Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

№ урока

Тема урока

Предметные результаты

Этап обучения

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

I ТРИМЕСТР

РАЗДЕЛ 1. СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 5 ЧАСОВ

1.

Как люди общаются друг с другом.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, проявляют познавательный интерес к теме урока

Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; справляться со своими эмоциями;

Обучающиеся познакомятся со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях;

Обучение грамоте

02.09 – 06.09

2.

Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге

Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету

Формировать чувство товарищества и взаимовыручки

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.

Учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Научится применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации

Обучение грамоте

16.09 – 20.09

3.

Как люди приветствуют друг друга

Способствовать  духовно-нравственному  развитию  детей путём  формирования  особого  отношения  к  имеющимся  ценностям; повышение уровня   мотивации  учебной деятельности

Регулятивные: - развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  

Ней.

Познавательные: - расширить  кругозор  учащихся, - умение  строить  речевые  высказывания.

Коммуникативные: - способствовать  формированию  собственного  мнения  и  умений  правильно  задавать  вопросы;

Закрепить полученные ранее  знания  о способах приветствия;

 упражнять  в  совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов)

Обучение грамоте

30.09 – 04.10

4.

Зачем людям имена.  Имена в малых жанрах фольклора

Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Научатся наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

Обучение грамоте

14.10 – 18.10

5.

Спрашиваем и отвечаем

Продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника);

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Научатся составлять диалог.

Обучение грамоте

28.10 – 01.11

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 12 ЧАСОВ

6.

Как писали в старину

Интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей  

Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познакомятся со старинными и современными средствами письма.        

Обучение грамоте

11.11 – 15.11

7.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Обучение грамоте

18.11 – 22.11

8.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Обучение грамоте

25.11

– 29.11

II ТРИМЕСТР

9.

Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

Обучение грамоте

02.12 – 06.12

10.

Дом в старину: что как называлось.

Развивать интерес к учебной деятельности;

Регулятивные; -прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные.- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников)

Научится:  распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

Обучение грамоте

09.12 – 13.12

11.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:)

Обучение грамоте

16.12 – 20.12

12.

Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д)

Обучение грамоте

23.12 – 27.12

13.

Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

Обучение грамоте

13.01 – 17.01

14.

Во что одевались в старину

Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, из учебника)

Научатся прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Обучение грамоте

20.01 – 24.01

15.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

Обучение грамоте

27.01 – 31.01

16.

Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Обучение грамоте

03.02 – 07.02

17.

Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

Обучение грамоте

17.02 – 21.02

РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 10 ЧАСОВ

18.

Выделяем голосом важные слова

Устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни. Обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

Овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета.

Обучение грамоте

24.02 – 28.02

III ТРИМЕСТР

19.

Роль логического ударения

Обучение грамоте

02.03 – 06.03

20.

Логическое (смысловое) ударение в предложении

Русский язык

09.03 – 13.03

21.

Как можно играть звуками

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению;

Содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков; - способствовать обогащению словаря учащихся, умению отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Русский язык

16.03 – 20.03

22.

Где поставить ударение.  «Сказка про волшебный молоточек».

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению

Научится:  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

Русский язык

31.03 – 03.04

23.

Смыслоразличительная роль ударения

Русский язык

06.04 – 10.04

24.

Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? 

Русский язык

13.04 – 17.04

25.

Тренировочные задания «Учимся ставить ударение"

Русский язык

20.04 – 24.04

26.

Как сочетаются слова

Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям;

Регулятивные: удерживают внимание при решении учебной задачи

Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.

Коммуникативные: Умение работать в паре Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря

Русский язык

27.04 – 01.05

27.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Русский язык

04.05 – 08.05

РАЗДЕЛ 4. СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 2 ЧАСА

28.

Сравниваем тексты

Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям;

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

Русский язык

11.05 – 15.05

29.

Что узнали? Чему научились?

Русский язык

18.05 – 22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А.

                                                Рабочая программа по...

Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

Рабочая программа по русскому родному языку О.М.Александрова 4 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Проверочная работа по русскому родному языку по учебнику О. М. Александровой. 3 класс, 1 четверть

Тест подготовлен для проверки усвоения материала по темам: "Где путь прямой, там не езди по кривой", Кто друг прямой, тот брат родной", Дождик вымочит, а красно солнышко высушит". ...

Рабочая программа по русскому родному языку 2 класс ФГОС, О.М. Александрова

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска«Средняя общеобразовательная школа №132»  РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /О.В. КононоваРуководитель МО П...