Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
№ урока | Тема урока | Предметные результаты | Этап обучения | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
РАЗДЕЛ 1. СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 5 ЧАСОВ | |||||||
1. | Как люди общаются друг с другом. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, проявляют познавательный интерес к теме урока Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; справляться со своими эмоциями; | Обучающиеся познакомятся со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях; | Обучение грамоте | 02.09 – 06.09 | |
2. | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге | Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету Формировать чувство товарищества и взаимовыручки | Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы. | Учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета Научится применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации | Обучение грамоте | 16.09 – 20.09 | |
3. | Как люди приветствуют друг друга | Способствовать духовно-нравственному развитию детей путём формирования особого отношения к имеющимся ценностям; повышение уровня мотивации учебной деятельности | Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с Ней. Познавательные: - расширить кругозор учащихся, - умение строить речевые высказывания. Коммуникативные: - способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы; | Закрепить полученные ранее знания о способах приветствия; упражнять в совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов) | Обучение грамоте | 30.09 – 04.10 | |
4. | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора | Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя. | Научатся наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. | Обучение грамоте | 14.10 – 18.10 | |
5. | Спрашиваем и отвечаем | Продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности. | Регулятивные: выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника); Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя. | Научатся составлять диалог. | Обучение грамоте | 28.10 – 01.11 | |
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 12 ЧАСОВ | |||||||
6. | Как писали в старину | Интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей | Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Познакомятся со старинными и современными средствами письма. | Обучение грамоте | 11.11 – 15.11 | |
7. | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | Обучение грамоте | 18.11 – 22.11 | ||||
8. | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | Обучение грамоте | 25.11 – 29.11 | ||||
II ТРИМЕСТР | |||||||
9. | Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» | Обучение грамоте | 02.12 – 06.12 | ||||
10. | Дом в старину: что как называлось. | Развивать интерес к учебной деятельности; | Регулятивные; -прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные.- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) | Научится: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; | Обучение грамоте | 09.12 – 13.12 | |
11. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:) | Обучение грамоте | 16.12 – 20.12 | ||||
12. | Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | Обучение грамоте | 23.12 – 27.12 | ||||
13. | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) | Обучение грамоте | 13.01 – 17.01 | ||||
14. | Во что одевались в старину | Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, из учебника) | Научатся прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). | Обучение грамоте | 20.01 – 24.01 | |
15. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: | Обучение грамоте | 27.01 – 31.01 | ||||
16. | Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | Обучение грамоте | 03.02 – 07.02 | ||||
17. | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) | Обучение грамоте | 17.02 – 21.02 | ||||
РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 10 ЧАСОВ | |||||||
18. | Выделяем голосом важные слова | Устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни. Обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни | Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат; Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению. | Овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета. | Обучение грамоте | 24.02 – 28.02 | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
19. | Роль логического ударения | Обучение грамоте | 02.03 – 06.03 | ||||
20. | Логическое (смысловое) ударение в предложении | Русский язык | 09.03 – 13.03 | ||||
21. | Как можно играть звуками | Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; | Содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков; - способствовать обогащению словаря учащихся, умению отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Русский язык | 16.03 – 20.03 | |
22. | Где поставить ударение. «Сказка про волшебный молоточек». | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению | Научится: • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения; | Русский язык | 31.03 – 03.04 | |
23. | Смыслоразличительная роль ударения | Русский язык | 06.04 – 10.04 | ||||
24. | Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? | Русский язык | 13.04 – 17.04 | ||||
25. | Тренировочные задания «Учимся ставить ударение" | Русский язык | 20.04 – 24.04 | ||||
26. | Как сочетаются слова | Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям; | Регулятивные: удерживают внимание при решении учебной задачи Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. Коммуникативные: Умение работать в паре Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря | Русский язык | 27.04 – 01.05 | |
27. | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | Русский язык | 04.05 – 08.05 | ||||
РАЗДЕЛ 4. СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 2 ЧАСА | |||||||
28. | Сравниваем тексты | Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям; | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. | Русский язык | 11.05 – 15.05 | |
29. | Что узнали? Чему научились? | Русский язык | 18.05 – 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А.
Рабочая программа по...
Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова
Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...
Рабочая программа по русскому родному языку О.М.Александрова 4 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Проверочная работа по русскому родному языку по учебнику О. М. Александровой. 3 класс, 1 четверть
Тест подготовлен для проверки усвоения материала по темам: "Где путь прямой, там не езди по кривой", Кто друг прямой, тот брат родной", Дождик вымочит, а красно солнышко высушит". ...
Рабочая программа по русскому родному языку 2 класс ФГОС, О.М. Александрова
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска«Средняя общеобразовательная школа №132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /О.В. КононоваРуководитель МО П...