | ||
54 | 15 | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 20.11 – 24.11.17 | ||
55 | 16 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Обобщение. | 20.11 – 24.11.17 | ||
56 | 17 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. | 27.11 – 01.12.17 | ||
57 | 18 | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 27.11 – 01.12.17 | ||
58 | 19 | Согласные звуки. | 27.11 – 01.12.17 | ||
59 | 20 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | 27.11 – 01.12.17 | ||
60 | 21 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | 27.11 – 01.12.17 | ||
61 | 22 | Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными | 04.12 – 08.12.17 | ||
62 | 23 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | 04.12 – 08.12.17 | ||
63 | 24 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | 04.12 – 08.12.17 | ||
64 | 25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами. | 04.12 – 08.12.17 | ||
65 | 26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 04.12 – 08.12.17 | ||
66 | 27 | Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 11.12 – 15.12.17 | ||
67 | 28 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 11.12 – 15.12.17 | ||
68 | 29 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 11.12 – 15.12.17 | ||
69 | 30 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. | 11.12 – 15.12.17 | ||
70 | 31 | Работа над ошибками. Проверим себя. | 11.12 – 15.12.17 | ||
71 | 32 | Наши проекты. Пишем письмо. | 18.12 – 22.12.17 | ||
72 | 33 | Звуки и буквы. Буквосочетания с шипящими звуками. | 18.12 – 22.12.17 | ||
73 | 34 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 18.12 – 22.12.17 | ||
74 | 35 | Развитие речи. Работа с текстом. Заголовок. Проект «Рифма». | 18.12 – 22.12.17 | ||
75 | 36 | Буквосочетания жи - ши, ча -ща, чу-щу. | 18.12 – 22.12.17 | ||
76 | 37 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. | 25.12 – 29.12.17 | ||
77 | 38 | Анализ диктантов. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Обобщение изученного материала. | 25.12 – 29.12.17 | ||
78 | 39 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 25.12 – 29.12.17 | ||
79 | 40 | Упражнения в правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 25.12 – 29.12.17 | ||
80 | 41 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | 25.12 – 29.12.17 | ||
81 | 42 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, нч и других изученных орфограмм. Проверь себя | 09.01 – 12.01.18 | ||
82 | 43 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 09.01 – 12.01.18 | ||
83 | 44 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 09.01 – 12.01.18 | ||
84 | 45 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 09.01 – 12.01.18 | ||
85 | 46 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слова. | 15.01 – 19.01.18 | ||
86 | 47 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Способы проверки. | 15.01 – 19.01.18 | ||
87 | 48 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова в однокоренных словах. | 15.01 – 19.01.18 | ||
88 | 49 | Упражнения в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 15.01 – 19.01.18 | ||
89 | 50 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 15.01 – 19.01.18 | ||
90 | 51 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Обобщение. | 22.01 – 26.01.18 | ||
91 | 52 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. | 22.01 – 26.01.18 | ||
92 | 53 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Проверь себя. | 22.01 – 26.01.18 | ||
93 | 54 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 22.01 – 26.01.18 | ||
94 | 55 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 22.01 – 26.01.18 | ||
95 | 56 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 29.01 – 02.02.18 | ||
96 | 57 | Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами. Обобщение изученного материала. | 29.01 – 02.02.18 | ||
97 | 58 | Контрольное списывание по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | 29.01 – 02.02.18 | ||
98 | 59 | Работа над ошибками. | 29.01 – 02.02.18 | ||
99 | 60 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 29.01 – 02.02.18 | ||
100 | 61 | Обобщение изученного материала. | 05.02 – 09.02.18 | ||
Части речи (2 ч.) | |||||
101 | 1 | Части речи. Общее представление о частях речи. | 05.02 – 09.02.18 | ||
102 | 2 | Употребление частей речи в тексте. | 05.02 – 09.02.18 | ||
Части речи. Имя существительное (18 ч.) | |||||
103 | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 05.02 – 09.02.18 | ||
104 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 05.02 – 09.02.18 | ||
105 | 3 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | 12.02 – 16.02.18 | ||
106 | 4 | Правописание собственных имен существительных. Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины. В.М. Васнецова «Богатыри» | 12.02 – 16.02.18 | ||
107 | 5 | Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. | 12.02 – 16.02.18 | ||
108 | 6 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам. | 12.02 – 16.02.18 | ||
109 | 7 | Заглавная буква в географических названиях. | 12.02 – 16.02.18 | ||
110 | 8 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 19.02 – 22.02.18 | ||
111 | 9 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием | 19.02 – 22.02.18 | ||
112 | 10 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных | 19.02 – 22.02.18 | ||
113 | 11 | Единственное и множественное число имён существительных | 19.02 – 22.02.18 | ||
114 | 12 | Изменение имен существительных по числам. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 26.02 – 02.03.18 | ||
115 | 13 | Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. | 26.02 – 02.03.18 | ||
116 | 14 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам. | 26.02 – 02.03.18 | ||
117 | 15 | Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи». | 26.02 – 02.03.18 | ||
118 | 16 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. | 26.02 – 02.03.18 | ||
119 | 17 | Анализ диктанта. Проверь себя. | 05.03 – 07.03.18 | ||
120 | 18 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 05.03 – 07.03.18 | ||
Части речи. Глагол (10 ч.) | |||||
121 | 1 | Что такое глагол? Глагол как часть речи и его употребление в речи. | 05.03 – 07.03.18 | ||
122 | 2 | Упражнения в различении глаголов. Роль глаголов в речи. Признаки глагола. | 12.03 – 16.03.18 | ||
123 | 3 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 12.03 – 16.03.18 | Презентация "Творчество А. К. Саврасова" | |
124 | 4 | Единственное и множественное число глаголов | 12.03 – 16.03.18 | ||
125 | 5 | Изменение глаголов по числам. Работа с орфоэпическим словарем. | 12.03 – 16.03.18 | ||
126 | 6 | Правописание частицы не с глаголами. | 12.03 – 16.03.18 | ||
127 | 7 | Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Словарный диктант. | 19.03 – 23.03.18 | ||
128 | 8 | Текст – повествование и роль в нем глаголов. | 19.03 – 23.03.18 | ||
129 | 9 | Текст – повествование. Развитие речи. Составление текста – повествования на заданную тему. | 19.03 – 23.03.18 | ||
130 | 10 | Проверочная работа по рубрике «Проверь себя». | 19.03 – 23.03.18 | ||
Части речи. Прилагательное (9 ч.) | |||||
131 | 1 | Что такое имя прилагательное? | 19.03 – 23.03.18 | ||
132 | 2 | Значение и употребление имени прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 03.04 – 06.04.18 | ||
133 | 3 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 03.04 – 06.04.18 | ||
134 | 4 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 03.04 – 06.04.18 | ||
135 | 5 | Изменение имен прилагательных по числам. Словарный диктант. | 03.04 – 06.04.18 | ||
136 | 6 | Текст – описание и роль в нем имен прилагательных. | 09.04 – 13.04.18 | ||
137 | 7 | Текст – описание и роль в нем имен прилагательных. | 09.04 – 13.04.18 | ||
138 | 8 | Развитие речи. Составление текста – описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) | 09.04 – 13.04.18 | ||
139 | 9 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Развитие речи. Составление текста – описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 09.04 – 13.04.18 | Презентация по картине Ф.П. Толстого по картине "Букет цветов. Бабочка и птичка" | |
Части речи. Местоимение (6 ч.) | |||||
140 | 1 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление) | 09.04 – 13.04.18 | ||
141 | 2 | Местоимение как часть речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 16.04 – 20.04.18 | ||
142 | 3 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 16.04 – 20.04.18 | ||
143 | 4 | Текст – рассуждение. Обобщение. | 16.04 – 20.04.18 | ||
144 | 5 | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. | 16.04 – 20.04.18 | ||
145 | 6 | Анализ диктанта. Проверочная работа | 16.04 – 20.04.18 | ||
Части речи. Предлоги (7 ч.) | |||||
146 | 1 | Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. | 23.04 – 28.04.18 | ||
147 | 2 | Раздельное написание предлогов со словами. | 23.04 – 28.04.18 | ||
148 | 3 | Правописание предлогов с именами существительными. | 23.04 – 28.04.18 | ||
149 | 4 | Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста и его запись. | 23.04 – 28.04.18 | ||
150 | 5 | Проверочная работа по рубрике «Проверь себя». | 23.04 – 28.04.18 | ||
151 | 6 | Проект «В словари – за частями речи». | 23.04 – 28.04.18 | ||
152 | 7 | Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. | 03.05 – 04.05.18 | ||
Повторение (19 ч.) | |||||
153 | 1 | Текст. Типы текстов. | 03.04 – 04.05.18 | ||
154 | 2 | Упражнения в создании текстов разного типа. | 07.05 – 11.05.18 | ||
155 | 3 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 07.05 – 11.05.18 | ||
156 | 4 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 07.05 – 11.05.18 | ||
157 | 5 | Распространенные и нераспространенные члены предложения. Диалог. | 07.05 – 11.05.18 | ||
158 | 6 | Итоговый контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. | 14.05 – 18.05.18 | ||
159 | 7 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 14.05 – 18.05.18 | ||
160 | 8 | Синонимы, антонимы, многозначные слова. Однокоренные слова. | 14.05 – 18.05.18 | ||
161 | 9 | Повторение по теме «Части речи». Части речи и различение их признаков. | 14.05 – 18.05.18 | ||
162 | 10 | Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. | 14.05 – 18.05.18 | ||
163 | 11 | Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. | 21.05 – 25.05.18 | ||
164 | 12 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Звуко - буквенный разбор слов. | 21.05 – 25.05.18 | ||
165 | 13 | Русский алфавит. Последовательность и правильное название букв русского алфавита. Заглавная буква в словах. | 21.05 – 25.05.18 | ||
166 | 14 | Гласные и согласные звуки. Их отличительные признаки. | 21.05 – 25.05.18 | ||
167 | 15 | Написание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Способы проверки. | 21.05 – 25.05.18 | ||
168 | 16 | Написание слов с парным по глухости – звонкости согласным. Способы проверки. | 28.05 – 31.05.18 | ||
169 | 17 | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | 28.05 – 31.05.18 | ||
170 | 18 | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | 28.05 – 31.05.18 | ||
171 | 19 | Обобщение знаний. | 28.05 – 31.05.18 |
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол от «____» _________ 20___г. №____
Руководитель ШМО
_____________/_________________/
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________/________________/
«____»_______20___г.
Лист корректировки планирования
по учебному предмету «Русский язык» во 2 А классе
учитель Николаева Л. А.
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...