Календарно-тематическое планирование ФГОС по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_russkiy_yazyk.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- представления о  своей этнической  принадлежности;

- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ,   великое  достояние  русского  народа — русский язык;

- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознания положительного  отношения  к  народам,  говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представления о  своей  родословной,  достопримечательностях своей малой родины;

- положительного отношения к языковой деятельности;

- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимания нравственного  содержания  поступков  окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- развития чувства  прекрасного  и  эстетических  чувств  через выразительные  возможности  языка,  анализ  пейзажных  зарисовок и репродукций картин и др.;

- этических  чувств  (доброжелательности,  сочувствия,  сопереживания,  отзывчивости,  совести  и  др.);  понимания  чувств одноклассников, учителей;

- развития  навыков  сотрудничества  с  учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения  совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать  (совместно  с  учителем)  свои  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять  действия  по  намеченному  плану,  а  также  по  инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи)  последовательность  производимых  действий,  составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать  совместно  с  учителем  или  одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться  в  учебнике  (на  форзацах,  шмуцтитулах, страницах  учебника,  в  оглавлении,  в  условных  обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями  и справочным  материалом учебника;

- осмысленно  читать  текст,  выделять  существенную  информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- анализировать  изучаемые  факты,  явления  языка  с  выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  - находить  языковые  примеры  для  иллюстрации  изучаемых языковых  понятий;

- осуществлять  сравнение,  сопоставление,  классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия  разного  уровня  обобщения  (слово  и  часть  речи,  слово и член предложения,  имя существительное и  часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать  причинно-следственные  связи  в  изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.  

Коммуникативные

- Слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и  одноклассниками;

 - задавать  вопросы,  адекватные  речевой  ситуации,  отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  

- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

- Понимание  значения  русского  языка  как  государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального  общения;

- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

- овладение  первоначальными  научными  представлениями  о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

- применение  орфографических  правил  и  правил  постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

- первоначальные умения проверять написанное;

- овладение  учебными  действиями  с  изучаемыми  языковыми единицами;

- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

 Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

 Развитие  речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить  предложения  для  решения  определённой  речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;  понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать  текст  с  нарушенным  порядком  предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную  мысль текста (при  её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить на них ответы и грамотно их записывать;

- составлять  текст  по  рисунку,  вопросам  и  опорным  словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу.

         Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять  небольшие  повествовательный  и  описательный тексты  на  близкую  жизненному  опыту  детей  тему  (после предварительной подготовки);

- находить  средства  связи  между  предложениями  (порядок слов,  местоимения,  синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять  правильность  своей  письменной  речи,  исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

 

Система  языка.  Фонетика,  орфоэпия,  графика.

 Обучающийся научится:

- различать  понятия  «звук»  и  «буква»,  правильно  называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять  качественную  характеристику  звука:  гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

- характеризовать,  сравнивать,  классифицировать  звуки  вне слова и в слове по заданным параметрам;

- понимать  характеристику  звука,  представленную  в  модели (в звуковом обозначении);

- анализировать,  сравнивать,  группировать  слова  по  указанным характеристикам звуков;

- определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять  способы  обозначения  буквами  твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- правильно  называть  буквы  алфавита,  располагать  буквы  и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять  функцию  мягкого  знака  (ь)  как  разделительного;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки,  ёлка,  маяк;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

         Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять  звукобуквенный  разбор  простых  по  составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

 

Лексика.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать  среди  предложенных  слов  синонимы  и  антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать  за  использованием  синонимов  и  антонимов  в речи;

- наблюдать  за  словами,  употреблёнными  в  прямом  и  переносном  значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать  в  художественном  тексте  слова,  употреблённые  в переносном  значении;

- пользоваться  словарями  при  решении  языковых  и  речевых задач.

 

Состав  слова  (морфемика).

 Обучающийся научится:

- осознавать  значение  понятия  «родственные  слова»,  соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть  первоначальными  признаками  для  опознавания  однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять  в  слове  корень  (простые  случаи),  пользуясь  заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать  однокоренные  слова  и  формы  одного  и  того  же слова;

- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про- верки изучаемых орфограмм в корне слова.

 Морфология.

 Обучающийся научится:

- различать  слова,  обозначающие  предметы  (признаки  предметов,  действия  предметов),  вопросы,  на  которые  они  отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- находить  имена  существительные,  понимать  их  значение  и употребление  в  речи,  опознавать  одушевлённые  и  неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

- находить  имена  прилагательные,  понимать  их  значение  и употребление  в  речи,  опознавать  форму  числа  имён  прилагательных, роль в предложении;

- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- подбирать  примеры  слов  разных  частей  речи  и  форм  этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать   грамматические   группы   слов   (части   речи)   по комплексу  усвоенных  признаков,  определять  их  синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на  основе  усвоенных  признаков,  определять  признаки.

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы,  кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться  словами  разных  частей  речи  в  собственных высказываниях

 

 Синтаксис.

 Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- сравнивать  предложения  по  цели  высказывания  и  по  интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),  интонацию  (мелодику,  логическое  ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

- находить  главные  члены  предложения  (основу  предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить  предложения  со  схемами,  выбирать  предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять  предложения  по  схеме,  рисунку,  на  определённую тему.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые;

- составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями.

Орфография  и  пунктуация.

Обучающийся научится:

а)  применять изученные правила правописания:

- раздельное  написание  слов  в  предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собствен- ных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

б)  применять   орфографическое   чтение   (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать  значение  понятий  «орфограмма»,  «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

- определять  разновидности  орфограмм  и  соотносить  их  с изученными правилами;

- разграничивать  орфограммы  на  изученные  правила  письма и неизученные;

- обнаруживать  орфограммы  по  освоенным  опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться    орфографическим    словарём    учебника    как средством самоконтроля при проверке написания слов с не проверяемыми орфограммами.

Содержание учебного предмета

Наша речь  

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Диалог и монолог.

Текст  

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Текст и главная мысль текста. Части текста.

Предложение  

Предложение как единица речи. Наблюдение  за  значением  предложений,

различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении

Слова, слова, слова…  

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Сравнение синонимов и антонимов. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).

Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное  написание корня  в  однокоренных словах. Слог как минимальная произносимая единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Перенос слов по слогам. Правила  переноса части слова с одной строки на другую.

Звуки и буквы  

Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв.

Русский алфавит или азбука.  Использование алфавита при работе со словарями.

Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Безударные гласные звуки.

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку, и всерьёз»

Твердые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения.

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Проект «Пишем письмо». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний  жи–ши, ча–ща, чу–щу. Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

Парные звонкие и глухие согласные.  Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах.

Части речи

Что такое части речи? Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена существительные. Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Число имен существительных.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Число глаголов. Правописание частицы не с глаголом. Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Значения имен прилагательных. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Понятие о тексте-описании. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.  Местоимение (личное) как часть речи. Употребление местоимений в речи. Текст- рассуждение.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Проект «В словари — за частями речи!»

Повторение

Повторение основной тематики курса.

Тематическое планирование

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми  результатами  начального  общего  образования,  авторской  программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»), требованиями Примерной основной образовательной программы

На изучение предмета во 2-ом классе отводится 5 часов  в  неделю, всего      170  часов  в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Развитие речи

I

Наша речь

3

II

Текст

3

III

Предложение

11

2 + стартовая

1

IV

Слова, слова, слова…

18

2

3

V

Звуки и буквы

61

3

+ 1сл.д.

+ 1 списывание

9

VI

Части речи

60

3

+ 1сл.д.

+ 1 списывание

+ ИККР

9

VII

Повторение

14

1

2

Итого:

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник:

1. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Наша речь.

3

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

1 неделя

03.09.2018

2

Виды речи.

1

1 неделя

04.09.2018

3

Диалог и монолог.

1

1 неделя

05.09.2018

Раздел: Текст.

3

4

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

1 неделя

06.09.2018

5

Тема и главная мысль текста.

1

1 неделя

07.09.2018

6

Части текста.

1

2 неделя

10.09.2018

Раздел: Предложение.

11

7

Предложение как единица речи.

1

2 неделя

11.09.2018

8

Наблюдение  за  значением  предложений,

различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

2 неделя

12.09.2018

9

Знаки препинания в конце предложения. Стартовая работа.

1

2 неделя

13.09.2018

10

Главные члены предложения.

1

2 неделя

14.09.2018

11

Р/р. Коллективное составление

рассказа        по        репродукции        картины

И. С. Остроухова «Золотая осень».        

1

3 неделя

17.09.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Второстепенные члены предложения .

1

3 неделя

18.09.2018

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения .

1

3 неделя

19.09.2018

14

Входная административная контрольная работа

1

3 неделя

20.09.2018

15

Анализ контрольной работы. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

3 неделя

21.09.2018

16

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

4 неделя

24.09.2018

17

Связь слов в предложении

1

4 неделя

25.09.2018

Раздел: Слова, слова, слова…

18

18

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единство  звучания и значения.

1

4 неделя

26.09.2018

19

Р/р.  Наблюдение за переносным значением слов  как средством создания словесно-художественных образов.

1

4 неделя

27.09.2018

20

Однозначные и многозначные слова.

1

4 неделя

28.09.2018

21

Прямое и переносное значение слов.

1

5 неделя

01.10.2018

22

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1

5 неделя

02.10.2018

23

Антонимы. Работа со словарём антонимов.

1

5 неделя

03.10.2018

24

Тематическая контрольная работа по теме:

«Текст. Предложение».

1

5 неделя

04.10.2018

25

Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Анализ контрольной работы.

1

5 неделя

05.10.2018

26

Родственные (однокоренные) слова.

1

6 неделя

08.10.2018

27

Корень слова (первое представление).

1

6 неделя

09.10.2018

28

Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах.

1

6 неделя

10.10.2018

29

 Единообразное  написание корня  в  однокоренных словах.

1

6 неделя

11.10.2018

30

Слог как минимальная произносимая единица.  Слогообразующая роль гласных

звуков.

1

6 неделя

12.10.2018

31

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

7 неделя

15.10.2018

32

Словообразующая функция ударения. Ударный слог. Перенос слов по слогам.

1

7 неделя

16.10.2018

33

Правила  переноса части слова с одной строки на другую.

1

7 неделя

17.10.2018

34

Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть.

1

7 неделя

18.10.2018

35

Р/р.  Составление   рассказа  по серии  сюжетных  рисунков,  вопросам  и опорным словам.

Анализ контрольной работы.

1

7 неделя

19.10.2018

Раздел: Звуки и буквы.

61

36

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

1

8 неделя

22.10.2018

37

Условные х\звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

1

8 неделя

23.10.2018

38

Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

1

8 неделя

24.10.2018

39

Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями.

1

8 неделя

25.10.2018

40

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

8 неделя

26.10.2018

41

Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая

роль гласных звуков.

1

9 неделя

05.11.2018

праздник

42

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я  и их функции в слове.

1

9 неделя

06.11.2018

43

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

9 неделя

07.11.2018

44

Произношение безударного гласного звука и его обозначение на письме.

1

9 неделя

08.11.2018

45

Проверочные слова. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

9 неделя

09.11.2018

46

Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

10 неделя

12.11.2018

47

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова)

1

10 неделя

13.11.2018

48

Форма слова. Изменение формы слова с целью проверки безударного гласного звука в корне слова.

1

10 неделя

14.11.2018

49

Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов.

Административный словарный  диктант №1

1

10 неделя

15.11.2018

50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (подбор однокоренных слов)

1

10 неделя

16.11.2018

51

Р/р. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1

11 неделя

19.11.2018

52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

11 неделя

20.11.2018

53

Непроверяемые безударные гласные звуки
в корне слова.

1

11 неделя

21.11.2018

54

Тематическая контрольная работа по теме:

«Звуки и буквы».

1

11 неделя

22.11.2018

55

Анализ контрольной работы. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

11 неделя

23.11.2018

56

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

12 неделя

26.11.2018

57

Согласные звуки. Признаки согласного звука.

1

12 неделя

27.11.2018

58

Административное  контрольное списывание №1.

1

12 неделя

28.11.2018

59

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

12 неделя

29.11.2018

60

Р/р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство».

1

12 неделя

30.11.2018

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

13 неделя

03.12.2018

62

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку, и всерьёз»

1

13 неделя

04.12.2018

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами: и, е, ё, ю, я, ь.

1

13 неделя

05.12.2018

64

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

13 неделя

06.12.2018

65

Мягкий знак. Правописание мягкого знака  на конце слова.

1

13 неделя

07.12.2018

66

Мягкий знак. Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными.

1

14 неделя

10.12.2018

67

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласным. Проект «Пишем письмо».

1

14 неделя

11.12.2018

68

Р/р. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

14 неделя

12.12.2018

69

Итоговая административная работа за полугодие.

1

14 неделя

13.12.2018

70

Анализ контрольной работы. Буквосочетания:  чк, чн, чт, щн, нч.

1

14 неделя

14.12.2018

71

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. 

1

15 неделя

17.12.2018

72

Правописание сочетаний:  чк, чн, чт, щн, нч.

Проект «Рифма» .

1

15 неделя

18.12.2018

73

Р/р. Коллективное составление

рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

1

15 неделя

19.12.2018

74

Буквосочетания:   жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

15 неделя

20.12.2018

75

Правописание буквосочетаний жи–ши.

1

15 неделя

21.12.2018

76

Правописание буквосочетаний  ча–ща.

1

16 неделя

24.12.2018

77

Правописание буквосочетаний  чу–щу.

1

16 неделя

25.12.2018

78

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные)  и их обозначение буквами.

1

16 неделя

09.01.2019

79

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

16 неделя

10.01.2019

80

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме..

1

16 неделя

11.01.2019

81

Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

17 неделя

14.01.2019

82

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

17 неделя

15.01.2019

83

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

17 неделя

16.01.2019

84

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

17 неделя

17.01.2019

85

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Способы проверки.

1

17 неделя

18.01.2019

86

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука перед согласным в корне.

1

18 неделя

21.01.2019

87

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука перед согласным в корне. Способы проверки.

1

18 неделя

22.01.2019

88

Р/р. Работа с предложением и текстом .

1

18 неделя

23.01.2019

89

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или  перед согласным в корне.

1

18 неделя

24.01.2019

90

Тематическая контрольная работа по теме: «Правило написания буквосочетаний и парных согласных»

1

18 неделя

25.01.2019

91

Анализ контрольной работы. Обобщение знаний об изученных правилах на письме.

1

19 неделя

28.01.2019

92

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

19 неделя

29.01.2019

93

Наблюдение за произношением слов с разделительным  мягким знаком.

1

19 неделя

30.01.2019

94

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа: друзья, ручьи.

1

19 неделя

31.01.2019

95

Правило написания разделительного ь в словах.

1

19 неделя

01.02.2019

96

Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков.        

1

20 неделя

04.02.2019

Раздел: Части речи .

60

97

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи.

1

20 неделя

05.02.2019

98

Формирование умений работать с графической информацией.

1

20 неделя

06.02.2019

99

Имя существительное как часть речи.

1

20 неделя

07.02.2019

100

Значение и употребление в речи имени существительного.

1

20 неделя

08.02.2019

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

21 неделя

11.02.2019

102

Одушевлённые имена существительные.

1

21 неделя

12.02.2019

103

Неодушевлённые имена существительные.

1

21 неделя

13.02.2019

104

Административный словарный  диктант № 2

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

21 неделя

14.02.2019

105

Р/р.  Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

21 неделя

15.02.2019

106

Заглавная буква в именах существительных. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных.

1

22 неделя

18.02.2019

107

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

22 неделя

19.02.2019

108

Правописание кличек животных и географических
названий.

1

22 неделя

20.02.2019

109

Анализ контрольной работы. Число имен существительных.

1

22 неделя

21.02.2019

110

Изменение существительных по числам.

1

22 неделя

22.02.2019

111

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

23 неделя

25.02.2019

112

Тематическая контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

23 неделя

26.02.2019

113

Анализ контрольной работы. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

23 неделя

27.02.2019

114

Р/ р. .Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

23 неделя

28.02.2019

115

Обобщение  знаний  об  имени  существительном.

1

23 неделя

01.03.2019

116

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имён существительных.

1

24 неделя

04.03.2019

117

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

24 неделя

05.03.2019

118

Формирование представлений о значении и употреблении глагола в речи.

1

24 неделя

06.03.2019

119

Синтаксическая функция глагола в предложении. (сказуемое)

1

24 неделя

07.03.2019

120

Синтаксическая функция глагола в предложении. (сказуемое)

1

24 неделя

08.03.2019

праздник

121

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

25 неделя

11.03.2019

122

Изменение глагола по числам.

1

25 неделя

12.03.2019

123

Формирование навыка правильного употребления глагола в речи.

1

25 неделя

13.03.2019

124

Административная контрольная работа за 3 четверть. «Глагол»

1

25 неделя

14.03.2019

125

Анализ контрольной работы. Правописание частицы не  с глаголом.

1

25 неделя

15.03.2019

126

Обобщение знаний о глаголе.

1

26 неделя

18.03.2019

127

Понятие о тексте-повествовании.

1

26 неделя

19.03.2019

128

Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

26 неделя

20.03.2019

129

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

26 неделя

21.03.2019

130

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи.

1

26 неделя

22.03.2019

131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

27 неделя

01.04.2019

132

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

27 неделя

02.04.2019

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

27 неделя

03.04.2019

134

Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

27 неделя

04.04.2019

135

Изменение имён прилагательных по числам.

1

27 неделя

05.04.2019

136

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного.

1

28 неделя

08.04.2019

137

Понятие о тексте-описании.

Административное контрольное списывание № 2

1

28 неделя

09.04.2019

138

Роль прилагательных в тексте-описании.

1

28 неделя

10.04.2019

139

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

28 неделя

11.04.2019

140

Тематическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное

1

28 неделя

12.04.2019

141

Анализ контрольной работы. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

29 неделя

15.04.2019

142

Р/р. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

29 неделя

16.04.2019

143

ИККР

1

29 неделя

17.04.2019

144

Местоимение (личное) как часть речи. Его значение в речи.

1

29 неделя

18.04.2019

145

Местоимение (личное) как часть речи. Его употребление в речи.

1

29 неделя

19.04.2019

146

Взаимосвязь местоимения с другими частями речи.

1

30 неделя

22.04.2019

147

Р/р.  Редактирование  текста  с повторяющимися  именами  существительными.

1

30 неделя

23.04.2019

148

Текст- рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1

30 неделя

24.04.2019

149

Р\р. Работа с текстом-рассуждением.

1

30 неделя

25.04.2019

150

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1

30 неделя

26.04.2019

151

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

31 неделя

29.04.2019

152

Правописание предлогов с именами существительными.

1

31 неделя

30.04.2019

153

Правописание предлогов с именами существительными.

1

31 неделя

01.05.2019

праздник

154

Р/р.   Редактирование   текста; восстановление  деформированного  повествовательного текста.

1

31 неделя

02.05.2019

155

Повторение и закрепление знаний о предлогах.

1

31 неделя

03.05.2019

156

Проект «В словари — за частями речи!»

1

32 неделя

06.05.2019

Раздел: Повторение.

14

157

Повторение по теме «Текст».

1

32 неделя

07.05.2019

158

Повторение по теме «Предложение».

1

32 неделя

08.05.2019

159

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

32 неделя

09.05.2019

праздник

160

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

32 неделя

10.05.2019

161

Р/р. Работа с деформированным текстом.

1

33 неделя

13.05.2019

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

33 неделя

14.05.2019

163

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

33 неделя

15.05.2019

164

Итоговая административная контрольная работа за год.

1

33 неделя

16.05.2019

165

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме «Имя существительное».

1

33 неделя

17.05.2019

166

Р/р. Работа с текстом. Устная корректировка текста.

1

34 неделя

20.05.2019

167

Повторение по теме «Глагол».

1

34 неделя

21.05.2019

168

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

34 неделя

22.05.2019

169

Повторение по теме  «Местоимение»

1

34 неделя

23.05.2019

170

Итоговый урок за год.

1

34 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование ФГОС по русскому языку 1 класс

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...