Задания повышенной сложности по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Филипович Татьяна Валерьевна

Данные задания можно использовать как дополнительный материал для работы на уроке и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dannaya_statya_byla_opublikovana_v_n_40.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Блок «Окончания слов»

I. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Теоретическая зарядка

1. Какие три падежа существительных трудны для написания окончаний?
2. Какая гласная «ведет» окончания 3-го склонения и на
-мя?
3. В каком падеже эта гласная употребляется в 1-м склонении?
4. У существительных каких склонений окончания предложного падежа совпадают? У каких –
, а у каких – ?
5. Какая гласная «не дружит» со 2-м склонением, а какая – с 3-м?
6. Какие особенности склонения существительных на
-ия, -ий и -ие?

Коллективные упражнения

1. Комментированный диктант.

Без ошибки, ошибка в изложении, упражняться в вышивании, индейцы племени, в липовой аллее, у Марии на уроке, подберем для Вити, росли на веточке, в задании по биологии, вырастить на пустоши, к загорелому мальчишке, на лекции в планетарии, подыграть на рояле, на белом тюле.

2. Подберите нужный предлог к слову в скобке.

Предлагать (заметка), ошибиться (расчет), вспомнить (шепот), учиться (институт, гимназия), растения (гербарий), говорить (живопись), справиться (здоровье), упражнение (тетрадь), правило (имя прилагательное), касательное ранение (темя), рисунок (занавеска), повидло (вишня), мечтать (горячий картофель), колорадский жук (картошка)

3. Экспресс-диктант или тест (пишется только окончание слова).

1. На  карусели
2. В чаще
3. Из чащ
и
4. На  воле
5. В  роскош
и
6. В  алюмини
и
7. Из  Ази
и
8. В  Заполярь
е
9. У  знамен
и

к  Дарье
на Урал
е
о Кавказ
е
на здоровь
е
по алле
е
при участи
и
со стремен
и
две станци
и
о квитанци
и

по химии
в математике
нет истории
в тетради
по тетрадке
на площади
для молодежи
в Сибири
на тополе

4. «Четвертый лишний» (основание – склонение).

А. Сарай, завод, тополь, юноша.
Б. Повидло, здоровье, иней, пение.
В. Степь, тюль, брошь, течь.
Г. Руль, путь, гвоздь, зверь.
Д. Аллея, армия, имя, змея.

5. Поставьте в родительный и предложный падежи (в словосочетании или с предлогом), выделите окончания.

Любовь Ильинична, Заполярье, иллюстрация, Геннадий Фомич, вымя, запевала, задание, планетарий, Наталья Кузьминична, любовь, забытье.

6. Просклоняйте слова, записав их в «трудных падежах».

Город Воронеж, Придонье, Дарья Фокиевна, Кондратий Ильич.

7. Запишите все 10 слов на -мя и путь в одном из падежей (р., д., п.) в сочетании с прилагательным.

8. Выберите слова, у которых будут одинаковые окончания в р., д., п. падежах.

Музей, рояль, пристань, бюллетень, картофель, рельс, сельдь, лилия, туннель, рея, магнолия, Евгения, Евгений, пламя, путь.

9. В скобках поставьте склонение и падеж существительного, допишите окончания, вставьте недостающие буквы.

1) Грачи летят со своих зимних становищ(?), с юга Европ_ (___), из северных обл_стей Африк_ (___). 2) Бе_численное количество перелетных птиц сидит во время (___) урагана на палуб_ (___), на рубк_ (___), на снастях (___), точ(?)но вверяя в опас(?)ност_ (___) свою жизнь человеку. 3) И суровые моряки никогда (не)обидят их, (не)оскорбят их треп_тной доверчивост_ (___).

10. Сравните правописание окончаний: думаю о Наталье – думаю о Наталии. Чем объяснить разницу? Запишите в предложном падеже ед. числа слова:

уменье – умение, безделье – безделие, Люба – Любовь, Лида – Лидия, Аксинья – Ксения, питье – питие.

11. Запишите данные существительные в три колонки: 1) с основой на согласную, 2) с основой на , 3) с основой на ; обозначьте окончание.

Аквариум, неделя, аллея, конница, биография, территория, батарея, крыша, авиация, оранжерея, свидетельство, заявление, учреждение, хозяйство, зрелище, предприятие, сор, ссора, гимназия, бумазея, мощь.

12. Распределительный диктант: окончание  или  (можно по вариантам).

Говорить о пьесе и времени ее постановки. Рассказать об открытии выставки. Присутствовать при беседе участницы экспедиции. Подниматься по лестнице башни. Побывать в башне крепости. Подойти к окраине деревни. Читать на веранде гостиницы. Лечиться в амбулатории при больнице. Встретиться на лекции в музее. Деревья в легком инее. Бродить по отмели, видеть корабли на рейде, посвятить архитектуре и живописи. Отметить в постановлении и отчете.

II. ГЛАГОЛ

Теоретическая зарядка

1. Вспомним рифмованное правило–помощник для определения спряжения глаголов, которое заучивало несколько поколений школьников:

Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на
-ить, исключая брить, стелить,
А еще:
гнать, дышать, держать и слышать,
Смотреть, видеть, ненавидеть,

И
обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.

Какие же глаголы относятся к I спряжению?

2. Проспрягайте глаголы с ударными личными окончаниями глядеть и вести и назовите эти окончания для глаголов I  и II спряжений.

3. Составим алгоритм действий в определении гласной в окончании глагола:

а) проверим, ударно или безударно окончание;
б) если безударно, то находим инфинитив глагола, сохранив вид его;
в) по гласной перед
-ть, помня исключения, определим спряжение;
г) в глаголах I  спряжения будет гласная
, в 3-м л. мн. ч. – -у(-ю);
д) в глаголах II спряжения пишем
, в 3-м л. мн. ч. – -а(-я).

Коллективные упражнения

1. Выборочный диктант: запишите глаголы настоящего и будущего времени, обозначив личные окончания, применяя алгоритм.

1) Имеем – не ценим, потеряем – плачем. 2) Не для школы, а для жизни учимся. 3) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4) Глупый болтает, умный думает. 5) И сам тонет, и других топит. 6) Будешь вперед двигаться – горы одолеешь, а сиднем засядешь – ничего, кроме своей ямы, не выроешь. 7) Много захочешь – пораньше с постели вскочишь.

2. Поставьте следующие глаголы в 3-м лице множественного числа.

Строить, бороться, колоть, сеять, гонять, гнать, присмотреться, тащить, таять, таить, склеить, надеяться, припаять, бормотать, лечить.

3. Определив спряжения глаголов, вставьте пропущенные буквы.

Он ед_т, смотр_т, бор_тся, бре_тся, стел_т, плач_т, гон_т, хоч_т, подыш_т.

4. Продолжите таблицу по образцу:

растаять – растаешь – растаете;
ненавидеть – ненавидишь – ненавидите.
Перегнать
продышаться
задержать
подстелить
услышать
развеять

5. Комментированное письмо.

1) Где строишь, там и роешь. 2) Как постелешь, так и выспишься. 3) Конь вырвется – догонишь, слова сказанного не воротишь. 4) Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот пожинает. 5) Ноги носят, а руки кормят. 6) Одной рукой узла не завяжешь. 7) Розы колются, а осы жалятся. 8) Чего не поищешь, того и не сыщешь. 9) Что было – видим, что будет – увидим. 10) Грибы ищут – по лесу рыщут.

6. Запишите глаголы-исключения (кроме ненавидеть, обидеть, зависеть) с приставками вы-, по-, у- (какая подойдет) во 2-м и 3-м лицах мн. ч.

Образец: повертите – повертят, выстелете – выстелют.

7. Определите спряжение глаголов, образующих видовые пары, запишите по образцу: появляться (несов.,
I спр.) – появля
емся, появиться (сов., II спр.) – появимся.

Заявлять – заявить; составлять – составить; вспоминать – вспомнить; бросать – бросить; начинать – начать; помогать – помочь; отправлять – отправить; хватать – схватить.

8. Объясните различия в написании гласных в данных глаголах:

Веял – веет, увидел – увидит, рассмотрел – рассмотрит, чувствовал – чувствует, лелеял – лелеет, расколол – расколет, выгнал – выгонит, завертел – завертит.

9. Определите спряжение глаголов бить, лететь, свистеть, печь, жить, спать. Присоединив приставку вы-, запишите их в форме 3-го лица ед. числа.

Образец: грести – выгрести – выгребешь (гребёшь).

10. Расскажите, как можно определить спряжение глаголов, если:

1. Личное окончание ударное.
2. Если есть приставка
вы-.
3. Если личное окончание безударное:

а) инфинитив оканчивается на -ить;
б) инфинитив оканчивается на
-еть, -ать;
в) инфинитив оканчивается на
-ыть, -оть, -ять и др.

11. Поставьте данные глаголы сначала в прошедшем, а затем в настоящем или будущем времени, выделите гласные суффиксов и окончаний.

Образец: видеть – видел – видит.

Обидеть, зависеть, посеять, развеять, потаять, лаять, чуять, взлелеять, раскаяться, маяться, надеяться, затеять, слышать, стлаться.

12. Запишите по образцу: думать (I спр.) – он думает, они думают.

Находить, позволить, позволять, задышать, зависеть, согнать, разогнать, смотреть, высмотреть, рассмотреть, бороться, мыться, колоть, склеиться.

III. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Теоретическая зарядка

1. От чего зависят род, число и падеж прилагательного?

Вспомним сказку В.Бурмако об этом.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласовывались они с Существительным, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа. «Что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?» – догадались как-то Прилагательные. Существительному пришлись по душе скромные просители, захотело оно иметь новых друзей и поделилось грамматическими значениями рода, числа и падежа. Так и живут до сих пор Прилагательные. Вместе – служба, вместе – и дружба!

2. Чем можно проверить окончание прилагательного?

3. Каковы особенности окончаний прилагательного мужского рода в им. падеже? Какие из них не проверяются вопросом?

4. В каких падежах совпадают окончания у прилагательных мужского и среднего рода?

5. В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

6. Что вы можете сказать об окончаниях прилагательных во множественном числе?

7. Чем отличаются основы прилагательных? Каким образом характер основы отражается на окончании? (-ом – -ем; -ую – -юю; -ым – -им)

Коллективные упражнения

1. Выборочный диктант: запишите словосочетания сущ. + прилаг., окончания объясните.

Мы выбрались в некошен_ луга. Сладк_ конск_ щавель хлестал нас по груди. Медуница пахла так сильно, что солнечн_ свет, затопивш_ рязанск_ дали, казался жидк_ медом. Мы дышали тепл_ воздухом пахуч_ трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
Тускл_ серебром шумели над головой листья столетн_ ив. От травы тянуло запахом кувшинок и чист_ холодн_ воды.
(К.Паустовский)

2. Объясните разницу в написании прилагательных.

Весенним днем – о весеннем настроении; в осеннюю пору – в голубую даль; дальнею дорогой – твердой рукой; передовым отрядом – в передовом отряде; о высоком мужчине – с высоким мужчиной.

3. Запишите словосочетания, обозначая ударения в именах прилагательных. Сделайте вывод о правописании о – е после шипящих в окончаниях.

Свеж_го коржа, о неуклюж_м стороже, о чуж_й, пропаже, больш_го счастья, о больш_м ерше, о смуглолиц_й певице, о могуч_м дубе.

4. Выпишите словосочетания двумя группами: 1) с прилагательными в творительном падеже и 2) с прилагательными в предложном падеже.

В аккуратн_ костюме, с ароматн_ кофе, с беззаботн_ видом, бережлив_ отношением, в беспредельн_ просторе, с громоздк_ шкафом, коричнев_ карандашом, с богатырск_ телосложением, в превосходн_ форме, серьезн_ музыкой, в зелен_ листве, сплошн_ стеной.

5. Допишите окончания, согласовав их с существительным в и.п.

Горяч_ кофе, картофельн_ пюре, бел_ какаду, красив_ тюль, голуб_ эмаль, свободн_ такси, шоколадн_ эскимо, австралийск_ кенгуру, солдатск_ шинель, концертн_ рояль, громк_ туш, черн_ тушь.

6. Вставьте гласную в окончания, задав вопрос от существительного.

Много звуков (в каком?) в вечернем лесу. Поздн_й осенью срезают на огородах сочн_ю бел_ю капусту. Сняли в саду налит_ю пахуч_ю антоновку. В высок_е груды насыпана между рядами красн_я морковка и толст_я сладк_я репа. Травы и деревья поют последн_ю песню, хвалят щедр_ю землю, хвалят жарк_е солнце, хвалят тепл_е дожди. Пролетело жарк_е лето, прошла золот_я осень.

7. Выпишите из стихотворения сербского поэта Йовановича прилагательные с существительными, выделите окончания, объясните их написание.

Маленький мальчик
В маленькой лодочке
В маленьком море плывет.
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперед.

К маленькой гавани
В маленький город
Мальчик приплыл наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте,
И маленькой сказке конец.

8. Устно просклоняйте вопросы притяжательных прилагательных чей, чья. Письменно просклоняйте волчий вой, паучья нить.

IV. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Теоретическая зарядка

1. Какие числительные имеют те же окончания, что и существительные 3-го склонения?
2. В чем особенность склонения числительных
сорок, девяносто, сто?
3. Какие числительные имеют при склонении те же окончания, что и прилагательные?
4. Каковы особенности склонения числительных
полтора(ы) и полтораста?

Коллективные упражнения

1. Поставьте данные словосочетания сначала в родительный, потом в творительный падеж.

2 (преподаватель), 4 (трамвай), 8 (килограмм), 40 (телевизор), 60 (гектар), 704 (трактор), 800 (хозяйство), 76 (труженик), 5 (солдат), 648 (компьютер), 220 (библиотека), 33 (профессия).

2. Запишите словами в дательном падеже только такие числительные, которые имеют в своем составе корни -дцать-, -десят-, -сот-, -ст-.

2, 11, 17, 20, 40, 50, 80, 90, 200, 400, 900, 1666.

3. Просклоняйте числительные: сорок, девяносто, сто.

4. Запишите числительные вместе с существительными в указанном падеже.

Четверо медвежат (р.), шестеро дежурных (д.), трое гимназистов (п.), пятеро ножниц (д., п.), восьмеро футболистов (р., т.).

5. Запишите, раскрыв скобки, поставив числительные оба, обе в нужном падеже (если возможно). Объясните, почему в некоторых случаях словосочетания образовать нельзя.

(Оба, обе) брата, сестры, сына; сыновьями, щипцами, слонами; орлов, сутки, подругами, гимназисток, ножницами, коллега.

6. Просклоняйте числительное 492 864.

7. Радиодиктор ведет репортаж с правительственного заседания: «Резолюцию принимали при отсутствии двести пятьдесят пять человек. Более сто шестьдесят человек воздержались. Резолюция принята две тысячи триста восемьдесят четыре человек». Речь уродлива. Прочтите предложения правильно.

8. Поставьте в нужный падеж данные словосочетания, запишите словами.

По 150 (гектар), на 22 (сентябрь), с 90,7 (пуд зерна), к (обе, оба) (страна), о 1,5 (сутки), с (обе, оба) (государство), между 16 и 19 (май).

9. Запишите словосочетания, заменяя количественные числительные порядковыми, ставя их и существительные в нужный падеж.

(П.) 203 троллейбуса, (д.) 2011 гостиниц, (р.) 3 000 292 километра.

10. Из данного текста выпишите словосочетания «колич. числ. + сущ.» с предлогами около, более и др.

Перед революцией в России было около 140 тысяч хлебопекарен. В 1908 году этими пекарнями было выработано около 48 600 килограммов хлеба. В 1917 году выпекалось в сутки более 557 тонн, а через 15 лет, в 1932 году, – около 15 696 тонн хлеба.
Сейчас выпекается ежедневно более 30 миллионов тонн хлебобулочных изделий свыше 500 наименований.
Среднее суточное потребление хлеба в разных странах колеблется от 150 до 700 граммов (в нашей стране оно составляет примерно 350 граммов).

11. Вместо точек вставьте оба или обе в нужном падеже.

1) С ... сестрами я дружу. 2) На ... стенах висели карты. 3) Хорошие отношения установились между ... странами, между ... государствами. 4) ..., брата и сестру, приняли в секцию. 5) Держись крепче ... руками. 6) У ... ребят отличные оценки. 7) Я горжусь ... друзьями.

12. Запишите каждое предложение, употребив одно из данных в скобках словосочетаний в нужном падеже.

1) План выполнен на (1,5 месяца, три недели, 4 дня) раньше срока. 2) Поселок расположен в (150 километров, 44 версты) от райцентра. 3) Время выполнения домашней работы равняется (полтора часа, девяносто минут). 4) Сроки выполнения ремонта сократились до (полторы недели, три декады, 54 дня).

13. От данных числительных и существительных образуйте сложные прилагательные и запишите их.

7 лет, 8 этажей, 20 километров, 1 день, 19 мест, 4 мотора, 2 ковша, 2 горба, 5 знаков, 12 минут,
3 слоя, 6 вольт, 17 метров, 2 суток.

14. Запишите правильно числительные в данных предложениях.

1) В книге около девяносто страниц. 2) В городе более восемьсот школ. 3) По обоим сторонам дороги расстилались поля. 4) В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов в России. 5) Трое школьниц отправлены на олимпиаду. 6) В печь загружают свыше восемьдесят пять килограммов теста. 7) Троими днями нам не управиться. 8) В полуторастах верстах лежало озеро Ильмень. 9) Полторы банок клея будет достаточно. 10) Две десятых литра нам не хватило до нормы.

15. Запишите словами «подсказку» для радиодиктора.

1) Альбом с 678 иллюстрациями.

2) Квартир в 194 доме более 970.

3) Интересно, что банан достигает высоты 6–7 метров, а бамбук – 40.

Карточки для контроля

Карточка № 1

Задание 1. Допишите окончания, обозначьте орфограмму.

Внутрен_ борьбу, волнист_ тканью, в куц_ куртке, в стояч_ душн_ воздухе; пристань, усеянн_ рыбь_ чешуей; деревянн_ крыльями, в дальн_ углу, в длинн_ кафтане из толст_ сине_ сукна, гул ребячь_ голосов, над уснувш_ братом, в заснувш_ лесу, осенн_ ночи, ничь_ имени не знал, в зимн_ стужу.

Задание 2. Перепишите, заменяя числа словами.

1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16 374? 2) От 8 753 отнимите 4 587. 3) Умножьте 918 на 67. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) 18 марта 1899 года в Ялте А.Чехов встретился с М.Горьким.

Задание 3. Запишите все глаголы-исключения в 3-м лице мн. числа.

Карточка № 2

Задание 1. Поставьте существительное в нужном падеже, выделите орфограмму.

Работать в (розарий), рассказать о (новоселье), в (созвездие) Близнецов, жить в (Запорожье), участвовать в (радиопередача), подготовиться к (дискуссия), работать на (предприятие), отдыхать на (взморье), держать на (ладонь), отдать (Евдокия Петровна), пришить к (шинель), яркие краски (акварель), сидеть на (печь), спорить о (сценарий).

Задание 2. От данных глаголов образуйте глаголы 3-го лица мн. числа.

Веять, клеить, увидеться, посеять, зависеть, выколоть, маяться, подышать, застелить, задержаться, чувствовать, обеспечить, брить.

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания полторы версты и полтораста апельсинов в родительном и творительном падежах.

Карточка № 3

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните.

В тенист_ алле_, у красн_ знамен_, в башн_ стар_ крепост_, на окраин_ городск_ территори_, в безбрежн_ океан_, на мчащ_ся электричк_, в помещичь_ имени_, из плох_ семен_ не выраст_т добр_ племен_, причалить к качающ_ся пристан_, в открывш_ся планетари_, о Натали_ Аркадьевн_, от полянк_ к полянк_, у озябш_ дяденьк_, в летн_ полноч_, в школьной тетрадк_.

Задание 2. Выпишите из пословиц глаголы, обозначьте окончания.

1) Не тот друг, кто медом маж_, а тот, кто правду скаж_. 2) По твоим делам о тебе суд_. 3) Кто служ_ Родине верно, тот исполняет долг примерно. 4) Горькое слово леч_, а сладкое – калеч_. 5) Как аукн_ся, так и откликн_ся. 6) Один и камень не сдвин_шь, а артелью и гору подним_шь. 7) Без труда не вын_шь и рыбку из пруда.

Карточка № 4

Задание 1. Запишите все глаголы-исключения во 2-м лице мн. числа.

Задание 2. Спишите, заменяя числа словами.

1) Фруктовый сад разбит на 694 гектарах. 2) Пароход с 48168 пассажирами отошел от берега. 3) Умножьте 769 на 211, к полученному произведению прибавьте 4 496. 4) 31 января 1901 года состоялось первое представление пьесы Чехова «Три сестры».

Задание 3. Допишите окончания, обозначьте орфограмму.

От резк_ пронизывающ_ ветра, согласн_ чмоканье по гряз_, по стерш_ся обочин_ дорог_, на видавш_ виды повозк_, на уставш_ лошад_, в темн_ пропахш_ мышами здани_, для приехавш_ Евген_ Фоминичн_, лись_ тропами пробираемся, на овечь_ подстилк_, в бычь_ глазу, чь_ мнениями интересу_сь.

Карточка № 5

Задание 1. Исправьте для диктора ошибки в текстах.

1) Книга с семьсот восемьдесят четырьмя страницами стоит на трехсотой первой полке. 2) Сосны живут до триста пятидесяти – четыреста лет и достигают тридцать – сорок метров. 3) Катеру 278, находящемуся на семьюдесятом километре, приказано стоять около полтора часа.

Задание 2. Поставьте прилагательные в нужную форму, обозначьте орфограмму.

В (волчья) нору, на (птичий) базаре, считается (хороший, охотничий) местом, до (последний) косточки, за (бараний) боком, у (свой бывший) дома, за (дремучий) горой, по (окрестный помещичий) усадьбам.

Задание 3. Запишите все глаголы-исключения в 1-м лице мн. числа.

Карточка № 6

Задание 1. Выпишите глаголы, выделив окончания, объясните их.

1) Воду нос_ т ведрами. 2) Промышленность производ_т товары. 3) Хлеб молот_т в поле. 4) Стены крас_т маляры. 5) Сено кос_т в июле. 6) Раны леч_т врачи. 7) Известь гас_т в глубоких ямах. 8) Ивы плач_т над озером. 9) Дети хохоч_т дружно. 10) Хозяйки прибира_т комнаты, вар_т еду и нянч_т детей.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, объясните условие выбора гласной

Служить в арми_, идти по алле_, не встретить Мари_, находиться в здани_, играть на виолончел_, заботиться о здоровь_, загорать на солнц_, оазисы в пустын_, в минуты радост_ и печал_, о живописн_ ущель_, в постоянн_ движени_, купаться в водоем_, идти по жизн_.

Задание 3. Запишите словами числительные.

Первые микроскопы давали увеличение до 270 раз, а современные – до 3600 раз. К 21 году спортсмен достигает пика развития.

 

TopList


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания повышенной сложности по математике

Задания можно использовать при подготовке к олимпиадам разного уровня....

Задания повышенной сложности.

Задания повышенной сложности по предметам для 2 класса....

Задания повышенного уровня по русскому языку, 3 класс.

Карточки для учащихся 3класса по русскому языку. Задания повышенногог уровня....

Презентация: "Работа над заданиями повышенной сложности в начальной школе"

В данной презентации представлен материал для подготовки учащихся к участию в школьных олимпиадах....

Задания повышенной сложности для подготовки детей к олимпиадам по русскому языку.

Задания по русскому языку для работы с одарёнными детьми....

Сборник заданий повышенной сложности по русскому языку

Задания повышенной сложности для подготовки учеников 2-4 классов к олимпиадам по русскому языку....