Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rrya_4_klass.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
№ п/п | Дата | Тема урока, раздел | К-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Коррекционно-развивающая направленность урока | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | 1 | Узнают слова, связанными с качествами людей. Познакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Знакомятся с учебником. Объясняют, в каких случаях жизни мы пользуемся словами, связанными с качествами людей. Составляют текст по рисунку (рассматривать рисунок, определяют его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывают составленный текст). Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через использование развивающих заданий. | |
2 | С. Михалков «Государственный гимн Российской Федерации». | 1 | Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Определяют учебные задачи урока. Работают с различными источниками информации, в том числе со статьями толкового словаря. Рассказывают об историческом событии создания гимна России. | Текущ. (фронт. опрос) | Развивать слуховое восприятие и внимание, обогащать словарный запас. | |
3 | Вся семья вместе, так и душа на месте. | 1 | Узнают слова, называющие родственные от-ношения. Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями. | Регулятивные: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - строить рассуждения; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Коммуникативные: - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - владеть монологической и диалогической формами речи. | Организуют своё рабочее место. Работают со словами, называющими родственные отношения. Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями. Работают с толковым словарём. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие умения точно употреблять слова в речи через работу над пословицами. | |
4 | В. Гудимов «Россия, Россия, Россия». | 1 | Научатся умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умению слушать, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Читают и воспринимают на слух произведения. Читают стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков, свою страну. Рассказывают о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагают содержание произведения по его названию. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие чёткости произношения, дикции. | |
5 | Красна сказка складом, а песня – ладом. | 1 | Научатся различать русские традиционные эпитеты, знать их значение, слова, связанные с чувством людей. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций. | Знакомятся с пословицами, поговорками и русским фольклором. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает пословица. Работают со словарём фразеологизмов учебника, находят в нём нужную информацию о слове. Наблюдают над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении). | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приёмы. | |
6 | Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». | 1 | Познакомятся с былиной, как историческим источником. Научатся сравнивать поэтический и прозаический тексты; составлять рассказ на основе иллюстрации. | Регулятивные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Сравнивают текст былины с художественным текстом, поэтический и прозаический текст былины. Пересказывают былину от лица её героя. Определяют героя былины и характеризуют его с опорой на текст. Находят в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы. | |
7 | Красное словцо не ложь. | 1 | Научатся объяснять значение пословиц и поговорок; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте фразеологизмы; определять (выписывать) значение фразеологизма, пользуясь фразеологическим словарём. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы; - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. | Отгадывают загадки. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает фразеологизм «курам на смех». Работают со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдают над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употребленными в переносном значении, значениями фразеологизмов). | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через работу над фразеологизмами. | |
8 | Славянский миф. Особенности мифа. | 1 | Научатся читать и воспринимать на слух славянские мифы; понимать особенности поэтического текста, предполагать содержание произведения по его названию, рассказывать о героях славянских мифов. | Регулятивные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | Читают произведения выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Участвуют в работе группы, читают мифы друг другу. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. | |
9 | Язык языку весть подаёт. | 1 | Научатся различать русские слова в языках других народов. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Распознают устаревшие и заимствованные слова. Наблюдают по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работают со словарём иностранных слов. Работают с этимологическим словарем; находят в тексте заимствованные слова; отвечают на вопросы по содержанию произведения; читают словарную статью, извлекая необходимую информацию, готовят сообщение на заданную тематику; группируют заимствованные слова в зависимости от значения. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через развитие умения сравнивать. | |
10 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | 1 | Научатся читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговор-ной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Организуют своё рабочее место. Работают с текстом, толковым словарём. Знакомятся с содержанием народных легенд, отвечают на вопросы учителя по текстам. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция и развитие связной устной речи. | |
11 | Проект «Русские слова в языках других народов». | 1 | Научатся определять цель проекта, работать с известной ин-формацией, собирать дополни-тельный матери-ал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Регулятивные: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - строить рассуждения; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Коммуникативные: - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы. | Текущ. проект | Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха. | |
12 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля». | 1 | Научатся рассказывать о героях народных песен; сравнивать героев былинного и песенного текстов, данные сравнения заносить в таблицу. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Читают песни, передавая с помощью интонации настроение народа, сравнивать произведения с историческими фактами. Объясняют интересные выражения в тексте. Придумывают собственные сравнения. Находят средства художественной выразительности. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | |
13 | Трудно ли образовывать формы глагола. | 1 | Узнают о трудных случаях образования фор-мы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - в сотрудничестве с учителем ста-вить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. | Организуют своё рабочее место. Работают с учебником. Читают о значении слов «есть» и «кушать», «класть» и «положить», как правильно их употреблять в речи устной и письменной. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через работу над словом. | |
14 | Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | 1 | Научатся прогнозировать содержание произведения по названию; планировать работу на уроке; понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Находить в тексте песни данные о различных исторических фактах. | Регулятивные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Находят необходимую информацию об исторических событиях в произведении. Оценивают результат своей работы на уроке. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | |
15 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 | Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне) | Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Коммуникативные: - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - владеть монологической и диалогической формами речи. | Сравнивают предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Работают с синонимическими словосочетаниями и предложениями. Объясняют их значение. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы соотнесения. | |
16 | Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Проект «Россия - родина моя». | 1 | Научатся понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: - умение осуществлять взаимный контроль в совместной работе. | Работают с пословицами по группам. Объясняют смысл пословиц. Соотносят пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице. | Текущ. проект | Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания на поэтапное развитие самостоятельности. | |
17 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 | Узнают об истории знаков препинания. Знакомятся с понятием «пунктуация». | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций. | Работают с текстами по группам. Расставляют знаки препинания. Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности. Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция эмоционально- волевой сферы через разнообразие упражнений. Развитие орфографиичес-кой зоркости. | |
18 | Е.И. Носов «Хитрюга». | 1 | Научатся рассказывать о герое произведения и о событии; объяснять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; составлять план рассказа. | Регулятивные: - осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов. Познавательные: - строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Составлять рассказ о писателе на основе опорных слов; рассказывать о герое и о событии на основе выборочного чтения. Определяют последовательность событий в произведении. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия через приёмы наблюдения. | |
19 | Сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | Научатся правильно употреблять письменно и изменять синонимические словосочетания и предложения. Использовать письменно слова «потому что», «так как», «поэтому». Писать мини-сочинение. | Регулятивные: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; - строить рассуждения. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделяют в предложении словосочетания. | Текущ. Сочинение | Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы соотнесения. | ||
20 | В.В. Бианки «Сумасшед-шая птица». | 1 | Научатся увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. | Регулятивные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | Представляют книгу на основе информации на обложке и оглавления. Анализируют художественный текст. Работают с толковым словарём. Придумывают продолжение рассказа. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через речевые инструкции. | |
21 | Задаём вопросы в диалоге. | 1 | Узнают правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Научатся определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Выявляют слова, значение которых требует уточнения. Вспоминают правила вежливости в диалоге с собеседником. Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирают из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мыслительных операций через наблюдение и сравнение. Развитие орфографической зоркости. | |
22 | В.П.Астафьев «Зорькина песня». | 1 | Научатся объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: - умение осуществлять взаимный контроль в совместной работе. | Рассказывают о герое произведения и о событии; объясняют лексическое значение слова с помощью толкового словаря; составлять план рассказа, | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие творческих способностей, речи (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней). | |
23 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. | 1 | Узнают об особенностях озаглавливания текста. Научатся определять основную мысль текста. Научатся озаглавливать текст. | Регулятивные: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, под-текстовую, концептуальную. Коммуникативные: - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Организуют рабочее место. Читают об особенностях озаглавливания текста. Определяют основную мысль текста, озаглавливают текст. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция произвольного внимания через поэтапный анализ. | |
24 | Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч». | 1 | Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Определяют тип текста, определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок к заданному тексту и определяют по заголовку содержание текста. Делят текст на смысловые части текст. Составляют план текста. Пересказывают текст. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через анализ, умение выделять существенное в тексте. | |
25 | Учимся составлять план текста. | 1 | Узнают об особенностях составления плана не разделённого на абзацы текста. Научатся делить текст на абзацы с выделением главной мысли каждой части. Научатся составлять план текста. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы. | Организуют рабочее место. Читают об особенностях составления плана, не разделённого на абзацы текста. Разделяют текст на абзацы. Составляют план не разделённого текста на абзацы. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция произвольного внимания через поэтапный анализ. | |
26 | К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Тест по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; находить смешные эпизоды из рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. | Регулятивные: - самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Познавательные: - строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Анализируют заголовки произведений. Используют в своей речи средства художественной выразительности. Придумывают музыкальное сопровождение к тексту. Составляют план текста. Пересказывают текст по плану. | Текущ. Тест | Коррекция мышления через анализ. | |
27 | Учимся пересказывать текст. | 1 | Научится планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно диалоги. Пересказывать текст от первого лица и от третьего. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Информационно перерабатывают прослушанный или прочитанный текст. Делят текст на смысловые части текст. Составляют план текста. Пересказывают текст. Сравнивают тексты между собой. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие речи, обогащение словаря обучающихся. Развитие умения точно употреблять слова в речи. | |
28 | В.В. Бианки «Лесная газета». | 1 | Научатся: отвечать на вопросы по содержанию. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Называют действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения; обдумывают содержание их поступков; сопоставляют свои поступки с поступками литературных героев. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие речи через подбор художественных средств выразительности. | |
29 | Пересказ с изменением лица. | 1 | Научатся работать с текстом, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Научатся перерабатывать текст, пересказывать с изменением лица. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Информационно перерабатывают прослушанный или прочитанный текст. Делят текст на смысловые части текст. Составляют план текста. Пересказывать текст от первого лица и от третьего. Редактируют любой текст. Сравнивают тексты между собой. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы. | |
30 | М.М. Пришвин «Рассказы о весне». | 1 | Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Познавательные: - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Регулятивные: - умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - воспринимать другое мнение. | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное произведение. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по плану произведение. Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция внимания через поэтапный анализ. | |
31 | Учимся оценивать и редактиро-вать тексты. | 1 | Научатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребле-ния. Научатся редактировать свой текст с использованием словарей. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ста-вить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Работают со словарями, находят в них нужную информацию о слове. Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие произвольного внимания, фонематического восприятия. | |
32 | Контрольная работа. Промежуточная аттестация за учебный год. | 1 | Научатся выполнять задания с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - строить рассуждения. Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Организуют рабочее место. Выполняют контрольную работу, проверяют выполненные задания. | Промеж. Контр. раб. | Коррекция памяти через выборочное запоминание. | |
33 | Рассказы Н.И. Сладкова «Лес не школа, а всему учит». | 1 | Научатся определять темы текста, основные мысли; совершенствовать навыки определения опорных слов. Научатся: находить авторские сравнения и подбирать свои. | Регулятивные: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: - обобщать и систематизировать знания; составлять предложения по иллюстрациям; - изменять предложения по заданному алгоритму. Коммуникативные: - уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог. | Определяют героев произведения; характеризуют их. Выражают своё собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Сравнивают художественный и научно-познавательный тексты. Оценивают свой ответ. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция памяти через выборочное запоминание. | |
34 | Проект «Пишем разные тексты об одном и том же». | 1 | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Научатся перерабатывать текст и пересказывать. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; - пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - владеть монологической и диалогической формами речи. | Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы. | Текущ. проект | Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря. | |
35 | Обобщаю-щий урок по предмету «Родной язык (русский)» | 1 | Научатся оценивать результаты своей работы; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией. | Регулятивные: - определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: - строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое высказывание. | Подбирают сборники стихов к выставке книг. Читают выразительно стихи, передавая настроение автора. Находят средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанных произведениях. Сравнивают произведения живописи, музыки, литературы, определять общее. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мышления через использование творческих заданий.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)
Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...
Дидактический материал по русскому языку "Таблицы по русскому языку " 1-4 класс
Таблицы по русскому языку ....
Урок русского языка по теме "Русский язык и алфавит" 1 класс "Школа России"
Тема: Русский алфавит или азбука.Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык. 4 класс" Канакиной В.П.
Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс составлена на основе· Федерального государственного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....