Задания повышенного уровня по русскому языку, 3 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Карточки для учащихся 3класса по русскому языку. Задания повышенногог уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания повышенного уровня по русскому языку. | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1. Тема: Части слова.
- Запиши слова в столбики в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Выдели часть слова с орфограммой. Дополни каждый столбик двумя своими словами.
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
Столы, красиво, красная, холодный, умная, бабушка, домовой, заморозки, травка, подумал, пробегал, заплыл, стоял, зимушка, мамочка, папочка, высокая, спелая.
- Запиши слова в нужные столбики. Подбери по два своих слова к схемам.
Леса, проход, заморозки, глазки, поля, зима, занёс, переходной, каменщик, поездка, ушки, травка.
№ | Легко выполнил задание | Были затруднения | Обратился за помощью при выполнении задания | Хочу ещё выполнить задание |
№ |
Карточка № 2. Знаешь ли ты орфограммы в словах?
- Найди в предложениях орфограммы, исправь их, если это необходимо и подчеркни их.
На зелёном лугу пасётся белая коза Зорька. По облочьному небу плывут облока. Рибята строит из снега снешную бабу. Осинью диревьйя збрасывают асение листя.
- Закончи предложения.
В слове зима нужно писать букву и, потому что - -------------------------------------------------___________________________________________________________________________
В слове кормить нужно писать букву о, потому что - ___________________________-___________________________________________
В слове рубашка надо писать букву ш, потому что
В слове сапожки надо писать букву ж, потому что - ___________--___________________________________________________________
- Придумай и запиши свои четыре слова с безударной гласной, парной согласной, с разделительным ь знаком в корне слова.
Безударная гласная. | Парная согласная | Разделительный ь знак |
№ | Легко выполнил задание | Были затруднения | Обратился за помощью при выполнении задания | Хочу ещё выполнить задание |
№ |
Карточка №3. Знаешь ли ты орфограммы.
- Раздели слова на четыре группы. По какому признаку ты это сделаешь? Напиши название каждого столбика в зависимости от орфограммы.
- Допиши в каждый столбик по два своих слова.
Стальной, лисица, большой, капуста, крылья, листья, сапожки, рукав, летели, стакан, вьюнок, пирог, молодой, краснела, картофель, среда, лисьи, собачьи, ров, книжка.
- Составь два предложения с любым из слов. Первое простое распространённое предложение. Второе сложное распространенное предложение. Выдели грамматическую основу в этих предложениях.
№ | Легко выполнил задание | Были затруднения | Обратился за помощью при выполнении задания | Хочу ещё выполнить задание |
№ |
Карточка № 4. Части речи.
- К существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.
Бег - _________________
Луч - _____________
Солнце - __________________
Небеса - __________________
- От существительных образуй имена прилагательные.
Дом - ___________________
Ветер - _______________________
Вкус - _____________________
Дерево - ______________________
Лист - _________________________
Море - _________________________
- Подчеркни имена прилагательные .
Легко, лёгкий, легонько; высоко, высота, высокий, высь; лесок, лесной, лес; друг, дружно, друзья, дружный; резок, резкий, резать.
- К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу имена существительные.
Заботливый ……………………..
Внимательный …………………………
Рабочий …………………………
Простой ………………………
Соловьиная ……………………..
№ | Легко выполнил задание | Были затруднения | Обратился за помощью при выполнении задания | Хочу ещё выполнить задание |
№ |
Карточка №5. Части речи.
- Раздели слова (разными цветными карандашами)на группы, укажи, по какому признаку разделил.
- Составь предложение с одним из слов, выдели главные члены предложения.
Русский, выбросил, храбрость, величина, огромный, постройка, настроил, нарезает, вырезка, разрезной, концерт, нарядный, праздник, бой, болеть, болезнь.
______________________________________________________________
_________________________________________________________________
- В каждой группе вычеркни лишнее слово. Докажи свой выбор.
Высокий, вкусный, высота, разный, большой.
Низкий, угловатый, правильный, правило, скользкий.
Прыгает, прыгал, подпрыгнет, прыжки, плавает.
Умница, хорошист, двоечник, аккуратный.
Ворона, воробей, лиса, сорока, петух.
- Образуй глаголы от слов. Укажи части речи над каждым словом.
Трус-________________
Прыжок - ___________________
Бег - _________________
Плавание - ____________________
Смех - _____________________________
Крик - __________________
№ | Лёгкое задание № | Были затруднения при выполнении задания № | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка №6.
Тема: Парные согласные.
- Найди пару.
дуб | глаз | ножки | столбик |
столб | кружка | дубы | морж |
моржи | столбы | дубовый | кружечка |
глазик | ножечки | глаза | дубок |
- Заполни таблицу.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
шишка | Шишек (много) |
рубашка | рубашечка |
грибной | |
трубка | |
юбочка | |
серёжки | |
матрёшечка |
- Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.
Сне.. - __________________ (г,к)
Гвоз..ь - __________________ (д,т)
Сле.. - ____________________ (д,т)
Ме..ки - _____________________ (ж,ш)
Пры..ки - ________________________(ж,ш)
Ло..ка - ____________________________(ж,ш)
Ло..ка - ________________________(д,т)
Ве..ка - __________________________(т,д)
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка №7.
Найди ошибки в словах и исправь их.
- Скора наступит висна. Прилитят кнам перелётные птитсы. Реский зимний ветир заменится на лёхкий тёплый витирок. Весила, будет влисах и палях. Зацвитут цвиты, зашумят диревя, запают птичьки.
- Маша быстра пошла вшколу. Первый урок был русского езыка. За партой маша седит с ирой. Девочьки харашо учятся. Дети в классе пишут славарные слава: марос, учиник, быстра, ветир, здраствуйти, бирёза, русский, польто, дижурный. Рибята получили харошие отметки.
- Медкий стрилок попал в цель. Реский ветирок открыл акно. Ропкий заец седит вкустах. Чорный дрост громко запел. Ночию видна яркоя звизда. Большая зверь жывёт в лису.
Оцени себя сам. Мне было находить в словах и исправлять ошибки
Безударные гласные. | Парные согласные | Разделительный ь знак | Предлоги. | ||||
легко | трудно | легко | трудно | легко | трудно | легко | трудно |
Карточка №8.
Заполни таблицу словами из текста.
Весело чирикают смешные воробьи. Воронье карканье грубое, а соловьиная трель нежная. Лисица гоняет в лесу зайца. Под грибком растут сочные ягодки. Грибной дождь радовал детей. Мелкий грибной дождь часто стучал по железной крыше дома. Широка и глубока река Волга. Лесные жители готовят запасы на зиму.
Безуд.гласные | Парные согласные | Словарные слова | Разделительный ь знак. | Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Оцени свою работу. Мне было легко (трудно) находить орфограммы в словах.
Безуд.гласные | Парные согласные | Словарные слова | Разделительный ь знак. | Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||||
легко | трудно | легко | трудно | легко | трудно | легко | трудно | легко | трудно |
Карточка № 9. Предложение.
- Найди простые предложения и пронумеруй их цифрой 1, а сложные цифрой 2.
Во дворе громко лаяла и рычала злая собака.
Курица вела своих цыплят к зёрнышкам, а утка уводила утят к пруду.
Возле старого пня вырос мухомор.
Гроза гремела, и била молния.
- Укажи виды предложений по цели высказывания.
Дети, за партой сидите прямо.
Хорошо гулять в осеннем лесу.
Когда прилетят зимующие птицы?
Широко раскинулась река Волга.
Ты пойдёшь сегодня в кино?
Ребята, читайте книги внимательно!
- Составь и запиши три предложения по цели высказывания.(побудительное, вопросительное, повествовательное)
1.____________________________________________________________2.____________________________________________________________3.____________________________________________________________
- Дополни предложение второстепенными членами.
Наступила весна. ______________________________________________
___________________________________________________________
Улетели птицы. __________________________________________________________________________________________________________________________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Нужна помощь в задан. № | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка №10. Звуки и буквы.
- Найди ряд слов, в котором все согласные мягкие. Добавь в этот ряд своё слово.
Сильва, слива, коньки, ветер, кисти.
Мель, сетью, берег, мягкая, нотки, жители.
Кисель, пеньки, петельки, кипеть.
- Найди ряд слов, в котором все согласные твёрдые. Добавь в этот ряд своё слово.
Рубль, грядка, животные, хорёк.
Волна, хватит, топить, носки.
Молоток, начало, кошка, творог.
Молодой, хорошо, толпа, галоши.
Бор, потолок, вдруг, подружка, звон.
- Найди ряд слов, в котором звуков больше, чем букв. Добавь в этот ряд своё слово.
Ясли, моряк, деревья.
Емеля, тень, ягодный.
Листья, земляк, мальчик.
Елена, маяк, ёлка.
- Запиши три слова, чтобы звуков было меньше, чем букв. Укажи количество букв и звуков.
___________________________________________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Нужна помощь в задан. № | Хочу ещё выполнить похожее задание № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-задания по уровням по русскому языку (3 класс)
В карточках детям предлагаются на выбор различные уровни выполнения материала: от легкого до сложного...
Задания повышенной сложности по русскому языку
Данные задания можно использовать как дополнительный материал для работы на уроке и во внеурочной деятельности...
Тема «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
МОЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...
ТЕМА:"ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ".
Моё выступленииие...
ТЕМА:"ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".
Моя защита на данную тему...
Сборник заданий повышенной сложности по русскому языку
Задания повышенной сложности для подготовки учеников 2-4 классов к олимпиадам по русскому языку....
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...