Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoy_yazyk.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский родной язык»
3 КЛАСС, 2021 - 2022 учебный год
Программа О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Рябининой Л. А., Соколовой О.В.
«Русский родной язык»
17 часов (0,5 часов в неделю)
№ | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата |
I ТРИМЕСТР | |||
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 10 часов | |||
1. | Где путь прямой, там не езди по кривой. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического значения слова. | СЕНТЯБРЬ |
2. | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. | Учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. | |
3. | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления и растения. | Обучающиеся познакомятся со словами, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | |
4. | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Слова, называющие природные явления и растения. | Работают со словами, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | |
5. | Ветер без крыльев летает. Слова, называющие природные явления и растения. | Работают со словами, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). | ОКТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ |
6. | Какой лес без чудес. Слова, называющие природные явления и растения. | Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. | |
7. | Дело мастера боится. Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник и др.). | Используют словарные статьи для определения лексического значения слова. Выделяют существенную информацию из небольших читаемых текстов. | |
8. | Заиграйте, мои гусли… Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей. | Распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике. | |
9. | Что ни город, то норов. Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии». | Познакомятся с названиями старинных русских городов. Выполняют проектные задания (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | |
10. | У земли ясно солнце, у человека – слово. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.). Представление проектов, результатов исследовательской работы. | Научатся подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи. Работают со словарем синонимов. | НОЯБРЬ |
ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 5 часов | |||
11. | Для чего нужны суффиксы. Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). | Упражняются в словообразовании. Работают с морфемно-словообразовательным словарём. | |
12. | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. | |
II ТРИМЕСТР | |||
13. | Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам? Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. | Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). | ДЕКАБРЬ |
14. | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных. | Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). | |
15. | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных. | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). | |
СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 2 часа | |||
16. | Создаем тексты-рассуждения. Особенности устного выступления. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. Учимся редактировать тексты. | Познакомятся со структурой текста-рассуждения. Составят рассуждение в художественном и научном стилях. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). | |
17. | Создаем тексты-повествования. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Представление проектов, результатов исследовательской работы. | Учатся определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | ЯНВАРЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А.
Рабочая программа по...
Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова
Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...
Рабочая программа по русскому родному языку О.М.Александрова 4 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Проверочная работа по русскому родному языку по учебнику О. М. Александровой. 3 класс, 1 четверть
Тест подготовлен для проверки усвоения материала по темам: "Где путь прямой, там не езди по кривой", Кто друг прямой, тот брат родной", Дождик вымочит, а красно солнышко высушит". ...
Рабочая программа по русскому родному языку 2 класс ФГОС, О.М. Александрова
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска«Средняя общеобразовательная школа №132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /О.В. КононоваРуководитель МО П...