Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.81 КБ |
![]() | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 3 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
- Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Русский язык» 3кл. в 2 частях Рамзаева Т.Г. Москва «Дрофа» 2013
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Русский язык»» в 3 классе отводится 132 ч в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.
Особенностью «Русский язык» введены с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.
При обучении русскому языку детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.
Эффективность обучения детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.
Для этого в специальных (коррекционных) классах VII вида начальном обучении русскому языку предусматриваются:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Учащиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;
- изменять глаголы по временам и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; распознавать простое распространённое предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;
- интонационно правильно произносить предложения;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;
- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;
- владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
- овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.
Таблица расхождений количества часов.
№ п/п | Тема | Кол- во часов по программе | Кол- во часов по рабочей программе | Причина расхождения |
1 | Повторение изученного во 2 классе | 16 | 14 | Уменьшение количества часов по учебному плану. |
2 | Предложение. Словосочетание | 11 | 9 | |
3 | Текст | 3 | 3 | |
4 | Состав слова | 15 | 13 | |
5 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 10 | 8 | |
6 | Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне | 18 | 15 | |
7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 7 | 7 | |
8 | Обобщение правил правописания корней слов | 2 | 2 | |
9 | Правописание приставок | 7 | 5 | |
10 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) | 5 | 3 | |
11 | Части речи | 5 | 5 | |
12 | Имя существительное | 20 | 15 | |
13 | Имя прилагательное | 15 | 9 | |
14 | Глагол | 25 | 17 | |
15 | Повторение | 11 | 3 | |
16 | Резерв времени | - | 4 | |
ИТОГО: | 170 | 132 |
Содержание учебного предмета
Повторение изученного во 2 классе – 14 ч
Вводный урок. Знакомство с учебником. Текст, предложение, слово – единица языка
и речи.
Предложение и слово.
Текст – единица языка и речи.
Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.
Имена собственные. Заглавная буква.
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я.
Слово и слог. Правила переноса слов.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Разделительный мягкий знак.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе».
Предложение. Словосочетание – 9 ч
Анализ контрольного диктанта. Виды предложений по цели
высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Виды предложений по интонации (восклицательные и невоскличательные).
Обучение написанию изложения «Концерт для пингвинов».
Анализ ошибок изложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Связь слов в предложении.
Простое и сложное предложения. Словосочетание.
Главное и зависимое слово в словосочетании.
Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение. Словосочетание».
Анализ контрольного диктанта. Связь слов в предложении.
Текст – 3 ч
Текст. Тема текста.
Основная мысль текста.
Заголовок текста.
Состав слова – 13 ч
Корень слова. Однокоренные слова.
Написание корня в однокоренных словах.
Понятие об окончании и его роли в речи.
Роль окончания и предлога в предложении.
Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.
Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.
Приставки и суффиксы.
Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова».
Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов –оньк-, -оват-, -ущ-,
Образование однокоренных слов.
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.
Систематизация знаний учащихся. Разбор слова по составу.
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне – 8 ч
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.
Контрольное списывание.
Проверка слов с парными согласными в корне.
Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.
Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне».
Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание слов
с глухими и звонкими согласными в корне.
Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне – 15 ч
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.
Обучение написанию изложения по вопросам.
Анализ ошибок изложения. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными
в корне.
Правило проверки безударных гласных.
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Итоговый контрольный диктант №5 за первое полугодие.
Анализ итогового диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание
слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными – 7 ч
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.
Правописание слов типа чудесный, опасный.
Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.
Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание слов с
непроизносимыми согласными».
Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правила проверки
слов с непроизносимыми согласными.
Обобщение правил правописания корней слов – 2 ч
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих,
звонких и непроизносимых согласных.
Обобщение правил о правописании корня.
Правописание приставок – 5 ч
Приставка – значимая часть слова.
Правописание приставок.
Правописание безударных гласных в приставках.
Правописание приставок и безударных гласных в корне.
Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок.
Разделительный твёрдый знак (Ъ) – 3 ч
Разделительный твёрдый знак.
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь.
Части речи – 5ч
Понятие о частях речи.
Общее понятие о местоимении как части речи.
Части речи и члены предложения.
Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.
Контрольный диктант №7 по теме: «Части речи».
Имя существительное – 15 ч
Анализ контрольного диктанта. Имя существительное и его роль в речи.
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?
Большая буква в именах существительных. Правописание имён собственных.
Род имён существительных.
Род имён существительных во множественном числе.
Определение рода имён существительных в косвенных падежах.
Обучение написанию изложения по коллективно составленному плану.
Анализ изложения. Родовые окончания имён существительных.
Изменение имён существительных по числам.
Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.
Склонение имен существительных. Ознакомление с приёмами определения падежа.
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Написание имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.
Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное».
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об именах существительных.
Имя прилагательное – 9 ч
Понятие об имени прилагательном как части речи.
Связь имён прилагательных с именами существительными.
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Контрольное списывание.
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний
имён прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.
Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе.
Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное».
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Глагол – 17 ч
Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении.
Глаголы - синонимы и глаголы-антонимы.
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.
Текст-рассуждение.
Изменение глагола по числам. Определение числа глаголов.
Понятие о временных формах глагола. Определение времени глагола.
Неопределённая форма глагола.
Изменение глагола по временам.
Определение времени глагола.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Употребление глаголов прошедшего времени.
Правописание глаголов с приставками.
Правописание частицы не с глаголами.
Итоговый контрольный диктант №10 за курс 3 класса.
Анализ контрольного диктанта. Правописание глаголов с частицей не.
Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.
Повторение изученного за год – 3 ч
Обобщение знаний о словах, предложениях.
Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.
Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.
Резерв времени – 4 ч
Таблица контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | |
по плану | по факту |
1 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе». | 25.09-29.09 | |
2 | Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение. Словосочетание». | 09.10-11.10 | |
3 | Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова». | 30.10-03.11 | |
4 | Контрольное списывание. | 13.11-17.11 | |
5 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне». | 27.11-01.12 | |
6 | Итоговый контрольный диктант №5 за первое полугодие. | 25.12-29.12.17 | |
7 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными». | 15.01-19.01 | |
8 | Контрольный диктант №7 по теме: «Части речи». | 12.02-16.02 | |
9 | Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное». | 19.03-23.03 | |
10 | Контрольное списывание. | 26.03-30.03 | |
11 | Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное». | 02.04-06.04 | |
12 | Итоговый контрольный диктант №10 за курс 3 класса. | 14.05-18.05 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по учебному предмету «Русский язык»
на 2017 – 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плано вые сроки изучения учебного матери ала | Скорректированные сроки изуче ния учебно го материала | ||||||||
Повторение изученного во 2 классе – 14 ч | ||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Текст, предложение, слово – единица языка и речи. | 01.09-08.09.17 | |||||||||
2 | 2 | Предложение и слово. | ||||||||||
3 | 3 | Текст – единица языка и речи. | ||||||||||
4 | 4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. | ||||||||||
5 | 5 | Имена собственные. Заглавная буква. | 11.09-15.09 | |||||||||
6 | 6 | Однокоренные слова. | ||||||||||
7 | 7 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. | ||||||||||
8 | 8 | Слово и слог. Правила переноса слов. | ||||||||||
9 | 9 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 18.09-22.09 | |||||||||
10 | 10 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | ||||||||||
11 | 11 | Разделительный мягкий знак. | ||||||||||
12 | 12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||||||||
13 | 13 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 25.09-29.09 | |||||||||
14 | 14 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе». | ||||||||||
Предложение. Словосочетание – 9 ч | ||||||||||||
15 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) | ||||||||||
16 | 2 | Виды предложений по интонации (восклицательные и невоскличательные). | ||||||||||
17 | 3 | Обучение написанию изложения «Концерт для пингвинов». | 02.10-06.10 | |||||||||
18 | 4 | Анализ ошибок изложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||||||
19 | 5 | Связь слов в предложении. | ||||||||||
20 | 6 | Простое и сложное предложения. Словосочетание. | ||||||||||
21 | 7 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | 09.10-11.10 | |||||||||
22 | 8 | Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение. Словосочетание». | ||||||||||
23 | 9 | Анализ контрольного диктанта. Связь слов в предложении. | ||||||||||
Текст – 3 ч | ||||||||||||
24 | 1 | Текст. Тема текста. | 16.10-20.10 | |||||||||
25 | 2 | Основная мысль текста. | ||||||||||
26 | 3 | Заголовок текста. | ||||||||||
Состав слова – 13 ч | ||||||||||||
27 | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. | ||||||||||
28 | 2 | Написание корня в однокоренных словах. | 23.10-27.10 | |||||||||
29 | 3 | Понятие об окончании и его роли в речи. | ||||||||||
30 | 4 | Роль окончания и предлога в предложении. | ||||||||||
31 | 5 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | ||||||||||
32 | 6 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 30.10-03.11 | |||||||||
33 | 7 | Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок. | ||||||||||
34 | 8 | Приставки и суффиксы. | ||||||||||
35 | 9 | Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова». | ||||||||||
36 | 10 | Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов –оньк-, -оват-, -ущ-, | 06.11-10.11 | |||||||||
37 | 11 | Образование однокоренных слов. | ||||||||||
38 | 12 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | ||||||||||
39 | 13 | Систематизация знаний учащихся. Разбор слова по составу. | ||||||||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне – 8 ч | ||||||||||||
40 | 1 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 13.11-17.11 | |||||||||
41 | 2 | Контрольное списывание. | ||||||||||
42 | 3 | Проверка слов с парными согласными в корне. | ||||||||||
43 | 4 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. | ||||||||||
44 | 5 | Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 27.11-01.12 | |||||||||
45 | 6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||||||||
46 | 7 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне». | ||||||||||
47 | 8 | Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||||||||
Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне – 15 ч | ||||||||||||
48 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 04.12-08.12 | |||||||||
49 | 2 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | ||||||||||
50 | 3 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | ||||||||||
51 | 4 | Обучение написанию изложения по вопросам. | ||||||||||
52 | 5 | Анализ ошибок изложения. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 11.12-15.12 | |||||||||
53 | 6 | Правило проверки безударных гласных. | ||||||||||
54 | 7 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | ||||||||||
55 | 8 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | ||||||||||
56 | 9 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 18.12-22.12 | |||||||||
57 | 10 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | ||||||||||
58 | 11 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | ||||||||||
59 | 12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||||||||
60 | 13 | Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с безударными гласными в корне. | 25.12-29.12.17 | |||||||||
61 | 14 | Итоговый контрольный диктант №5 за первое полугодие. | ||||||||||
62 | 15 | Анализ итогового диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными – 7 ч | ||||||||||||
63 | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||||
64 | 2 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. | 09.01.18-12.01 | |||||||||
65 | 3 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | ||||||||||
66 | 4 | Правописание слов типа чудесный, опасный. | ||||||||||
67 | 5 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. | 15.01-19.01 | |||||||||
68 | 6 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными». | ||||||||||
69 | 7 | Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | ||||||||||
Обобщение правил правописания корней слов – 2 ч | ||||||||||||
70 | 1 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | ||||||||||
71 | 2 | Обобщение правил о правописании корня. | 22.01- | |||||||||
Правописание приставок – 5 ч | ||||||||||||
72 | 1 | Приставка – значимая часть слова. | 26.01 | |||||||||
73 | 2 | Правописание приставок. | ||||||||||
74 | 3 | Правописание безударных гласных в приставках. | ||||||||||
75 | 4 | Правописание приставок и безударных гласных в корне. | 29.01- | |||||||||
76 | 5 | Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. | ||||||||||
Разделительный твёрдый знак (Ъ) – 3 ч | ||||||||||||
77 | 1 | Разделительный твёрдый знак. | 02.02 | |||||||||
78 | 2 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||||||||||
79 | 3 | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь. | 05.02- | |||||||||
Части речи – 5ч | ||||||||||||
80 | 1 | Понятие о частях речи. | 09.02 | |||||||||
81 | 2 | Общее понятие о местоимении как части речи. | ||||||||||
82 | 3 | Части речи и члены предложения. | ||||||||||
83 | 4 | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | 12.02- | |||||||||
84 | 5 | Контрольный диктант №7 по теме: «Части речи». | ||||||||||
Имя существительное – 15 ч | ||||||||||||
85 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное и его роль в речи. | 16.02 | |||||||||
86 | 2 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что? | ||||||||||
87 | 3 | Большая буква в именах существительных. Правописание имён собственных. | 19.02-21.02 | |||||||||
88 | 4 | Род имён существительных. | ||||||||||
89 | 5 | Род имён существительных во множественном числе. | ||||||||||
90 | 6 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | 26.02-02.03 | |||||||||
91 | 7 | Обучение написанию изложения по коллективно составленному плану. | ||||||||||
92 | 8 | Анализ изложения. Родовые окончания имён существительных. | ||||||||||
93 | 9 | Изменение имён существительных по числам. | ||||||||||
94 | 10 | Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных. | 05.03-09.03 | |||||||||
95 | 11 | Склонение имен существительных. Ознакомление с приёмами определения падежа. | ||||||||||
96 | 12 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||||||||||
97 | 13 | Написание имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | ||||||||||
98 | 14 | Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное». | 19.03-23.03 | |||||||||
99 | 15 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об именах существительных. | ||||||||||
Имя прилагательное – 9 ч | ||||||||||||
100 | 1 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | ||||||||||
101 | 2 | Связь имён прилагательных с именами существительными. | ||||||||||
102 | 3 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 26.03-30.03 | |||||||||
103 | 4 | Контрольное списывание. | ||||||||||
104 | 5 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||||||||||
105 | 6 | Изменение прилагательных по числам. | ||||||||||
106 | 7 | Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 02.04-06.04 | |||||||||
107 | 8 | Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное». | ||||||||||
108 | 9 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||||||||
Глагол – 17 ч | ||||||||||||
109 | 1 | Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении. | ||||||||||
110 | 2 | Глаголы - синонимы и глаголы-антонимы. | 16.04-20.04 | |||||||||
111 | 3 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | ||||||||||
112 | 4 | Текст-рассуждение. | ||||||||||
113 | 5 | Изменение глагола по числам. Определение числа глаголов. | ||||||||||
114 | 6 | Понятие о временных формах глагола. Определение времени глагола. | 23.04-27.04 | |||||||||
115 | 7 | Неопределённая форма глагола. | ||||||||||
116 | 8 | Изменение глагола по временам. | ||||||||||
117 | 9 | Изменение глагола по временам. Закрепление. | ||||||||||
118 | 10 | Определение времени глагола. | 30.04-04.05 | |||||||||
119 | 11 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||||||||
120 | 12 | Употребление глаголов прошедшего времени. | ||||||||||
121 | 13 | Правописание глаголов с приставками. | 07.05-11.05 | |||||||||
122 | 14 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||||||||
123 | 15 | Итоговый контрольный диктант №10 за курс 3 класса. | ||||||||||
124 | 16 | Анализ контрольного диктанта. Правописание глаголов с частицей не. | ||||||||||
125 | 17 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. | 14.05- | |||||||||
Повторение изученного за год – 3 ч | ||||||||||||
126 | 1 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | 18.05 | |||||||||
127 | 2 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | ||||||||||
128 | 3 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | ||||||||||
129 | 1 | Резерв времени. | 21.05-25.05 | |||||||||
130 | 2 | Резерв времени. | ||||||||||
131 | 3 | Резерв времени. | ||||||||||
132 | 4 | Резерв времени. | ||||||||||
Итого | Часов | В том числе: | ||||||||||
уроков повторения | контрольных работ | |||||||||||
по программе | 132 | 21 | 12 | |||||||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" 4 класс. Составлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом ...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 класс
Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с ...

Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.
Программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....