Календарно-тематическое планирование ФГОС по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_russkiy_yazyk.docx | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; - находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про- верки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология.
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки.
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях
Синтаксис.
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые;
- составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собствен- ных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с не проверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Диалог и монолог.
Текст
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.
Текст и главная мысль текста. Части текста.
Предложение
Предложение как единица речи. Наблюдение за значением предложений,
различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении.
Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении
Слова, слова, слова…
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Сравнение синонимов и антонимов. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).
Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносимая единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.
Звуки и буквы
Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв.
Русский алфавит или азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Безударные гласные звуки.
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Признаки согласного звука.
Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными.
Проект «И в шутку, и всерьёз»
Твердые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения.
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Проект «Пишем письмо». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Звонкие и глухие согласные звуки.
Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.
Парные звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах.
Части речи
Что такое части речи? Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена существительные. Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Число имен существительных.
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Число глаголов. Правописание частицы не с глаголом. Текст-повествование и роль в нем глаголов.
Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Значения имен прилагательных. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Единственное и множественное число имен прилагательных.
Понятие о тексте-описании. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение (личное) как часть речи. Употребление местоимений в речи. Текст- рассуждение.
Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Проект «В словари — за частями речи!»
Повторение
Повторение основной тематики курса.
Тематическое планирование
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»), требованиями Примерной основной образовательной программы
На изучение предмета во 2-ом классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Развитие речи |
I | Наша речь | 3 | ||
II | Текст | 3 | ||
III | Предложение | 11 | 2 + стартовая | 1 |
IV | Слова, слова, слова… | 18 | 2 | 3 |
V | Звуки и буквы | 61 | 3 + 1сл.д. + 1 списывание | 9 |
VI | Части речи | 60 | 3 + 1сл.д. + 1 списывание + ИККР | 9 |
VII | Повторение | 14 | 1 | 2 |
Итого: |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Учебник:
1. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Наша речь. | 3 | ||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
2 | Виды речи. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
3 | Диалог и монолог. | 1 | 1 неделя | 05.09.2018 | |||
Раздел: Текст. | 3 | ||||||
4 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 1 неделя | 06.09.2018 | |||
5 | Тема и главная мысль текста. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
6 | Части текста. | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
Раздел: Предложение. | 11 | ||||||
7 | Предложение как единица речи. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
8 | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 2 неделя | 12.09.2018 | |||
9 | Знаки препинания в конце предложения. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 13.09.2018 | |||
10 | Главные члены предложения. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
11 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 3 неделя | 17.09.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12 | Второстепенные члены предложения . | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения . | 1 | 3 неделя | 19.09.2018 | |||
14 | Входная административная контрольная работа | 1 | 3 неделя | 20.09.2018 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
16 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 4 неделя | 24.09.2018 | |||
17 | Связь слов в предложении | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
Раздел: Слова, слова, слова… | 18 | ||||||
18 | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единство звучания и значения. | 1 | 4 неделя | 26.09.2018 | |||
19 | Р/р. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | 4 неделя | 27.09.2018 | |||
20 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
21 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
22 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
23 | Антонимы. Работа со словарём антонимов. | 1 | 5 неделя | 03.10.2018 | |||
24 | Тематическая контрольная работа по теме: «Текст. Предложение». | 1 | 5 неделя | 04.10.2018 | |||
25 | Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам. Анализ контрольной работы. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
26 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
27 | Корень слова (первое представление). | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
28 | Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | 6 неделя | 10.10.2018 | |||
29 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 6 неделя | 11.10.2018 | |||
30 | Слог как минимальная произносимая единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
31 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
32 | Словообразующая функция ударения. Ударный слог. Перенос слов по слогам. | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
33 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | 7 неделя | 17.10.2018 | |||
34 | Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 7 неделя | 18.10.2018 | |||
35 | Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Анализ контрольной работы. | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
Раздел: Звуки и буквы. | 61 | ||||||
36 | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
37 | Условные х\звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
38 | Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | 1 | 8 неделя | 24.10.2018 | |||
39 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 8 неделя | 25.10.2018 | |||
40 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
41 | Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 9 неделя | 05.11.2018 праздник | |||
42 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
43 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 9 неделя | 07.11.2018 | |||
44 | Произношение безударного гласного звука и его обозначение на письме. | 1 | 9 неделя | 08.11.2018 | |||
45 | Проверочные слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
46 | Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
47 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова) | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
48 | Форма слова. Изменение формы слова с целью проверки безударного гласного звука в корне слова. | 1 | 10 неделя | 14.11.2018 | |||
49 | Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов. Административный словарный диктант №1 | 1 | 10 неделя | 15.11.2018 | |||
50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (подбор однокоренных слов) | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
51 | Р/р. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
52 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
53 | Непроверяемые безударные гласные звуки | 1 | 11 неделя | 21.11.2018 | |||
54 | Тематическая контрольная работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 11 неделя | 22.11.2018 | |||
55 | Анализ контрольной работы. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
56 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
57 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
58 | Административное контрольное списывание №1. | 1 | 12 неделя | 28.11.2018 | |||
59 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 | 12 неделя | 29.11.2018 | |||
60 | Р/р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
62 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку, и всерьёз» | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами: и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | 13 неделя | 05.12.2018 | |||
64 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 13 неделя | 06.12.2018 | |||
65 | Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце слова. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
66 | Мягкий знак. Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
67 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласным. Проект «Пишем письмо». | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
68 | Р/р. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | 14 неделя | 12.12.2018 | |||
69 | Итоговая административная работа за полугодие. | 1 | 14 неделя | 13.12.2018 | |||
70 | Анализ контрольной работы. Буквосочетания: чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
71 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | 1 | 15 неделя | 17.12.2018 | |||
72 | Правописание сочетаний: чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма» . | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
73 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | 1 | 15 неделя | 19.12.2018 | |||
74 | Буквосочетания: жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | 15 неделя | 20.12.2018 | |||
75 | Правописание буквосочетаний жи–ши. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
76 | Правописание буквосочетаний ча–ща. | 1 | 16 неделя | 24.12.2018 | |||
77 | Правописание буквосочетаний чу–щу. | 1 | 16 неделя | 25.12.2018 | |||
78 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 16 неделя | 09.01.2019 | |||
79 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | 16 неделя | 10.01.2019 | |||
80 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
81 | Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 17 неделя | 14.01.2019 | |||
82 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
83 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 17 неделя | 16.01.2019 | |||
84 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | 17 неделя | 17.01.2019 | |||
85 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Способы проверки. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
86 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука перед согласным в корне. | 1 | 18 неделя | 21.01.2019 | |||
87 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой по глухости-звонкости согласного звука перед согласным в корне. Способы проверки. | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
88 | Р/р. Работа с предложением и текстом . | 1 | 18 неделя | 23.01.2019 | |||
89 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 18 неделя | 24.01.2019 | |||
90 | Тематическая контрольная работа по теме: «Правило написания буквосочетаний и парных согласных» | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
91 | Анализ контрольной работы. Обобщение знаний об изученных правилах на письме. | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
92 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
93 | Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 19 неделя | 30.01.2019 | |||
94 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа: друзья, ручьи. | 1 | 19 неделя | 31.01.2019 | |||
95 | Правило написания разделительного ь в словах. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
96 | Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 20 неделя | 04.02.2019 | |||
Раздел: Части речи . | 60 | ||||||
97 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
98 | Формирование умений работать с графической информацией. | 1 | 20 неделя | 06.02.2019 | |||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 20 неделя | 07.02.2019 | |||
100 | Значение и употребление в речи имени существительного. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 21 неделя | 11.02.2019 | |||
102 | Одушевлённые имена существительные. | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
103 | Неодушевлённые имена существительные. | 1 | 21 неделя | 13.02.2019 | |||
104 | Административный словарный диктант № 2 Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 21 неделя | 14.02.2019 | |||
105 | Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
106 | Заглавная буква в именах существительных. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. | 1 | 22 неделя | 18.02.2019 | |||
107 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
108 | Правописание кличек животных и географических | 1 | 22 неделя | 20.02.2019 | |||
109 | Анализ контрольной работы. Число имен существительных. | 1 | 22 неделя | 21.02.2019 | |||
110 | Изменение существительных по числам. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
111 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | 23 неделя | 25.02.2019 | |||
112 | Тематическая контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
113 | Анализ контрольной работы. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 23 неделя | 27.02.2019 | |||
114 | Р/ р. .Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 23 неделя | 28.02.2019 | |||
115 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
116 | Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имён существительных. | 1 | 24 неделя | 04.03.2019 | |||
117 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
118 | Формирование представлений о значении и употреблении глагола в речи. | 1 | 24 неделя | 06.03.2019 | |||
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. (сказуемое) | 1 | 24 неделя | 07.03.2019 | |||
120 | Синтаксическая функция глагола в предложении. (сказуемое) | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
121 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 25 неделя | 11.03.2019 | |||
122 | Изменение глагола по числам. | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
123 | Формирование навыка правильного употребления глагола в речи. | 1 | 25 неделя | 13.03.2019 | |||
124 | Административная контрольная работа за 3 четверть. «Глагол» | 1 | 25 неделя | 14.03.2019 | |||
125 | Анализ контрольной работы. Правописание частицы не с глаголом. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
126 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 26 неделя | 18.03.2019 | |||
127 | Понятие о тексте-повествовании. | 1 | 26 неделя | 19.03.2019 | |||
128 | Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | 26 неделя | 20.03.2019 | |||
129 | Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 26 неделя | 21.03.2019 | |||
130 | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 27 неделя | 01.04.2019 | |||
132 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
133 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | 27 неделя | 03.04.2019 | |||
134 | Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | 27 неделя | 04.04.2019 | |||
135 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
136 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | 28 неделя | 08.04.2019 | |||
137 | Понятие о тексте-описании. Административное контрольное списывание № 2 | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
138 | Роль прилагательных в тексте-описании. | 1 | 28 неделя | 10.04.2019 | |||
139 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 28 неделя | 11.04.2019 | |||
140 | Тематическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
141 | Анализ контрольной работы. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 29 неделя | 15.04.2019 | |||
142 | Р/р. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 29 неделя | 16.04.2019 | |||
143 | ИККР | 1 | 29 неделя | 17.04.2019 | |||
144 | Местоимение (личное) как часть речи. Его значение в речи. | 1 | 29 неделя | 18.04.2019 | |||
145 | Местоимение (личное) как часть речи. Его употребление в речи. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
146 | Взаимосвязь местоимения с другими частями речи. | 1 | 30 неделя | 22.04.2019 | |||
147 | Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | 30 неделя | 23.04.2019 | |||
148 | Текст- рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | 30 неделя | 24.04.2019 | |||
149 | Р\р. Работа с текстом-рассуждением. | 1 | 30 неделя | 25.04.2019 | |||
150 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
151 | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | 31 неделя | 29.04.2019 | |||
152 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
153 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 31 неделя | 01.05.2019 праздник | |||
154 | Р/р. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 31 неделя | 02.05.2019 | |||
155 | Повторение и закрепление знаний о предлогах. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
156 | Проект «В словари — за частями речи!» | 1 | 32 неделя | 06.05.2019 | |||
Раздел: Повторение. | 14 | ||||||
157 | Повторение по теме «Текст». | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
158 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 32 неделя | 08.05.2019 | |||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 32 неделя | 09.05.2019 праздник | |||
160 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
161 | Р/р. Работа с деформированным текстом. | 1 | 33 неделя | 13.05.2019 | |||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 33 неделя | 14.05.2019 | |||
163 | Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | 33 неделя | 15.05.2019 | |||
164 | Итоговая административная контрольная работа за год. | 1 | 33 неделя | 16.05.2019 | |||
165 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
166 | Р/р. Работа с текстом. Устная корректировка текста. | 1 | 34 неделя | 20.05.2019 | |||
167 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | 34 неделя | 21.05.2019 | |||
168 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 34 неделя | 22.05.2019 | |||
169 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | 34 неделя | 23.05.2019 | |||
170 | Итоговый урок за год. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование ФГОС по русскому языку 1 класс
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...