Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну Здоровячков. Заглавная буква З»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Нестерова Галина Васильевна

Цель урока :познакомить со звуками [з ]- [з']и буквой  з, с написанием заглавной буквы З; развивать навык чтения, умения списывать с печатного текста, писать под диктовку, выделять знакомые орфограммы;

прививать детям желание быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 2 имени С. И. Подгайнова

 г. Калининска Саратовской области»

Открытый нетрадиционный урок по обучению грамоте в рамках декады физической культуры

на тему

«Путешествие в страну Здоровячков. Заглавная буква З»

в  1а классе

 

Учитель: Нестерова Галина Васильевна 

Цель:

  • познакомить со звуками [з ]- [з']и буквой  з, с написанием заглавной буквы З;
  • развивать навык чтения, умения списывать с печатного текста, писать под диктовку, выделять знакомые орфограммы;
  • прививать детям желание быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье.

Ход урока

1.Организация

урока        Встало солнышко давно        

        Заглянуло к нам в окно

        Нас оно торопит в класс

        За дела примись сейчас.

        Будем трудиться дети, ведь

        Труд – здоровье, лень – болезнь.        

2. Сообшение        Сегодня, ребята, у нас немного необычный урок.

Темы и цели        Урок – игра. Вместе с нашим другом Мышонком-Мышей,

Урока        который помогает нам учить буквы и с нашими гостями,

        мы отправимся в страну Здоровячков, а играя, будем

        читать, повторять все, что знаем о звуках, красиво писать,

        научимся писать новую букву, повторим правила.

3. Вступит.

слово учителя        Зачем мы отправимся в страну Здоровячков? Ну, наверно,

        каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным,

        чтобы выполнять любую работу, бегать не уставая,

        плавать быстрее других, чтобы тебя никогда не мучила

        головная боль или бесконечный насморк, от которого и

        глаза то покраснели, и нос распух.

        Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое

        здоровье.

        Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким и не стоит

        об этом беспокоиться. Между тем

        

        Как же сохранить свое здоровье на долгие годы?

        Ведь здоровье -  дороже богатства.В стране Здоровячков

        Есть много удивительных Докторов, которые знают ответ

        на этот вопрос. Поспешим с ними встретиться и

        познакомиться.

4. Речевая

Разминка        1.Э-ы-у, а-о-и

           Звуки гласные мои

           Их не трудно перечесть

           И запомнить: звуков 6.

        -А сколько гласных букв вы знаете? (10)

        -Какие особенные гласные буквы вы знаете? (е, ё)

        -Чем они особенные? (обозначают 2 звука)

        2. Есть буквы гласные а еще? (согласные)

        3Чистоговорка

        За-за-за – уходи домой коза

        Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

        -Какой звук часто повторяется? (З)

        -Дайте характеристику звуку З (согласный, звонкий,

        Парный, бывает тв. и мяг.)

        Звуки [з]-[з`] – обозначаются буквой з.

5. Чтение слогов

и слов, работа

с ними        Вот буковка з и покажет нам дорогу в страну Здоровячков,

        а заодно проверит какие вы умные, внимательные,

        дружные ребята.

        -Кто заметил, где спряталась наша буковка?

        (летает снежинкой над снеговиком, а мы читаем слоги)

        

        

        А теперь на нашем пути снежная горка – читаем слова

        Зал                   азбука

        Зов                   озеро

        Зуб                   узкие

        Зыбко              брызги

        Зима                изба

        Зерна                 езда

        

        Ученики выходят по одному к доске.

        -Какое слово вам незнакомо? Где вы споткнулись,

        поднимаясь на горку?

        Зыбко – зыбкий – находящийся в состоянии легкого

        колебания, непостоянный, ненадежный.

        Стр. 118 – читаем третий столбик слов.

        -Можно ли их назвать родственными? (Да.)

        -Почему? (У них есть общая часть)

        -Какая? (звон)

        -Как называется общая часть родственных слов? (корень)

        -Выделите корень (дугой)

        -Как образовались слова звонок, перезвон.

        -Назовите слова где звук [з] твердый , а где мягкий (зёрна,

        зерно, зима)

6. Работа в        - А теперь откройте пропись с.12

прописи        -На что похожа буква з?

а) Знакомство        Извиваюсь, словно змейка

с заглавной         Срисовать меня сумей-ка!

буквой З        -На какую букву похожа? (Е, Ё, В)

        Анализ, показ написания заглавной буквы З

        Состоит из двух элементов, верхнего и нижнего правых

        полуовалов, верхний немного меньше – нижнего.

        На эту букву посмотри:

        Она совсем как цифра три.

        Зм    Зо   За   Зи   Зина   Зинаида   Роза

Ученик

(в костюме

Доктора)        А вот и первый доктор «Свежий воздух» нам на встречу.        

        В любое время года: зимой и весной, летом и осенью, вы

        не сидите дома, а идете гулять на улицу. Почему?

        ( Всем и всегда, чтобы быть здоровым нужен свежий

        Воздух)

        -Какие зимние забавы помогают вам укрепить здоровье?

        (лыжи, снежки, коньки, санки, снежные крепости).

        А вот и еще один доктор – доктор Здоровая пища.

Ученик

(в костюме

Доктора):        Доктор Здоровая пища советует: «Чтобы правильно

        питаться нужно соблюдать два условия: умеренность и

        разнообразие. Переедать очень вредно для здоровья!

        Помните: сладостей тысячи, а здоровье одно.

        Овощи и фрукты – полезные продукты.

б) Словарная        Помидо́р, капу́ста, лимо́н, бана́н

работа        -Какие слова мы записали? (словарные)

        -Прочитайте новое словарное слово?

        КОРЗИ́НА

        Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте

        в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку

        радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут

        необыкновенный вкус любой пищи и принесут здоровье.

в) Работа с

текстом        

        Идем дальше и видим перед собой речку. Чтобы встретит

        ся с доктором Вода, надо перебраться на другой берег.

        Но без проверки знаний опасно. Знатоки русского языка

        есть у нас? Приведем наши знания в систему. Повторим

        все, что знаем.

  1. Как пишутся имена и фамилии людей?
  2. Как пишется первое слово в предложении?
  3. Какой знак может стоять в конце предложения?
  4. Как пишутся предлоги со словами? А приставки?
  5. Как пишется сочетание ши?
  6. Что такое корень слова, приставка, суффикс?

        

        Нас встречает Доктор Вода и просит запомнить простое

        правило

Ученик

(в костюме

Доктора):        От простой воды и мыла

        У микробов тают силы

7.  Физминутка        Доктор Отдых спрашивает: «Что чувствует человек,

        который много работает без отдыха?» (усталость, вялость)

        Мы много трудились, чтобы этого с нами не случилось

        давайте отдохнем.

        Рано утром просыпайся,

        Себе, людям улыбайся,

        Ты зарядкой занимайся,

        Обливайся, вытирайся

        Всегда правильно питайся,

        Аккуратно одевайся,

        В школу смело отправляйся

8.  Закрепление        

а) работа с

    сигналами        Дальше по стране Здоровячков идем лесом. Я иду

        впереди, а вы тихонько за мной (шуметь в лесу нельзя!),

        но, чтобы я знала, что вы не сбились с пути – сигнальте

        мне молча: а,о или ё

        топор, сорока, капуста, обед, барабан, шёл, картина,

        корзина

б) Сам. Работа

     с текстом        В стране Здоровячков живет еще один доктор – Красивая

        Осанка.

Ученик

(в костюме

Доктора):        -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного

        человека? Но дело не только в красоте, у стройного

        человека правильно формируется скелет. У некоторых

        детей возникает нарушение осанки. Это называется

        сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник.

        Начинается сколиоз, как правило, в 8-10 лет.

        Лечится долго, иногда даже в больнице

        Следите за своей осанкой! Это очень важно для здоровья!

        Потренируемся правильно держать спинку при письме

        (дети самостоятельно работают в прописи).

        А какой доктор помогает нам сохранять хорошее

        настроение и дарить людям добро. (Доктор Доброта)

Ученица

(в костюме

Доктора):        Дарите друг другу больше радости.

        Грубых слов не говорите,

        Только добрые дарите (доктор раздает всем гостям

        эмблемки – солнышко)

        C:\Users\в\Desktop\картинки из интернета\sun[1].gif

9. Итог урока        Вот и подходит к концу наш урок-игра. Вы стали,

        грамотнее, умнее. Не зря же говорят: «Каждый день

        прибавляет частицу мудрости»

  1. Какую букву мы выучили сегодня на уроке? (З)
  2. Дайте характеристику звуку З
  3. Помогли вам доктора страны Здоровячков понять

        Как же сохранить здоровье на долгие годы?

        Дадим обещание:

         

        Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

        И делать это надо с детства.

        «Береги платье снову, а здоровье смолоду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.

Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...

Урок обучения грамоте "Какое "важное дело" поручено заглавной букве О"

Тема: Какое «важное дело» поручено заглавной букве О.Назначение в системе уроков, занятий: Урок открытия нового знания.Ведущее системное средство (методы, формы, технологии): Методы - частично-поисков...

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...

Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"

На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....