конспект урока обучения грамоте (письмо) Письмо строчной и заглавной буквы л,Л.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Антошкина Нина Александровна

Урок разработан с учетом особенностей детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо Л,л395.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 СТ. ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ

Конспект урока обучения грамоте (письмо).

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы Л,л»

Разработала

учитель начальных классов

Антошкина Нина Александровна

21.11.2023 г

Цель урока:

- научить писать строчную л и заглавную  букву Л

- развивать ВПФ, речь,  мелкую моторику

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

-корригировать и развивать пространственную ориентировку;

Оборудование:

Программа «Мерсибо»,  «Домик буквы», карточки для «домика буквы», карточка –лабиринт, магнитик, карточка-профессия, интерактивное оборудование, аудио запись звука лисы..

Ход урока:

Орг. момент.

Прозвенел уже урок.

Начинается урок.

Проверьте, все ли у вас готово?

Что вам нужно на урок письма?

Мотивационная ситуация.

Включаю запись голоса лисы.

Ребята, слышите, кто-то плачет.

Это лисенок потерялся. Не может найти дорогу домой.

Давайте ему поможем.

Для этого нужно пройти лабиринт, но на пути будут встречаться препятствия. (магнитики)

1 препятствие «повторить, что мы уже изучили»

Работа в речевом уголке.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение слогов с буквой т на одном дыхании.

Чтение слов, предложений. Работа с интонацией. (приложение1)

Кто правильно отвечает, тот тетрадь получает.

Показываю букву. Ребенок называет её, говорит гласная она или согласная и профессию на эту букву.

Правила письма.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу. (контроль расположения)

Я от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу. (выполняем упражнение «мячик»: держать правильно ручку. Прижимать к себе ручку и от себя. Следить за амортизацией пальцев.)

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Минутка чистописания

Сначала читаем, затем пишем и говорим.

Прописать строчную и заглавную букву т.

Мы убрали первое препятствие. (убираю один магнитик)

Переходим к следующему.

2 препятствие «Домик буквы»

Ребята, смотрите, наш домик пустой.

Чтобы его заполнить, встаньте и выполните то, что я говорю.

Ноги в стороны расставьте и на пяточку поставьте.

Что за буква получилась?

В треугольнике домика буквы ставлю черную л.

Называю имя буквы «эль»

В окошках звуки: синяя л твердый звук, зеленая л – мягкий звук.

Определяем, какая преграда во рту, и то, что звук согласный.

Произносим вместе, контролирую артикуляцию звуков.

В процессе произнесения вместе делаем вывод, что звук звонкий.

Ставлю в трубу домика буквы значок звонок. (Приложение 2)

 

Молодцы! И это препятствие убрали.

3 препятствие «Знакомство с письменной буквой»

Демонстрация карточки-профессии.

Анализ письменной и печатной буквы.

Предлагаю взять волшебные ручки, прописать Л в воздухе вместе с указкой.

Предлагаю прописать л, Л в прописях.

Анализ ошибок.

Прописывание буквосочетаний типа Лл, ла, ал, лк, кл, лн, нл, соблюдая правило «Пишу и говорю».

Ребята, покажем лисенку, как вы научились писать букву Л?

4 препятствие

Перекодирование с печатных слогов, слов в письменные.

На меловой доске я пишу Ли, ка, Лика, са, ли, лиса. Ученики записывают слоги и слова письменными буквами на свободной строке. Несколько учеников делают это на доске.

Молодцы, ребята. Вы убрали все препятствия! Лисенок теперь в лесу с мамой. (Меняю картинку грустного лисенка на веселого с лисой)

Что вы знаете о лисах?

Демонстрация видео о лисах. По окончании просмотра задаю вопросы: где живут лисы, чем питаются, кто живет рядом с ними?

https://youtu.be/7Ym6EQCEO_I

Дополнительно, если останется время, предлагаю отпраздновать победу игрой в программе «Мерсибо» «Определи место звука в слове».

Рефлексия.

Скажите, ребята, вам понравился урок?

Что вы делали на уроке, чему научились?

Кому было сложно?

Над чем еще нужно поработать?

Приложение 1

ТА

АТ

АТА

ТО

ОТ

ОТО

ТУ

УТ

УТУ

ТЫ

ЫТ

ЫТЫ

ТИ

ИТ

ИТИ

Приложение 2.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (обучение письму) Строчная и заглавная буква Ч,ч.

Урок Обучения грамоте (обучение письму) выполняет обучающую роль в написании строчной и заглавной букв Ч,ч. Рассматиривается соединение букв, написание орфограммы ....

Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.

Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»

Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение  нового  материалаТема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...