КТП Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и в соответствии с Основной общеобразовательной программой начального общего образования, реализующей ФГОС НОО
Учебник: В.П. Канакина. В.Г. Горецкий «Русский язык» (2018 г.)
Программа рассчитана на 170 учебных часов в год. Авторская программа взята без изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_4_klass._russkiy_yazyk._170ch_5ch_v_nedelyu.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и в соответствии с Основной общеобразовательной программой начального общего образования, реализующей ФГОС НОО
Учебник: В.П. Канакина. В.Г. Горецкий «Русский язык» (2018 г.)
Программа рассчитана на 170 учебных часов в год. Авторская программа взята без изменений.
Основное содержание
Содержание | Количество часов |
Повторение | 11 |
Предложение | 9 |
Слово в языке и речи | 19 |
Имя существительное | 41 |
Имя прилагательное | 31 |
Местоимение | 9 |
Глагол | 32 |
Повторение | 18 |
Календарно - тематическое планирование
4 класс. Русский язык. 170ч (5ч в неделю)
№ урока | Название темы | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение (11 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | ||
3 | Текст и его план | ||
4 | Обучающее изложение | ||
5 | Анализ изложения. Типы текстов | ||
6 | Предложение как единица речи | ||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||
8 | Диалог. Обращение | ||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
11 | Словосочетание | ||
Предложение (9ч) | |||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | ||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
15 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | ||
16 | Наши проекты | ||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | ||
19 | Обучающее изложение | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи (19 ч) | |||
21 | Слово и его лексическое значение | ||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | ||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | ||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | ||
25-27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | ||
30 | Правописание приставок и суффиксов | ||
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | ||
32 | Обучающее изложение | ||
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | ||
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | ||
35 | Имя числительное. Глагол | ||
36 | Наречие как часть речи | ||
37 | Правописание наречий | ||
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | ||
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
Имя существительное (41 ч) | |||
40 | Распознавание падежей имён существительных | ||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | ||
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | ||
43 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | ||
44 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||
45 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | ||
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | ||
47 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | ||
48 | 2-склонение имён существительных | ||
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | ||
50 | 3-е склонение имён существительных | ||
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | ||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | ||
53 | Обучающее изложение | ||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | ||
55 | Именительный и винительный падежи | ||
56 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | ||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | ||
58 | Право писание окончаний имён существительных в дательном падеже | ||
59, 60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | ||
61 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | ||
62 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | ||
63 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | ||
64 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | ||
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | ||
66,67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | ||
68 | Сочинение по картине ВА. Тропинина «Кружевница» | ||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | ||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
71 | Склонение имён существительных во множественном числе | ||
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | ||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | ||
74 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | ||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | ||
76 | Обучающее изложение | ||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | ||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | ||
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | ||
80 | Наши проекты | ||
Имя прилагательное (31 ч) | |||
81 | Имя прилагательное как часть речи | ||
82 | Род и число имён прилагательных | ||
83 | Описание игрушки | ||
84 | Склонение имён прилагательных | ||
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов"» | ||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | ||
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | ||
88 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | ||
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | ||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | ||
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | ||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | ||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
95 | Склонение имён прилагательных женского рода | ||
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | ||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | ||
98 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | ||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | ||
100 | Изложение описательного текста | ||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | ||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | ||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | ||
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | ||
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | ||
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | ||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
Местоимение (9 ч) | |||
112 | Местоимение как часть речи | ||
113 | Личные местоимения | ||
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | ||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | ||
116 | Изменение личных местоимений по падежам | ||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | ||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | ||
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
Глагол (32 ч) | |||
121 | Роль глаголов в языке | ||
122 | Изменение глаголов по временам | ||
123,124 | Неопределённая форма глагола | ||
125 | Изменение глаголов по временам | ||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | ||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | ||
128 | Спряжение глаголов | ||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного числе | ||
130 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | ||
131 | 1 и 11 спряжение глаголов настоящего времени | ||
132 | 1 и 11 спряжение глаголов будущего времени | ||
133 | Наши проекты | ||
134-137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||
138 | Возвратные глаголы | ||
139,140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | ||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | ||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | ||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | ||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | ||
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
148,149 | Обобщение по теме «Глагол» | ||
150 | Изложение повествовательного текста | ||
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | ||
Повторение (18 ч) | |||
153 | Язык. Речь. Текст | ||
154-156 | Предложение и словосочетание | ||
157 | Лексическое значение слова | ||
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина "Рожь"» | ||
159-162 | Состав слова | ||
163,164 | Части речи | ||
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | ||
166 | Анализ изложения. Части речи | ||
167 | Итоговый контрольный диктант | ||
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
169 | Звуки и буквы | ||
170 | Игра «По галактике Частей Речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....