КТП по русскому языку 4 клаасс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Количество часов | Корректировка |
Повторение изученного | 10 | ||||
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. Уточнение представления о речи и ее значении. | 1 | |||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. Формирование представления о речи и языке. | 1 | |||
3 | Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. | 1 | |||
4 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | 1 | |||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста. | 1 | |||
6 | Предложение как единица речи. Актуализация знаний о предложении как единице речи. Контрольное списывание №1 | 1 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | |||
8 | Диалог. Обращение. Актуализация знаний о диалоге и обращении. | 1 | |||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения. | 1 | |||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |||
Предложение | 10 | ||||
11 | Словосочетание. Актуализация знаний о словосочетании. | 1 | |||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) Ознакомление с особенностями однородных членов предложения. | 1 | |||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ознакомление с видами связи. | 1 | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развитие умения находить однородные члены в предложении. Словарный диктант №1 | 1 | |||
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Развитие умения составлять текст с однородными членами. | 1 | |||
16 | Наши проекты. Обобщение знаний о знаках препинания. | 1 | |||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Актуализация знаний о простом и сложном предложениях. | 1 | |||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами. | 1 | |||
19 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | 1 | |||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |||
Слово в языке и речи | 12 | ||||
21 | Слово и его лексическое значение. Актуализация знаний о лексическом значении слова. | 1 | |||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие умения распознавать однокоренные слова. | 1 | |||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие навыков разбора слов по составу. | 1 | |||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Развитие умения проверять орфограммы данного вида. | 1 | |||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. Совершенствование умения проверять данные орфограммы. | 1 | |||
30 | Правописание приставок и суффиксов. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Повторения правила написания слов с данными орфограммами. | 1 | |||
32 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | 1 | |||
Части речи | 7 | ||||
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Актуализация знаний о частях речи. | 1 | |||
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. Развитие умения распознавать части речи и определять их признаки. | 1 | |||
35 | Имя числительное. Глагол. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
36 | Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи | 1 | |||
37 | Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия. | 1 | |||
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Обучение умению соотносить текст и содержание картины. | 1 | |||
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | |||
Имя существительное | 41 | ||||
40 | Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных. | 1 | |||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | |||
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | |||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах. | 1 | |||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Развитие умения определять падеж. | 1 | |||
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. | 1 | |||
46 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Ознакомление с признаками имен существительных 1-го склонения. | 1 | |||
47 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | 1 | |||
48 | 2-е склонение имён существительных Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения. | 1 | |||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Отработка умения распознавать существительные 1-го и 2-го склонения. | 1 | |||
50 | 3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения. | 1 | |||
51 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Отработка умения распознавать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения. | 1 | |||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Закрепление знаний о типах склонения. | 1 | |||
53 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | 1 | |||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |||
55 | Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме. | 1 | |||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Закрепление знания признаков родительного падежа. | 1 | |||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Развитие умения различать падежи имен существительных с одинаковыми окончаниями | 1 | |||
58 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже. Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже. | 1 | |||
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Развитие умения определять падеж. | 1 | |||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Развитие умения определять падеж. | 1 | |||
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже. | 1 | |||
62 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже. | 1 | |||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Развитие умения распознавать существительные в предложном падеже. | 1 | |||
64 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Развитие умения распознавать существительные в предложном падеже. | 1 | |||
65 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания. | 1 | |||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания. | 1 | |||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания. | 1 | |||
68 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | 1 | |||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | |||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Отработка умения определять падеж имени существительного. | 1 | |||
71 | Склонение имен существительных во множественном числе. Ознакомление с изменением имен существительных по падежам во множественном числе. | 1 | |||
72 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. Развитие умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. | 1 | |||
73 | Родительный падеж множественного числа. Развитие умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. | 1 | |||
74 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. Отработка навыков правописания. | 1 | |||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Развитие умения изменять существительные множественного числа по падежам. | 1 | |||
76 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | 1 | |||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Обобщение знаний. | 1 | |||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | |||
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. Отработка умения определять падежи имен существительных. | 1 | |||
80 | Наши проекты. Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных. | 1 | |||
Имя прилагательное | 33 | ||||
81 | Имя прилагательное как часть речи. Актуализация знаний. | 1 | |||
82 | Род и число имён прилагательных. Актуализация знаний о взаимосвязи имен прилагательных и имен существительных. | 1 | |||
83 | Описание игрушки. Обучение составлению текста-описания. | 1 | |||
84 | Склонение имен прилагательных. Обучение определению падежа имени прилагательного. | 1 | |||
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | 1 | |||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
87 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Отработка правописания. | 1 | |||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Отработка правописания. | 1 | |||
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Отработка правописания. | 1 | |||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи. Закрепление правил правописания. | 1 | |||
91 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Отработка правописания. | 1 | |||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. Развитие навыков письменного пересказа описательного текста. | 1 | |||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Отработка навыков правописания. | 1 | |||
95 | Склонение имен прилагательных женского рода. Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | |||
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Отработка правописания. | 1 | |||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. Отработка правописания. | 1 | |||
98 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Отработка правописания. | 1 | |||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Развитие умения определять падеж. | 1 | |||
100 | Изложение описательного текста. Развитие умения передавать содержание описательного текста. | 1 | |||
100 | Контрольное списывание №2 | 1 | |||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Отработка навыков правописания. | 1 | |||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Отработка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | 1 | |||
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. Отработка распознавания и правописания. | 1 | |||
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Отработка распознавания и правописания. | 1 | |||
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Отработка распознавания и правописания. | 1 | |||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | 1 | |||
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | 1 | |||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | 1 | |||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного об имени прилагательном. | 1 | |||
Местоимение | 9 | ||||
112 | Местоимение как часть речи. Ознакомление с особенностями местоимения как части речи | 1 | |||
113 | Личные местоимения. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений. | 1 | |||
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Ознакомление с изменением местоимений по падежам. | 1 | |||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. Ознакомление с изменением местоимений по падежам. | 1 | |||
116 | Изменение личных местоимений по падежам. Развитие умения склонять личные местоимения, определять лицо, число, падеж. | 1 | |||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | 1 | |||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Закрепление изученного. | 1 | |||
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | |||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о местоимении. | 1 | |||
Глагол | 32 | ||||
121 | Роль глаголов в языке. Актуализация знаний. | 1 | |||
122 | Изменение глаголов по временам. Развитие умения определять время глаголов и изменять по временам. | 1 | |||
123 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме. | 1 | |||
124 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме. | 1 | |||
125 | Изменение глаголов по временам. Обучение образованию разных временных форм глаголов. | 1 | |||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | |||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам. | 1 | |||
128 | Спряжение глаголов. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях. | 1 | |||
130 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | 1 | |||
131 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | 1 | |||
132 | I и II спряжение глаголов в будущего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | 1 | |||
133 | Наши проекты. Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок. | 1 | |||
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Ознакомление со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | |||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме. | 1 | |||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме. | 1 | |||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме. | 1 | |||
138 | Возвратные глаголы. Ознакомление с понятием. | 1 | |||
139 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Развивать умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме. | 1 | |||
140 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Отрабатывать умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме. | 1 | |||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. Закрепление изученного о глаголе. | 1 | |||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени. | 1 | |||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Развитие умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Развитие умения правильно писать глаголы с данной орфограммой | 1 | |||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам. Развитие умения составлять план текста. | 1 | |||
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |||
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. | 1 | |||
148 | Обобщение по теме «Глагол». Отработка умения применять полученные знания. | 1 | |||
149 | Обобщение по теме «Глагол». Отработка умения применять полученные знания. | 1 | |||
150 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | 1 | |||
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | |||
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение изученного о глаголе. | 1 | |||
Повторение | 18 | ||||
153 | Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи. | 1 | |||
154 | Предложение и словосочетание. Повторение признаков предложения. | 1 | |||
155 | Предложение и словосочетание. Повторение об однородных членах предложения. | 1 | |||
156 | Предложение и словосочетание. Повторение признаков простых и сложных предложений. | 1 | |||
157 | Лексическое значение слова. Развитие умения объяснять лексическое значение слов. | 1 | |||
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | 1 | |||
159 | Состав слова. Закрепление знаний о составе слова. | 1 | |||
160 | Состав слова. Закрепление знаний о правописании приставок и предлогов. | 1 | |||
161 | Состав слова. Закрепление знаний об орфограммах в корне слова. | 1 | |||
162 | Состав слова. Закрепление знаний об орфограммах в корне слова. | 1 | |||
163 | Части речи. Повторение признаков частей речи. | 1 | |||
164 | Части речи. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | 1 | |||
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | |||
166 | Анализ изложения. Части речи. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | 1 | |||
167 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала. | 1 | |||
169 | Звуки и буквы. Характеристика звуков, их отличие от букв. | 1 | |||
170 | Игра «По галактике Частей Речи». Развитие умения применять полученные знания. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....